Ахиллес, Дионис. Христос и Гитлер

Ахиллес-Дионис-Орфей-Нарцисс-Пан-Христос и Гитлер.
Первородный Агнец.

(Редакция)

Горбоносая Сатана в реализации известной советской поэтессы Анны Ахматовой, в своём стихотворении: "Столько просьб у любимой всегда!", с удовлетоврением пишет, что у "нелюбимой", брошенной Кроносом бога Ахании(Брахма), и, как бы, "разлюбленной" им,- "просьб не бывает".
Она ещё не знает, что Ахания-Брахма, по пророчеству, вернётся в Россию Опекуном!
Вода, - символ Ахании, а так же, символ Рыбы в воде.
Символ Сатаны - Цапля, которая пожирает Рыбу.
Ахматова пишет, что "рада", что вода у Ахании замерзает под "бесцветным ледком", имея в виду, что участь Марины Цветаевой в реализации Ахании, уже решена:

Как я рада, что нынче вода
Под бесцветным ледком замирает.

Далее, Сатана с гордостью обращается к своему сыну Ахиллесу, которому она отсекла голову, зачатому от Геркулеса и создала из его тела орудие для амбиций Зла, - обращается с тем делом, чтобы "потомки" рассудили ЗЛО Сатаны "без пробелов" в отношении сына с отсечённой головой, из которого мать Сатана создала Христа, а затем, - Гитлера:


Анна Ахматова

Столько просьб у любимой всегда!
У разлюбленной просьб не бывает.
Как я рада, что нынче вода
Под бесцветным ледком замирает.

И я стану — Христос, помоги!—
На покров этот, светлый и ломкий,
А ты письма мои береги,
Чтобы нас рассудили потомки,

Чтоб отчетливей и ясней
Ты был виден им, мудрый и смелый.
В биографии славной твоей
Разве можно оставить пробелы?

Слишком сладко земное питье,
Слишком плотны любовные сети
Пусть когда-нибудь имя мое
Прочитают в учебнике дети,

И, печальную повесть узнав,
Пусть они улыбнутся лукаво…
Мне любви и покоя не дав,
Подари меня горькою славой.

Ода Дионису
Алекс Боу
ПРИЗЫВАЮ ТЕБЯ ГОРДЫЙ СЫН СЕМЕЛЫ

Этот мир рушится БЕЗ ТВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ

Безумное пламя

Бушует в моей душе,

Во мне течёт ТВОЯ кровь,

Хотя ни лунный серп, ни крест,

Ни блуждающая звезда

Не станут свидетелями моего поражения.

Ты не можешь не видеть падение этого обезбоженного мира.

Этот мир рушится БЕЗ ТВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ

в эпифаниях твоих что воспламеняют миры и галактики

в экстатическом синдесмосе

восстанови гармонию мира вакхическим эротизмом своих метаморфоз

сокруши всех кто не готов славить твой апофеоз

ТАК ПРИДИ ЖЕ В ВЕНЦЕНОСНОЙ СЛАВЕ РУНИЧЕСКИХ ЛИТАНИЙ!

ЭВОЭ! ЭВОЭ!


© Copyright: Алекс Боу, 2016
Свидетельство о публикации №216070900787

https://www.proza.ru/2016/07/09/787



Орфей или Христос

Автор Ольга Фоменко
Орфей. Катакомбы Петра и Марцеллина. Рим, IV век
© L'Archivio della Pontificia Commissione di Archeologia Sacra

Многие античные мифологические сюжеты были переосмыслены в христиан­ском ключе — и об этом нам рассказывают росписи раннехристианских ката­комб. В них всегда можно встретить изображение Орфея, который становится прообразом Иисуса Христа: Орфей привлекал игрой на лире зверей и птиц, Христос — души людей. Авторы фресок часто подчеркивают этот символизм, вводя дополни­тельные библейские сюжеты
 
. Кроме того, Орфей спустился в подзем­ное царство за своей возлюбленной Эвридикой, и это тоже позволяет прово­дить символическую параллель между ним и Христом.

