Ассоциации

Несешь вкусный запах улицы и бензина на куртке, настолько вкусный что приятно самому. Когда то от отцовского полушубка пахло так же. Холодная покрышка тыкалась в лицо, из расстегнутой пазухи щекотались колечки овчины, которые тоже пахли - только теплом и недорогим и редким тогда одеколоном. Щелкал, вмиг запотевшей в тепле, латунный замок объемистого, коричневой кожи портфеля. Запах смешивался, густел - всегда разный, всегда любопытный, долгожданный и всегда почему то знакомый. Редкие в Иркутских реалиях начала 80х фрукты, редкий копченый балык горбуши или кеты, перевитый промасленной веревочкой по дутому, золотистому от прокоптившейся чешуи бочку. Звякала тёмным стеклом бутылочная пара - да- это взрослым. Такие редкие в те года Московские конфеты. Мать потом спрячет и будет выдавать по одной, а по выходным и по две -к чаю.
Мы сидим с братом довольные морозным запахом и теплом взявшего нас на руки отца, настолько довольны что не делим место под его рукой на "подвинся" и "моё блин". Не хочется капризничать, не зябко в одних маечках и не хочется снова залезать в постель, из которой нас уже спящих поднял тихий щелчок замка входной двери и негромкий говор родителей в прихожей. Командировка кончилась и отец вернулся. Мы всегда просыпались, ни разу не пропуская его ночных возвращений.Это было...хорошо.И это к сожалению - было.

Сын иногда просыпается только тогда, когда я украдкой заходя в комнату нагибаюсь к нему, ерошу волосы, поглаживаю поверх одеяла по спине.

-Привет пап!

-Привет.


Рецензии