К Рождеству

Иллюстрация- "Апостол Музыки" из серии "Друза розового кварца" .Художник Ирина Гриньо.( фрагмент)



Одежды светлые и тени голубые земля приемлет в знак любви
Покрыты инеем деревья вековые и поросль младая и кусты...

Звезда чудесная сзывает на вечерю, здесь миром дышит каждая душа
Здесь сердце говорит: люблю и верю,здесь слушают друг друга не спеша...

В кругу семьи, законы предержащей, не гаснет взгляд доверия в любви
Здесь знают цену дружбе настоящей и жаждут слова от главы семьи.

Отеческой заботой окруженный семейный круг как тора* для иных
В заботы о насущном погруженных, не мыслящих , не чтущих древний стих.

А что родилось первым в Боге?...Слово; законом ставшее
для жителей Земли

Такое Ветхое оно и ныне ново...И множества тем Словом спасены..
От теплых слов светлеют наши души, и в сердце тает лед былых обид

Приди мой друг к столу, меня послушай и просто расскажи о чем душа болит...
Я разделю с тобой простейших слов вечерю еще не ведающих Торжества

Ведь я смотрю в Тебя, Люблю и Верю, что и в тебе
Поэзия жива.

Волхвую ль я, словам животворящим, пою ли Песнь младенческим стопам**
Я говорю всегда о настоящем и душу отдаю своим стихам.

И слезы осушу веселым словом,  и песней стану единить сердца
И будет рад как праздничным обновам поверивший в рождЕнные слова.

Без повитух****- свидетелей мучений, сама я прочно спеленаю их
Вне стен гостиничных, без всяких поручений, свободным от рожденья будет стих.

Идем со мной Дитя, идем взирать на звезды, смотри: там у Яслей есть Ослик молодой***...
Молчание ягнят...Телец, твой друг отважный - все рождены теперь под ближнею звездой...

..Одежды светлые и тени голубые земля приемлет в знак любви
Покрыты инеем деревья вековые и поросль младая и кусты...

 СВЕТЛОГО ВАМ РОЖДЕСТВА!)

произведение входит в поэму "Харита и Денница")


 I'm Alive-https://www.youtube.com/watch?v=K9BmcdRnexE 




* здесь "тора"- спасительный круг;слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления (Прит. 1:8 и др.)

** стопа-(др.-греч. лат. pes, нога, ступня) — структурная единица стиха; группа слогов, выделяемая и объединенная иктом, ритмическим ударением ... Стопу можно рассматривать как «квант» стиха, предел его ритмического деления


***Азеллюс Бореалис (Asellus Borealis), Северный Ослик-Неподвижная звезда, 43 гамма Рака.  Девор указывает, что Азеллюс Бореалис отождествляется с Валаамовой ослицей. Также Азеллюс Бореалис и Южный Ослик представляют ослов, верхом на которых сражались Гефест и Вакх в войне богов с титанами.


Ясли-Рассеянное звёздное скопление в созвездии Рака, состоящее приблизительно из 320 звёзд.Название "Ясли" данное звёздное скопление имело уже в эпоху античности, о чём свидетельствуют следующие строки из Плиния Старшего: "В знаке Рака есть две малые звезды, называемые Ослятами, а среди них - маленькое облачко, которое называют Яслями". Считается, что Ясли были сильно проявлены в гороскопе Христа...

****здесь от (майевтика, диалектика)-Сокра;т.Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов не только на важное значение человеческой личности, но и на освоение теоретического знания как ведущей формы самостоятельного мышления. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее мышление впервые обращается к себе самому, исследуя собственные принципы и приёмы.
Представители греческой ветви патристики проводили параллели между Сократом и Христом...

Майевтика (др.-греч.  — «повивальное искусство», от  — «повивальная бабка, повитуха») — термин диалога Платона «Теэтет», означающий метод философствования, созданный Сократом, заключающийся в раскрытии понятий путём последовательных вопросов, через «испытание».Майевтика была создана Сократом как метод извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов.

"Идем со мной Дитя, идем взирать на звезды...")... ГАЛАКТИКА... Тема: Рождество  и родительское наставление. так важное в жизни каждого человека.А также история самого праздника.

Позвольте немного отвлечь вас от строгой науки Астрологии( с др.греч."звезда" и логос-"мысль,причина") и развлечь вас темой Рождества, как весьма жизненной темой, несмотря на рациональный подход с чисто  научной точки зрения .)
Нам известно, что  слово "Галактика"  с др.-греч. переводится как  «Млечный Путь» (от др.-греч.«молоко») -в переносном значении это нечто вскармливающее нас, вернее наше воображение...
Само слово «гала;ктика» происходит от греческого названия нашей Галактикии означает «молочное кольцо» — как описание наблюдаемого явления на ночном небе.
Сегодня мы не будем говорить о том, что  галактика, как таковая— это гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет.
Мы поговорим о том. что такое рождественский праздник. зачем он нужен простым людям и прольем немного света на историю его происхождения. Но...сначала несколько стихотворных строк об этом, если вы не возражаете):
К Рождеству
Аркадиа-Верра
Одежды светлые и тени голубые земля приемлет в знак любви
Покрыты инеем деревья вековые и поросль младая и кусты...