В аркосолии
 
 Орфея в катакомбах Петра и Марцеллина Орфей представлен рядом со сценами иссечения источника из скалы
 
, Даниила во рву львином
 
и Воскрешения Лазаря, и это позволяет интерпретировать его как прообраз Христа, дарующего спасение и вечную жизнь. В одной руке Орфей держит лиру, в другой — плектр
 
, а по бокам от него изображены деревья, на которых сидят зачарованные птицы. Глаза музыканта возведены к небу, одет он в харак­терный восточный костюм: яркую красно-синюю тунику, крепко затянутую поясом, и фригийский колпак — который всегда указывает на восточное проис­хождение персонажа (часто такие колпаки можно увидеть на головах волхвов в сценах Рождества).https://arzamas.academy/micro/fresca/14


Святой главоносец без головы. Кефалофор. 18+
Слабонервным и детям – не смотреть!

Иногда христианские святые являются в абсолютно непостижимых видах. Таковыми будоражащими психику предстают святые, держащие в качестве орудия страстей собственную голову. Сто лет назад было изобретено специальное слово для подобного типа изображений – кефалофор.


Святой Никасий. Молитвенник, в том числе службы об усопших. Около 1430-1440 / Prayer Book, including Office of the Dead, St. Nicasius, Walters Manuscript W.164, fol. 173v, сa. 1430-40. Source

Впервые использовал этот термин в 1914 году Марсель Эберт /Marcel Hebert в статье "Les martyrs cephalophores Euchaire, Elophe et Libaire", в Revue de l'Universite de Bruxelles, v. 19 (1914). Кефалофор с греческого буквально переводится как «Главоносец». Вспоминаем по аналогии поликлетовского Дорифора /?????????, что значит Копьеносец.


2.

Варианты несения головы. Saints Gemolus, Aphrodise, Miliau, Denis

Кефалофор держит в руках свою голову – это служит указанием, что святой был умерщвлен путем усекновения головы. Обращение с нимбом при этом остается на усмотрении художника или скульптора: кто-то ставит нимб там, где глава должна бы быть; другие показывают святого, несущего нимб вместе с головой; у третьих мастеров – нимб и там и там; у четвертых – обе разделенные части тела без нимба.


3.

Святой Дионисий

Считается, что данная иконографическая схема опирается на образы из двух каноничных текстов:

I. Одна из проповедей Иоанна Златоуста.
II. Жизнеописание Дионисия Ареопагита.


4.

Святой Дионисий в итальянской церкви. Вальдаора, Южный Тироль, Италия. via

I.
Иоанн Златоуст. ПОХВАЛЬНАЯ БЕСЕДА о святых мучениках Иувентине и Максимине /Еввентии и Максиме, пострадавших при Юлиане Отступнике:

"Тогда головы их сделались еще более страшными для диавола, нежели когда они издавали голос, подобно голове Иоанна, которая была не так страшна, когда говорила, как тогда, когда безмолвно лежала на блюде, потому что и кровь святых имеет голос, не ушами слышимый, но охватывающий совесть убийц."
[...]
"Как воины, указывая на раны, полученные ими от врагов, с дерзновением беседуют с царем, – так и они, неся на руках отсеченные головы свои и выставляя их на вид, легко могут получить все, чего ни пожелают, от Царя небесного."


5.

Святой Дионисий.

II.
Дионисий.

Наиболее известным кефалофором является святой Дионисий Парижский, небесный покровитель Парижа, первый епископ Парижа, живший в 3 веке. С ним существует путаница. Вернее большая путаница вышла с Дионисием Ареопагитом († 96 г.), упоминаемом в Библии в книге Деяний апостолов [Деяния 17:34]. Во время проповеди апостола Павла в Афинах в ареопаге Дионисий Ареопагит "приставши к нему, уверовал". К этиму-то новозаветному персонажу и приклеились другие Дионисии.

6.

