Исповедь Призрака. Глава 24. Экзальтация Венеры

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").

ГЛАВА 17 До/24 После. ДОМ X. ЭКЗАЛЬТАЦИЯ ВЕНЕРЫ
Экзальтация Венеры. Белый Танец. Черепашка. Свободный микрофон

*** ЭКЗАЛЬТАЦИЯ ВЕНЕРЫ ***
Где-то во Вселенной

Мы с Хранителем шли по красивым и спокойным волнам Океана Дома №10. Здесь наконец-то светило Солнце, хотя его и не было видно, как, впрочем, и облаков.

— Рыбы — мистический, таинственный знак Круга. Люди с Рыбами в 10-м Доме — не от мира земного: романтики, мечтатели, мистики, пребывающие сознанием в нашем Пространстве. Их притягивает всё таинственное и загадочное. Обладают потрясающей интуицией, тайной властью над людьми. Часто это положение даёт тонко-чувствующих политиков и знатоков душ. Рыбы — знак высокой духовности. Пойдёшь по пути Высшего «Я», станешь рыцарем Духа и проводником высоких идеалов. Но от тебя потребуется альтруизм и множество сознательных жертв.

— Мы в Сфере Призвания, так?

— Призвания, профессии, карьеры, статуса, достижений, начальников и любых вышестоящих. Рыбы — последний знак Круга, символ полноты и завершения, это профессиональные мастера своего дела, предпочитающие плавающий график работы, чаще — в области искусства — музыка, литература, театр, кино, хорошо в сфере религии, в закрытых учреждениях и во всём, что связано с тайной, в профессии и карьере происходят странные, загадочные и мистические события.

— В сфере религии?

— Не частый случай: люди отказываются от карьеры ради служения Богу, уходят в монастыри.

— А если не отказываться?

— Человек может овладеть многими профессиями одновременно, совмещая несколько работ. Важно присутствие рядом более сильного партнёра или надёжного помощника, на которого можно опереться. Женщине хорошо стать домохозяйкой, у неё явно будет творческое хобби, позволяющее ей самореализоваться. Если человек становится начальником, он красиво выплывет из затруднительных ситуаций, но склонен апеллировать к чувствам подчинённых, которые злоупотребляют мягкостью и обманывают его. Если сам начальником не станет, то начальник его обманывает, нагружает работой потяжелее. В целом, данное положение говорит о любви к власти и достижении успеха благодаря интуиции Рыб.

— У меня Домом №10 управляет Нептун в Доме №6?

— Карьера через работу или служение миру. Трудолюбие, терпение, ответственность, высокая работоспособность, перфекционизм, способность усмирять амбиции, перегрузки, отсутствие полноценного отдыха, чувство связанности по рукам и ногам. У тебя не злой Нептун, его соуправитель по Дому №10 — Юпитер, самая счастливая планета. На МС у тебя Фомальгаут, и Венера вот-вот появится на горизонте!

Я вгляделась вдаль и увидела, как из глубины Океана на его поверхность поднялась красивая девушка в блестящем длинном платье оттенка морской волны, с венцом из ракушек и белых цветов.

— Привет, Рух! — улыбнулась Венера, подлетев к нам.

— Венера у тебя добрая, — улыбнулся Хранитель. — К тому же она является третьей планетой по силе проявления в твоей судьбе.

— А ты, случайно, не моя мама? — поинтересовалась я.

— Нет, Рух. Я — твоя Любовь.

— Получается, моей мамы и здесь нет? — я вздохнула.

— Не печалься, — улыбнулась Венера. — Я управляю не только Домом №5, но и Домом №12, в котором ты узнаешь о своих родителях. А всё, что относится к моим Сферам, я наполняю Любовью.

— Значит, родители будут меня любить? — с надеждой спросила я.

— И они тебя, и ты их, очень-очень, — вздохнула Венера.

— Сатурн сказал, что я буду жить со стариками, значит, родители меня бросят. Разве можно любить и бросить?

