Глава 2. 1
Астра, как назвали её обитатели. Пятьдесят поколений прошли верени -
цей по её пока почти неизменному лику, оставив результаты своих дел,
как память о себе. Миллион душ праведников, доставленных на Астру из Рая, после их реинкарнации, размножились до более чем двухсот миллионов человек и
расселились по всей планете. Со временем, они отстроили деревни, потом
города, инфраструктуру, транспортные средства, шахты, заводы, сельское
хозяйство и промышленное производство. Всё необходимое для устойчивого
существования обществ. А также отдельные государства, разделенные друг
от друга границами. Все государства процветали, совершенствовались, были
наполнены духом ренессанса, веры и надежды на будущее.
Замыслы Всевышнего удачно (как и должно быть), воплощались в динамичную,
безгреховную жизнь поселенцев. Правда, при давнем воплощении замыслов
Всевышнего, были совершены некоторые упущения. Но ведь часто они
встречаются и не в таких грандиозных делах.
К предстоящему юбилею готовилась вся шестая часть суши планеты. Политики зачищали свои обязательства, выискивая оправдательные причины срыва их сроков. Простой народ стоял на трудовых вахтах, театры готовили новые постановки, чиновники искали способы пополнить казну.
Чуть не позабыл о вышеупомянутых промахах, которые несколько исказили
основополагающую цель Всевышнего по созданию на планете идеальных,
безгрешных, мыслящих существ. Дело в том, что при отборе райских душ
архангелы, выполняя волю Всевышнего, слишком спешили, чтобы уложиться в
отведённые им сроки. Вместо того, чтобы безупречно выполнить указания
Всевышнего, они допустили пересортицу. Хватали кого ни попадя, а не
только желающих, ставили клеймо порядкового номера и отправляли в
накопитель для санобработки. Прямо, как в концлагере. Поэтому имелись
случаи, что в число переселенцев попали души бывших врагов при их жизни
на Земле, зараженные бациллами власти, представители разных религий и,
даже бюрократы, тунеядцы и атеисты. Оправданием архангелам служило
только то,что все грехи тем в своё время отпускали за взятки земные попы.
Но «семена» стали прорастать и давать плоды. Начались распри из - за
мужчин, которых оказалось значительно меньше, чем женщин, некоторые
хотели вернуться обратно в благоухающие сады Эдема, так как
почувствовали себя обманутыми из-за ложной информации. Были и другие
отклонения. Вернёмся, однако, как говорится, к нашим барашкам. Кстати,
их отсутствие, вызвало негодование у мусульманской части переселенцев,
из–за невозможности приносить жертву Аллаху.
Для подготовки юбилея, на сессии общественной Академии, было принято
решение по созданию специальных комиссий для обобщения всех материалов
по историческому наследию общества. В основную комиссию включили пятерых
именитых ученых:
Историк – Веста Касьянович Бокоушин(председатель).
Литератор – Назар Демьянович Сивухин,
Астроном – Пахом Сидорович Филиппок,
Палеонтолог – Юрий Фролович Степняк – Озерский.
Обществовед – Демьян Демьянович Буреломов.
Думается, что будет поучительно, хотя бы мельком взглянуть глазами
комиссии на прошлое Астралов. Комиссии приступили к работе уже на
следующий день.
2
П р о т о к о л №1
С о о б щ е н и е, а с т р о н о м а.
Уважаемые коллеги! За последние сто лет наши ученые астрономы достигли
впечатляющих результатов. В своих наблюдениях мы вышли на границу нашей
Вселенной и открыли неисчислимое количество звёзд, галактик, «черных
дыр» и, возможно, обитаемых планет. Мы заложили на спутнике нашей
планеты обитаемую станцию и проводим на ней исследования. Все эти
материалы прилагаются в соответствующих отчетах. Но сегодня я хочу
рассказать о последнем сенсационном открытии. Путём инструментальных
наблюдений за еле видимым ореолом, появляющимся два раза в год у края
нашего светила, мы почти со сто процентной вероятностью, можем
утверждать, что за ним находится невидимая нам тайная планета. Весьма
вероятно, что она обитаема. Мы дали ей название – «Сиреневая». Я
предлагаю, подключить все научные организации, имеющие отношение к этой
проблеме, к разработке проекта исследований, зондирования и посещения
планеты. Этот проект мы должны представить на утверждение юбилейной
сессии Общественной Академии.
Предложение принято единогласно.
П р о т о к о л №2
С о о б щ е н и е о б щ е с т в о в е д а.
