Шедевр

  На просторах интернета мне попалась эта картинка. Я её увеличил и стал рассматривать как картину. В своё время  Репин написал "бурлаков". А что ныне? Может эта картина, я бы её назвал " В привокзальном сортире" - может она шедевр в своём роде. Лично мне эта картина  понравилась. Чем? Во - первых узнаваемо. Узнаю Россию, ту самую, которую люблю. Типажи найдены тоже верно. По - моему  эти мужчины вполне олицетворяют многие достойные качества русского народа. Приглядитесь внимательно: они стоические и молчаливые, сдержанные
(чем то напоминают немногословных воинов ацтеков или майя), имеют философский склад ума, прекрасно физически сложены, без изъянов, хороший костяк и мускулатура. Эти руки натружены работой. Такие руки бывают у трактористов и комбайнёров, у такелажников и сталеваров. В данном случае я рассматриваю тех двух, которые присели.  Тот, который, стоя пьёт из бутылки, вообще то вписывается в картину, в смысле её компоновки и уравновешенности. Но в идейном смысле думаю не совсем. В привокзальном сортире пить как то не того. Хотя что я к нему придрался. Он, который с бутылкой, тоже вполне и на уровне, чем - то напоминает древнего германца, с такими небрежными вихрами: не то рыжий, не то русый и профиль его вполне боевой, хорошо развит нос.
 А главное какая раскованность, как свободно и широко расставлены ноги. Это многого стоит и именно в своем роде выражает некие , я бы даже сказал богатырские качества. И надо быть шире, относится ко всему философски. Можно значит и в сортире принять водку. И вообще широтой мысли, некоторой философской углублённостью  Россия, пусть не вполне причёсанная и прилизанная, отличается от остального мира. В ней, в России, есть внутренняя сдержанная сила.
  Да место узнаваемо - это привокзальный сортир. Сделан крепко, на века, из железобетонных плит. Незамысловато и удобно, а главное прочно. Колорит картины выдержан в охристо - коричневой, фиолетовой гамме. И колорит картины надо сказать очень удачный и весьма раскрывает данную тему. Колорит по-своему теплый и по- своему прохладный. В этом сортире есть и ощущение свежего ветерка, свежего уличного воздуха, августо-сентябрьского прохладца и в тоже время в этом колорите есть теплота, не то, чтобы теплота человеческих испражнений, но некая теплота красок есть. Обычно в туалете, как правило почему то теплее, чем на улице - это из наблюдений по жизни помню.Может это будет звучать перегрузкой, но вообще то считается, что фиолетовый цвет,это цвет философский, а картина я бы сказал вполне на некотором философском градусе обозначена.
   Наверное художник, когда писал эту картину  - хотел изобразить пародию на российскую  действительность. Но художник мастер и писал жизнь, писал правду типовую наглядную, узнаваемую и потому пародия не получилась, получилась песня и довольно с глубоким содержанием и особым национальным колоритом. Я почему подумал, что художник задумал картину, как пародию. Да вот у мужчины- крайний справа - небольшая черепная коробка, но и в такой коробке может быть значительны ум, таких парадоксов в жизни предостаточно, а черты лица развиты и это важнее и существеннее. Но лично мне например эти мужчины нравятся. Почему?
  По - первых они вполне мужчины. Великолепно развитые мужские чресла- это просто констатация факта так сказать породы, что собственно отражает суть, мужчина есть мужчина, в том числе и в чреслах, как аванс от природы на свое дальнейшее развитие. Чувствуется высокий мужской дух. Чувствуется скрытая сила. А раскованность мужчины - центрального из трех, его руки в свободной раскованной позе и в тоже время думу думает, то есть сложный образ.
 А почем знать, может сидя в такой позе орла, он поет про себя песню:" Гляжу я на небо и думку гадаю, по что я не сокол, по что не летаю?"
  Картина как не странно мелодична, в ней есть песня. Почему есть песня? Она типовая, она выразила хоть какой то гранью дух народа, а значит она вроде песни.
 А в окошке на дальном плане маковки церкви и колокольни, дома с приусадебными садами...


Рецензии