— Родители очень ждут твоего воплощения на Земле и всегда будут рядом. Но сейчас поговорим обо мне. Я нахожусь в Рыбах, и это самый лучший знак для меня, моё наивысшее проявление, здесь я экзальтирую — подобна Океану, глубины которого не измерить. Любовь, выходящая из берегов, Вселенская, Божественная, Духовная. Важно найти того, кто тебя поймёт, почувствует и полюбит. Ты, как никто, нуждаешься в любви земной. Из-за жажды нежности, идеализации партнёра, сверхчувствительности и полной самоотдачи, вплоть до растворения себя в нём, вампиры и садисты сядут тебе на шею, свесят лапки и…

— Плутоны, — вздохнула я.

— Похоже. Ты слишком терпелива, в каждом человеке до последнего пытаешься найти его Высшее «Я», вытащить наружу, раскрыть, реализовать духовный потенциал, поднять до максимального уровня. Но на Земле не много людей с преобладанием Высшего «Я». Испытав боль разочарований, ты закроешься, спрятав меня на дне, как сокровище, и перестанешь открыто проявлять свои чувства. Возможно, будешь бояться мужчин.

— Конфликт налицо, — вздохнула я. — Гипертрофированное желание любить и страх его исполнения из-за возможной душевной боли, так?

— Верно, поэтому Венеру в Рыбах часто называют «тоской по настоящей любви». Тебя будет тянуть в наш Мир. Земное и телесное — изначально вторично, хотя я люблю всё красивое, и земные вещи тоже. Для обычных людей ты — существо, как минимум, странное. В отсутствии любимого человека будешь сильно страдать. Но тебя не интересуют поверхностные связи с поверхностными личностями — исключительно глубокие отношения с глубокими людьми. Что тяжелее: быть одной или с тем, кому ты абсолютно чужда?

— Проблема не в тебе, Рух, — сказал Хранитель. — Венера в Рыбах уже прошла в своём развитии все типы любви, начиная от юношеского максимализма в Овене, и достигла масштабов Вселенной. Нептун-Рыбы — это Вселенская Любовь, а Венера — её проявление в отношении конкретного человека.

— Идеальная женщина во всех ипостасях, — согласилась Венера. — И как жена, и как любимая, и как мать, и как дочь. Чувствующая другого человека душа, понимающая его без слов, мгновенно подстраивающаяся под ситуацию, способная забыть собственное «Я», ведомая и безраздельно преданная. Ты не обращаешь внимания на бытовые мелочи, не склонна к конфликтам, не зацикливаешься на пустяках, но стремишься к гармонии и красоте.

— Рух, — задумчиво произнёс Хранитель. — Ты всё равно не сможешь не любить. А чисто физические отношения с мужчинами, которые не трогают сердца, для тебя неприемлемы. Выплёскивай страдания на бумагу, чтобы не впадать в депрессии. Не зря же люди говорят, что она всё стерпит. Твоё душевное устройство слишком тонко для контакта с грубой материей Земли.

— Хранитель прав, — согласилась Венера.

— Меня никто не будет любить? — вздохнула я.

— В тебя будут постоянно влюбляться! Я наделяю безупречным вкусом, изысканными украшениями и роскошными мехами, элегантностью, а Плутон — магическим обаянием и влиянием на массы. Только, в отличие от других Венер, от тебя исходит внутренний Свет.

— В каком смысле? — переспросила я.

— Мужчинам свойственно думать, что красивое не может быть духовным, — уточнил Хранитель. — Ищущие красоту души, обойдут тебя стороной. Они же не знают, что у тебя Венера в Рыбах в Доме №10. К тебе притянутся не те люди, а, учитывая твою эмоциональную зависимость от чувств… Божественной красоте нужен стеклянный колпак для ограждения её от грязи земного мира.

— Но я — добрая и управляю Сферой Творчества! — уточнила Венера. — Спасительный вариант! Венеры в Рыбах — потрясающие художники, поэты, музыканты, актёры, дизайнеры, модельеры, люди искусства и деятели культуры. Нептун-Рыбы музыкален, поэтичен и мистичен, он даёт вдохновение, склонность к медитациям и проникновениям в наш Мир, а я создаю шедевры. Только не забывай отдыхать, желательно — у воды! А с теми, кто не способен вместить твою Любовь, расставайся сразу же! Всепрощение — да, но делай от них шаг в сторону и не страдай мазохизмом.

— Твоё положение в Знаке говорит о том, как человек любит?