Уважаемые коллеги! Все вы знаете, как далеко продвинулось наше
общество в развитии основ управления, свобод, самоорганизации реализации
инициатив каждого его члена. Недавнее принятие Хартии- закрепление и
подтверждение этих принципов. Я предлагаю включить текст Хартии в наш
отчет. Это придаст ей еще большую значимость и распространение в
обществе. Я знаю, что среди членов комиссии, есть не совсем согласные с
некоторыми положениями Хартии и желающие внести в неё некоторые
изменения и дополнения.Например,в части стремление власти всякими мерами
закрепить за собой безграничные полномочия.Но сейчас документ имеет
юридическую силу, и мы должны руководствоваться им. Предложение принято
при одном воздержавшемся. Текст Хартии прилагается.
3
Хартия
(Принята на Соборе Социума Свободы и равноправия (СССР).
*Цель Хартии – провозгласить и утвердить первоосновные принципы устоев
динамичного, справедливого, жизнеутверждающего социума шестой части
планеты Астра.
*Наш пятилучевой девиз: «Свобода, труд, разум, благодать,
благожелательность».
Свобода, как основополагающая категория и доминанта в достижении
качества и наполнения атрибутов жизни раскрепощение возможности
проявления воли и индивидуальных качеств личности во всём их
разнообразии. Она раскрывает замкнутое пространство вокруг скованной
инициативы и является одним из условий развития и успеха.
Труд, как проявление воли и осознанной необходимости – фундамент
благосостояния индивидуума и развития социума.
Разум, как обобщенная категория интеллекта, умственного развития,
нравственности, морали, культуры, науки и других внутренних духовных
качеств индивидуума. способствующих его возвышенному восприятию
действительности.
Благодать, как возможность жизни в условиях предвидения, благополучия,
спокойствия, безопасности, изобилия, эстетики окружающей
действительности.
Благожелательность – всеобщее стремление к проявлению дружеского
расположения в общении, добродушия, вежливости, толерантности,
выражающихся в теплоте, улыбке, рукопожатии. Ежеминутно вплетаясь во все
человеческие сферы деятельности, расцвечивая и оплодотворяя жизнь, она
должна обогащать и придавать ей могучую совокупную силу.
Все остальные атрибуты жизни социума, являются производными от
провозглашенных.
* Главная и непреходящая ценность и основа социума – каждый
индивидуум. Его самобытность уникальность и неповторимость, являются
оберегаемым достоянием социума.
*Никто не выше и не ниже других по статусу. У всех равные возможности,
права и обязанности. Никаких элит с их привилегиями и неравноправием.
сновная цель государства – координатор и защитник личности.
*Каждый член социума с рождения имеет неотъемлемые, реальные права на
воспитание, обучение, жилище, труд, социальные гарантии.
*Старики – хранители традиций и связующие поколений, дети – будущее
социума, инвалиды и бедные – жертвы обстоятельств или вины общества –
пользуются особым статусом первостепенного внимания, заботы и
обеспечения.
*Нарушитель общественных норм морали или поведения, должен
восприниматься, как жертва и упущение социума.
*Основной закон любой жизни – размножение и наследование признаков
Институт жизни должен быть важнейшим научно – практическим органом
социума.
*Институт права должен быть основным центром адвокатуры, прогнозирования,
профилактики, предотвращения проявлений отклонений от норм общественной
морали.
*Власть одного лица над социумом – недопустима. Единый центр власти –
пристанище демона.
*Нет партиям и политическим доктринерам. Партии – пристанище любителей
эксгибиционизма, доктринёры – бараны передовики,
искатели приключений, несовместимых с реальной жизнью, разъединяющие
людей по идеологическому признаку.
4
П р о т о к о л №3
С о о б щ е н и е и с т о р и к а.
Уважаемые члены комиссии! В настоящее время мы сосредоточились на
изучении нашего наследия, отраженного в рукописях знаменитых летописцев,
которые дотошно, год за годом вели жизнеописание наших предков и их
деяний. К нашему счастью, летописцы отличались долгожительством. И
прежде чем стали появляться историки и писатели профессионалы, а также
средства хранения информации, они успели о многом нам поведать и
оставить свои нетленные рукописи. Сегодня я представлю нашего древнего
летописца – Касьяна Мудрого, из труда которого мы узнаем о некоторых
сторонах жизни предков.
Житие от Касьяна.
–От имени свово Касьян,
по батюшке родному – Мудрый,
я приступлю к сему повествованью
о близких и далёких предках,
узнавших жизнь задолго до меня.
Чтобы оставить память незабвенной,
о них и нашем благе, и основах
на коих можем мы существовать.
