Исповедь Призрака. Глава 25. Лунный Кот

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").

ГЛАВА 16 До/25 После. ДОМ X. ЛУННЫЙ КОТ

Венера в X. Художник. Тараканы. 100-Дверная. Лунный Кот

*** ВЕНЕРА в X ***
Где-то во Вселенной

— Прогуляемся по дну Океана? — предложила Венера.

Я недоверчиво взглянула на Хранителя, а тот улыбнулся:

— Душа моя, ты — на Небе, и это совершенно безопасная прогулка!

Мы медленно погружались на дно, и я увидела чудесный Город.

— Что это? Город мёртвых? — удивилась я.

— Нет, — засмеялась Венера. — Один из городов Атлантиды. Кстати, на Земле её ищут, а некоторые даже пишут о ней.

Мы прошлись по центральной улице города, а затем свернули на площадь к Храму и присели на скамейке. Вокруг нас плавали красивые рыбы и цвели загадочные растения.

— Итак, Рух, немножко о том, что я означаю, когда попадаю в Дом №10 в момент воплощения. Во-первых, это благоприятное расположение, поскольку я — добрая и ближайшая планета к твоему МС.

— Здесь благоприятными считаются только три планеты — Солнце, Юпитер и Венера, — уточнил Хранитель. — У многих известных личностей Венера находилась именно в Доме №10. В частности у поэта Серебряного Века Марины Цветаевой.

— 10-ый Дом, — продолжила Венера, — это призвание и достижение признания, успеха, статуса; карьера, вышестоящие и статусные лица, начальство. Венера — это чувство красоты, гармонии, творческий потенциал, любовь, а также наличный капитал, развлечения, удовольствия. Теперь соединяем воедино. Во-первых, успех в сферах, связанных с красотой и гармонией, поскольку твой вкус и чувство красоты, цветовых сочетаний, пропорций и соотношений безупречен. К твоим советам стоит прислушиваться, если речь идёт о красивых вещах и предметах, в сфере дизайна и рекламы, в творческой среде — на сцене, в театре, в кино, в музыке и литературе, в скульптуре, в изобразительном и любом другом искусстве. Тебе важна не столько работа, сколько эстетика самого процесса и красота полученного результата, требуется свобода творчества, а работу надо любить или с ней расставаться. Впрочем, выходить замуж за работу в ущерб личной жизни тоже не стоит.

— Твоя миссия — нести красоту и любовь в мир, — подытожил Хранитель. — К тому же Венера управляет у тебя сразу двумя Сферами — №5 и №12. Она преподнесёт тебе несколько судьбоносных подарков и обеспечит признание. Кстати, обычно при таком положении дети человека тоже становятся известными. А Дом №12 придаёт мистицизма и таинственности, склоняет к уединению. Тематика твоего творчества — Любовь и Иная Реальность: Магия, Смерть, Звёзды.

— А к подходящим профессиям, — продолжила Венера, — можно отнести создателей и продавцов элитных и эксклюзивных товаров, ювелиров, цветоводов, парикмахеров, кондитеров, журналистов, преподавателей культуры и искусства, издателей, предпринимателей в сфере досуга, хобби, развлечений. Ты обладаешь дипломатическими способностями, мощным магнетизмом и милосердием, благодаря чему твой авторитет будет основан на любви, а не на принуждении.

— Кстати, по шкале звездочёта Клавдия Птолемея, у тебя высокая ступень на социальной лестнице, ты можешь стать директором крупной компании, — уточнил Хранитель. — Юпитер тебе здесь не светит, но Венера — тоже неплохо!

— Вы что-то путаете, я одна не смогу! — воскликнула я в испуге.

— Если говорить о твоём начальстве, — поспешила успокоить меня Венера, — ты будешь искать того, кто умнее и сильнее, поскольку тебе важно работать в паре, а не в одиночку. Во-первых, это должны быть отношения партнёрства, а не доминирования, во-вторых, они должны строиться на основе взаимной симпатии или даже любви. Идеальный вариант — стать директором или руководителем своей полянки у такого владельца бизнеса, с которым вы будете доверять друг другу, уважать друг друга или даже… Хотя и платоническая любовь для Венеры в Рыбах подходит. Венера в Доме №10 — это всегда близкие и приятные отношение с вышестоящими людьми.