— Да, и об отношении к деньгам, приятным развлечениями и удовольствиям, к красоте. За крупным капиталом обращайся к Юпитеру, а средствами на жизнь я тебя обеспечу. Ты — эстет, ценитель красоты и внутренней, и внешней. Тебя вдохновляют меха и картины, возможно, станешь коллекционировать камни — из-за моей дружбы с Сатурном, создавать эксклюзивные украшения, только… Рыбы — это знак Духа, понимаешь? Они спокойно относятся к земному. Есть — хорошо, нет — ну и слава Богу. Скорее всего, к концу жизни ты от всего земного избавишься. Я нахожусь в терминальном градусе Рыб. Знак Рыб — сам по себе терминальный, то есть завершающий, знак подведения итогов. А его последние градусы означают максимальное проявление качеств планеты, которая в них попадает. Ты будешь сдавать экзамен по Вселенской Любви.

— Ух, — выдохнула я.

— Не бойся, всё будет хорошо! — засмеялась Венера. — Благодаря терминальному градусу, мои качества проявятся в тебе практически с рождения. Уже в раннем детстве станешь творить. А ещё, обожая природу и животных, говорить с ними на языке души, и они ответят взаимностью. Учитывая нашу дружбу с Сатурном, ты проявишь сострадание, милосердие, окружая бескорыстной любовью и заботой стариков и старушек, всех, кто «одной ногой» пребывает в нашем Мире, — в их глазах ты увидишь Небо, а в их сердце почувствуешь Бога.

Мы замолчали. На горизонте появилась суша.

— А если я не сдам экзамен по Вселенской Любви? — спросила я.

— Я же у тебя — добрая! — засмеялась Венера.

***
Библиотека Вселенной

— А что означает градус, где находится Венера? — спросила я у Хранителя, усаживаясь за наш привычный столик в Читальном Зале. — Помимо того, что он — терминальный?

— Градус Юпитера и Стрельца. Юпитер приносит счастье, богатство и грандиозный успех во всём, но терминальный градус Рыб предполагает обратное — уход от земного. Сложная судьба. Человек-бродяга, не склонный к материальным накоплениям, добрый, творческий, всем помогает, но люди над ним смеются: «чудной, странный». Хорошо быть на сцене, особенно в маске клоуна. Редкое сочетание юмора и печали. Он шутит, оставаясь внешне абсолютно серьёзным. Планировать не стоит — все планы разрушатся, живи сегодняшним днём.

— А моему Сатурну нужна стабильность, — вздохнула я.

— Это градус людей, которые совершенно незаметно для окружающих, медленно, но верно — в духе Сатурна — делают нечто духовное и важное для мира. Впоследствии имя человека перестанет ассоциироваться с несерьёзностью, его будут уважать.

— Послушай, но Сатурн, получается, тоже находится в терминальном градусе? Не Рыб, но Рака, так?

— Сатурн у тебя находится в твоём «Я», он — твоя личность. Сатурн отделяет особых личностей от массы своими кольцами. Он символизирует Время, границы и ограничения, традиции, системы, законы, правила, карьеру и власть, мудрость и старость. В терминальном градусе, как и все планеты, проявляется с детства. Но со временем он тебя «отпустит». Планета в терминальном градусе имеет свойство с годами терять свой напор. Она действует по нисходящей: сразу максимум выплёскивает, а потом, когда энергия уже на нуле, затихает. Сатурн в Доме №1 — это дети, которые рождаются стариками, а умирают детьми, то есть слишком рано становятся мудрыми, оттого что сталкиваются с недетскими проблемами, а к старости превращаются в детей.

— Вы с Сатурном не говорили мне про его градус!

— Градус ясновидения и астрологии. Скрытная романтическая личность, повышенная чувствительность, вспыльчивость и мгновенная отходчивость, склонность попадать под чужое негативное влияние, в том числе магическое. Опасность насильственной смерти, самоубийства или смерти, окутанной тайной. Кстати, твой Парс Мортис находится почти в соединении со звездой Денеб Альгеди. Она также означает насильственную смерть и славу, богатство, лидерство.

— Ты хотел сказать «богатые или славные похороны»?! — язвительно буркнула я.

— Возможно. Или слава придёт к тебе сразу же после похорон!

— О! Да ты существенно прибавил мне оптимизма! А мой МС находится в разрушительном градусе. Сколько их там всего?