St. Denis. Horae ad usum Parisiensem, dites Heures de Charles VIII, c. 1475-1500, Ms. Latin 1370, f. 212v, Bibliotheque nationale de France. Source

В образе св. Дионисия соединились три личности:

1. Дионисий Ареопагит из Нового Завета – ученик апостола Павла, живший в 1 веке.
2. Псевдо-Дионисий Ареопагит – автор "Corpus areopagiticum" /"Ареопагитики", живший, скорей всего, в 6 веке. Сочинения Псевдо-Дионисия имели исключительное значение для развития христианской мысли.
3. Св. Дионисий Парижский – христианский епископ, посланный из Рима, чтобы крестить Галлию в 3 веке.

Объединил этих трех персонажей в 9 веке аббат Хильдуин /Hilduinus, аббатствовавший в 814-840 г.г.


7.

Святой Дионисий на картине из церкви в городе Лойткирх, Альгой, земля Баден-Вюртемберг, Германия /St. Dyonisus, Gemalde in der Bergkapelle Ellmeney, Leutkirch im Allgau. Date 18th century (?). via

Если исключить предысторию, то дело было примерно так.

Император Запада Людовик Благочестивый (778-840), сын Карла Великого, получил от византийского императора Михаила Заики рукопись "Сorpus areopagiticum". Людовик поручает аббату Хильдуину исправить существовавшее к тому времени жизнеописание св. Дионисия, дабы включить в него вновь обретенное сочинение. Предыдущая версия жития "Post beatam et gloriosam" появилась незадолго до этого и в ней впервые сообщалось о том, что св. Дионисий нес свою голову до места погребения.


8.

Святой Дионисий / Saint Denis Holding His Head (detail). Attributed to the Master of Sir John Fastolf France or England, about 1430–1440 Book of hours (text in Latin) The J. Paul Getty Trust, Ms. 5, fol. 35v. Source. По клику - лист целиком

Работа над жизнеописанием была закончена до смерти императора и известна под именем Post beata ac salututiferam или Areopagitica. В этом тексте св. Дионисий – автор греческой рукописи и афинский архиепископ.


9-11.

Статуи святого Дионисия. via

Дионисий отправляется в Рим, где его встречает папа Климент († ок. 97-101) и посылает в Париж. В Париже св. Дионисий покупает землю для одного из своих обращенных Лисбиуса /Lisbius, чтобы построить там базилику и баптистерий. С помощью спутников Рустика и Элеутерия он проповедует Евангелие.


12.


Император Домициан, правивший в 81-96 г.г., поручает префекту Сизинниусу /Sisinnius/Siscinnius разобраться с Дионисием и его компаньонами. Жена Лисбиуса Ларсиа обвиняет св. Дионисия в том, что он околдовал ее мужа. Св. Дионисия подвергают мучениям на глазах у компаньонов. Всех их бросают в тюрьму, св. Дионисия подвергают многочисленным истязаниям, но каждый раз его спасает Господь. В тюрьме перед казнью все три мученика получают причастие из рук Христа, потом их обезглавливают на Горе Мучеников.

Св. Дионисий, сопровождаемый ангелом, несет свою голову и поет псалмы, в то время как небесное воинство также провозглашает славу Господу. Ларсия, увидив такое чудо, обращается в христианство и тоже идет на экзекуцию.

Сын Ларсии и Лисбиуса, некий Висбиус /Visbius, который был в это время в Риме, возвращается в Париж и принимает христианство. Этот Висбиус и становится главным источником сведений для сочинителя жизнеописания – он ссылается на некий трактат Висбиуса /"traite de Visbius, якобы случайно обнаруженный в Париже.

Известное дело – выполняя поручение руководства государства производится легенда.


13.

Св. Дионисий – второй справа, сопровождаемый ангелами, выражающими свое участие. Портал Нотр-Дам де Пари. Заменен, вероятно, в 19 веке.

Всего известно не менее 134 описаний жития святых, которые были умерщвлены усекновением головы и удостоились изображений себя без головы, с ней в руках.

Вот некоторые из них.


14.

Иисус и святые Феликс, Регула и Экзюперантий (Эксуперанций). 1506 г. Ландесмузеум, Цюрих /Jesus and Felix, Regula, Exuperantius. 1506. Landesmuseum Zurich. via

Феликс, Регула и Экзюперантий – мученики 3 века, принявшие смерть в Цюрихе. Согласно преданию, казненные в 286 году святые Феликс и Регула, брат и сестра, а также их слуга Экзюперантий, входили в число мучеников, пострадавших вместе с воинами-христианами Фиванского легиона. Во время казни воинов им удалось бежать мимо местечка Гларуса, что на востоке Швейцарии, в район Цюриха.