Давно ведётся спор о том,
откуда взялся прадед на планете.
Мы и сейчас нуждаемся в ответе,
как с первых дней смышлёный и разумный
он стал умельцем проявлять себя.
А особи отменного уменья,
показывали чудеса творений.
Им не было преграды в каждом деле
и в приложении ума и рук.
Их было много, больше половины
пассионарных, умных и умелых.
Пред каждым будто сотни поколений,
оставили и опыт и уменья.
И пращуры освоили ремёсла,
из недр добыли руды и каменья,
которые могли воспламеняться,
давая огнь подобно свету солнца.
Он плавил им и руды, и металл
и глину в твердь, и камень обращал,
на созиданье шедших и домов,
и для изделий прочих на века.
Из нор, пещер перебрались в дома
и заводили живность во дворах;
а твердь земли стальным пахали плугом,
выращивая кормовые зёрна
и клубни, и растения другие,
как мы теперь зовём их овощами.
Плодиться стали быстро наши предки;
семья основой стала, плотью быта.
Детей учили навыкам, сноровке
чтоб добывали корм для пропитанья,
но не охотой, а трудом своим.
А размножаясь, заполняли сушу,
шли за увалы, плыли за моря.
Искали лучшего и, обживаясь,
всё расширяли сферы жития.
Что помогало понимать друг друга,
слагать усилия в одном порыве,
и в экстремальный случай находить
в согласованьях быстрые решенья?
Язык, один язык для всех
и в этом был нечаянный успех.
И долго будут предки после нас
искать причину одного начала
их общего родного языка.
5
Не только языка, но и умений,
и знаний, нужных в каждодневных буднях,
успех в абстрактных, мыслящих потугах,
в познаниях простых и сложных истин.
Как будто Астра, как большая пристань,
вдруг приютила предков, прошагавших
в других мирах свои дороги жизни.
Доходят вести от собратьев наших,
что был язык тогда не однороден
и не всегда понятен был для всех.
Кто говорил – сеньора, граф, бонжур,
месье, княгиня, гутен таг, милорд.
Другой – чё надо, по сопатке дам,
неси посконный в скит свои вериги.
Тачанка, трёхдюймовка, партизан,
безмен, карга и мерин сиволапый,
и лемнискаты лепесток Бернулли.
Не каждому дано понять всё это.
Ещё, к примеру, стряпчий, румб и кляча,
шалава, куртизанка, хенде хох,
понюшка, леший, аксиома, пролубь…
Кто понимать тогда друг дружку стал,
сгруппировались в общество одно,
размежевались, в общем. Кто налево,
а кто направо, зашагали врозь.
Сия загадка, елико возможно,
под силу, может, дальним поколениям.
Нам остаётся только уповать,
чтобы скорее это совершилось.
И я теперь, слагая буквы в строчки,
пытаясь тем наследие оставить,
питаюсь сим же кладезем познаний,
и сколько в силах, дальше передам.
Век пролетел и почат уж другой;
все совершенства убыстряют беги,
как – будто натянули лук тугой,
стрелу пуская мирного сражения.
Конечно, были, опишу их тоже,
скачки, ошибки, родовые пятна,
но индивид, семья на первом месте
обосновались сразу навсегда.
Общественное развивалось хуже,
там стала сила побеждать мораль,
где сильный клан оказывался сверху
и подчинял ослабленных нуждой,
болезнью, мором, засухой, набегом.
Когда материальные основы,
опередив общественные скрепы,
вдруг затянули в омут потребленья
и в непомерно алчную наживу,
за счёт припаса общего для всех,
образовались бедность и богатство.
А кто богат, тот поневоле вождь.
И каждый стал стараться для себя,
урвать чего – то, обделяя слабых.
Нашлись герои, вечная им память;
они, борясь за честь и справедливость,
ведомые не страхом – состраданьем,
одолевая «лай», сопротивленье,
ввязались с ними в рукопашный бой.
А главным был Никола Долгорукий,
он победил, ведь массы шли за ним.
И появилась выборная власть,
на срок законный и определенный.
А кандидатов вече выбирало,
и были все равны между собою.
Почувствовав свободы воскрешенье,
любители обрядов и чудес,
апологеты всплыли божества.
Они учили «непорочной» вере
в другие силы за пределом Астры,
которые на небе восседают
и приводили факты из преданий
от первых основателей планеты.
Что жил когда – то птице – человек,
отвергнув твердь, летал один над нею.
В конце концов, огромными кругами
кружась, всё дальше улетая ввысь,
сначала виден был над небесами,
потом исчез он в солнечном сиянье.