— Семь, как и королевских. Разрушительный градус означает ряд испытаний на прочность Духа. Со стороны кажется, человек притягивает всевозможные беды и невзгоды, его жизненные основы рушатся, а здесь, Наверху, за ним наблюдают: как он на это реагирует.

— Провокация! — воскликнула я.

— Совершенно верно. Жизнь — школа, после которой выпускные экзамены предусмотрены. Если человек отнесётся со смирением, посмотрит на происходящее философски, поймёт, что все первоосновы находятся у него внутри, и их нельзя разрушить, разве что самому, тогда его оставят в покое. А если он отворачивается от Света и бредёт в сторону Тьмы, несчастья растут в геометрической прогрессии. Любой из 7-ми разрушительных градусов — это судьба Птицы Феникс.

— А почему мне-то так повезло?! — воскликнула я. — Почему я воплощаюсь Птицей Феникс, а не кто-то другой?!

— Когда ты в отчаянии: «Ну почему?!», произноси себе в ответ: «Всё могло бы быть гораздо хуже». Феникс — магическая птица и, в отличие от других, может возрождаться из пепла неограниченное количество раз. После 101-го или 1001-го возрождения, разрушительный градус проиграется как королевский в качестве компенсации за смирение и долготерпение. А королевские градусы обернутся для человека трагедией, если он потешит своё эго и не поделится счастьем с другими.

Я тяжело выдохнула и достала книжку про призраков, которая мгновенно раскрылась на странице с рассказом «Белый танец». История о мужчине, который вначале не поверил в любовь девушки, затем испугался её сильных чувств под предлогом «ты достойна гораздо большего», а в итоге, когда всё-таки решился на отношения, девушка погибла в аварии.

«…Её больше не было. Но ещё долго, по утрам и вечерам, когда он уезжал на работу и возвращался домой, на том самом плакате у набережной, она встречала и провожала его, с улыбкой повторяя: „Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!“ А за окном шёл снег, было очень холодно, и по телевизору уже не обещали потепления…»

*** ЧЕРЕПАШКА ***
Москва

Я обнаружила в комнате включенный камин — забыла вчера выключить. Присев на кровати, я смотрела на пламя и уже начала было проваливаться в Туман, как услышала знакомый голос:

— Медитируешь? — спросил Рэй, заходя через балкон.

— Ты контролируешь меня, чтобы я не исчезла, в ожидании 40-го дня, когда заберёшь меня в Ад?

— Дурёшка, так бы я тебя туда сразу и утащил! — Рэй присел рядом и обнял меня. — Что дальше делаем? Или продолжим дурью маяться?

— Не хочу.

— Что значит «не хочу»? — Рэй взглянул мне прямо в душу.

— Ничего не хочу больше. Я устала. Бесполезно.

— Сдаёшься, значит? — Рэй начал меня покачивать.

— Отстань, — я отвела его руки в сторону. — Так тоскливо. Так…

— Не поверишь, но мне было хуже!

— Ты к этому «хуже» целенаправленно всю жизнь шёл.

— А ты всю жизнь осознанно шла к совершенно иному и практически дошла. Чего упираешься, как баран? Неужели вспомнить и доделать всего-то парочку дел — сложнее?

— Я не прошла своего Пути и уже давно сдалась, когда от памяти отказалась. Бесполезно теперь парочкой дел пытаться восполнить непройденное. Кто это зачтёт? Сколько лет я жила на Земле зря?

— Какое это имеет значение сейчас?

— Чем дольше, тем хуже! Представь, сколько за это время я могла бы сделать полезного и предписанного Свыше? Но ведь я хотела как лучше!

— Добрыми намерениями вымощена дорога на сковородку, Алиса. Но ты — не я. У тебя столько грехов, скорее всего, не наберётся, чтобы незавершёнкой не расплатиться. Хотя… до самого страшного на Суде ещё не добрались.

— Ты пугаешь меня! Что страшнее стёртой памяти? Это с моим похождением в Ад связано? С магией? А что сейчас обсуждают?

— Твоё предназначение. Стихи. Прозу. Всё, что ты натворила.

— Вот ведь, наверно, черти веселятся от моего словоблудия!

