Секретик

В свой день рождения Влада проснулась под звуки, что по лучам утреннего солнца, как по проводам, скатывались сверху в открытое окно. Мелодия была необычная, механическая. Будто по скату крыши на клавиши сыпались металлические горошины.

Влада босиком на цыпочках неслышно подбежала к окну и её глаза удивлённо распахнулись - с крыши, на атласной ленточке с затейливым бантом, медленно спускалась сюрпризная коробка. Музыка из её глубины заставила Владу улыбнуться. Она приняла на ладони подарок, высунулась в окно и никого вверху не увидела. Как только коробка коснулась опоры, ленточка сверху соскользнула, сохранив дарителя в секрете.

Влада получила подарок более необычный, чем то, как он был ей доставлен.

Абсолютно чёрная, покрытая лаком, овальная шкатулка, с ажурной золочённой надписью "Доброе утро, милая!", занимала ладонь полностью до кончиков пальцев. Шкатулка издала финальные аккорды мелодии и затихла.

В это время зазвонил будильник, перещёлкнув на табло 07:00. Даритель знал во сколько разбудить Владу.

Девушка осторожно открыла шкатулку и удивлённо замерла: в шкатулке был песок. Белый морской песок. Влада осторожно погрузила в него палец. Слой был неглубок, и палец упёрся в твёрдое. Раздвигая блестящие песчинки, Влада увидела прозрачное стекло. Под ним до поры сохранялся в секрете чудесный вид: в чёрной глубине затейливо расположенные миниатюрные цветы, сверкающие нити, невероятной красоты ракушечки, звёзды и бусины. Безмолвный и таинственный мир в шкатулке ждал своего открывателя.

Этот подарок стал заветным сувениром. Поставленная на прикроватный столик, музыкальная шкатулка теперь каждое утро будила Владу вместо будильника ровно в 7:00, и день девушки начинался с Секретика. Один вопрос без ответа мучил Владу - Кто подарил ей это?

***

- Подъём, охряпок, скоро она выйдет! - раздражённый голос разбудил Митьку-дворника.
- Встаю-встаю, Иероним! - Митька потер заскорузлыми кулаками сонные глаза и поднялся.
Спал он в своей дворницкой не раздеваясь, устало падая на топчан после ежевечерней чекушки.
Кособоко похромал к двери, взял метлу на выходе, потянув с собой погромыхивающую самодельную тачку, вышел во двор. Прищурившись от света, стал привычно шаркать метлой по асфальту, разметая лужицы после ночного дождика.

Влада вышла из подъезда через пару минут.

- Глаза-то подними, охряпок, раскрой пошире - посмотрю на неё - Иероним вздохнул и замолчал.

Митька стоял по стойке смирно и таращился на Владу, на секунду опустил глаза и Иероним увидел в луже отражение Влады: в чёрном зеркале на асфальте голубое небо и Она, летящая в глубине - ослепительная и нежная, стремительно исчезнувшая из виду не дав налюбоваться собой.

- Что застыл, охряпок? Шевелись. У нас ещё дел по горло - сердито подогнал Иероним Митьку.

Митька наскоро домёл свой участок, собрал кучи мусора в большой чёрный пластиковый мешок, перевязал его колбасным манером и покатил тачку на дальний пустырь к свалке.

- Не скачи, как сайгак. Тяжесть везёшь, идиот!- злился Иероним - который месяц с тобой мучаюсь

Митька замедлил шаги, подавляя желание бежать и, добравшись до пустыря со свалкой, ещё долго суетливо исполнял команды Иеронима. Ему было страшно. Он устал, но не знал как избавиться от Иеронима.

В своё сорокалетие Митька напился до чёртиков и, ни с того ни с сего, разозлившись, метнул дворницкий лом-ледоруб в кирпичную стену своей каморки, что в подвале старого дома. В пробитой ломом нише Митька нашёл странные вещи, а вместе с ними появился Иероним. С того дня Иероним руководил Митькой ежедневно. Лишь пьяный сон по ночам был краткой безмолвной свободой Митьки.

У Иеронима существовал размеренный план, у Митьки не было никакого плана. Иероним пообещал, что когда всё закончится, Митька станет свободным.

Вечером, перед тем, как употребить чекушку, Митька взял из тайника нужное Иерониму и положил в пакет, чтобы на следующий день выполнить задание.

***

Митька третий день сидел на свалке возле кучи песка. Он не пил, не ел эти дни, и даже не вспоминал об этом. Его потряхивало от напряжения. Иероним не замолкал ни на минуту. Монотонно и зловеще Иероним давал распоряжения и Митька, поскуливая от страха, исполнял команды.

Когда силы у Митьки уже были на исходе, он присел в изнеможении возле своей тачки под монотонное "они придут, жди, жди, жди, жди..." Иеронима. Вдали, с той стороны, откуда пришёл Митька, показались фигуры.

Митька вскочил и закружил в ожидании - его спасут, он будет свободен.

Люди подходили ближе, их ход был торопливым и лица озабочены.

Когда они почти добрались до места, где кружил нетерпеливо Митька, Иероним дал команду:

- Верши, охряпок!

Митька схватил свою метлу и стал усердно разметать песчаный холмик.
Маленькие металлические шарики мерно стучали по клавишам, наигрывая нежную мелодию, которую Митька слушал третий день, пытаясь заглушить голос Иеронима.

Подошедшие вплотную люди, с ужасом недоуменно и сосредоточенно смотрели на то, что скрывал прежде песок:

Под покровом большого обломка толстого витринного стекла открывалась чёрная мгла, усыпанная искрящимися, осколками бутылочного стекла и другого разноцветного, затейливо выложенного, мусора. На этой, казавшейся драгоценной, подстилке лежало белое бездыханное тело Влады в ожерелье, из двух рядов крупного жемчуга, прикрывающем собой смертную отметину на шее.

Митька отбросил метлу, странно, как подломленный, припал на колени и, разведя руки в стороны, закричал в небо - протяжно и надрывно - ААААААААА! На секунду всем показалось, что в красных лучах закатного солнца, прозрачным клубком из Митьки вылетела душа.

В наступившей тишине было слышно только мелодию механизма шкатулки.

***

В Митькиной каморке были найдены верёвка, чёрные мусорные мешки, одежда, сумочка и в ней ключи от квартиры Влады. Всё это было усыпано песчинками, блестящими мелочами и обломками чёрной шкатулки, подаренной Владе несколько месяцев назад.

Остаток жизни Митька провёл в сумасшедшем доме - Иероним, как и обещал, освободил Митьку.


Рецензии