История одной песни

Сказка посвящена удивительному человеку
со светлой душой и наивной доверчивостью
композитору и певице
ИРИНЕ КРАЙДЕР-ХЁРНЕР
               
               
                ИСТОРИЯ  ОДНОЙ  ПЕСНИ
                СКАЗКА
                ***********************       
               
                *МАЛЬЧИК*

Мальчик отрешенно смотрел в окно. Рассеянным взглядом он увидел, что  соседская кошка подкрадывается к скачущим вокруг колодца воробьям.
Мальчик жил в деревне с удивительным названием - Аристотелевка и ничем не отличался от своих сверстников. Почти ничем.  Только  глаза его излучали  особый свет -  свет печали и грусти.  Казалось, что всё, на чём  мальчик останавливал свой взор, также наполнялось этой мягкой печалью с лёгким оттенком изумления и счастья.

Соседская кошка неожиданно замерла, покрутила головой, поймала взгляд мальчика, странно  мяукнула и принялась умываться, забыв о воробьях.

Мама говорила мальчику, что когда он родился, глаза его были нормальные, как у всех деток и она не заметила, когда в его глазах поселилась печаль.
Мама не заметила, но он знал, когда  душа его наполнилась тихой печалью - когда он начал читать стихи. Стихи заполнили его жизнь, рассказали то, о чём его сверстники даже не задумывались.Читая стихи, мальчик ощущал себя в другом мире,  в мире разноцветных лучиков радости и печали, любви и грусти, верности и предательства. Эти лучики пересекались друг с другом, переплетались и создавали удивительные картинки.

А потом мальчик начал сам писать стихи.
Он стал  поэтом и глаза его засветились печальными лучиками души..
Только стихи его никто не читал. Нет, не потому что стихи были глупые и неумелые, нет. Его стихи были чистыми и честными, написанными сердцем. Они отражали мир глазами ребёнка - а что может быть истиннее взгляда ребёнка?
Просто мальчик стеснялся показывать свои стихи. Его приятели гоняли в футбол, ходили гурьбой на рыбалку, сидели в соцсетях и наверняка считали стихи никчемным пережитком отсталого прошлого.
               
                ***

Мальчику нравилась одна девочка, живущая на окраине села, почти в лесу. Ему казалось, что это самая красивая девочка в мире, а ещё мальчику очень нравились её глаза, сияющие светлой печалью.
Вчера мальчик написал стихи для этой удивительной девочки. Он не знал, как передать ей эти стихи и просто впихнул листик между досками калитки. Девочка увидела этот листик, прочитала стихи, покачала головой и укоризненно вздохнула.
Мальчик понял, что его стихи не понравились. Да и как могут нравится эти простенькие стихи:

          ***
Ты первый ласковый подснежник
пробившийся за  ручейком
ты  первый лучик солнца нежный
а я синичка за окном
Тихонько приоткрой окошко
я от тебя не улечу
согрей теплом своей ладошки
ты улыбнись, зажги свечу
и отпусти обратно в  небо.

Травинки горечь на губах
и утро пахнет свежим  хлебом
а ты живёшь в моих стихах
и без тебя я был, и не был.
Уж мне почудилось в окне
ты в небесах, средь белых тучек
Ты первый, робкий  солнца лучик
так  заблудившийся во мне.

                ***

Значит стихи не понравились.
Мальчик сидел, подперев кулачком подбородок и всё также отрешённо смотрел в окно.
Неожиданно воробьи все разом вспорхнули и разлетелись кто куда. У колодца опять появилась соседская кошка. От воробьиного гомона мальчик пришёл в себя.

