Геркулес - Сизиф, военнопленый Сатаны

Геркулес - Сизиф, военнопленный Сатаны.

(Редакция)


Сизиф

1545. Галерея Платина, Палаццо Питти, Флоренция.

Tiziano Veccellio. Тициан, картины художника >

Искусство Италии 16-го века
Картина художника Тициано Вечеллио «Сизиф». Размер картины 237 x 216 см, холст, масло. У Девкалиона был внук Эол, сын которого, Сизиф, основатель Коринфа, был самый хитрый из всех смертных. Однажды он открыл местопребывание Зевса речному богу Асону за его обещание провести реку на Коринфскую возвышенность. Асон сдержал свое слово, и забил из скалы известный источник Пирены. Зевс решил наказать вероломного Сизифа и послал к нему Танатоса (Смерть). Но хитрый царь заковал ее в крепкие цепи, так что ни один человек в стране не мог умереть. Наконец, пришел бог войны Арес и освободил Смерть, Сизифа же низверг в преисподнюю. Но и здесь Сизиф сумел обмануть богов. Он запретил своей жене совершать по нем погребальные жертвы. Отсутствие их возмутило все подземное царство, и Персефона позволила Сизифу возвратиться на землю, чтобы напомнить нерадивой супруге о ее обязанностях.
Франс Франкен Младший Frans Francken the Younger

Вернувшись в свое королевство, хитрый король и не думал о возвращении в преисподнюю и снова весело зажил в своем роскошном дворце. Однажды, когда он сидел за столом, наслаждаясь богатыми яствами, к нему неожиданно вошла Смерть и вернула его назад, в преисподнюю. Там его постигаю наказание: он должен был втаскивать на высокую гору громадную мраморную глыбу. Лишь только он достигал вершины и пробовал укрепить там камень, тот срывался и снова катился вниз, и несчастный преступник снова напрасно принимался за свою тяжелую работу. И это длилось века...

До сих пор еще бесплодная, напрасная работа называется «Сизифовой». Поздний Тициан развернуто ставит проблемы колористической гармонии в живописи, а также и проблему создания выразительной техники свободного и точного живописного мазка. Мазок приобретает особое значение, он не только передает фактуру материала, но его движение лепит саму форму – пластику предмета. Огромное достоинство творческого языка позднего Тициана в том, что структура мазка дает образец реалистического единства художественного и психологического момента. Фактурно и выразительно вылеплена освещенная последними закатными лучами солнца атлетическая фигура, мускулистое тело намертво слилось с каменной глыбой, не уступая ей в твердости. Создается просто физическое ощущение остановки течения времени и нескончаемости тяжелого бесполезного труда античного героя.

Элегия падения
Азазил
___
Прошепчу тебе, Милая, шепотом
У могилы с Крестом пошатнувшимся:
"Отведи мою жизнь от минувшего,
Позабыть мне позволь о содеянном, -
Захлебнулся клокочущий колокол, -
Огради мои сны от грядущего!"
У созвездия Дикого Лебедя
Звезды падают,
Падают,
Кружатся...

Крылья белые развеваются,
Увядают в холодном мерцании.
Прошепчу тебе сердцем растерзанным,
Пеленая глазами отчаянье:
"Не смотри на виски поседевшие -
В седине их резвится мальчишество,
Заверни меня в Девичьи Локоны!"
Звезды падают,
Падают
Соколом!

По листве расплескались узорами,
Растревожили утро морозное.
Черным Вороном, неприкаянным,
Прошепчу тебе воплем стреноженным:
"Отпусти мою память уставшую, -
На ладонях следы от проклятия, -
Залечи мои раны прохладою..."
Звезды падают,
Падают,
Падают...
___


© Copyright: Азазил, 2018
Свидетельство о публикации №118090100768
http://www.stihi.ru/2018/09/01/768

Дж. Бруно  - Бог-Отец - называет Матерь-Землю Гею настоящей матерью Христа:

я, Юпитер, Отец и Всеобщий Промыслитель, постановляю, дабы Геркулес, мой заместитель и служитель моей могучей десницы, отправился на землю, если и не таким, как прежде, иль не большим великаном, зато одаренным большим усердием, ревностью, крепостью ума и деятельностью духа; и подобно тому как, когда был рожден и воспитан на земле, он показал себя великим, во-первых, тем, что одолел и победил столько чудовищ, и, во-вторых, тем, что из ада вернулся вновь победителем на землю, из ада, куда он явился нечаемым утешителем друзей и неожиданным мстителем надменных тиранов, так в настоящий миг да покажется своей Матери-Земле в третий раз он – новый, столь необходимый и вожделенный промыслитель;

Когда были закончены долгие беседы и рассуждения об этом престоле, Мом, указывая Юпитеру на Геркулеса, спросил:

- Ну, а что же нам сделать с твоим побочным сыном?

- Вы слышали, боги, - возразил Юпитер, - на каких основаниях мой Геркулес должен уйти отсюда со всеми прочими. Но я не хочу, чтобы его уход походил на все прочие, ибо повод, способ и причина его вознесения был далеко не такой, как у них: он один и единственно за свои доблести и героические подвиги заслужил небо и - незаконный - показал себя достойным усыновления Юпитеру.

О том что Хромой Сатана-Аид, под знаком Сатурна оскопил Урана говорится в поэме Дж. Бруно "Изгнание торжествующего Зверя", где говорится о свержении Сатаны-Сатурна и возвышении Христа-Юпитера:

Саулин. Стало быть, есть опасение, как бы не явился какой-нибудь более осторожный Уран, который по примеру попа Ивана, чтоб предупредить возможные в будущем неудобства, прогонит своих сыновей в ущелья горы Амарат и, кроме того, из опасения, чтоб какой-нибудь Сатурн не оскопил его, всегда станет носить железные штаны и ни за что не будет ложиться спать без алмазных.
 А тогда уже, раз не будет иметь места предшествующее действие, закроется дверь и всем прочим последующим; и напрасно станут ждать дня рождения Кипрской богини, свержения хромого Сатурна, возвышения Юпитера, размножения сынов и сынов сынов, внуков и внуков внуков вплоть до того счетом поколения, какое живет в наше время и будет еще жить после нас до предреченного предела.

Как Геркулес стал демоном Азазил, затем пророком Магомет и проклятым Иблисом:



 Как Азазиль стал Иблисом Среди джиннов был джинн по имени Азазиль. Вместе с ангелами он поднялся на небо, вырос среди ангелов и день ото дня становился умнее. Он обрел богатые знания, стал даже учителем для ангелов. Некоторые говорят, что его отец по имени Хаблис внешностью походил на льва. Его мать звали Теблис, и она была похожа на волчицу. Сперва он ослушался своего отца, из-за чего позднее попал в такую беду. В одном риваяте сказано, что причиной его восхождения на небо стало вот что: когда потомки Джанна впали в неверие, он отдалился от них и продолжал поклоняться Аллаху, укрывшись в дальнем уголке. Увидев его старания, ангелы обратились к Всевышнему с молитвой и сказали: «Такому приличествует быть рядом с ангелами». Аллах принял эту молитву ангелов и забрал его на ближнее небо. И здесь он продолжал так усердно поклоняться, что ангелы второго неба захотели, чтобы он был с ними. Аллах Всевышний позволил, и так он поднялся до седьмого неба. Главный среди ангелов Рая - ангел Ридван однажды сказал: «Йа Рабби! Все ангелы со всех семи слоев небес получили наслаждение от его поклонения. Пусть же и обитатели Рая несколько дней насладятся его присутствием». Аллах согласился и взял Азазиля в Рай, который и там продолжил свое поклонение. На Арше он восседал на рубиновом минбаре, ангелы держали над его головой знамя из света. В таком положении он читал ангелам проповеди. Вокруг него собиралось так много ангелов, что их количество было известно только Всевышнему. Много лет Азазиль продолжал так поклоняться. Наступило такое время, когда оставшиеся в живых представители его некогда подвергнутого истреблению с лица земли племени, живя в горах в разбросанном состоянии, со временем изрядно умножились. Их стало так много, что они заполнили всю землю. Однако им было неведомо, как следует поклоняться Аллаху. И тогда Азазиль попросил у Всевышнего разрешения, чтобы призвать их на путь истины. Получив разрешение, он вместе с ангелами спустился на землю. Они призывали то племя встать на праведный путь, однако мало кто послушался. После этого Азазиль отправил одного праведника по имени Джахлут ибн Беланет к старшим из того народа. Исполняя его указание, посланник пришел к народу и стал призывать их к поклонению Аллаху. Но они не стали его слушать, вместо этого они убили его, сделали мучеником. Азазиль ничего не знал об этом. Поскольку посланник не возвращался, он отправил другого. Они и его убили. Когда и он не вернулся, Азазиль отправил многих друг за другом, и все они были убиты. Последний из отправленных, некто по имени Йусуф ибн Йасиф, хитростью вырвался из их рук и явился к Азазилю. Он рассказал о случившемся. И тогда Азазиль взял у Всевышнего разрешение и вместе с ангелами напал на это племя. Многих убили. Оставшиеся разбрелись по земле. Когда Азазиль очистил от них землю, Аллах Всевышний поручил ему править на земле. Азазиль то на небесах поклонялся Аллаху, то в Раю был занят поклонением. Когда же ему поручили править землей и небесами, у него появилось высокомерие, и он возгордился. Самому себе он сказал: «Если Аллах поручит мое дело кому-то другому, то я перестану Ему поклоняться. Тем более что по уровню знаний и умений нет никого выше меня. Никто кроме меня не сможет стать достойным наместником Аллаха». Когда он оказался в таком состоянии, некоторые ангелы посмотрели на Хранимую Скрижаль и увидели там запись, что в ближайшее время один из приближенных Аллаха подвергнется божественному гневу, станет проклятым и будет изгнан. Тотчас же они явились к Азазилю, который спросил о причине их беспокойства. Ангелы сообщили ему об увиденном и попросили его помолиться, чтобы эта беда не коснулась кого-то из них. Азазиль сказал: - Эта беда не коснется меня или вас. Я эту надпись вижу много лет, но никому не стал говорить о ней. Они настаивали на том, чтобы он помолился за них. Азазиль поднял руки и произнес: «Йа Рабби, защити их от этой беды!» Гордыня не позволила ему упомянуть о себе, и в сердце его не зародилось ни малейшего страха. Из-за этого он подвергся вечным лишениям, испытал горечь утраты. Та беда настигла его самого. Одно из имен Азазиля было Иблис. Передают, что Иблис, придя к Раю, на воротах увидел такую надпись: «У Меня есть один раб, которого Я одарил множеством разных благ. Я доставил его с земли на небеса, с небес - в Рай. И даже после этого, если Я велю ему что-то сделать, он не станет исполнять». Прочтя эту надпись, Иблис оставил поклонение и тысячу лет беспрерывно проклинал того, о ком была эта надпись. В одном риваяте сказано, что Иблис увидел на Хранимой Скрижали такую надпись: «Агузу билляхи минаш шайтани раджим». - Йа Рабби, кто такой шайтан? - спросил он. Аллах Всевышний соизволил ответить: - Это один из Моих рабов. Я дарую ему столько благ, он же ослушается Моего повеления. И Я сделаю его униженным и презренным, изгоню его. - Божественный, покажи его мне, я его убью, - сказал Иблис. Всевышний промолвил: - В ближайшее время увидишь. Передают, что Иблис поднял голову с земного поклона, в котором находился тысячу лет, и увидел такую надпись: «Пусть будет проклят Иблис».

Из книги "История Пророков"


Рецензии
Корыстный Сизиф из Коринфа,
Разгневал богов на Олимпе.
По их приговору,
Большой камень в гору,
Толкает правитель из мифа)))

Вартан Крикоров   04.09.2021 10:58     Заявить о нарушении