Ромка
Ромка был незапланированным и нежеланным ребёнком в семье. Его отец Трофим Погорелов, который с пьяну где-то на гулянке переспал с деревенской шалавой, узнав, что будет ребёнок, женился. Но без любви и согласия семьи не получилось. Развелись. Мать вскоре снова вышла замуж, и вновьиспеченная семья уехала жить в город. Новый папа усыновлять Ромку не стал. Да и мама не настаивала на этом, потому что получала от первого мужа алименты. Вскоре у Ромки появилась сестрёнка, а потом - братишка. Мама, Настя и Миша носили красивую фамилию нового папы. Они теперь стали Алмазовы. И только Ромка по-прежнему был Погореловым. Его каждое лето отправляли на каникулы в деревню к бабушке Лиде.
Новый папа, когда появились Настя с Мишей, вообще перестал Ромку замечать. А вскоре мальчик-подросток и совсем стал в семье лишним и его отправили жить к бабушке. Там, в деревне, и в школу устроили.
Ромка жил с бабушкой, помогал по хозяйству. Очень любил возиться с животными.
Бабушка разрешила ему завести кроликов. Все лето внук был занят. Не болтался без дела по деревне. Мальчик рос добрым и общительным. Изредка его навещал родной отец, у которого тоже уже была своя семья. Мать иногда приезжала из города за овощами. Привозила сыну новые вещи к школе, оставляла у бабушки Лиды деньги для него.
Бабушка каждое лето сажала большой огород картошки, длинные грядки лука, чеснока, свеклы, моркови, помидор и прочих овощей. Всё это потом забирали её дети, которые жили в городе. Ромка помогал бабушке поливать, пропалывать и убирать овощи. Работящим рос. Сбегает с ребятами на речку и опять в огород.
А ещё ему очень хотелось, чтоб у него были свои карманные деньги: он мечтал купить себе красивые кроссовки или хороший спортивный костюм. И уговорил-таки бабушку разрешить ему устроиться к фермеру на конюшню. Бабушка разрешила.
Парень ведь уже вон какой вымахал. Уже 14 лет.
Ромка сначала после уроков по вечерам просто ухаживал за лошадьми: раздавал корм, чистил в конюшне, летом пас. А потом хозяин фермы разрешил ему обучать, как говорили в деревне, объезжать, молодых жеребцов. Никаких договоров не заключали. Ромка работал - фермер платил.
И у парня получалось. Укрощал даже самых строптивых.
Этим летом пасти лошадей вместе с Ромкой напросился его двоюродный брат Витька.
Было начало июля. Деревенская ребятня уже давно открыла купальный сезон. Как только закончился учебный год, так и не вылазили из речки. Плюхались до посинения. На берегу горел костёр. Выскочат, погреются и опять - в воду.
Витька горделиво восседал на объезженной кобыле, а Ромка - на молодом жеребец. Всю весну его укрощал. Вроде, успокоился его Чёрт ( так его назвал Ромка за строптивый характер) и слушался седока.
Они с Витькой объезжали табун на лугу. Ромка, как всегда, впереди, Витька - сзади. Смеялись, скакали наперегонки. Витька шутя чем-то ткнул Черта сзади в холку. Жеребец встал на дыбы и вдруг .... понёс.
Ромка от неожиданности опрокинулся. Ноги крепко держались в стремени, голова ударялась о кочки и пни.
***
Каждый год в начале июля родственница бабушки Лиды
Раиса Петровна справляла свой день рождения.
Во дворе ставили несколько столов вряд, за которыми собиралась многочисленная родня.
Нынче у Раисы Петровны был юбилей. Ей исполнилось шестьдесят лет.
Гости уже были приглашены, весь день юбилярша с дочкой и двумя племянницами готовили угощение.
Жара спадала, солнце катилось к горизонту. Осталось дождаться, когда пастух пригонит стадо. И можно встречать гостей.
Столы уже были накрыты. Горячее подадут потом.
Хозяйки стояли возле своих дворов и ожидали буренок..
Вдруг мирную тишину нарушил влетевший в деревню на всех парах всадник.
Это был Витька. Он выглядел напуганным и встревоженным. Размазывая по щекам слёзы, сообщил, что Ромка упал с коня. И лежит теперь там, в лесу, куда его уволок Чёрт.
Быстро запрягли лошадь в телегу и привезли Ромку. Голова у парня была разбита. Телега с Ромкой стояла на бугре среди улицы.
Бабка Лида, почуяв неладное, бежала к толпе, окружившей телегу. Фельдшерица оказывала первую помощь. Завидев бабку Лиду, толпа замерла: как же старая женщина перенесёт случившееся. Может не выдержать сердце.
Бабка Лида, протиснувшись к телеге, запричитала:
"Ой, Ромка, Ромка, что же ты наделал? Что я теперь скажу матери? Ведь теперь я во всем буду виновата!"
Ромка на минуту очнулся и застонал: " Оооой, мама, боооольно ..." Опять потерял сознание. Его аккуратно перенесли в машину и повезли в районную больницу в сопровождении Витьки и фельдшера. За рулём был Ромкин родной дядя Семён.
Бабка Лида ехать отказалась.
Толпа постояла ещё несколько минут в оцепенении и разбрелась по домам.
Прогнали коров.
Через час родственники Раисы Петровны, в том числе и бабка Лида, потянулись на званый ужин ( видно , решили: не пропадать же добру ; да и куда девать купленные подарки..). Не пошли единицы.
Хозяйка щедро угощала домашним винцом и самогоном. Стол ломился от различных салатов и горячих блюд.
До самого рассвета заливалась гармонь и разносились по селу песни.
*
А в это время в районной больнице обычный хирург пытался спасти Ромку: сделал трепанацию черепа и вычищал гемотомы. В советские времена в таких экстренных случаях больного отправляли в город на вертолёте в областную больницу к специалистам. А сейчас об этом и заикаться нечего: аэродром зарос травой, он теперь выполняет роль ипподрома ( там в праздники проводят районные скачки).
Всю ночь врачи, как могли, боролись за Ромкину жизнь.
Но на рассвете Ромки не стало.
Свидетельство о публикации №119011607647
Лора Татаурова 17.01.2019 08:23 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за комментарий.
Это в сказках всегда хороший конец, а в реальной жизни, увы, чаще заканчивается все печально.
Екатерина Белоусова 2 17.01.2019 12:36 Заявить о нарушении