Печальная сказка

В детстве они всё время вместе играли, в саду, во дворе, средь поросших плющом беседок, дни, улыбки и сладкие ягоды в тёмном лесу собирали, строили день-деньской во дворе шалаши из веток. Они создавали миры и рушили старые стены, они обещали — дети! — что будут вместе всегда, бесконечно, и он, как рыцарь, пред ней преклонив колена, клялся, что будет любить её целую жизнь, до гроба, навечно.

В их мире не было смерти, обиды, пожаров и стали, не было лжи, печали, алчности, боли, войны, измены. Они, словно вольные чайки, в небе над морем летали, над солёной водою, над белой морскою пеной… Над крепостью старой небо роняло цветные краски, шумели волны у старых, покрытых песком и забытых лодок, они вдвоём сочиняли друг другу долгие сказки, гадали на хвойных иголках, какая будет погода, спорили с ветром, дождь вызывали и ветер, шторм, приливы, отливы, закаты, рассветы. Знаешь, они тогда были одни на всём белом свете и верили, что уже не закончится лето.

Она — принцесса, наследница древнего отчего трона, он — почти нищий, бедняк, сын ткача и прачки… Принцессу уже ждала золотая с камнями цветными корона, пиры, маскарады, гулянья, гости, охота и скачки… А мальчик… Его поджидали толпою несчастья, безденежье, голод, холод, болезни и скорая вечность. Но там, где было детство, веселье и счастье, они на песке и камнях рисовали знак бесконечность…
…Всё проходит. Рано иль поздно, в своё мгновенье… В покоях на ключ заперта принцесса. Дни бесконечные тянутся, словно века… Учась этикету, танцам, наукам, глядит из заточенья, как мальчишка гостям королевским коней подводит, а гости, смеясь, его бьют по рукам… Плачет, тоскует, болеет, места себе не находит принцесса, сотня врачей едет в замок. Принцесса давно потеряла улыбку и сон. Хоть прилетел бы какой-нибудь старый дракон из-за дикого леса, спас бы от этих мучений. Лучше б дракон!

Мальчик живёт на конюшне. И долго в ночи молчаливой слушают очень внимательно лошади сказку о старых мирах, и королеве, самой доброй и самой красивой. Мальчику снится, как он принцессу увозит прочь со двора.
Годы идут. Во дворце торжество, принцессе сегодня шестнадцать лет… Приедут соседские принцы, будет банкет, прогулки в саду и бал… Принцессе приснился сон. Про забытый мир, ночь и загадочный лунный свет. А ещё приснилось, что мальчик коней быстроногих седлал…
— Ваше Высочество, шляпка, перчатки, платье, пояс, корсет и парик, …
Всех отослала прочь. Принцесса не верит в чудо и толкованья снов. Принцесса устала смеяться. В груди нарастает крик… Только поздно уже. Замыкается круг, он теперь не придёт всё равно…

— Эй, принцесса!
Кто это там в окне? Голос знакомый из давних грёз и забытых далёких лет. Медленно, медленно, через время, принцесса идёт, как во сне, сне, где ночь, звездопад и загадочный лунный свет.
— Ну же, не плачь. Помнишь, я обещал тебе, что буду рядом всегда? Я здесь. Только не плачь…
И он так бережно и знакомо её прижимал к себе, что опустило топор занесённый усталое время-палач…
Вниз по стене, по плющу, на коней — и скорее прочь, от всех гостей, балов, тоски, одиночества и именин. Молча ехали рядом сквозь тёплую сонную ночь, в мир, который для них восставал из пепла, слёз и руин… Тонкие полосы лунного света падали и на тёмных волнах качались. Знаешь, тогда звёзды были цветами, а цветы собирали, как звёзды… Двое сидели, прижавшись друг к другу, на старом забытом причале, в мире, который был из бесконечной нежности создан…

И только утром нашла сбежавшую в ночь принцессу стража, бродившая здесь с заката и до рассвета, их повели с позором обратно из дикого тёмного леса, жаль, что в жизни и сказках так мало счастливых сюжетов...
Мальчика — высечь.
— Нет, я запрещаю такие указы, руки прочь!,— кричала с надрывом принцесса.
— Ваше Высочество, уж извините, но Ваши приказы всё ещё не имеют здесь должного веса...

Мальчика высекли. И держала принцессу стража. Мальчик молчал. И принцесса молчала (а с каждым ударом сердце в клочья...) В замке остановились часы. Времени ход перестал быть важен, и в тех краях больше не падали звёзды ночью.
Правдами или неправдами — виделись снова, помнили камни слова, повторяли друг другу... Слушали смех и новые сказки звёзды и совы, время бежало, бежало, по странному и непонятному кругу...

Вот уж готово приданое, полк, гардероб, наследство, выбрал отец жениха по богатству и знатности рода...
— Пусть уезжает обратно в своё королевство, я вам не лошадь, чтоб соблюдать породу.
Король сделал вид, что очень, очень расстроен, ладно, дочь, не спорю, ты снова права, наверно… Призвал король лиходеев. Явились трое, те, что дело своё исполняли очень примерно. Конюх поедет в город, там выставка, пусть королю выбирает лошадь. И по дороге сквозь лес встретит разбойников. Нехорошо… Ах, какая досадная гибель, какая вышла оплошность. Сыпалось золото смерти и лжи в необъятный холщовый мешок.

Утром прощались. Над лесом туман затейливо вился, солнце вставало, день обещал быть погожим… И увидала принцесса, что мальчик её изменился. Может, не видела раньше? Он стал смелее, взрослее, и только в глазах — всё то же, нежность, любовь и такая боль… Как бы не задохнуться. Что-то внутри тревожно кричало, спаси, отведи беду… Ей пришлось встать на цыпочки, чтобы до губ его дотянуться.
— Я вернусь. Обещаю.
— Или я за тобой пойду.

Долгий день. Бесконечны часы и минуты, мгновения душат… К вечеру должен вернуться. Время, сдвинься же, наконец!!! А потом закричала чайка, захлёбываясь, разрывая душу. Упало солнце. И поняла принцесса, что это — конец.
Взгляд короля печален, речи — печальны тоже.
— Он был так молод. Горе… Кто следом теперь в мир иной пойдёт… Мы его так любили. Не думали, что так ужасно уйти он может… Ты не печалься, дочка, другого тебе жениха найдём!

Упало небо на землю, обрушившись, да так и осталось, тонкие пальцы сжали кольцо, сплетённое из травинки. Думал король быть заботливым, проявить вниманье и жалость, глянул — глаза полыхают у дочери, а в лице — не кровинки. Вниз по лестнице, ног не чуя, слетела, «Коня, скорее!», пришпорила — и умчалась. В ту ночь над лесом человечьим голосом птица пела. Не спал король. Королева во сне кричала.

А принцесса, домчавшись, спустилась с коня за лесом. Сердце уже не билось, видно, не выдержав срыва... — Я люблю тебя, счастье моё.— Над морем чайка парила. Со словами любви на устах принцесса спокойно шагнула с обрыва.

Время устало вздохнуло, вычеркнув что-то из списка, разжало ладонь. Потом, подумав, взмахнуло крылом над линией береговой. И видел жующий траву принцессин преданный конь, как взлетела из-под обрыва чайка, и, обгоняя ветер, помчалась к чайке другой…

Знаешь… Вот так и закончилась эта сказка печальная, сказка о мире, детстве, море, вечности и надежде. Знаешь, здесь по ночам о любви и верности часто кричат чайки, знаешь, здесь так никогда не бывало прежде…


Рецензии