И стали проповедовать с тех пор,
провозгласив Вселенную, как бога,
где обитает ныне их герой.
Он, щит, хоругвь, защитник и святыня.
Так зародилась вера в триединство:
Вселенной, Бога и Крылатоносца,
оберегающих планету Астра,
дающих всем надежды на спасенье.
Так думали сторонники сей веры,
придумав даже знак для отличения
их от других, не верящих в знамения:
скрещенье рук, приложенных к груди.
Теперь пошел раздор среди мирян,
кто - за, кто – против новодельной веры.
Пришли ко мне их доводы послушать
и рассудить, кто прав, кто виноват.
6
Неверующий.
-Ты, летописец, многое познал,
и грамоту, и жизнь, и старину.
Так рассуди по знанию и праву.
Недаром Мудрым признает народ:
кто прав, я, атеист иль верующий в бога?
Не проще ли и легче будет всем
лишь верить в наши собственные силы,
а не придуманные неизвестно кем,
и для какой неведомой корысти,
все эти сказки, чудеса, внушенья,
внедряемые ими в нашу жизнь.
В ней без того хватает и заботы,
утрат, хлопот и тягостной работы.
А каста дармоедов всё растёт,
хотя они, конечно, утверждают,
что трудятся для блага и народа.
Народ до этого единым был,
теперь же разделился на две части.
Растут меж ними распри, отчуждение.
И дело может кончиться бедой.
Хотят добра, но это на словах,
на деле – рознь, вражда, противоборство.
Верующий.
-Касьян мудрейший, пыл его уймите,
за веру мы - на плаху головой.
Чур – чур меня, безбожный человек.
Язык, твой враг, смирись в своей гордыне.
Несём мы в мир смирение и веру,
покорность, подчинение Владыке.
Земному и тому, что в небесах.
Когда придём все к одному началу,
и будет божья благодать в душе,
тогда врата откроются от рая,
для тех, кто свят и с господом в груди.
Касьян Мудрый.
-Миряне, не по адресу пришли,
я, летописец, правду наших дней,
обязан донести до поколений,
которые родятся после нас.
Всё для того, чтоб помнили и знали
истоки лет, ушедшие от них,
сокрытые тьмой времени и тленом,
чтоб не забылась правда о былом.
Я лишь внесу в заветные листы
все ваши думы, споры, притязания
и вы войдёте в летопись – сказанье.
Я не приму ни вашей стороны,
оспаривающей догматы бога
и не другой, кто на него молится.
Никто не может доказать из вас,
глубинной сути, не имея факта,
чтоб подтвердить наличие фантома.
Скажу лишь то, что во Вселенной есть
цвет белый и контрастный черный.
И жизнь не будет в проявленьях полной,
когда не станет одного из них.
Намедни принесли мне завещание,
Никиты из крестьян, который ладит
себя к уходу в вечные края.
Отражены в нём быт и наши нравы,
и правовые нормы бытия.
Имеет он рублёный дом с амбаром,
коня, корову, баню, сенокос,
сабан и пашню, выпас, семена,
запас муки, крупы, картошки, сала.
И утварь мелкую – горшки и косы,
лопаты, грабли, бороны и пилы,
ручную, мельницу, колодец, кузню,
да по десятку кур, овец и коз.
Телушка есть, да жеребёнок чалый.
Вся кровля крыта дранкой и соломой,
поодаль – рига, с нею два овина.
Всё разделил Никита Симеоныч,
между тремя своими сыновьями.
А дочь на выданье – одежду, утварь,
имеет, ждёт сватов своих привычно.
А не зашлют, то жить, покамест будет
у старшего из братьев едоком.
7
Я изложу предание одно.
облегчу душу этим описанием.
Уж говорилось, что бывали люди,
как по наследству – ярые враги.
И издавна, они, встречаясь в жизни,
так враждовали, как коты и псы.
Как – будто бы в их души с давних пор,
заложен был извечный ген вражды.
В посёлке тихом жили две семьи.
Дома – наследство их, стояли рядом.
Отцы, как – будто кровные враги,
ни повстречаться, ни сидеть застольем
одной минуты рядом не могли.
У одного из них родилась дочь,
а у другого, подрастал сынок.
Ей дали имя звонкое – Земфира,
его назвали дедовым – Пахом.
Отцы, как водится, в таких сюжетах,
не разрешали с детства им встречаться.
Лишь изредка, по близости жилья,
случалось, им издалека столкнуться
сначала взглядами, потом и очно,
сказать две фразы, стоя врозь забора,
чтоб посторонний это не заметил
и не сказал нечаянно родным.
