3. Почему затонул Титаник? Версии

Заговор

Теория заговора: это вовсе не «Титаник»! Эта версия была выдвинута специалистами по изучению причин гибели судна Робином Гардинером и Дэном Ван Дер Ваттом, опубликованной в книге “Загадка Титаника”. Согласно этой теории, затонувшим судном является вовсе не «Титаник», а его брат-близнец “Олимпик”. Эти суда на вид практически ничем не отличались друг от друга. 20 сентября 1911 года “Олимпик” столкнулся с крейсером Британского флота “Хоук”, в результате чего оба корабля были серьезно повреждены. Собственники «Олимпика» понесли большие убытки, так как тех повреждений, которые были нанесены «Олимпику», оказалось недостаточно для страховой выплаты.

Теория основывается на предположении о возможном мошенничестве с целью получения владельцами «Титаника» страховых выплат. Согласно этой версии, владельцы «Титаника» намерено направили «Олимпик» в район возможного появления льдов и при этом убедили капитана не снижать скорость, чтобы корабль получил серьезные повреждения при столкновении с ледяной глыбой. Эту версию поначалу подкрепляло то, что со дна Атлантического океана, где лежит «Титаник», было поднято достаточно большое количество предметов, но не было найдено ничего, что несло бы на себе название “Титаник”. Эта теория была опровергнута после того, как на поверхность подняли детали, на которых был выбит бортовой (строительный) номер «Титаника» – 401. У «Олимпика» же бортовой номер был 400. Кроме того, отчеканенный бортовой номер «Титаника» был обнаружен и на гребном винте затонувшего судна. И даже несмотря на это, у теории заговора все еще остается ряд последователей.


Рецензии
… На фото хорошо видны гребные винты "Титаника" (эта трехлопастная громадина “перемолола” две полные шлюпки вместе со всеми пассажирами) На Титанике было три винта. Центральный управлялся паровой турбиной. Их недостаток — они могут вращаться только в одну сторону. Поэтому, когда старший помощник капитана попытался дать «полный назад», чтобы избежать столкновения с айсбергом, внешние винты завертелись в обратную сторону, в то время, как центральный просто остановился. Центральный винт находился перед рулевым пером, отчего управлять судном стало невозможно.
Если бы центральный винт мог дать задний ход и не мешал бы управлять судном (или если бы они вообще не давали задний ход), то вполне возможно, что Титаник вообще не задел бы этот айсберг…

Валерий Анатольевич 2   06.01.2019 07:24     Заявить о нарушении
Да, трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате...Благодарю Вас, Валерий... Тема столетней давности, но разговоры о ней не затихают по сей день, потому что корабль-победитель по своим характеристикам для своего времени... и так бесславно закончить свой, едва начавшийся, путь. Благодарю за участие. С РОЖДЕСТВОМ! Будем здоровы.

Татьяна Сергеева 9   06.01.2019 13:37   Заявить о нарушении