— Черти пытаются припомнить всякое, но, как правило, врут на авось. Вчера на Суд ещё черепаха приползла.

— Издеваешься? Какая ещё черепаха?!

— Ты вчера черепаху спасла, а уже и не помнишь. Не приходила, но жизнь всего одной черепашки сразу несколько твоих грешков перевесила… Что собираешься делать?

— Пообщаться с Женщиной, но у неё бессонница. Женщина связана с Мальчиком. Но о чём мне с ними говорить? Ещё вертится в голове странное колье из пластика. В Ад бы повторно спуститься — искать в нём то, не помню что.

— Или кого, — уточнил Рэй.

— Слушай, а ручку чёрт не мог в Ад утащить?

— Ты бы не зацикливалась на ручке. Диву даюсь: каким образом ты до сих пор не вспомнила главного, что лежит на поверхности, столь очевидное и элементарное, как дважды два! С черепахой у тебя всё автоматически получилось.

— Стоп! Я была в Прошлом, в нём нельзя ничего менять!

— Если бы черепаха попала под машину в Прошлом, ты бы это в Прошлом видела. И черепаха, и машина были в «здесь и сейчас». Ты и Монаха на Афоне видишь. Думаешь, он — в твоём Прошлом?

— Нет, Монах — в здесь и сейчас.

— Вывод: всё хорошее, что ты ещё можешь сделать на Земле, даже будучи призраком, на Суде засчитают. Но времени — до 40-го дня, — вздохнул Рэй и выключил камин взглядом. — Пошли сканировать!

Внезапно перед нами возник Призрак мужа моей соседки.

— Привет, — грустно выдохнул он. — Извините, что…

— Что случилось? — я подлетела к Призраку.

— Ухожу я… Просто зашёл попрощаться…

— Уходишь? Почему? С Леной что-то случилось? Она жива?

Призрак печально кивнул и присел на одном из моих мешков, закрыв лицо руками.

— Жива, — глухо ответил Призрак. — Просто… влюбилась…

— Знаешь, когда все уходят, нельзя оставаться одномк. Тишина начинает медленно сводить с ума. Ты постоянно зависаешь в мыслях, погружаешься в Прошлое и пытаешься что-то в нём изменить, чтобы изменилось здесь и сейчас, но не получается, и смерть, как назло, за тобой не приходит. И тогда… надо отпустить Прошлое, понимаешь? Попытаться найти кого-то, с кем ты сможешь общаться в Настоящем. Чтобы продолжать жить на Земле, а не в мире Призраков. Мы, призраки, любим людей уже Вселенской Любовью! Отпусти свою Лену! Дай ей возможность жить дальше!

— А ты… нашла, что искала? Вспомнила? — тяжело вздохнув, спросил Призрак и подошёл к окну.

— Нет пока. Там, на Небе, попроси, пожалуйста, кого-нибудь из Старцев, за меня помолиться…

***
Урануполи, Афон, Греция

Димитра уехала в Салоники, Янис был на Афоне, а Сократис рано закрыл лавочку. Я любовалась раритетом его витрины — деревянным триптихом-складнем, копией афонского триптиха XIII века, с выгравированным двуглавым орлом, гербом Афона, на дверках. Внутри — 3 образа на чёрном фоне, написанные 3-мя красками, красной, бежевой и зелёной: Святой Георгий и Святой Дмитрий по бокам, по центру — Богородица «Неувядаемый цвет».

— Привет, Алис! Ох, я стала медленной, как черепашка, — похлопала меня по плечу Кирияки, проходя мимо, и погладила свой животик рукой. — Покупателей на иконы нет, вот думаю обменять иконы на косметику. У меня же магазин натуральной косметики на центральной улице. Её проще продавать. Не знаю, что дальше…

И я тоже «здесь и сейчас» не знала, что мне делать дальше, и, оставив себя в Прошлом утешать Кирияки, отправилась к Джойс…

***
Башня в Урануполи, Афон

— Что нового, Алиса? — спросила Джойс и визуализировала чашки.

— Похвастаться нечем. Дома нашла кольцо и подвеску Георгия Победоносца. Он помогал мне в восхождении на Литературный Олимп. Остальное — ерунда: чистые тетрадки, бумага, карандаши, ручки, папки — в общем, канцелярские товары. И на Афоне сегодня черепахи под машины не бросались.