А годы шли. Взрослел Пахом. Земфира,
красавицею стала невзначай
и воспылали юные страдальцы,
любовью обоюдною, ведь плод,
запретный будет только слаще.
Они открылись в этом в редкий случай
и клятву дали верность сохранить
в любой разлуке, радости и горе.
Им интересно было прикоснуться
к заветным струнам друга своего,
и, не хватало мимолетной встречи
раскрыть свой мир, узнать его в другом.
Но письма тайно, часто «голубями»
перелетали чрез «враждебный» тын.
Ах, юность, юность, ты максималистка,
зато чиста и помыслом светла.
Любовь и верность, честность, бескорыстье,
неприхотливость, дерзость и мечта,
тебе присущи и неотделимы
от дел твоих и помыслов высоких.
Катилось время, возмужали дети.
Пахом стал парнем статным и красивым,
окончил институт, увлёкся страстно
морским вояжем и мечтал всерьёз
об океане. И девятый вал,
стихия необузданных штормов
и гавани далёких берегов
влекли его мятежную натуру.
Мечтал открыть неведомые страны
и лоции, и книги путешествий
загромождали стеллажи и стол,
и были странствий дальних маяками.
Земфира – артистичная натура,
прошла довольно стадий обученья,
служила Терпсихоре, Мельпомене
с прилежностью и страстью всей души.
И стройный стан, осанка, благородство,
лучистых глаз манящие огни,
летящая походка горной лани,
открытость, непосредственность натуры
и привлекали, и к себе манили
всех, кто увидел невзначай её.
И молодой, и зрелый муж старались
привлечь внимание к себе Земфиры.
Она равна со всеми, беспристрастна,
ведь сердце занято давно другим.
Пахом, вот тот, кого боготворила,
кому всё сердце юное открыла.
8 Он был в широкий мир её окно.
Они мечтали вместе быть до гроба
и встречи редкие всегда украдкой
им приносили радость и печаль,
что не могла мечта осуществиться
и без надежды им договориться
с отцами. Матери же их,
давно считали за своих.
О свадьбе людной, наконец, решились
поговорить с отцами, с тем и этим.
Ответы были – нет, категоричны.
Земфире вскоре был жених представлен.
Она пыталась с ним договориться,
чтоб отступился, ведь его не любят.
Но тот надеялся поймать жар птицу
и от намерений не отказался,
а стал ещё усерднее стараться
склонить девицу полюбить его.
Пахом ещё поговорил с отцами,
их уверял, что жить невмоготу
ему без милой суженой Земфиры.
Но получил решительный отпор.
Какая же отцов вражда сковала,
и жить счастливо детям не давала?
С трудом найдя минуту для свиданья,
он предложил бежать им из семей
и вдалеке, добившись лучшей доли,
добиться покаянием прощенья
и возвратиться снова в кров родной.
Земфира поклялась в любви к Пахому,
в ответной, страстной, вечной, незабвенной,
но убегать из дома не желала -
надеялась добиться своего.
Когда Пахому стало жить невмочь,
быть по утрам свидетелем невольным -
смотреть, как воздыхатель неотступный
цветов охапки и даров коробки,
таскает в дом Земфиры ненаглядной.
А там его и ждут, и привечают
(родители, конечно, не Земфира),
он, потеряв и веру, и надежду,
ушёл скитальцем из родного дома,
чтоб заглушить страданья и любовь,
трудом и риском тело изнуряя.
Прошли года, Пахом стал знаменитым,
объехав, изучив полмира суши,
вернулся, наконец – то в край родной.
Но там нашел Земфиры пепелище,
свой дом пустынный с обветшалой кровлей.
Родители её, свои, давно уже
в могильных склепах рядом примирились.
И дорогой Земфиры нет следа.
Дом обновив, он жил уединенно,
отшельником скитаться он привык,
лик, измененный шрамами походов
не часто обыватель видеть мог
идущего замедленной походкой,
в развалку, как по палубе борта.
Спешил труды свои лишь завершить
и подвести итоги путешествий.
И не нуждаясь в поваре и слугах,
жил по – спартански, просто и не людно.
Однажды, путница в вечерний час,
зашла в калитку, в двери постучала,
в прихожей стала, робко потупясь.
И подошедший к ней седой хозяин
узнал: -Не может ли она на время
найти приют и дело в этом доме.
Пахом был тронут и ее смиреньем,
и худобой, а главное – глазами,
горевшими на измождённом лике,
как маяки, в спасительную гавань,
путь кораблю указывая верный.