— Вышестоящие в твоём случае — люди статусные, известные и влиятельные, а не серые мышки, — добавил Хранитель. — Венера наградила их галантностью, чувством стиля, а возможно, и творческими талантами. Но опасайся серых кардиналов из-за связи Домов №10 и №12.

— Успеха в карьере, обретение статуса и признания в обществе ты добьёшься, работая под руководством мужчины, — предупредила Венера. — Женщины-начальники — не твой вариант, они тебе даже опасны. Часто данное расположение говорит о вступлении в брак с влиятельным или известным человеком, а, учитывая, что я нахожусь в последней трети Дома №10, брак не ранний.

— Судя по дружбе Венеры с Сатурном, — добавил Хранитель, — мужчина старше тебя, привлекательный, состоятельный, с хорошим вкусом, интересуется искусством. Он будет тебя ценить и всячески помогать на твоём Пути.

— Да, Сатурн — планета не детская, — улыбнулась Венера. — У него разум преобладает над чувствами, а у меня — наоборот. Идеальное дополнение друг друга.

— Послушайте, — задумалась я, — но в том варианте Будущего…

— Так то был худший вариант, — вздохнул Хранитель.

— Конечно, ты склонна дистанцироваться от людей и не проявлять глубоких чувств открыто, многим покажешься холодной и неприступной. Но вторая половина жизни будет гораздо приятней первой, — подбодрила меня Венера. — А в последней трети у людей с подобным расположением планет пробуждается ясновидение. Ну что, Рух, прогуляемся по достопримечательностям Атлантиды?

***
Библиотека Вселенной

— Получается, я только книжки писать буду? — задумчиво произнесла я, усаживаясь в привычное кресло в Читальном Зале.

— И картины, — улыбнулся Хранитель. — И играть на фортепиано. И эксклюзивные украшения из камней создавать. И дизайном интерьеров заниматься. Разносторонняя творческая личность, не зацикливайся!

Книжка раскрылась на страничке с рассказом «Художник» — о любви, которая вдохновляет на создание шедевров, и о людской зависти, отравляющей гениев.

«Он вытащил портрет из рамы и с остервенением порвал его на мелкие кусочки. И в это же мгновение раздался оглушительный звон битого стекла — Зеркало, висевшее в комнате, рассыпалось на тысячу осколков, собрать которые воедино не представлялось возможным даже самому великому Магу…»

*** ЛУННЫЙ КОТ ***
Москва

— Вазы. Три штуки. С египетскими символами, — констатировал Рэй, просматривая очередную коробку. — Не напоминает инвентаризацию из старого доброго фильма?

— Точно! Да, был период, я расписывала и деревянные рамки для фото и зеркал, и пасхальные яйца, и керамическую посуду, и стеклянную, и ёлочные игрушки, и шёлковые платки… А вот зеркало в раме — чистой воды импрессионизм.

— И мне тоже ты дарила зеркало.

— У каждого мага должно быть своё зеркало, — засмеялась я. — О! А здесь — вышивки! Греческие домики, маки, «Маяк на скале» — любимая вышивка, как и те 12 бабочек. Все вышивки оформляла в паспарту и рыжие рамы. Оранжевый цвет способствует поднятию настроения.

— Ну и как, уже поднимается? — усмехнулся Рэй.

— На Земле способствует! Фото работ, которые участвовали в выставках. Смотри, картина метр шириной — Башня на острове на закате, вышивала год. Фото гербариев. Я делала из них картины на фоне цветной бархатной бумаги, а сверху маркером по стеклу писала тексты. У стены на полу — картины акрилом из Иной Реальности, серия про Девочку и Лунного Кота, ими иллюстрированы две книги моих стихов «Крик в Безответное» и «Лунный Кот». Половина картин продана. Две подарила. Две украли. Лунный Кот бродит с Девочкой по иссиня-чёрной Вечности, Туман рисует образы призрачных деревьев, мостов, домов… А вот! Смотри! Библиотека Вселенной! Забавно! Я забыла, что рисовала её тоже!

— Кто бы сомневался, — усмехнулся Рэй.

— А ты знал, что по вечерам в Малом Зале Библиотеки устраивают свободные микрофоны для поэтов и бардов и проводят научные конференции?

— Со сковородки туда попасть не то чтобы сложно, но не… как бы так по-точнее выразиться… Не та публика, Алиса, в Аду собрана, чтобы научными конференциями интересоваться. Продолжаем?

