Разговор с Отцом

Здравствуй, Отец.

Я иду из магазина. Я попыталась как можно рациональнее потратить последние четыреста рублей и купила бананы и кофе. На шоколадку уже не хватило. Это очень разумный выбор. Ты гордишься моей разумностью? Я очень стараюсь.
Я очень стараюсь быть взрослой и самостоятельной.

И я так устала. Так устала быть взрослой. Так устала быть бедной. Так устала пробиваться, прогрызаться, выбирать, ждать. Я очень-очень пытаюсь быть большой и сильной. Как Ты. И не могу. Ни черта у меня не выходит. Понимаешь? Да, Ты всегда понимаешь...

Мне все время кажется, что просто надо стать еще чуть-чуть сильнее, и тогда, тогда!.. И опять ничего не получается. Почему же опять не получается? Я же такая умная. Я же могу!..

...
Это ведь не я могу, да? Это ведь Ты? Это ведь Ты ловишь меня, когда я падаю, и раз за разом мажешь зеленкой мои разбитые коленки. И раз за разом они почему-то заживают, хотя уже, казалось бы, нечему там заживать. Это ведь Ты утираешь мне сопли и слезы. Это ведь Ты никогда не сдаешься. Ты, не я. Я слабая и трусливая, а Ты берешь меня за руку и говоришь: "Не бойся, Я с тобой, пойдём!" А я выдергиваю руку и иду сама. И никому не разрешаю мне помогать. И никому не доверяю. Почему я никому не доверяю? Это подростковый период? Это пройдет? Я снова вспомню? Вспомню, как это – доверять Тебе?

Просто, понимаешь, столько всего случилось с тех пор, как мы последний раз разговаривали по душам... Столько всего произошло... со мной? с Тобой? с миром?

А есть ли разница? Это ведь мы просто для удобства так придумали. Разделять человека и Бога, субъект и объект, себя и другого. Что там ещё? Частицы, волны, машины, магазины – это ведь просто чтобы было удобнее. Чтобы каждый раз, открывая глаза, не творить Вселенную с самого начала. Не детское это дело. Не по силам нам пока.

Чего ж мы не вырастем-то никак, а? Столько тысячелетий живем, а все дети. Не скучно Тебе с нами? Или Ты просто любишь нянчиться с детьми? Тебе это в радость?

Но мы же вырастем? Вырастем, да? Я – вырасту? Я очень хочу вырасти, очень-очень!

...
...
...
Пап, я опять коленку разбила...
И купи шоколадку, а?


Рецензии