Он дал согласие и приютил её,
давно слуга – помощник мир покинул
и комната его была свободна.
Помог раздеться, пригласил на кухню,
чтоб покормить и самому поесть,
что приготовил сам на этот вечер
бездетный, вдовый, занятой мужчина.
При свете ламп узрел её колье,
далёких дней подарок на прощанье,
где гравировка сохранила имя,
его, Пахома, с пожеланьем счастья …
Повествование закончу кратко.
Когда Земфиру принудили к свадьбе,
она обезобразила лицо,
тогда ведь свадьбе этой не бывать.
С тех пор жила в далёком скромном ските.
Прочла давно о подвигах Пахома.
Пришла увидеть памятник ему,
не утерпела и пришла к тому,
кого всю жизнь любила беззаветно.
Не думала, что он её узнает,
но о колье забыла, ведь оно
привычно было с ней всегда.
Земфира стала, наконец, женою.
Всё сбудется, любовь тому порука.
Печаль, разлука утомляют сердце.
Но жизнь – всегда великая наука,
приносит иногда и радости, и перца.
9
Пришел черёд сказать о прегрешеньях,
когда властитель властный и лукавый,
считая, что умнее всех на свете,
а попросту, с безумной жаждой власти,
вдруг захватил её в обход морали
и окружил себя толпой придворных,
худых умом, воров и подхалимов.
Чтоб закрепить прочней своё всевластье,
он расплодил чиновников – трутней,
ему во всём зависимо – лояльных,
боявшихся подумать, не сказать
об истинных делах и непотребных,
творимых компаньонами его
и ратью прирученных бюрократов.
Всё по команде, только сверху вниз,
решались все вопросы государства.
Он чижика не съел – играл на пианино.
(Не на концерте и одним лишь пальцем).
Таков пострел, везде хотел поспеть,
всё для того, чтоб усидеть на троне.
Народ молчал, запуган, задрочён.
Лишь иногда болотным огоньком,
вдруг пробивался из трясин и няши
запущенных, непоправимо дел,
надежды лучик в лучшее для всех.
Когда совсем стал гнет невыносим,
вдруг наступила фаза отчужденья
от тиунов уставшего народа.
Капризам, наставлениям и рвенью
повиноваться граждане не стали.
От гордых одиночек, вдруг стихийно
неподчиненье валом по стране
вдруг разлилось от центра до окраин
и обрекло «кумира» на закланье.
Потуги все опробованы были,
чтоб одурманить вновь «дрянной» народ.
Всё тщетно, не помог ни кнут, ни пряник,
ни компромисс, обещанный со страху.
Всё войско перешло под флаг народа,
остался гол их «вождь». Как флюгер в бурю,
крутился он, ища в интригах выход.
Опали перья и кумир – петух,
стал заурядной курицей для супа.
Собрав манатки, сундуки со златом,
исчез, как тать бесследно, невозвратно.
Рядили долго, но искать не стали,
Ведь виноваты сами. Словно стадо
шли за бараном и разврат терпели.
«Не стало б хуже»,» «баяли» на кухнях,
а смрад сгущался и разврат крепчал.
Очнулись поздно, ведь страна скатилась
до низшей точки быта и морали.
А государство пятилось, как рак,
в упадок, хаос, пошлость, показушность.
Вздох облегченья, радость от победы,
как вешний вал катились по стране
и силы масс, энергия, доселе,
дремавшие под вынужденным спудом,
сначала выплеснулись на проспекты
их затопили ликованьем общим,
потом вернувшись силой созиданья.
Страна очнулась от сурковой спячки
и, пережив лихие времена,
(потом назвали это время смутным),
взялась всерьёз решать свои дела.
Проблема власти – первая из всех.
Родилось кредо – власть для всех времён,
должна всегда и вовремя меняться,
и подотчетной быть всему народу.
В ней не должно быть больше ни кумиров,
ущербных лиц – маньяков властолюбцев,
хотя бы лоб их был на восемь пядей.
Беда, что люди к власти привыкают
и быстро создают себе кумиров,
притом, теряя бдительность и волю,
пускают дело вновь на самотек.
Процесс надолго может растянуться,
но надо же когда-то начинать.
Надежда в том, что изгнан был «кумир»
и это всех надеждой окрылило,
а где надежда, там всегда успех,
лишь только закрепи его делами.
На этом кончу. Смутный был период,
но всё пришло к счастливому концу.
Извлечены уроки из ошибок,
лишь нужно жить по совести и чести.
Свобода, Родина, Закон и Честь,
вот тот девиз, который возглашен
и выстрадан народом пострадавшим
за доброту, доверие, беспечность.
