По подсказке из Марий Эл

(Об октавной природе слоговых языков)

* * *
1. Единственная причина, по которой одни и те же смыслы имеют разные
слоговые одежды, состоит в том, что в разных языках в качестве "тоники"
(или опорного слога) используются разные слоги. Это позволяет говорить о
корнях слов из разных языков, как о смысловых идентичностях, исполняемых
в разных слоговых тональностях. То есть вавилонское "смешение языков"
означает смещение тональностей, определяемых тоническим, опорным слогом,
содержащим ту или иную согласную.

В каждом языке, как у каждого малыша (когда он начинает экспериментировать с
фонемами), своя опорная согласная и, затем, их упорядоченный набор. Все малыши
начинают с гласной "а", но далеко не все начинают с согласной "к", входящей в
слог "ка" – первый в блоке согласных санскритского алфавита. Не все начинают
со слога "ма". Зато каждый выдаёт огромное количество неизвестных фонем,
не зафиксированных ни в одном земном алфавите.

2. Двумерный алфавит санскрита, в котором свойства звуков однообразно
меняются при движении по его строкам и столбцам (подобно свойствам
химических элементов в таблице Менделеева) можно сравнить с фонетической
или слоговой гаммой, тоника которой может быть произвольной. При этом
соотношение звуков внутри гаммы остаётся постоянным.

А поскольку единственный способ выразить различные смыслы заключается в
использовании различных по звучанию слогов, то внутри каждого языка
должно существовать достаточно строгое соответствие между смыслом слов и
их слоговым составом. Это относится ко всему плавно изменяющемуся спектру
(смысловых и слоговых различий), крайними точками которого являются
тождество и противоположность.

3. Значит, каждому слоговому языку соответствует своя модификация 2-мерного
слогового алфавита (являющегося "периодической таблицей фонетических
элементов"), которая отличается от алфавита санскрита лишь способом
заполнения строк и столбцов, их взаимным расположением и слоговой
тоникой, содержащей опорный для данного языка согласный звук.

Слоговый алфавит можно сравнить с кубиком Рубика, который не меняет свою
внутреннюю структуру при любых поворотах граней. Так подтверждается
идея о наличии базовых смыслов у отдельных слогов (и фонем, являющихся их
частным случаем). А введение понятия слоговой тоники позволяет отвязать
базовые смыслы от конкретных слогов, привязав их к слоговым тональностям
конкретных языков.

(2019)


Рецензии