Горные лыжи

Горные лыжи


Новый год-2019 мы встречали не как обычно — дома, с родителями — а довольно неожиданно для самих себя поехали на ретрит в Юг-Веду (окрестности Туапсе, поселок Агуй-Шапсуг). Но как и всё хорошее, ретрит быстро закончился, и к концу праздничной недели с теплого, но изрядного промоченного грозами и дождями юга, запасшись изрядным количеством местного вкуснейшего сыра, мы вернулись в холодную заснеженную Москву, где наши две кошки, Инь и Ян, дожидались нас под попеременным регулярным присмотром консьержки нашего подъезда, добрейшей вологжанки Нины Анатольевны, и моей дочери.

С беленькой Ян всё было в порядке, ну немного полегчала на ощупь разве что, а так была вполне себе как обычно пушиста на ощупь и бодра, видимо сухой корм даже пошёл ей на пользу. А вот черная Инь перенесла разлуку с хозяевами гораздо хуже. Она сильно исхудала, мордочка совсем заострилась и шерсть лезла огромными клочьями, так что пришлось срочно откармливать её мясом и поить препаратами для улучшения шерстяного покрова. Но даже несмотря на это она продолжала издавать жалобный мяв, и более-менее пришла в себя только через пару дней.

На старый Новый год я в сопровождении дочери открыла новый лыжный сезон-2019, впервые встав на лыжи в этом году, ибо из-за поездки отстала в этом деле от своей домодедовской родни, которая гоняла по лыжной трассе в Ушмарском лесу уже с самого 1 января!

Ну а наши ретритные тренеры поехали кататься на горнолыжные трассы Красной поляны и выложили на эту тему ВКонтакте отличное видео!
— Обожаю горные лыжи, да и лыжи вообще! — прокомментировала его я.
— А разве ты умеешь кататься на горных лыжах? — удивлённо спросил меня Женя.
— Конечно! — отозвалась я. — Это же целая история из моей жизни, разве я тебе её не рассказывала?



***
Для девчонки, выросшей ну не то чтобы прямо на берегах Байкала, но всё же довольно недалеко от священного моря, ходить в походы по горам Хамар-Дабан и Восточного Саяна во времена золотой студенческой поры было обычным делом. Ну а новомодное увлечение катанием на горных лыжах тогда только набирало обороты. Трасс для катания было маловато, да и не были ещё они хорошо оборудованы и обустроены. А я каталась на обычных лыжах, сначала деревянных, а потом пластиковых, со всех окрестных горок, благо сибирская зима такая длинная!

Время шло, я закончила институт, вышла замуж и уже воспитывала двухлетнюю дочку, которая требовала кучу внимания. И, катая её на санках с крутых горок на ГЭСе, сама всё мечтала о горных лыжах... Но в стране наступили «лихие 90-е», я сидела с ребенком дома, а мужу на работе в институте платили мало и редко, и моя мечта казалась совсем несбыточной...
— Ладно, вот пусть только доча немного подрастёт, и тогда отдам её
в горнолыжную школу, чтобы хоть она научилась кататься, — так решила я.
Потом была грустная история измены мужа, имеющая свои подводные течения, незаметные другим со стороны, но тем не менее предательство всегда остается тем, чем оно и является… За всем этим последовал тяжелый развод, после которого я похудела на 10 кг и переехала вместе с дочей обратно к своим родителям. Жизнь стала совсем грустной... Но внезапно, как раз на мой день рождения в марте я получила своеобразный подарок от старого друга, бывшего руководителя нашей институтской турсекции «Ореол» Кости Мамаджанова: он тогда работал в «Спутнике» и предложил съездить по путевке в составе руководимой им группы на югославский горнолыжный курорт Копаоник. Мои родители помогли с деньгами, надеясь что поездка хоть как-то встряхнет меня и вытащит из депрессии, и вот мы отправились в Югославию. Шёл 1990 год, и эта страна ещё не была разделена надвое. В нашей группе было человек тридцать самых разных людей. Кто-то ехал за вещами, кто-то — весело и буйно покутить за границей, кто-то — мир повидать и себя показать. А я ехала за мечтой. Горные лыжи! Неужели она наконец сбудется?!
В аэропорту Белграда нас встретили представители принимающей стороны и отвезли на автобусе на место, в симпатичный деревянный отель коттеджного типа на склонах небольших гор. Я мысленно похихикала над этими «горами» — куда им было даже до нашего Хамар-Дабана с высочайшей точкой в 2500 м!
После заселения по номерам мы тут же спустились вниз за снаряжением, и запасшись кто лыжами, а кто и санками, дружно рванули на снежные склоны. Среди рискнувших сразу встать на лыжи была и я, твёрдо решившая, что уж теперь-то я во что бы то ни стало осуществлю свою мечту!
Каждому лыжнику полагался индивидуальный инструктор, а мне ещё и помогал Костя, поэтому после первой же демонстрации техники спуска с горы, я попробовала съехать самостоятельно, и — ура, это получилось! Ноги быстро запомнили нужную координацию, а держать равновесие мне было не привыкать, потому что этому я научилась уже в детстве, катаясь с горок возле нашей дачи. Их было две: короткая крутая и пологая длинная. Да и туристические лыжные походы по Олхинскому плато и горам Хамар-Дабана тоже были неплохим опытом. Так что первое знакомство с горными лыжами оказалось вполне удачным, и потом я уже смело увязывалась за Костей, катавшимся в компании более опытных лыжников, на любые местные горы, радуясь любой возможности вновь испытать это захватывающее чувство полёта и единства с миром!
Вернувшись домой, я со временем сумела накопить денег и купила подержанные простенькие и недорогие польские лыжи. Но вволю на них покататься мне не удавалось: несколько раз съездила на ГЭС, но там были только небольшие короткие горки. Ну а на дальнюю трассу, которая находилась аж в самом Байкальске (3 часа езды от Иркутска на поезде) съездить покататься я могла крайне редко, поэтому была там всего несколько раз с товарищами по студенческому туризму.
«Святые 90-е» меж тем были в самом разгаре, жизнь становилась всё труднее, и мои горные лыжи, как и большую часть имущества, имеющего хоть какую-то ценность, нам пришлось продать, чтобы было на что жить. Я преподавала в строительном колледже все виды менеджмента и заодно подрабатывала тем, что делала двоечникам курсовые и рефераты, а подросшая дочь набирала тексты объявлений, резюме и проч.,  и мы распечатывали их на принтере на заказ по объявлениям…

Это уже потом мама ушла из своего института и стала преподавать сразу в нескольких коммерческих вузах. Это уже потом я устроилась на первую в своей жизни работу менеджера в коммерческой фирме, которая мелким оптом торговала всем подряд: от баночного кофе, лимонада и пива до офисной мебели и светильников. Смешными и печальными были времена этого коммерческого энтузиазма… Хотя  благодаря ему мы удержались на плаву, успев впрыгнуть в последний вагон поезда перестройки, и жизнь стала потихоньку налаживаться. Вот только купить новые горные лыжи мне потом так и не удалось… Но зато моя мечта сбылась, а это многого стоит: я научилась кататься на горных лыжах сама!

Мечты сбываются! Стоит только попросить об этом Вселенную! И не забывать о благодарности…


Рецензии