10
А под конец оставил я две темы.
Как сообщили наши астрономы,
им удалось, теперь уж достоверно,
благодаря бесчисленным проверкам,
открыть за нашим солнечным светилом
планету с признаками жизни.
Она вращается синхронно с Астрой
и потому не видима была,
за ним, от нас сокрыта постоянно.
Лишь выступает за протуберанцы,
планеты атмосферная полоска,
один раз в год, на несколько мгновений.
В ней достоверно обнаружен след
живущих там простейших из бактерий,
следы от жизни и от производств.
И слой озоновый, там так же, как у нас,
жизнь ограждает от лучей Вселенной.
Быть может, есть собратья во Вселенной
и жизнь, и разум, нашему подобный.
Ученые готовят космонавтам
орбиты их пути к планете новой.
И корабли для дальнего вояжа.
Быть может, доживём до этих дней,
когда они из странствий возвратятся
и принесут нам вести о планете,
далёкой и загадочно желанной.
П р о т о к о л №4
В ы с т у п л е н и е п р е д с е д а т е л я.
–Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию далеко
не полный перечень пословиц и метких выражений народа Астры, собранных
летописцем Арсением Красным. Конечно, он не исчерпывает тему народного
устного творчества, которое в краткой, образной форме проявляет его
характер, используя минимум слов при глубоком их содержании. Оно
появилось еще на заре нашего общества и передавалось из поколения в
поколение, обрастая всё новыми формами и содержанием по мере развития
общества, отражая всю его суть. Пословицы ярко выражают чаяния народа,
его юмор, назидание, художественное и меткое отражение мира,
парадоксальные явления жизни и всё то, что составляет её суть. Конечно,
автором пословиц является сам народ в лице наиболее ярких его
представителей и обычных граждан, разных профессий, сословий и
возрастов.
11
Пословицы народа Астры.
Посредственность обходят и враги.
Любовь кокетства избегает,
а дружба зависть отвергает.
Страсть бодрствует всегда,
рассудок же – когда разбудят.
Ты правду человеку скажешь
и тем, доверие окажешь.
Трусливый друг врага страшнее,
ведь на него надеешься в бою,
а он спасает жизнь свою.
Честь девушки – её богатство,
оно дороже всякого наследства.
От слова не залечишь рану,
оно разит сильней, чем меч.
Бог выдуман и выдуман неплохо.
И «воинство» церковное скорбит,
когда в бою убитых мало.
Кто ты, поведаю потом,
когда ты скажешь, с кем знаком.
Шумим порой,
как курица над снесенным яйцом.
Чем ты сокровищ больше обретёшь,
тем крепче душу страхом оплетёшь.
Не флюгер сам меняет направление,
а ветра подчиняясь дуновению.
Утратишь веру в бога и реликвии,
лишь по вине навязчивой религии.
Стращает церковь огнепальным адом,
а соблазняет райским вечным садом.
Религия государя,
лишь средство угнетения народа.
Как часто в жизни, что дурные люди,
заполоняют лучшие места.
На бюрократа не найдёшь управы там,
где он с начальством делит свой изъян.
Жизнь ценится не только за длину.
Опасно заходить за крайность.
Терпи спокойно боль,
особенно зубную.
След проложи, но свой,
стараясь не попасть в чужой.
Из всех богатств, нам истина дороже.
Свой опыт лучше всех научит.
Природа такова баранов -
идти за тем, кто впереди.
Кто признается в слабости своей,
тот может стать смелее и сильней.
Проворней делает поставленная цель.
Имея страсть понравиться другим,
в конце – концов, ты станешь нелюдим.
Тщеславие – нижайший есть порок.
Есть подлость и достоин тот презренья,
кто изменяет в миг мировоззрение.
Идею не убить напалмом и картечью.
Чем больше величия, тем опаснее падать.
Неблагодарный алчный человек-
чудовищней опасного дракона.
Да, зависть вечна,
но завистник смертен.
Политика всегда – притворство и обман.
Подозревая всех – подозревай себя.
Красиво то, что возвышает жизнь.
Когда народ творит,
он много струн перебирает.
Уметь писать стихи,
ещё не значит быть поэтом.
Путь к истине извилист, но один.
Доверяя силе ума,
преодолеваешь его слабость.
Вор делится с уважаемыми,
а уж они – с влиятельными.
На власть надейся, а сам не плошай.
С высокой башни люди кажутся муравьями.
Явный враг полезнее льстеца и лицемера.
Прежде чем судить о других,
научись судить о себе самом.