Внимание его привлёк чудной пень, стоящий неподалёку от колодца. Когда-то здесь рос гигантский граб - дерево поэтов и музыкантов, но его давно спилили. Остался пень удивительной, причудливой формы. Именно этот пень и облюбовали воробьи
для своих воробьиных тусовок.
Мальчик принял решение. Уж коль он не научился писать хорошие стихи, то вообще писать не будет.
Мальчик  взял книжечку своих стихов, которую он сам сшил обычными нитками из листиков, погладил книжечку рукой, вздохнул и  вышел во двор.
Он положил книжечку на тот чудной пень, ещё раз погладил её и вернулся в дом.
Воробьи, разлетевшиеся при виде мальчика, тут же вернулись на пень и начали потюкивать книжечку своими клювиками.
Глядя на эту картинку через окно, мальчик улыбнулся - пусть уж воробьи читают его никчемные, плохонькие стишки. Каковы стихи - таковы и читатели.

                ***

Мальчик ещё не знал, что наш мир - это мир чудесных явлений. Но эти чудесные явления не проявляют себя в простых вещах, а свершаются лишь с необычными.
Именно такими - необычными, светлыми и чистыми,  вселенная оценила стихи мальчика.
Мальчик ещё не знал, что стихи не умирают..
               
                ***

Серенькою  ниточкой сшитые листочки
нет, не на  бумаге,  а на  сердце  шов
но в душе его стучат  божьи  молоточки
и  его хранит в небесах   любовь.

Томик рукописный посреди цветов
тоненькая книжечка  простеньких стихов
ни одной картинки, из обычных слов.
Всё перелистали птичьи коготки
шелестят страницы детства и мечты
а стихи читают птицы и цветы

А к утру стихами землю замело
и с лучами солнца слово проросло
и стихов пробились робкие ростки

             

                *ДЕВОЧКА*

Девочка ещё раз перечитала стихи. Неровные строчки были написаны чернильной ручкой. Так сейчас никто не пишет, всё распечатывают на принтере. А тут ещё почерк корявый да клякса в конце листа. Девочка посмотрела на свой палец, вымазанный чернилами - ох уж эта клякса.
Девочка улыбнулась - вот подружки удивятся, увидев её чернильные пальцы. Хотя какие подружки? Нет у неё подружек, разве что бабушка. Да, её бабушка стоила всех подружек сразу.

И все таки, зачем этот мальчишка написал ей чужие стихи? Странный этот мальчишка, в деревне говорили, что он не от мира сего. Правда, один раз бабушка и о ней так сказала и ласково растрепала волосы. Но всё таки - почему чужие стихи, ведь все знают, что этот мальчик поэт, мог бы и свои написать.

Девочка задумалась - а если не чужие? Если это его стихи? Она включила компьютер и набрала в поисковике несколько строчек этого удивительно красивого стихотворения. Поисковик ответил - по запросу результатов не найдено. Значит это стихи мальчишки и он написал их для неё.

Девочка улыбалась, её обычно печальные глаза  излучали радость.
Да, у девочки почти всегда были печальные глаза. Бабушка говорит, что печаль поселилась в её глазах тогда, когда девочка начала писать музыку. Сколько она себя помнит, в её душе всегда звучала удивительная музыка. Родители рассказали девочке, что когда она родилась, сразу раздалась странная, чарующуя музыка.
Вот только родители никак не вспомнят, появилась раньше девочка или музыка.
И только бабушка сказала, что она и есть музыка. На удивленный взгляд девочки бабушка ответила - время придёт и всё поймёшь.

Когда девочке исполнилось четыре года, она сама пришла в музыкальную школу и заявила, что хочет играть на рояле. В деревне была музыкальная школа и называлась она "Бемоль". Это была странная школа. В ней были собраны все инструменты мира и если ребенка приводили учиться музыке, ребенок должен был сам выбрать инструмент, на котором он хочет научиться играть. И не только выбрать - а сразу заиграть на выбранном инструменте. Но самое удивительное было то, что выбрав инструмент, дети действительно сразу начинали играть на нём.

В музыкальной школе был рояль Шиммель. Положив на стул несколько свёрнутых одеял, девочку усадили за рояль. И она сразу начала играть.   Комната наполнилась ни на что не похожей музыкой. Музыка была очень красивой и грустной. Она не соответствовала ни одному музыкальному жанру,  её невозможно было запомнить и повторить. Музыка переливалась в пространстве и исчезала, оставив в душе слушателя привкус  печали.