Звезда чудесная сзывает на вечерю, здесь миром дышит каждая душа
Здесь сердце говорит: люблю и верю,здесь слушают друг друга не спеша...

В кругу семьи, законы предержащей, не гаснет взгляд доверия в любви
Здесь знают цену дружбе настоящей и жаждут слова от главы семьи.

Отеческой заботой окруженный семейный круг как тора* для иных
В заботы о насущном погруженных, не мыслящих , не чтущих древний стих.

А что родилось первым в Боге?...Слово; законом ставшее
для жителей Земли

Такое Ветхое оно и ныне ново...И множества тем Словом спасены..
От теплых слов светлеют наши души, и в сердце тает лед былых обид

Приди мой друг к столу, меня послушай и просто расскажи о чем душа болит...
Я разделю с тобой простейших слов вечерю еще не ведающих Торжества

Ведь я смотрю в Тебя, Люблю и Верю, что и в тебе
Поэзия жива.

Волхвую ль я, словам животворящим, пою ли Песнь младенческим стопам**
Я говорю всегда о настоящем и душу отдаю своим стихам.

И слезы осушу веселым словом,  и песней стану единить сердца
И будет рад как праздничным обновам поверивший в рождЕнные слова.

Без повитух****- свидетелей мучений, сама я прочно спеленаю их
Вне стен гостиничных, без всяких поручений, свободным от рожденья будет стих.

Идем со мной Дитя, идем взирать на звезды, смотри: там у Яслей есть Ослик молодой***...
Молчание ягнят...Телец, твой друг отважный - все рождены теперь под ближнею звездой...

..Одежды светлые и тени голубые земля приемлет в знак любви
Покрыты инеем деревья вековые и поросль младая и кусты...

 
* здесь "тора"- спасительный круг;слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления (Прит. 1:8 и др.)

** стопа-(др.-греч. лат. pes, нога, ступня) — структурная единица стиха; группа слогов, выделяемая и объединенная иктом, ритмическим ударением ... Стопу можно рассматривать как «квант» стиха, предел его ритмического деления


***Азеллюс Бореалис (Asellus Borealis), Северный Ослик-Неподвижная звезда, 43 гамма Рака.  Девор указывает, что Азеллюс Бореалис отождествляется с Валаамовой ослицей. Также Азеллюс Бореалис и Южный Ослик представляют ослов, верхом на которых сражались Гефест и Вакх в войне богов с титанами.


Ясли-Рассеянное звёздное скопление в созвездии Рака, состоящее приблизительно из 320 звёзд.Название "Ясли" данное звёздное скопление имело уже в эпоху античности, о чём свидетельствуют следующие строки из Плиния Старшего: "В знаке Рака есть две малые звезды, называемые Ослятами, а среди них - маленькое облачко, которое называют Яслями". Считается, что Ясли были сильно проявлены в гороскопе Христа...

****здесь от (майевтика, диалектика)-Сокра;т.Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов не только на важное значение человеческой личности, но и на освоение теоретического знания как ведущей формы самостоятельного мышления. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее мышление впервые обращается к себе самому, исследуя собственные принципы и приёмы.
Представители греческой ветви патристики проводили параллели между Сократом и Христом...