Чаша популярности быстро опрокидывается.
Дух времени всегда в движении.
Быстрее славу получить,
чем быть с тобою долго приучить.
О, повелитель, научись и ты повиноваться.
Не бойся признать ошибку,
как и труда по её исправлению.
Жить на коленях благоразумнее,
чем умереть стоя. Но стоит ли?
И благоразумие бывает храбрым.
Осторожность в недоверии
необходимее осторожности в доверии.
Безмолвное страдание,
признак величия духа.
Запальчивость все силы истощает.
Неспешность – экономить помогает.
Глядя в обратную сторону,
далеко не уедешь.
В одну телегу вам не впрячь
коня и лань, пустив их вскачь.
Бессилен тот, кто гневается сильно.
12
Делая доброе дело,
будь готов за это ответить.
Можно и в потерях найти утешение.
Доверяй зависти врагов.
Остерегайся, хоть бессилен враг.
Уносит времени река
наружность, годы и судьбу,
характер, нрав и рыбака.
Потомство продлевает жизнь,
за внуков и детей держись.
Локоть не укусишь,
свинью от грязи не отучишь.
У каждой кошки свои дорожки.
Каждая тварь в своей округе хозяйка.
Выпил на посошок -
сбил свой шажок.
Есть край любой, знай, что он за тобой.
Из ада жизни в рай небесный?
Зачем же так, мне здесь не тесно.
Если есть желание иметь хозяина -
заранее приготовь узду.
Спеши успеть туда, где ты не нужен.
Когда встаёшь на пьедестал,
подкачай и вымой шею.
Ты в зеркале любуешься собой,
быть может, вкус стал у тебя дурной?
Хорош вдвойне тот соловей,
кто молча слушает другого.
Свобода полной быть не может -
сама себя невольно сгложет.
Из пушки легче в цель палить,
чем людям правду говорить.
Поверишь в рок, удачу и судьбу,
когда в постель с утра дают еду.
Король – то голый. Что с того?
Ведь ты избрал же сам его.
Причина – то всегда найдётся,
когда уж следствие ведётся.
Мельчают мании величия,
уже не видят в них отличия.
И «нуль» за то стал перспективным,
что, как «шестёрка» был активным.
Быть может, ты и в самом деле слаб,
когда тобой пренебрегает враг.
Сначала пьют лишь только для «сугрева»,
но лечат от «чертей» и перегрева.
Выговорись в детстве,
чтобы не быть болтуном в старости.
Дожить бы нам до тех времён,
когда прогресс неодолимый
сметёт стену под плеск знамён.
И райский сад, и ад гонимый,
сольются в мареве одном.
Человек с находчивым и изворотливым умом,
лжет чаще и артистичнее.
Умерить меру искушений
лишь можно списком разрешений.
Политик верит в то, что говорит,
ведь чушь его здоровью не вредит.
Цветы в полях бывают голубыми,
а столько крови пролито под ними.
И молодой баран и старый,
всегда идут путём вослед отары.
Чужда свобода указаний,
чтоб не сковали притязаний.
Находит власть всегда кандидатуру,
чтобы закрыл собою амбразуру.
Враг, загнанный в угол,
страшнее тигра.
Куда девать цепи,
когда наступит свобода?
Ну почему, нам камни шлифовать,
им с пьедесталов – дали озирать?
Стремиться к цели достиженью;
нужна тут страсть, не мощь ума.
Вселенная и случай, вот опора
Философа, учёного и вора.
Кто победил, тот не всегда герой.
Друг – не товарищ и не господин.
Он – память детства и всего один.
Ищите либерала средь плутов.
И в райских кущах можно поживиться.
Летать высоко – нечем там кормиться,
а ниже – мошки. Так куда стремиться?
Зависимость ума от чина и регалий,
имеет иногда отчетливые грани.
Петь гимн страны?
А заслужил ли право.
Вступая в партию -
нашей себе карманов.
А в главное – чти кодекс воровской.
Сто лет в пути, а счастья нет,
быть может, был не тот билет.
Поставил ставку на лошадку,
а допустили к бегу шавку.
Если в деле плох, не поможет и бог.
Мало взял – посадят,
много – поощрят.
Не пьяный гармонист,
не так уж и игрист.
Одна проруха – жить для брюха.
А смог отечества, не сладок, не приятен.
Мы все умрём в борьбе за то,
чтоб каждый бомж носил пальто.
Никто не знает, как он нёс
до миллиона алых роз.
А в терем тот высокий…
заходит олигарх.
Свидетельство о публикации №119011807352