Записки армейской молодости Типа мемуаров

     Я рос под неусыпным вниманием своей матери. Несмотря на то, что я был четвёртым ребёнком, и старшие братья и сестра выросли вполне порядочными людьми, моя мама опекала меня очень плотно. Видимо материнское чутьё подсказывало ей, что я не такой, как остальные её дети. Отец, мягкий и добрый человек, работал в деревне столяром и домой приезжал только на выходные. В эти дни он старался уделить внимание каждому. И получалось так, что моим планомерным воспитанием занималась только мама.
     Я уже писал, что барабаны я любил с рождения. И поскольку в музыкальной школе такого класса не было, мне пришлось учиться играть самому. Оторваться от строгого материнского надзора мне удалось после образования школьного оркестра. Начались репетиции, концерты и я частенько стал уходить из дому надолго. Мать нервничала, возмущалась, но это меня не остановило. И к началу описываемых событий, я уже имел определённый опыт и умение барабанщика.
               
                1.Призыв
     Так получилось, что к неполным 20-ти годам я работал токарем на заводе, играл модные в то время "огоньки" и свадьбы. Жизнь была насыщенной, весёлой и мне казалось, что в военкомате про меня забыли. Но мне это только казалось. В середине октября я получил повестку с датой призыва 22-го ноября в 16:00. Именно к этому времени я с родителями прибыл в военкомат. Повестку у меня отобрали и сказали ждать. Продержав до 19:00, нас отпустил домой приказав явиться назавтра к 9:00.
     Назавтра, в солнечный и по летнему тёплый день, наша колонна из 4-х автобусов выехала на республиканский сборный пункт в г.Кишинёв. Там нас разместили на нарах длинного барака.Поняв, что мне придётся на этих нарах ночевать, мой отец засуетился и вскоре исчез. Через некоторое время он появился с разрешением на выход в город. Таким образом вторую ночь своей службы я провёл в гостинице.
     На следующий день, ближе к обеду, выстроив в колонну, нас отправили на железнодорожный вокзал.Нас сопровождали солдаты в голубых погонах. Поэтому я резонно предположил, что служить буду в авиации. Это меня обрадовало, так как технику я любил и достаточно хорошо разбирался в ней.
     На одном из запасных путей стоял неполный состав. Рассадив нас по плацкартным вагонам этого состава, "покупатели" в погонах стали делать обход и проверку личных вещей на предмет наличия алкоголя. Судя по тому, что набрав определённое количество бутылок они это дело прекратили, я понял две вещи. Во-первых - они это делали для себя, а не для соблюдения порядка. Во-вторых - что путь предстоит нам не ближний. Это обстоятельство меня насторожило, но не расстроило. Выбора у меня не было да и перспектива увидеть из окна новые места меня всё же ободряла.
                2.А завтра была зима
     Вечером наши вагоны прицепили к составу и мы тронулись навстречу неизвестному. Продвигались мы медленно, с длительными остановками и короткими поездками. Видимо наши вагоны цепляли кажды раз к другому составу, идущему в нужном направлении. Я давно перестал ориентироваться где мы находимся из-за того, что названия станций мне были не знакомы. К тому же "покупатели" предупредили, что от съестного надо избавляться, так как в вагонах было душно и продукты стали портиться. И поскольку с вечера у нас были изъяты не все бутылки, то еду мы стали поглощать вместе со спиртным.
    26-го ноября, около полуночи, мы стояли в фойе солдатского клуба учебки и ждали распределения по ротам. Между нами сновали двое рядовых. Под предлогом того, что в казармы еду брать нельзя, они собирали оставшиеся сырокопчёные колбасы, консервы и другие продукты долгого хранения. И заодно выискивали художников и музыкантов. Ни на что не надеясь, я записался музыкантом и тут же забыл об этом. Где-то в начале второго ночи я попал в казарму, получил в каптёрке летнее обмундирование и бухнулся в указанную мне койку. Сил на раздумия и анализ уже не осталось.
     А утром - "рота, подъём - рота, отбой" И так несколько раз. Всё, как было положено молодым солдатам. 45 секунд на подъём, форма одежды №1, т.е. до пояса голые, зарядка -два круга бегом вокруг плаца и , наконец, подготовка к завтраку. Во время укладки постели  дневальный сказал, что мы находимся в ШМАСе - школе младших авиационных специалистов, и что из нас будут готовить механиков самолётов.
     Полные надежд и радости, что это всё-таки не стройбат, мы строем пошли в столовую. Утро было солнечнам и тёплым. Наш поход вместо обычных 7-ми минут занял более 20-ти. То и дело раздавались команды "строевым шагом, марш", "равнение направо" и  если сержанту что-то не нравилось, раздавалась команда "кругом" и всё начиналось сначала.
     Но вот мы уже в столовой.  После пологающихся многократных "сесть-встать", мы приступили к еде. И вот тут я впервые попробовал "шрапнель" - перловую кашу. И полюбил её на всю жизнь.
     После завтрака, перекурив, нас повели в класс учебного корпуса. Там нам рассказали кем мы будем и какие предметы будем изучать. Учитывая мои "университеты", для меня оказались новыми только два предмета: анероидно-мембранные приборы и кислородное оборудование самолёта. Так с перекурами и шутками мы прозанимались до обеда. А в это время за окном пошёл дождь.
     С обеда мы возвращались строем под дождём.
После обеда по распорядку должна была быть самоподготовка. Но нам выдали шинели и мы занялись тем, что приводили их в положенный по уставу вид - шили погоны и пуговицы.
     К ужину похолодало и в столовую мы пришли без задержек. Шинели промокли и весили по три пуда.Из столовой мы уже бежали в ливень без всякого строя, но скученно. Свободное до вечерней поверки время мы посвятили поиску места для просушки шинелей. Отбой прошёл как и подъём, только со знаком минус. Вместо "подъём-отбой! были "отбой-подъём" После достаточного количества упражнений нас оставили в покое и я вырубился, будто умер.
     А утром прозвучало уже знакомое "рота, подъём. форма одежды №1!" Мы, полуголые, выбежали на улицу, а там... кругом бело! Ночью похолодало до -15*С и выпал снег высотой больше десяти сантиметров.
     Так началась моя первая армейская зима.
                20.01.19


Рецензии
Толя, я читала и представляла все эти забеги ваши под дождем.
Нелегкая каша из шрапнели, но такая мужская судьба. А нам рожать
бог уготовил.Что легче?Не буду сравнивать, но видимо все же барабаны
выручали тебя не раз.Я помню как ты рассказывал про фестиваль, где
ваша группа выступала.Барабанщики народ особый.Девушкам нравились точно...
И видно их в оркестре лучше всех!!!
С улыбкой обнимаю!

Воробьева Татьяна   10.02.2019 14:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмик! Барабаны определили всю мою службу. И до сих пор два года в армии я считаю одними из лучших в жизни.
Обнимаю!

Тувия Анатолий Ланцман   10.02.2019 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.