— Альбомы с рисунками простым карандашом, дальше — серия иллюстраций к книге Арона. И к моей тоже, которая в Венгрии вышла. Пара альбомов с детскими рисунками, ничего особенного.

— Хорошо, что я не был творческой личностью. Мне бы было жалко расставаться.

— Как жаль, что ты не был творческой личностью! Творишь же не для себя!

— У каждого — свои тараканы в голове, — кивнул Рэй. — Плохо только, что после смерти они не у всех разбегаются.

Внезапно на улице раздался истошный кошачий вопль. Не раздумывая, я бросилась вниз спасать кошку. Однако кошка всего лишь испугалась призрака мужчины в спортивной одежде и вязаной шапочке с забавным помпоном.

— Привет, Алиса! — воскликнул он, визуализируя лыжи и палки.

— Здравствуйте, — ответила я, не особо понимая, что он делает.

— Наконец-то я — свободен! Вот ты думаешь, что я — сумасшедший призрак, а вовсе и нет! Просто 10 лет провёл почти без движения! А ведь когда-то я штурмовал горные вершины! Ух, теперь-то я оторвусь по полной программе! Суд подождёт! Прощай, девочка! Да здравствуют Швейцарские Альпы!

Призрак мгновенно исчез.

— Ну что, кошка спасена? — усмехнулся Рэй.

***
Урануполи, Афон, Греция

— Расскажи мне по эту загадочную икону, Сократис!

— Знаешь, что мне в тебе нравится? В отличии от других, ты чуешь эксклюзив. Я тоже его люблю! — не без гордости признался Сократис и взял икону в руки. — Что здесь?

— Апельсины в снегу, — улыбнулась я.

— Богородица Стодверная. Она 100 дверей человеку открывает. Это не Афонская, а Паросская икона. Остров такой есть в Греции, кикладский, маленький. Прославился в своё время мрамором. Многие известные скульпторы и поэты — родом с Пароса. В IX веке на острове жила лишь Святая Феоктиста. В детстве осталась сиротой, родственники пристроили её в монастырь. Однажды Феоктиста поехала в соседнюю деревню, а там арабы всех пленили, но она сбежала на Парос и жила среди зверей, питаясь семенами подсолнечника. Её нашёл охотник, который поехал с друзьями на якобы необитаемый остров для ловли зверюшек, когда Феоктиста молилась в Храме. Она попросила охотника привезти ей причастие. Через год охотник вернулся, Феоктиста причастилась и отошла на Небо, а тело её, которое охотник закопал, исчезло, хотя следы от него и остались. Правда, сначала охотник отнял у мощей руку, решил с собой забрать, но корабль с места не мог тронуться. А руку вернул, и тело сразу же исчезло.

— Видимо, земные тела нужны Святым, чтобы совершать в них важные дела, периодически возвращаясь на Землю.

— Ну да, Спиридон-то до сих пор из раки исчезает! То утопающего спасёт, то… В Египте тела мумифицировали — верили, что душа вернуться может, и ей тело потребуется. А в Гималаях? Тела гигантов, хранящиеся веками в пещерах, из Атлантиды или откуда родом. Ты в Атлантиду веришь?

— Конечно, — улыбнулась я. — И даже на Санторини была.

— Ну и стали бы подобные слухи по миру ходить, если бы почвы под ними не было? Не просто так и в Христианстве о воскресении тел читают. Тело физическое — не факт, что истлеет у каждого. Монахов откапывают через годы и смотрят: истлели ли мощи? Не истлели — Святой! Представь, Алиса, сколько бы Святых нам помогали, вселяясь в своё тело, как Спиридон, если бы их мощи по косточкам по всему миру не растащили! Так вот, на острове Парос находится Храм, в нём 100 дверей. На иконе — он самый, 100-дверный, и Богородица перед храмом стоит в снегу и в короне из «апельсинов». Оранжевый — хороший цвет, оптимистичный! Икона считается чудотворной. К ней приезжают паломники и ползут в храм на коленях ещё издалека, возможно, что и по снегу, в Греции, знаешь, тоже иногда снег идёт. В прошлом году дорогу так замело, что на машине и не выехать!

В лавку к Сократису зашли монахи-паломники, «я в Прошлом» направилась в кафешку пить апельсиновый сок, а «я-призрак» сделала шаг в сторону и переместилась к Джойс.

