Нюанс Хайдеггера и соцагент 2

       В целом наш сегодняшний мир практически полностью перешёл на дистанционное управление - "нажми на кнопку и получишь результат", что же касается "близкого", то вследствие так и не найденных подходов к нему, оно упраздняется.
       Близкому сегодня не остаётся места даже "вблизи".
     Если сам Хайдеггер и во времена Хайдеггера ставилась проблема "как читать?", то в нашем нынешнем дне мы боремся не за то, "как читать", а за то, чтобы "читать вообще".
Но "читать вообще" или хотя бы "по-любому читать", - как раз и ведёт туда, куда мы пришли.
     По данным современных исследований тексты превышающие определённый объём, в смысле ходовые интернетные, не прочитываются вообще. Относительно средние тексты прочитываются как "начало и конец" - читаются первые строки и последние, и лишь тексты самых малых объёмов(я бы сказала мизерных - в несколько предложений) имеют шанс быть прочитанными. Вот вам и интернет как всеобщий доступ - доступ есть, а читателя нет.
     Введённая в обиход терминология "ключевые слова" также нисколько не соответствует настоящему "ближнему", а скорее соответствует упрощённой до нельзя знаковой ориентации в мире - "от чего к чему" и "где и что", такие "ключевые слова" более "дорожные знаки", чем тревожащий кого-то интим. Бросовость, яркость словосочетаний - товар, а не головокружение, а если и головокружение, то только от товара.
     Замануха на простоту, игра и заигрывание с образом до полной бессмыслицы на фоне стандартности "последовательного текста" в предельном объёме уменьшенного до одного абзаца - это новый мир.
     Классический текст в таком мире деконструируется ещё решительней, чем то делает всяческое "приближение", будь оно совершаемо Хайдеггером или же другим смельчаком. Мы разрушаем быстрее и больше, чем требовалось бы для для нашего "присвоения", "нахождения", но главное, мы разрушаем бессмысленно.
Поэтому не стоит пугаться того, кто произносит слово "деконструкция", те, кто рубят и рушат под корень в действительности, не произносят таких слов, они говорят лишь о "благах", и притом исключительно прагматичных, чтобы каждая уж свинья могла разобрать что же ей предлагается в общем корыте.
     Разрушать, расчищать для того, чтобы снова выстроить - с индивидуального основания нести тот же свет - не наш путь. Наш путь - медленно, но верно поглощаться пустотными формами социального общения-приобщения к данности.
     Современный мир убеждён, что он сам себе дан. И в этом убеждении он так катастрофически промахивается, что когда обнаружится, что это вовсе не так - будет поздно.
     Новый тип человека, соцагент - не читает. И тем самым избавляет себя от любой возможности спасения - глубок и универсален Бог, глубока и универсальна природа, но мы противопоставляем им нашу универсальную мелочность и ничто нас не спасёт.
     Труднее всего - остановиться. Ницше пишет: "Постоянно усиливается уничижение, мучительность, тревожность, торопливость, сутолока, - и все легче становится дать себе отчет во всей этой беготне и так называемой «цивилизации», а отдельный человек робеет, видя эту чудовищную машинерию, и покоряется ей".
     Он робеет и покоряется потому, что ему нечего противопоставить машинерии, потому что единственное, что мог бы противопоставить ей человек это "близкое". И оно же, кстати, говоря, до сих пор и противостоит машинерии, пусть и в самых своих чахлых, добиваемых формах, как остатки того, что из нас ещё НЕ ИЗЪЯЛИ.
     Но придёт время - придут и заберут.

     В мире, который мнит, что сам себе дан, единственным победителем может быть тот, кто действительно сам себе дан. Реальность обретения против мнимости обретения - вот что выстоит.
     Поэтому для человека сейчас нет другой какой задачи, кроме быть самому себе данным, а это значит - "быть самому себе близким", а это значит "быть самим собой", а это значит "быть через Другого", а это "значит"быть в Другом самим собой".

     Соцагент далёк от этой задачи настолько же, насколько наша планета Земля далека от место Большого Космического Взрыва - она, можно сказать, в этом Взрыве до сих пор и находится, однако же и на расстоянии от него в бесконечное количество световых лет; вот также точно и соцагент посреди нашего реального времени и между тем на его полной периферии, если измерение вести от насущных задач.
     Соцагент - крот пустотных социальных форм. Почему я говорю "пустотных"? Потому что эти формы как формы после выработки полезных ископаемых - всё содержимое и содержание забрали, а "ходы" остались по которым ходить можно, вот и "ходят" - уже без смысла, без цели. Соцагенты держаться не тем, что выполняют социальные функции, а тем, что "заполняют" социальные формы - вместо породы, вместо содержания - своими телами. На них земля стоит))) - не земля - система, земля то как раз провисла в катастрофическом предвкушении ужаса обрушения.


Рецензии