Все мы друг другу родственники. Детский взгляд из

   Юнгер в «Садах и дорогах», заметив как его сын «каждого величает дядей», делает вывод: «дети пребывают в уверенности, что все люди братья».
   Не уверен, что так в других языках, но в русском - но в русском маленькие дети до сих пор называют всех людей среднего возраста дядями и тётями, тех, кто отмечен приметами старости - бабушками и дедушками, а тех, кого они считают за сверстников - мальчиками и девочками. У меня такая раскладка вызывает ассоциацию с предполагаемым изначальным промискуитетом в человеческом обществе и с, считавшейся у нас в недавнем прошлом классической, монографией Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».
   В самом деле - весьма осмотрительно со стороны дитяти (может быть, это одно из проявлений свойственного животным инстинкта самосохранения?), на всякий случай, считать всех* (пусть бессознательно) своими родственниками. Может ли быть кто-нибудь из нас на все 100% уверен, что этот вот первый встречный мужчина не брат нашего отца, а первая встречная женщина не его сестра? Все эти люди могут также оказаться кузенами или кузинами нашей матери. А уж чем старше люди, тем больше вероятность, что они приходятся нам какими-нибудь родственниками. В то же время: Особи противоположного пола примерно одного снами возраста представляют собой потенциальных партнёров для размножения; и пусть (теоретически) они могут являться нашими сводными братьями и сёстрами - всё-таки более плодотворно и вежливо (курс на общественное поведение) было бы предположить, что они таковыми не являются.

*И не только людей. Вспомните Маугли.


Рецензии