Развитие интеллекта. 2. Логические задачи

Дорогой читатель! Я предлагаю Вам сегодня две логические задачи для школьников, среднего звена (5-6кл.), но их решает полинтернета, ответов - тьма: от минус бесконечности до плюс бесконечности, а ответ-то верный только один! Если Вы справитесь с задачей самостоятельно, Ваш интеллект в порядке! Дерзайте! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и ЛОГИЧНЫ! УСПЕХОВ!

PS: Я намеренно не даю варианты ответов, дабы не сужать рамки палитры результатов читателей.

Психологические изыскания:
Только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) сформирует успешную личность;

Загадки на логику и смекалку - тренировка скорости мысли 

 Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).

Логические задачи -

 это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.
    Развивающие интеллект игры на логику – простейший вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

Также на любом этапе стОит прививать детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса. Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

    оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
    навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
    способность делать выводы из получаемых массивов информации;
    постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо осознать:

    только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьником возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) сформирует успешную личность;
    выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
    повышать свои интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером или в другом относительно пассивном варианте, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.


Рецензии
Не могу порадовать, ответ неверный, решайте не торопясь, внимательно!.. Спасибо.))

Татьяна Сергеева 9   25.03.2019 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.