На лестнице послышались шаги, и в нашей комнате проявился туманный контур.

— Алиса! Какая радость! Я тебя нашла! — сказала Женщина, и её лицо снова задвоилось. — А где мы?

— На Афоне, в Урануполи.

— На Афоне? Ах, да, я хотела к тебе приехать… И Он тоже хотел… — шептала Женщина, то становясь прозрачней, то проявляясь отчётливо.

— Не исчезайте, пожалуйста! — прошептала я, пытаясь удержать её за руку. — Не просыпайтесь!

— Ты будто меня звала… И я подумала: где же Алиса? Мне надо её увидеть, — произнесла Женщина и снова начала исчезать.

— Нет-нет! Подождите! — закричала я, сжимая её призрачную и постоянно ускользающую руку. — Почему Вы были в зале?

— В каком зале?

— Пьеса, та пьеска, которую я играла… Ну пьеска же! Вспомните! Я была в парандже, читала стихи, а потом стала призраком! Вы были в зале!

— Алиса, ты стала призраком, да, я знаю, уже прошло 40 дней? Ты видела ЕГО? — Женщина посмотрела на меня с надеждой и столь жалобно, что мне стало совсем не по себе, и её уже почти невидимая даже призракам рука выскользнула из моей.

— О нет! Умоляю! Не исчезайте! Кто Вы? Как мы с Вами связаны?

— Я — Любовь, — прошептала Женщина и… исчезла, а я швырнула призрачную чашку в стену от собственного бессилия и закричала:

— Боже, кто эта Женщина?! Почему у неё двоится лицо?!!

— Она же сказала тебе — Любовь, — улыбнулась Джойс. — А что она говорила тебе на крыше?

— Она хранит мои стихи и книги, но она — не Хранитель!

— Ты — моя умница, — произнесла Джойс так же, как родители говорят детям, доедающим остывшую кашу. — А ещё?

— Да не помню я больше ничего!!! Джойс, что мне делать? Я хочу проснуться! Это кошмарный сон! Всего лишь сон! Сон! Я устала! У меня больше нет сил вспоминать!!!

***
Библиотека Вселенной

«Попросили из СП прислать 2 стиха с фоткой и автобиографию для „Календаря писателей“. Моя биография — это „Игра в Иную Реальность“.»

«В Союзе Литераторов сидящий справа от меня брат Чубайса выступал после доклада директора „Знание-Сила“ о культуре в Европе и в РФ. Мой „Брат“ когда-то сидел рядом с Чубайсом, а я — с братом Чубайса. В этом что-то есть. Подарила Дмитрию Цесельчуку и Нине свою „Книгу Знаний“. 24 ноября у них презентация моей „Иной Реальности“…»

«Читала на Старом Арбате в „Дулин Хаусе“ на вечере памяти Игоря Талькова. Завтра еду записываться — около 20 песен…»

«В школе, где я училась, повесили мой портрет прямо при входе с надписью: „Ими гордится школа!“ Там ещё мальчик, чуть старше — министр культуры, и девочка, чуть младше — олимпийская чемпионка…»

«11 февраля читала „В Этом Городе“ и „Танец на площади“ на Патриарших прудах, организаторы: газета „Вечерняя Москва“ и Н. Никифорова. Было очень холодно. Нас записывали на видео, обещали на сайте Вечерней Москвы вывесить. Иду к метро мимо дома-музея Булгакова, вижу почтовый ящик „Письма Мастеру“, но ручки с собой нет. Отправила листочек со своими стихами.»

«Читала в Малом Зале ЦДЛ на „Поэт года“. Из жюри знала Сибирцева и Кедрова, они оба протянули мне конверты с номинацией. Читала „Без креста“: „Одарите своих подруг славой смертного пьедестала — улыбнусь, замыкая круг: я давно самой первой стала“…»

«Как на эшафот иду на финал „Королей“. В Большом Зале ЦДЛ я ещё не читала. Победить нереально — ни голосованием зрителей, ни жюри (там Лит. Институт, а я — не оттуда). Сын спросил: „Зачем ты тогда туда идёшь?“ Один из финалистов после репетиции поехал в лит. тусовку, потом написал: „Я говорил тут со многими, все считают, что победишь ты, потому что у тебя стихи сильные, а это значит, что ты уже победила“. Если знаешь, что уйдёшь ни с чем, не нужно под кого-то подстраиваться, чтобы понравится. Половину из финалистов знаю лично. И стихи их мне нравятся. Каждый из нас — кусочек большой мозаики под названием „поэзия“. Жалко, что Прахов не попал в финал.»