15.

Святые Феликс и Регула. Миниатюра, около 1130 года /Zurich, Wasserkirche: Felix and Regula, in 'Stuttgarter Passionale' (1130 a.D.), Wurttembergische Landesbibliothek, Stuttgart. via

Там они были схвачены, преданы суду и обезглавлены. Чудесным образом они встали, взяли свои головы и, поднявшись в гору на сорок шагов, сотворили молитву и отошли ко Господу.


16.

Святые покровители Цюриха, Феликс и Регула в их числе. Фреска, около 1400-1425 / Zurcher Stadtheilige auf einem Fresko im Haus zum Konigsstuhl an der Stussihofstatt in Zurich, um 1400/1425. via

В Цюрихе впоследствии был воздвигнут храм Гроссмюнстер, по легенде основанный Карлом Великим, чей конь упал на колени над могилой Феликса и Регулы. Недавние археологические находки подтвердили наличие римских захоронений в основании Гроссмюнстер.

А на месте казни святых был построен храм Вассеркирхе /Wasserkirche. Святые Феликс и Регула считаются небесными покровителями Цюриха.


17.

Скульптурная группа со Святым Никасием. Реймсский собор, северный портал /Cathedrale Notre-Dame de Reims, France. Statue of Saint Nicasius. Gothic scultures decorating the North Portal. via

Святой Никасий († 407 или 450) был одиннадцатым епископом Реймса. Им был построен городской собор в честь Богоматери, на месте которого впоследствии воздвигнут Реймсский собор. Никасий принял смерть либо от вандалов, либо от гуннов. По преданию, когда честная глава святого Никасия была усечена, он взял ее и отправился на место своего погребения. То, о чем гласит предание, увековечено на тимпане портала святых Реймсского собора. В тот же день варвары умертвили его сестру, святую Евтропию, и диаконов, святых Жоконда /Jocond и Флорана /Florent.

Святой Никасий почитается покровителем города Реймс. Его имя на латыни означает «победа». Другие епископы с тем же именем были в Ди и Руане.


18.

Св. Альбан в Диссен-ам-Аммерзее. via

Священномученик Альбан Майнцский /Albanus Mogontiacensis († ок. 406).

Альбан был греческим священником с острова Наксос, что в Эгейском море, изгнанным арианами. По другим версиям – его родиной была Албания или северная Африка. Во времена императора Феодосия I Великого вместе со странствующим епископом Феонестом и мучеником Урсом он посетил Медиолан (современный Милан). После мученической кончины Урса в Аосте около 385 года Альбан и Феонест были посланы знаменитым Амвросием Медиоланским в Майнц (римский Могонциак), где около 404 года они начали проповедовать среди галлов. В 406 году при взятии города вандалами Альбан был обезглавлен. Ту же смерть принял и его спутник Феонест. По легенде Альбан был захвачен врасплох во время молитвы и был сражен мечом вандала-арианина. Альбан положил свою отрубленную голову на то место, где он хотел быть похороненным.


19.

Альбан Майнцский. Неизвесный тирольский мастер. Около 1500/1525 годов / Tyrolean 16th Century, Saint Alban of Mainz, c. 1500/1525, oil on panel. National Gallery of Art, Washington. Source, по клику: via

Иногда Альбан называется учеником Феонеста, сопровождавшим последнего до места его служения епископом в Майнце и оставшимся с ним. Альбан Майнцский, считающийся одним из покровителей Майнца, почитался как целитель, излечивающий эпилепсию, каменную болезнь, грыжу, головную боль, отравления. Исследования позднеримского кладбища в Майнце свидетельствуют о древности местного почитания Альбана. Одну из могил этого кладбища считают местом захоронения Святого Альбана.

