viii-xii mmxviii - opus vi

                Carpe Diem V

О, Люди!
Не лупите глаз своих
В ай-пады и смартфоны,
Не мусольте их тачскринов
Тактильным вызовом
Соц-имитаций,
Демонов из тех Сетей
Не выпускайте
В нутро своих Сознаний.
Узрите
Настоящее,
Ибо от вас, Оно - вокруг
Узрите!
И не надейтесь никогда
Едино лишь
На собственную память...
...
Так возденьте же ай-пады и смартфоны
(ведь все одно без них - никак),
Возденьте и ловите!
Carpe Diem...
И ведь в улове том
Может статься что-то...
Как знать...
А вдруг убережет когда-то вас
От  «моментально... в море»?
               

                середина октября 2018


Artwork: Charles E. Burchfield - October Outside, 1963


Рецензии
- Какой сегодня неба цвет? И есть ли облака?
- Поверишь, было недосуг... Я не смотрел, пока...
/В машину у подъезда сел, там офис... все дела.../

... а из айфона до'ма в комп... душа перетекла...

"Не лупите глаз своих..." Улыбнулась...)
И не поспоришь с Вами, Анатолий.
И стар, и млад, при любом удобном случае, тут же опускает глаза в экраны.
Ещё и наушниками от звуков отгораживается. Чтобы... наверняка.
Всё так...

***
И ещё...
Ваша пейзажная философия и мистические акварели Чарльза Берчфилда "нашли" друг друга.
Это относится не только к данному стихотворению, а к их серии.
Полнейшая гармония.

Спасибо...

Соло Бабочки   14.01.2019 19:42     Заявить о нарушении
"Ваша пейзажная философия и мистические акварели Чарльза Берчфилда "нашли" друг друга.
Это относится не только к данному стихотворению, а к их серии.
Полнейшая гармония".

Спасибо, Таня, на добром слове :))
Opus I и Opus V изначально были опубликованы, как самостоятельные стихи. Но и там, и там иллюстрациями я сразу использовал работы работы Бёрчфилда. Посему когда у меня возникла эта идея - сделать, как это сказать: мини-цикл? :)), я подумал, что надо бы ВСЕ Опусы, сколько уж их там получится, проиллюстрировать его же (Бёрчфилда) работами. Конечно, нужно еще было подобрать хотя бы примерно подходящие сюжеты (он же свои акварели не под мои "стихи" писал :)).
Ну, поэтому, возможно не самые лучшие работы (на мой субъективный вкус, конечно) были в итоге выбраны (ну, и потом, еще это "замечательное" ограничение в 300 килобайт на размер иллюстрации... :))

Чарльз Эфраим Бёрчфилд вообще мой любимый художник. Пожалуй, вот только наравне с Ван Гогом. Они, конечно, совершенно разные. Но именно в их пейзажах, как бы это сказать... я наиболее ясно чувствую присутствие Настоящего, если угодно - присутствие Высшего Духа, если угодно - Бога.
Мне со своими "стихами" в ЭТОМ смысле, пребывать (даже пытаться) с ними наравне - утопия :)). Верно, не мне об том, судить... но полагаю, что так оно и есть :)). Ну а чего ж теперь? Если уж "зачесалось", лучше было написать - "как могём", а то, глядишь, еще муки совести замучили бы... потом :))

Спасибо, Таня, что читаете.
Peace and Love

Анатолий Чаленко   15.01.2019 11:26   Заявить о нарушении
P.S.:
"... а из айфона до'ма в комп... душа перетекла..." - здорово сочинилось :))
Красиво даже... своеобразная , конечно "красота" :))
Есть понятие - "черный юмор",
а есть, возможно - "черная красота" :))
Впрочем, они могут быть смежными.

А, отчего бы Вам, Таня стих не написать, а? На основе этого четверостишия?

Анатолий Чаленко   15.01.2019 11:32   Заявить о нарушении
Насколько я помню, Вы и до серии "Opus" об акварелях Чарльза Берчфилда не забывали...)
И то, что он для Вас - один из любимых художников, я уже давно догадалась.
И о технике его акварелей, их создании... мне много теперь известно...)
Как минимум, ещё с десяток стихов Вы смело можете добавить в свою серию.
"Деревья зимой", "Старый Дом", "Солнце сквозь тучи", "Goldenrod"... это всего лишь их часть.
)
Не удивляйтесь... это мне моя заветная шкатулочка поведала...)
В ней я храню особенно понравившиеся стихи, в основном - своих Друзей.
Что-то сродни избранным, где для каждого автора - своя "Янтарная комната".