Вот с тех пор и стали печальными глаза девочки.
Она жила в мире музыки, воспринимая окружающий мир лишь как дополнение к великому миру музыки.

А ещё девочке было грустно от того, что её музыку никто не слушал. Взрослые были заняты своими взрослыми делами, дети заняты своими, не менее взрослыми, делами.
И ни у кого не было желания послушать, какую музыку девочка написала с утра, какую днём, какую вечером. Девочка писала музыку всегда и даже во сне. Она научилась записывать ноты раньше, чем слова.
Но это она сама придумала, что никто не хочет слушать её музыку. А на самом деле девочка просто стеснялась играть  свою музыку при посторонних.  Ей казалось, что её музыка не настоящая и очень некрасивая.

Ещё раз перечитав стихи, написанные для неё мальчишкой, девочка совсем загрустила. Тот мальчишка действительно талантлив, может быть почти как Есенин или Аполлон Григорьев. А она? Она обычная бездарность, возомнившая себя композитором.
И девочка приняла решение. Она собрала все ноты в толстенную пачку и пошла  лесной тропинкой родничку, из которого журчал и искрился весёлый ручеёк.

Девочка присела на травку  и начала бросать нотные листики в ручеёк . Каждый уплывающий листик она провожала затуманенным от слёз взглядом.
Бросив последний листик, девочка вытерла слёзы и грустно пошла домой.
Ну и пусть, думала девочка идя по лесной тропинке, ну и пусть утонет вся моя музыка, такая некрасивая и неправильная.
Девочка ещё не знала, что музыка не умирает...

Нотки, соскользнув с намокшей бумаги, продолжали плыть по весело журчащему ручейку, переплетаясь с солнечными лучиками. Девочка уже была далеко и не услышала, как из ручейка полилась музыка. Её музыка.
А ручеёк, вытекающий из  родника, нёс лесную воду в старый колодец на лесной опушке.

               
                *СТАРЫЙ КОЛОДЕЦ*

Колодцем давно  никто не пользовался. Он весь порос мхом и просто украшал лесную опушку своим присутствием. Бабушка рассказала девочке, что это не простой колодец и вода в нём волшебная. Построил колодец человек со странным именем Кинжеат. Закончив работу, он посмотрел на солнце, улыбнулся и сказал - я выполнил своё предназначение в этом мире. Помахав солнцу рукой, человек ушёл в тайгу и больше никто его не видел.
Бабушка иногда брала воду из этого колодца, а иногда просила внучку принести волшебной воды. Тогда девочка брала коромысло, вёдра и шла на лесную опушку к колодцу. Нести воду ей было тяжело. Коромысло сделано для взрослых да и вёдра велики.
Однажды, неся коромысло с вёдрами полными воды, девочка споткнулась и разбила коленку. Хорошо хоть, что вода почти не расплескалась. Сорвав лист подорожника, девочка прилепила его на разбитую коленку и хотела донести вёдра с водой домой.
Но не успела. Сильные мужские руки подхватили вёдра.
Это был дядя Андрей. Он огорченно глядел на разбитую девочкину коленку с листиком подорожника. Дядя Андрей донёс ведра и на минутку задержался  возле дома. Он  задумчиво рассматривал коромысло. Потом  вежливо откланялся, не забыв передать привет бабушке. Именно откланялся. Вежливо и учтиво. Так умел только он.

Девочка знала, что дядя Андрей работает столяром. Ну, не совсем работает, а скорее столярничает, как говорится, для души. Дядя Андрей не из местных и объявился в деревне несколько лет назад. Построил ладный дом, в котором и живёт вместе с женой, тётей Леной. Но тётю Лену девочка никогда не видела. Говорят, что она целыми днями занята выращиванием цветов и разных растений. А вот цветы девочка видела. Вокруг дома дяди Андрея всё было в цветах. В удивительных цветах, Таких цветов девочка  не видела даже в толстых каталогах.
Однажды она пришла к дому дяди Андрея с бабушкой - показать ей столь необычные цветы. Бабушка долго и внимательно рассматривала цветы, покачивая головой.