Почитание Альбана Майнцского в каролингскую эпоху распространилось далеко за пределы Майнца. В список признанных мучеников, называемый мартиролог Альбан Майнцский был занесен епископом Майнца Рабаном Мавром (847-856). Почитание Альбана распространяется в Западной Европе в 9-11 веках. В 1060-1062 годах майнцский каноник Гоцвин составил «Страсти святого Альбана», дополненные Майнцским архиепископом Зигфридом.

Из-за сходства обстоятельств гибели и имени Альбана Майнцского часто путают с Албаном Британским. Так, на гербе тирольской коммуны Матрай изображен Албан Британский, хотя покровителем считается Альбан Майнцский.


20.

Тут голова не в руках, а в момент отсечения. Мученичество Святого Альбана Британского / The martyrdom of St. Alban from a 13th Century manuscript of The Life of St. Alban. Dublin, Trinity College Library, MS E. I. 40, folio 38r. Matthew Paris was both scribe and illuminator for this manuscript. via

Альбан Британский/ Албан Веруламский /лат. Albanus, англ. Alban (ок. 209-305) – первомученник Британских островов, один из трех святых, чье почитание сохранилось со времен Римской Британии.

Упоминание о мученичестве Альбана является одним из первых исторических свидетельств о христианстве в Британии. Албан был римским воином. Обратившись в христианство под влиянием священника Амфибала, которого он укрывал во время преследований, Альбан был осужден на смерть и обезглавлен в городе Веруламиуме, ныне – город Сент-Олбанс, названный в честь святого.

Вторым британским мучеником стал палач, который отказался исполнять смертный приговор, так его потрясла вера святого. Он был немедленно казнен, и принял Крещение пролитой за Христа кровью. Историк Беда Достопочтенный свидетельствует, что у того палача, который встал на замену первого, глаза выпали из глазниц, как только голова святого слетела с плеч. Что и видим на миниатюре 13 века из Жития Святого Альбана.


21.

Мученичество Св. Мелю. Он держит свою отрубленную голову, в то время как кровь бьет фонтаном из его шеи /The martyrdom of St. Miliau, who holds his severed head as blood gushes from his neck. Detail from the Retable of the Passion at Lampaul-Guimiliau. via

Святой Мелю /брет. Meliau (470 — ?) был королем Арморики. Королевство Арморика /брет. Arvorig – раннесредневековое королевство на территории полуострова Бретань, что в современной Франции.

Мелю был старшим сыном и с 501 года наследником короля Арморики Будика I /Budic. У Мелю были братья Теодорих /Theodoric и Ривод /Rivod. Став королем, Мелю правил мудро и справедливо. Однако, отношения между хорошим правителем Мелю и его младшим братом Риводом были напряженными. Однажды их спор настолько накалился, что Ривал ударил Мелю, после чего король скончался. Наследником Мелю стал его сын Мелор, бывший еще ребенком. Иногда Мелю изображается как кефалофор, но как было на самом деле никто не знает.


22.

Статуя Святого Соланжа, покровителя французкой Берри. Musee du Berry a Bourges, Cher. via

Святой Соланж /Solange принял мученическую смерть 10 мая около 880 года. Его отрубленная голова три раза возгласила имя Иисуса.


23.

Святой Домнин из Фиденцы, около 1600 года. via

Святой Домнин из Фиденцы /итал. San Donnino di Fidenza (ум. 304), по преданию, был уроженцем Пармы. Он был камергером императора Максимиана и хранителем короны. По обращении в христианство подвергся гневу императора. Преследуемый императорскими силами, он проехал через Пьяченцу, держа крест. Св. Домнин был схвачен и казнен на берегу Стироне, за пределами Фиденцы, или на Эмилиевой дороге /Via Aemilia. По легенде, он подобрал свою усеченную голову и отнес ее туда, где нынче находится собор Сан Доннино /San Donnino. Мощи его находятся в соборе Фиденцы.

Св. Домнин считается покровителем Фиденцы. К нему обращаются в молитвах при водобоязни. Святого Домнина изображают в военном одеянии, держащим пальму мученичества.


24.

Чудо святого Юстуса. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) / The Miracle of Saint Justus. Peter Paul Rubens. Musee des Beaux-Arts de Bordeaux. via

Святой Юстус.