Что касается всевозможных ограничений по иллюстрациям, то этот вопрос можно "уладить" с помощью спецпрограмм.
Просто времени на "доработку" понадобится чуть больше...)

"А, отчего бы Вам, Таня стих не написать, а? На основе этого четверостишия?"
Вот что значит "чёрная красота"! Улыбаюсь...)
Без источника вдохновения даже эти четыре строки вряд ли появились бы.
Вы можете спросить, а почему их так мало?
Просто я на минутку представила, что каждый читатель может варьировать и вопросы, и ответы на свой лад.
И пусть это произойдёт всего лишь... в голове - уже хорошо.
Ну, а вдруг финальная строка "четверостишия" запустит "режим самосохранения"?

А пока что... имеем то, что имеем...)
Спасибо ещё раз, Анатолий, за озвучивание проблемы, цепко внедрившейся в нашу повседневность.
Мы стали зависимы от... и не заметили, как...
Никто не исключение. Практически никто.
Отличие лишь в степени...
Как-то так...)

Соло Бабочки   07.02.2019 14:13   Заявить о нарушении
Значит, Таня, говорите: у Вас где-то там припрятана янтарная комнатка, а в ней шкатулочка (янтарная? :)) с бирочкой "Анатолий Чаленко"? Вообще-то я аквамарин бы предпочел (я же - Рыба), ну, или - аметист :). Еще я серебро люблю :).
Если серьезно - вполне сгодится и просто деревянная "тара"...
Но табличку с гравировкой можно серебряную приклепать :))

Знаете, Таня чем, наверное, так близок мне Чарльз Бёрчфилд? Он ведь жил на Среднем Западе США. А я живу в центре Средне-русской Возвышенности. К тому же он писал в середине прошлого века, а я же только родился в последней его четверти.
Каков разрыв в Пространстве и Времени! Казалось бы.
Но когда я смотрю его работы (большинство из них), причем и там, где по сюжету изображены следы человеческого присутствия, и там, где их нет, я вижу то, что буквально находится вокруг меня. Ну, не совсем буквально, конечно, :)). Но достаточно немного походить по городу - в те или иные его районы, или наоборот выйти/выехать за его пределы, и - пожалуйста. Вот оно ВСЕ. У нас здесь и сейчас, как у "них" там и тогда :))
Да вот пример: иллюстрация к стиху Goldenrod. Мне кажется сколько таких мест я видел никогда не бывав в штате Айдахо, потому что я действительно их видел. Ну, он, сам Бурчфилд? Неужели он много мог видеть фото-видео-кадров о наших местах, и в СССР, как я понимаю, он тоже никогда не бывал.
Кстати, Бёрчфилд называл себя “inlander” (образно можно перевести как «сухопутный житель»), так как он никогда не испытывал желание увидеть море и писать его. Так что попасть к нам на материк он не мог абсолютно логически, но это так... :))
Кстати, смотря работы того же Ван Гога, например, я никогда на забываю, что вот это - Голландия, это - Франция, хотя, конечно Франция Ван Гога весьма разнообразна... Но там другое ощущение - может возникнуть эффект вживления собственного Существа в ткань ТОГО Пространства, переноса в ТО Время.
Это действительно - другое...
НО заметьте, Таня никак не уйдем мы от проблемы Времени и его возможного НЕсуществования :))
Возможно я уже приводил Вам эту цитату (тогда - извиняйте):
I have a terrible need of -- dare I say the word? -- religion. Then I go out at night to paint the stars...
"Я испытываю отчаянную нужду в... смею ли я произнести слово?... религии (наверное по смыслу вернее было бы перевести - в Вере? А.Ч.). Тогда я выхожу в ночь, писать звезды..."
Винсент Ван Гог

Так вот, за что еще я так люблю именно Бёрчфилда? Он использует простые (с проф.художественной точки зрения можно даже сказать - примитивные изобразительные приемы (линии и контуры), чтобы показать Эмананации... смею ли я сказать слова? :)) Настоящего aka Абсолюта aka Высшего Начало aka Бога...
Хотя бы вот:
http://i109.fastpic.ru/big/2019/0208/92/_d07085a2975ce376e11a0b19646bea92.jpg
:))
Как-то так...

Анатолий Чаленко   08.02.2019 22:33   Заявить о нарушении