***
Башня в Урануполи, Афон

— Как думаешь, Джойс, тот Монах, который наблюдает за мной, он кто? — задумчиво спросила я, глядя в одно из окон Башни.

— Не знаю, Алиса, но ведь он не желает тебе зла?

— Думаю, нет. А ты здесь, потому что тебя сюда направили с какой-то целью? Или ты сама захотела остаться?

— Я уже говорила, что мы — там, где наше сердце. Как минимум, пока память о нас жива. Возможно, именно память живущих на Земле не позволяет душам забыться вечным сном, удерживая связь атомов астрального тела. Кто-то становится хранителем родственника, кто-то — стражником какого-то места. В любом случае каждая душа служит Богу, выполняя его поручения, ну или — Князю Тьмы.

— То есть души могут забыться вечным сном, а могут призываться на службу, как в армию? Значит, ты — страж, а я — спасатель черепах?

— На 40-ой день тебе озвучат, что дальше. Но и о черепахах кто-то должен заботиться! Если бы твоя участь уже была решена, тебя бы здесь не было. Чем я могу помочь?

— Если вернётся та Женщина, спроси у неё, как мы с ней связаны?

***
Библиотека Вселенной

Я брела по коридорам Библиотеки, пытаясь встретить кого-то из знакомых, но тщетно. В Малом Зале — балет. Афиши на завтра ещё не повесили. Глубоко задумавшись, я столкнулась с фантомом воплощённого. От неожиданности он выронил из рук юридические документы, типа дарственных или завещаний.

— Простите! — я помогла ему их собрать.

— А Вы не в курсе, где здесь книги по прецедентному праву Англии?

Я молча развела руками, и он исчез, а мне ничего не оставалось, кроме как снова перелистывать страницы дневника.

«Моё Эго всячески пытается взять верх над Иным и всё ещё хочет простой земной любви. Творчество уже было. Любви, пожалуйста!»

«Сегодня день рождения Анны Ахматовой… гуляли по городу с Аршиновым — показывает мне места, связанные с Серебряным Веком. Он напоминает мне Блока, пишет про Арлекинов и балаганчики, а я ему — Ахматову. Когда-то он подарил мне фильм про неё — „Луна в Зените“. Сильное впечатление и знакомые чувства… Гумилёв в Тумане, она смотрит на огонь догорающего костра, и начинается дождь…»

«Обедала в кафе и уже попросила меня посчитать, как подошёл незнакомый мужчина лет 45. Он с друзьями обедал за соседним столиком. Сказал, что его потянуло… почитать мне стихи!

— Вы знаете Ахматову? — спросил он. — А я знаю много её стихов!

Мужчина почитал мне Ахматову, потом — Есенина, действительно их стихи, а не свои. Мне принесли сдачу и… всё. Если Вы думаете, что мы обменялись контактами, или он проводил меня до…, ошибаетесь. Интересно, да?..»

«Пришла в столовку ЦДЛ. Евгений Борисович Рейн рядом за столиком один. (Мы познакомились в Италии, где проходила Школа Букеровских Лауреатов, Рейн объявил меня победителем по классу поэзии.) Он уже покушал, но сказал, что пережидает жару и предложил мне пообедать за его столиком. Я стала спрашивать про Ахматову: какой она была, про её отношения к Блоку, к Цветаевой… Хоть он и сказал, что так „одним словом“ нельзя охарактеризовать, какой она была, но всё-таки поделился воспоминаниями о ней и впечатлениями от фильма „Луна в Зените“. Говорил про её похороны, про первый деревянный крест, установленный на её могиле… Я сидела и думала: невероятно, этот человек знал Ахматову и Бродского, и он сидит рядом со мной за столиком, и мы с ним так просто беседуем! Я спросила, как там поживает мой кот… (Я подарила им с Надеждой свою картину „Белый ужин, или Призрак Любви“ про Лунного Кота и Девочку — Надежде именно эта картина понравилась). Рейн улыбнулся: „Хорошо поживает! Повесили! Не переживай!“»

Я захлопнула дневник и продолжала тупо смотреть в пустоту. Внезапно откуда-то сверху прямо на мой столик спрыгнул Кот. Он прильнул ко мне и замурлыкал.

— Привет, Лунный! Давно не виделись, — вздохнула я и почесала Кота за ушком, прежде чем провалиться в Туман.


Рецензии