25.

Плитка Святая Валерия, Жак II Лоден, 17 век, художественная эмаль. Художественный музей Лиможа, дворец епископов /Епархиальный музей Лиможа, Франция. via

И о прекрасном – о женщинах, точнее об одной девушке.

Дева-мученица Валерия Лиможская, она же Аквитанская жила во 2 либо 4 веке. Сведения о ней сохранило житие Марциала Лиможского. Девушка была обезглавлена в Августорите, ныне Лиможе в области Лимузэн, Франция.


26.

Статуя Святой Валерии, начало 15 века полихромное дерево. Церковь Сен-Мишель-де-Льон, Лимож, Франция / Statuette de sainte Valerie, debut 15e siecle, bois polychrome, Limoge, eglise Saint-Michel-des-Lions Source

Традиция возводила святого Марциала к апостольским временам, правда, в 20 веке датировка, считавшаяся истиной примерно с 11 века, была отвергнута. В любом случае, Житие святого Марциала, Vita prolixior, рассказывает историю святой Валерии.


27.

Мученичество Святой Валерии. Реликварий из Лиможа, эмаль. via

Она происходила из семьи Августоритского градоправителя, супруга которого принимала святого Марциала Лиможского в их доме. Обратившись благодаря его проповеди, обещанная высокому римскому сановнику девушка отказалась идти замуж за язычника, за что тот приказал палачу отсечь ей голову.


28.

Святая Валерия Лиможская пеподносит собственную голову святому Марциалу. Алтарь в храме святого Михаила /Saint-Michel-des-Lions, Лимож. via

Но случилось чудо – тотчас после казни палач был поражен молнией насмерть, а святая Валерия взяла в руки свою главу и отправилась в храм святого Стефана, где святой Марциал совершал Богослужение. После этих событий жених принял крещение с именем Стефан.


29.

Святая Валерия несет Марциалу свою голову. Картина написана до 1660 года, холст, масло. Приписывается монаху-францисканцу и художнику Клоду Франсуа /Claude Francois, более известному как Брат Лука /Frere Luc (1614-1685) / Sainte Valerie portant sa tete a saint Martial, avant 1660, huile sur toile attribuee a Claude Francois, dit Frere Luc, eglise de Cussac. Source

В 10 веке монахи монастыря святого Марциала перенесли мощи святой Валерии на берега реки Вуэз, где основали монастырь Шамбон-сюр-Вуэз /Chambon-sur-Voueize. Впоследствии во имя святой Валерии была устроена часовня в северном трансепте вновь отстроенного Лиможского Стефановского собора – по преданию на том месте, где святую встретил епископ Марциал.

В настоящее время нижняя челюсть святой пребывает в храме святого Михаила /Saint-Michel-des-Lions в Лиможе, а ее череп по-прежнему хранится в Шамбоне.


30.

Богиня Чиннамаста. Кангра, Индия, около 1800 года. via

Кстати сказать, в религиозной традиции Индии и Тибета тоже имеется свое головоносное святое существо – индуистско-буддийское божество Чиннамаста, что в переводе означает «та, у которой отсечена голова». Об этом в следующий раз.

Нарцисс, в греческой мифологии необычайно красивый сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы. Когда родители вопросили прорицателя Тиресия о будущем ребенка, мудрец ответил, что Нарцисс доживет до старости, если никогда не увидит своего лица.
Нарцисс
Нарцисс, художник Франсуа Лемуан

Нарцисс вырос юношей редкостной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был равнодушен ко всем. Среди отвергнутых им была нимфа Эхо, которая от горя высохла так, что от нее остался лишь голос.