Знаешь внучка, - тихо сказала бабушка, а ведь это не цветы. А точнее, цветы, но не совсем. Это расцвели частички души человека, вырастившего такое чудо. И по этим цветам видно, что вырастил их очень красивый человек со светлой душой.

Бабушка нежно рукой прикоснулась к девочке, улыбнулась и продолжила:

- вот и по твоей музыке понятно, сколь ты, внученька, красива и чиста душой.
  Всё, что сотворил человек, говорит о нём больше, чем  любые слова.

                ***

Придя домой, девочка села возле окна и заплакала.. Ну и пусть, ну и пусть -думала девочка. Никогда я больше не буду писать музыку, никогда.

Бабушка сразу поняла, что у внучки  тяжело на душе. А значит нужно отвлечь внучку от грустных мыслей. И для этого лучше всего подходит небольшая прогулка по лесу.
- А принеси-ка водицы из колодца,- сказала она девочке,- мы стобой самовар растопим, а пока ты будешь ходить, я плюшек напеку. Тесто уже готово.

Девочка взяла изящное коромысло, которое ей подарил дядя Андрей, после того случая с разбитой коленкой. Дядя Андрей сказал, что коромысло он сделал из дерева гинкго белоба - самого древнего дерева на планете. А ещё он подарил девочке два ведёрка, сработанные им из бересты.
Выйдя на лесную опушку к колодцу, девочка услышала пение множества птиц, и чарующую  музыку, казалось льющуюся из колодца. Пение птиц и музыка то сливались воедино, то  отделялись друг от друга и звучали самостоятельно. Казалось что это играет чудесный оркестр   родниковой  воды и лесного  воздуха.

Изумленная девочка пришла в себя, набрала воды в берестяные ведёрки и пошла лесной тропинкой к дому. Потихоньку музыка лесной опушки затихала, но продолжала играть уже в душе девочки. Лёгкой походкой девочка уже почти подошла к дому, когда увидела на обочине дороги небольшой пятачок необычного цвета. Девочка остановилась и поняла, что в этом месте из земли проклюнулись маленькие ростки лесных цветов.

Земля была сухая и девочка полила водой эти красивые росточки.  Вода впиталась в землю и опять возникла чарующая музыка, заполнившая её душу. Когда девочка принесла бабушке родниковую воду,  печаль уже покинула её душу. Улыбка сияла на её лице, играя ямочками на щеках..
Она была счастлива.
               
               
                *ПЕСНЯ*

Родниковая вода с искрящимися в ней нотками попала на робкие ростки стихов.
Ростки распрямились и  расцвели удивительной красоты цветами.
А когда взошла луна и звёзды своими лучиками нежно тронули лепестки цветов, заиграла волшебная музыка и полилась песня.
Девочка уже спала. Ей снился тот мальчишка, написавший девочке такие нежные стихи.
Во сне мальчишка подарил ей букет полевых цветов. А ещё во сне девочка слышала песню.
Девочка проснулась от стука синички в окошко. Она ощутила  тепло в ладошке, разжала кулачок и обомлела.
На ладошке лежала ромашка.

          ***

Чарует  сон-трава и запах леса
и в этих дивных  снах
танцует   баронесса,
танцует венский вальс
вся в объятиях корнета,
ах обнимал,
ах целовал,
ах  эполеты

Какая   красота, кружится  счастье
и чудится уж мне тихий шепот любви
и мыслей чистота, стихла  музыка страсти
юный корнет,
ты для меня
ромашку сорви

Любовь чарует  в снах,      
я в них летаю
а здесь только ночь в глазах               
здесь о счастье  мечтаю   
ведь только в дивных  снах
баронесса  танцует
только в мечтах
юный корнет
сердце волнует

Чарует сон-трава и я  проснулась    
ах как тепло в руке, что-то нежное в ней
чудо любви - мне судьба  улыбнулась
ромашка мечты
из дивного сна
на ладони  моей.

Любить и беречь
время придёт
и всё поймёшь.
      
                ***


Рецензии