Монолог учителя истории

Поправ все страхи, я надеждой опоясан.
Навытяжку стою, но это не муштра.
Шестой урок, пришла лишь половина класса,
«Камчатка» вновь уснёт в тылу моих рассказов,
Звонок уже звенит, а значит, мне пора,
Пора отнять детей у липких телефонов,
Искать и не найти к их совести ключи.
Они ведь «знатоки уставов и законов»,
За партами сидят, как короли на тронах
И требуют, чтоб я учиться научил.

Вот начался урок, минута переклички
Класс призвана была ввести в рабочий ритм.
Я не хочу их слепо знаниями пичкать,
У каждого из них от знаний «мозг кипит».
Я вижу, как горят глаза на парте первой.
Как ни гореть глазам – он на передовой,
Хоть страх перед доской ему щекочет нервы,
Он полчаса сидит с приподнятой рукой.

Теперь накал страстей, журнал диктует имя,
И нехотя идёт к доске другой боец.
Пытается стрелять в пятёрку холостыми,
Но выстрелы его всё время мимо, мимо,
Он получает два, но это не конец.
Пускай поймёт сейчас, изменчива Фортуна,
К кому она придёт – непросто угадать.
Троих спросил, теперь о римлянах и гуннах
Я должен новый им параграф рассказать…

Поправ все страхи, я надеждой опоясан,
Закончил монолог, готов держать ответ.
За двадцать пять минут параграф был рассказан.
«Вопросы есть?» - спрошу. В ответ: «Вопросов нет!»


                17 января 2019 г. Армавир


Рецензии
Я как-то лет пять назад почитала учебник истории у одного мальчика в поезде в России...Что там написано?!(( Ужас!!! Нивелирование России, её подвигов, её побед. Неужели до сих пор всё продолжается?
Так вот он (12 лет) высказал мнение (а ему учительница истории вложила эти мысли в пустые мозги), что мол, может и лучше бы жили, если бы Гитлер победил. Разговаривали недолго, потом его через два часа родители встретили на какой-то станции...

Галина Сердюкова   28.02.2019 10:01     Заявить о нарушении
Галина, согласен с Вами. Сам с болью в сердце слушаю, как президент говорит, что нужно "аккуратно относится к власовцам". В Ростове-на-Дону, например, ещё в начале 2000-х был установлен монумент казакам-участникам Первой мировой. СРеди прочих имён там красуется имя Петра Николаевича Краснова - того самого фашистского пособника, который был справедливо казнён в 1947 году. О чём говорить - не обидно ли, что на Параде Победы не упоминается ни Верховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин, ни Георгий Константинович Жуков, ни Константин Константинович Рокоссовский и т.д. и т.п. У поколения нет чувства преемственности от героев прошлого. В советское время, которое теперь модно именовать "тоталитарным", классы носили имена героев Великой Отечественной. Сейчас дети взрослеют рано, а родители преждевременно погружают их в информационное поле (Интернет), где они знакомятся с глубоко недостоверной информацией. Кроме того, учебники истории абсолютно не содержат актуальных для науки сведений, они написаны на уровне Карамзина (18 век). Вопросы, которые уже в науке давно решены (заговор военных был в 1937 г., оппозиция была "репрессирована" заслужено, солженицынских 100 млн. "репрессированных" не было) детям до сих пор преподносятся в свете лживой перестроечной доктрины. Простите за исчерпывающий ответ!


Коваленко Николай Сергеевич   28.02.2019 11:00   Заявить о нарушении
Спасибо за такой развёрнутый ответ!
Успехов Вам!

Галина Сердюкова   28.02.2019 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.