Формула успеха

- А сейчас выступит Сергей Короленко с «Одой мальчика-кадета о прекрасной путане»!
О, пошёл черёд стихотворцев. И вот он мой соперник.
Почему соперник? В этой компании, под названием «Дом творчества», полно самых разнообразных девушек на любой вкус, и немалое их количество любят послушать стихотворения. А сегодня ещё и 14 февраля. Легко догадаться, какова повестка дня. Так что хорошо рассказанный такой стих обеспечит тебе двойной успех, что неоднократно подтверждалось на практике. За двадцать одно моё выступление в рамках «Дома творчества» только шесть… нет, только пять раз я ночевал у себя дома. В остальных шестнадцати случаях меня с удовольствием принимали уютные домашние условия моей спутницы.
Как добиться такого эффекта? В первую очередь, не слушать посторонних. Девушки любят лучших. И вот тут в дело вступает моя метода. Принцип первый: будь последним. Я всегда договариваюсь, чтобы меня ставили последним в списке стихотворцев, хотя бы среди мальчишек. Потому что шаг первый: анализируй противников. В этот день намечалась короткая шоу-программа. Пацаны ведут своих девушек по кафешкам и кино, и им, попросту, не до выступлений. Конкретно со стихами всего двое: я и вышедший сейчас парень.
Приступаем к анализу. Некто Сергей Короленко. Слыхал о таком. Говорят, девушек меняет, как перчатки. Однако женский пол это не останавливает. Оно и понятно. Лицо смазливое, прилизанное, вид лощёный: рубашка, жилетка, пиджак, брюки, туфли – и всё белое. Ишь, как вырядился. Значит, берёт внешним видом. Походка ровная, грудь колесом, плечи назад. Парень робкий, закомплексованный - всем своим видом пытается показать обратное. Воспитывался мамой или бабушкой… или слабохарактерным отцом. Возможно, из-за комплексов у него и было так много девочек: ни с одной серьёзных отношений не вышло. Не удивлюсь, если надеется на стереотип «девушки любят ушами».
Вот он вновь с деланной улыбкой объявляет своё стихотворение:
- «Ода мальчика кадета о прекрасной путане».
Название подтверждает мои мысли. Давит красивыми словами и романтикой.
Всё, я решил, как буду действовать. Сыграем на контрасте. У парня все шансы на победу, кроме одного нюанса: нет врождённой харизмы. Это нам и поможет. А пока навострили ушки.
Как я и предполагал, читает довольно вяло. Видно, что готовился, знает каждую строфу наизусть. Но от волнения просто так не избавишься, оно в крови.
- "Скоро умру я." - Мне сказала.
"Деньги возьми." - Мне их отдала.
"И уходи, беги отсюда.
Здесь счастья не найдёшь ты, Чудо."

Оделся, быстренько ушёл.
Напуган был, уж пот сошёл.
В голове пусто было, кроме:
"Спасибо, Дева В Публичном Доме."
Аплодисменты…
Всё это время не знал, что делать со своими эмоциями. И закончил слишком уж радостно. Не любит выступать на публике. Xотя понимает, что это приносит определённую выгоду.
Той же правильной походкой вернулся назад за cтол.
- И следующим выходит Леонид Чацкий со стихотворением «Минута счастья средь вечной боли»!
Погнали. Я, конечно, не самый красивый человек на планете, но под оценку «мило» моё лицо вполне подходит. Воспользуемся тем, что Серёга «излучал уверенность» и сделаем «прямо противоположно».
Я встал из-за стола, и моя куртка как бы случайно упала. Однозначно плохая реакция на это только у троллей. Адекватным же девушкам это покажется милым.
Немного развязной походкой пошёл в конец аудитории, где и ожидал меня микрофон. Показал, что мои действия не зависят от мнения зрителей. Главное – это не переборщить.
Взял микрофон, повернулся к публике. На секунду, по привычке, оценил, много ли красоток сюда пришло. Сегодня они меня не интересовали. Но я, определённо, должен быть лучшим. Поднял голову, подобрал тон повыше:
- Минута счастья… - С грустным видом опустил голову и продолжил уже более низко: - … средь вечной боли.
«С каждым днём грустит Руслан всё больше -
Его Люда лишь мечта, и всё.
Дольше любит,»  - пауза. - …и страдает дольше,» - ещё одна. -
«…И ревёт о счастии своём.

И, в итоге, всё, что получает -
Это боль и крик души больной,
Ведь его друзья лишь презирают,
Ведь она не скажет: "Ты лишь мой..."

Погружаться в сон для него в тягость
От всех чувств пережитого дня.
Но во сне он, вдруг, самую малость, - поднял голову на публику и с чистыми, честными, наивными глазами продолжил:
Но счастливым чувствует себя.» - Тон немного повышается:

«Наконец, он чувствует мгновенье,» - чуть пониже, но с удовлетворённой улыбкой продолжаю:
«Когда всё спокойно на душе,» - опять повышаем тон:
«Когда живёт трепет наслажденья.» – Улыбка спадает, глаза становятся грустными:
«Правда, сон - один из миражей...» – На миг голова опустилась, но постепенно вновь поднимается.

Тон немного повышаем и включаем жестикуляцию – обозначаем образ:
«Тот мираж, где он её увидел» – вновь понижаем тон и делаем проникновенный голос:
«Такой тёплой, любящей, как мать.» – Следующие две строчки проговариваются быстро, нормальным тоном, и в конце расширяются зрачки – показывается удивление:
«Тот мираж, который не предвидел,
Где любовь может поцеловать.»

Дальше подводим к итогу, делаем загадочными голос и лицо:
«Сон кончается, и счастье с ним уходит.
Ночь тепла заменит хладный день.
Он поймёт - чудес не происходит.
Может, им просто сбываться лень?»

Итог подчёркивается низким с хрипотцой голосом и, в конце, загадочной улыбкой:
Всё равно пока ничто не изменилось.
Всё равно всю боль он всё же помнит.
Но чаша весов внезапно наклонилась...
Этот сон он навсегда запомнит. – Краткий поклон.0

То-то, я смотрю, какие-то слабенькие аплодисменты были после «Оды…». А вот это стихотворение публика действительно приняла с душой. Единогласная победа! Давление на эмоции прошло успешно.


Рецензии