«Президент Международной Ассоциации Граждан Искусства приглашает меня выступить в Мадриде либо 22 марта, либо 26 апреля 2012 (четверги — оба! какой пустячок-с — оказаться в Мадриде „на четвержок“). И Арон: „Давай уже определимся, когда в мае (!) 2012 ты приедешь“. Как можно планировать точно (!) на полгода вперёд?»

«В Союзе Литераторов вручили диплом „Выдающегося деятеля культуры и искусства России“ в связи с гос. стипендиатством. Там № указа и дата. Президент подписал. Спасибо Высшим Силам за то, что довели меня до этого радостного дня, и всем, кто поддерживал меня на моём тернистом Пути!»

«Вторник 19-ое надо пережить отдельно. Выступать в Академии МЧС — 500 человек будет… Такого у меня ещё никогда не было.»

«Читаю опять в музее Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Я им дарила свои книги, включая „Иную Реальность“, ведь в Храме Души я видела не только Ахматову, Есенина и Маяковского, но и Цветаеву. И именно она сказала мне, когда хотелось „Вниз с откровенного балкона, так, чтобы в прах и в смоль“ (МЦ): „Живи! За всех за нас живи!“»

«Ко мне в „Петрович“ подходит мужчина, улыбается: „Неужели богатым буду? Илья Бестужев“. Мы познакомились на Пушкинских чтениях в Михайловском накануне моей аварии. Каждый из нас вёл свой лит. салон. Однажды у него был день рождения в малом зале „Алиби“, а у меня в большом — вечер. Я позвала его с друзьями к себе почитать в конкурсе. Илья приходил, когда мы переехали в „Петрович“. Он следом переехал, но „на среду“. Я бывала у Лены Жмачинской в салоне (и она на Пушкинские ездила), а к Илье не заглядывала. И вдруг он опять приходит. Я говорю: „Слушай, а давай мы им сейчас…?“ И, когда все отчитались, мы вышли на сцену вдвоём и час читали экспромтом (1 стих он, 1 я, снова он и т.д.). Я попросила: „Сфоткайте нас, когда ещё мы читать с Бестужевым будем? Уникальное событие!“ Ни одна фотка на моём телефоне не получилась, всё размытое — лишь астральные тела. У Ильи телефон разрядился. Подходит ещё одна гостья, фотографирует на свой и хохочет: „Вы в тумане!“»

***

Я закрыла дневник, вернула его на место и сжала голову руками — ни о чём. Внезапно кто-то, бесшумно подкравшись сзади, воскликнул:

— Какая встреча! Неужели богатым буду?

— Илья? Вот это да! А что ты тут делаешь?

— Разве ты не в курсе? В Малом Зале свободный микрофон! А я наизусть своё уже не помню, — ответил он, одновременно доставая с полки книгу стихов. — Наконец-то! И ты с нами! Побежали места занимать!

— Не поняла… Здесь, в Библиотеке? Свободный микрофон?

— Ну да! В разные дни — для разных веков. И барды выступают. А ещё проходят всякие научные конференции. Вот намедни Платон на тему Музыки Сфер вещал.

— Шутишь!

— Алис, здесь — как на Земле, только гораздо интересней! Смогла бы ты там с Платоном пообщаться?

— А вход — свободный?

— Да, и даже на выходе платить ничего не нужно!

— И что, всех пускают?

— Бесов не пускают, чтоб не безобразничали, а так — пожалуйста!

— Меня не пустят.

— Копыт не вижу, — Илья внимательно осмотрел меня с ног до головы. — Хвоста вроде тоже!

— Я застряла… Где-то между…

— Но в Библиотеку ведь пустили! Ты же сюда ещё при жизни наведывалась, встречала здесь поэтов Серебряного Века. Или придумывала?

— Нет, не придумывала!

Илья схватил меня за руку, и мы полетели…


Рецензии