Оскорбленные невниманием Нарцисса женщины потребовали богов покарать его, и богиня правосудия Немезида вняла их мольбам. Однажды, возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутненный источник и, увидев свое отражение в воде, влюбился в него. Юноша не мог оторваться от созерцания своего лица и умер от любви к себе. По преданию на месте гибели Нарцисса появилось поле, на котором росли удивительные целебные растения и травы, а в центре этого поля вырос цветок, отмеченный строгой красотой, который и был назван именем юноши.http://godsbay.ru/antique/narcissus.html


 Демон Астарот — сын Змеи-Сатаны и Геркулеса, родился героем Троянской войны Ахиллес, после отсечения Сатаной головы стал повелитель адских легионов и каббалистический архидьявол, - Бафомет.
 Демон Астарот — один из самых сильных и часто упоминаемых адских властителей. О демоне есть сведения в ветхозаветных источниках и во множестве средневековых гримуаров. Особое внимание существу уделяет каббала, в тексте которой Астарот выступает антагонистом божественных сфирот и одним из десяти архидьяволов. В статье: Астарот — демон, которого можно пожалеть

Один из первых гримуаров, где упоминается демон, — Лемегетон или же Малый ключ Соломона. Там Астарот не фигурирует в качестве одного из главных правителей демонических сил, но это мощный демон и владыка сорока легионов адских духов. Во власти существа — открытие потаенных секретов каждого человека и не только: Астарот знает истинные причины, почему падшие ангелы предали Бога, и может рассказать о собственном грехопадении.

У Астарота есть родственные черты с демоном Асмодеем, но его облик менее уродлив, а помогает лишь в искренней страсти и похоти, семейными узами не интересуется. Демон — один из самых лояльных к людям: часто изображался с книгой, на обложке которой написано «Свободные знания». Это покровитель всех искателям истины вне традиций и догматов, что делает фигуру Астарота похожей на ангела Люцифера, который отождествлялся с Прометеем и утренней звездой.
В Лемегетоне это герцог, а в других гримуарах описывается, что Астарот долгое время покровительствовал Солнцем и принадлежал к ангельскому чину престолов или даже Серафимов.

 Изгнание демона было вынужденной мерой, протестом против социальной несправедливости, поэтому образ Астарота привлекал деятелей искусства, находившихся в оппозиции к общепринятым нормам и догматам.

 Астарот и Астарта — имя демона в истории астарот и астартаСовременные демонологи, как и их средневековые коллеги, считают, что Астарот и Астарта — супруги. Мнение базируется на схожести имен Астарота и демоницы Астарты. При рассмотрении образа Астарты из ветхозаветных иудейских преданий можно сделать вывод, что древняя шумерская богиня — жена Сатаны.

 Властителю поклонялась даже одна из фавориток французского короля — мадам де Монтеспан, принося людей в жертву прямо в Версальском дворце. В искусстве Астарот упоминался в народных преданиях о докторе Фаусте, в произведении Луиджи Пульчи «Большой Морганте», где описан как образованный и очень вежливый демон, признающий и не отрицающий благости и величия Бога. Самым интересным для большинства людей может оказаться то, что Михаил Афанасьевич Булгаков лишь в последний момент сменил имя одного из главных героев «Мастера и Маргариты». Воланд по первоначальной задумке автора должен был носить имя этого демона. Астарот, как и Асмодей, был не против сотрудничества со следствием и даже всячески помогал экзорцистам, давая подробные инструкции относительно изгнания, в результате чего демона считали покровителем Святой инквизиции.
 По легендам, главный враг Астарота на небесах — Святой Варфоломей, постоянно находящийся в сражении с демоном.

 Как выглядит Астарот и на что способен астарот вызовВнешность Астарота, как и способности, были предметом споров и обсуждений. Различные гримуары по-разному описывали демона, но общие черты присутствовали в образе. Лемегетон сообщает, что демон восседает верхом на драконе в облике безобразнейшего ангела смерти. Известный средневековый демонолог Иоганн Виер наделял Астарота ликом прекрасного юноши с ангельскими крыльями. Драконьи или змеиные мотивы прослеживаются почти во всех упоминаниях о демоне..

На иллюстрации Уильяма Блэйка, разршенный матерью-Сатаной образ Ахиллеса, который с Андромедой-Церерой был Первородным основателем новой экспериментальной, сильной и выносливой Красной расы Неотартальцев.
Под ногами и сверху три круга с Чёрной дырой Антиматерии, по которым, очевидно, прошёлся сын Сатаны, Ахиллес.


Рецензии