Майевтика (др.-греч.  — «повивальное искусство», от  — «повивальная бабка, повитуха») — термин диалога Платона «Теэтет», означающий метод философствования, созданный Сократом, заключающийся в раскрытии понятий путём последовательных вопросов, через «испытание».Майевтика была создана Сократом как метод извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов.
© Copyright: Аркадиа-Верра 2019 год
РОЖДЕСТВО.История Праздника.и стихи написанные к этому дню:
История Праздника:
впервые праздник Рождества Христова был отделён от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века...
25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года, основывающийся на календаре, восходящем к 336 году.
В тот же день там отмечен римский гражданский праздник с тридцатью гонками колесниц в честь Дня рождения непобедимого Солнца (Dies Natalis Solis Invicti), который не упоминается в других римских календарях. Это относительно позднее свидетельство наводит на мысль, что Рождество было пост-Никейским праздником, учреждённым в пику и как реакция на этот языческий праздник, установленный в 274 году императором Аврелианом.
Согласно другой точке зрения, донатисты праздновали Рождество ещё до IV века (возможно, уже в 243 году), и дата его уже была вычислена.
Датой празднования Благовещения было установлено 25 марта (в амвросианском обряде воспоминанию Благовещения посвящено последнее (шестое) воскресениеАдвента, в мосарабском — 18 декабря). Прибавление к этой дате девяти месяцев (период беременности человека) даёт 25 декабря. Как раз на 25 декабря тогда же (при Юлии Цезаре) приходился день зимнего солнцестояния, после которого продолжительность светового дня в Северном полушарии Земли начинает прибывать, что послужило поводом объявить 25 декабря днём рождения непобедимого Солнца. Для христиан Солнцем Правды (Мал. 4:2) является Иисус Христос, поэтому раннехристианские апологеты активно использовали астрономическую символику зимнего солнцестояния.
С другой стороны, по словам археолога С. Хийманса, нет прямых свидетельств того, что этот праздник был установлен Аврелианом и что он древне;е праздника Рождества Христова, поэтому нельзя исключать обратную связь — учреждение языческого праздника в ответ на христианский. По мнению О. Г. Ульянова, праздник Рождества был установлен первым христианским императором Константином Великим, временем правления которого следует датировать тропарь праздник.
Однако, уже к моменту повсеместного закрепления церковного празднования Рождества Христова на 25 декабря в IV веке, из-за неточности юлианского календаря, день зимнего солнцестояния за прошедшие четыре столетия сместился уже на три дня и стал приходиться уже не на 25 декабря, а на 22 декабря, а в високосные годы — даже на 21 декабря. Аналогичное изменение произошло и с празднованием Благовещения, когда весеннее равноденствие стало наблюдаться уже не 25 марта, как при Юлии Цезаре в 46 году до н. э., а на несколько дней раньше — 22 марта, а в високосные годы — 21 марта.
В настоящее время Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют Рождество 25 декабря по григорианскому календарю.
Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская, Украинская православные церкви, Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют Рождество 25 декабря по юлианскому календарю, что в XX—XXI веках соответствует 7 января по григорианскому календарю, что несколько осложняет празднование Нового Года согласно современному летоисчеслению 31 декабря. поскольку православнsй мир держит пост в память о страданиях Христа.
Для ранних христиан более важным с вероучительной точки зрения было ежегодное воспоминание страданий и смерти Спасителя (Пасха) и еженедельное воспоминание Его воскресения.
Христиане считают Иисуса Христа Богом с момента его воплощения, поэтому Его крещение назвали Богоявлением.
Христиане Востока до IV века не отмечали Рождество, так как унаследовали ветхозаветный взгляд на день рождения как день начала страданий.
До IV века Крещение и Рождество Христово праздновались совместно 6 января и в этот день вспоминались события не только крещения Христа в Иордане и Его рождение, но и поклонение волхвов, претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, насыщение множества народа (в Африканской Церкви) в смысле проявления Божественной силы Спасителя
На Востоке отдельный праздник в честь Рождества Христова, празднуемый 25 декабря, появился в последней четверти IV века, а в Палестине лишь после указа императора Юстиниана I (560—561 гг.).
Согласно архиепископу Сергию (Спасскому), Римская церковь издревле праздновала Рождество Христово 25 декабря, а с IV века по её примеру в этот день этот праздник стали праздновать и на Востоке.
В иудейской традиции весёлое празднование дня рождения считается подражанием язычникам, таким как фараон из библейской истории Иосифа Прекрасного (Быт. 40:20). Однако правитель Галилеи Ирод Антипа,по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским.— Мк. 6:21
Особая ситуация с празднованием Рождества сложилась в Японской православной церкви. Хотя Японская церковь является автономной частью Русской, в которой принято праздновать Рождество Христово 25 декабря (7 января), этой традиции следует лишь часть приходов Японской православной церкви, а в большинстве приходов празднуют 25 декабря по новому стилю.
В иерархии праздников Русской и Украинской православніх церквей Рождество занимает второе место после Пасхи. Ему предшествует 40-дневный рождественский пост, неделя праотцев, неделя отцев, особая суббота перед Рождеством, предпразднство и рождественский сочельник, а продолжается Рождество попразднством и святками.
Интересно. что русская церковь не забывает и про нашествие армии Наполеона:
Русская православная церковь с 1814 года (согласно указу Александра I) в самый день Рождества празднует также и воспоминание избавления Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык(во французской историографии — Русская кампания 1812 года (фр. Campagne de Russie 1812)[П 11] — война между Российской и Французской империями на территории России в 1812 году.)
В иерархии праздников Римско-католической церкви Рождество занимает второе место после Пасхи. Празднованию Рождества Христова в католическом литургическом календаре предшествует период Адвента.
24 декабря в Рождественский сочельник начинается вигилия (от лат. vigilia, бдение), всенощная служба. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника.
Накануне Рождества вечером положена особая месса, называемая Месса Навечерия Рождества (Ad Missam in Vigilia). В самый же день Рождества, 25 декабря, могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью (Ad Missam in nocte), Месса на заре (Ad Missam in aurora) и Месса днём (Ad Missam in die), имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания. В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих.
СВЕТЛОГО ВАМ РОЖДЕСТВА!)


Рецензии