агрессивная покорность - -

Комментарий психотерапевта, доктора психологических наук Марка Сандомирского:
«Мы живем в обществе постепенно нагнетаемой агрессии, потенциальная агрессия скоро перейдет в актуальную. Причем процесс уже идет, но это только начало, нас ждет всплеск насилия.
По мере роста социального неблагополучия и усиления финансового кризиса усилится так называемая «скрытая месть»: исторически в России менее благополучные мстили более благополучным. Такие настроения зреют и будут проявляться.
Похожее состояние общества было почти сто лет назад, перед революцией и первой мировой войной. А во время революции преступники получили индульгенцию, культивировалось мнение, что несправедливость надо убирать, почему у одних всё есть, а у других – ничего? 
Нередко преступность маскируется под патриотизм – почему мы должны терпеть, надо раскулачивать богатых, терпят только «терпилы», которые подчиняются общественному порядку, а "крутым" терпеть не обязательно.
В среде молодежи это становится модно, молодежь начинает подражать преступникам. И это пересекается с идеологией части людей, которые побывали в горячих точках – они уже перешли грань «легализации агрессии», они убивали и, возможно, испытывали чувство торжества и упоения после убийства.
Такое состояние общества Бердяев в 20-е годы прошлого века назвал «новым Средневековьем»: человек начинает себя вести примитивным образом, руководствуется животным инстинктом, готов убить другого за копейку. Конечно, реально опасны лишь несколько процентов людей, которые психологически готовы на убийство, но в нормальных условиях они убийств не совершают, так как боятся наказания.
В «смутные времена» такие люди получают индульгенцию, инстинкт насилия растормаживается. «Теперь можно убивать», как в 1917 году, когда происходила октябрьская революция.И конечно, агрессивное меньшинство обретает вседозволенность именно из-за страха и покорности большинства.
В целом в обществе растет тревога. Ожидание чего-то плохого. Неопределенность. Новый год в этот раз встречали не так, как в прошлый – почти не было салютов и петард, и не только потому, что у народа нет денег. Просто само настроение на этот Новый год – не праздничное».


Рецензии
«Теперь можно убивать», как в 1917 году, когда происходила октябрьская революция.

Вы лукавите. Жертв Революции очень мало. Очень много жертв империалистической войны. И затем- Гражданской, инспирированной Антантой.
Тридцать тысяч жертв войны на Донбассе, за все годы. В России ежегодно исчезает двести тысяч особ- находится сто тысяч.
В 1917 убивали по приказу, на фронтах империалистической.
.
Кстати, большевики мирно и быстро кончили Гражд. В Испании отслеживали проигравших ещё лет тридцать спустя.

Терджиман Кырымлы Второй   03.01.2019 22:05     Заявить о нарушении