Редкие Прелести. Доп. выпуск 2018

     845.  Достаточно типичное явление для России - чтобы никуда не войти, зачастую, непременно надо откуда-то выйти. (Из “Непубликуемого Дневника”, 31.10.2017)

     846.    

              ...То "мы", что Мы не говорим; 
                То, где-то, "я", что не сказало б Я...

                (Из “Непубликуемого Дневника”, 07.11.2017)

 

     847. Абсолютно реальная, или стремящаяся к своей реалистичности, фантасмагория требует невысказанности. (Из “Непубликуемого Дневника”, 14.11.2017) 

     848. Телевизор - горе, когда он испорчен; телевидение - горе, когда оно несостоятельно. Испорчено своей несостоятельностью. (Из “Непубликуемого Дневника”, 25.11.2017)

     849. Валюта или Каста? Но: Валюта и Каста. (Из “Непубликуемого Дневника”, 17.12.2017)

     850. Медитации существуют заведомо преимущественно для тех, кто не читает книг. - Человеческое общество так же навсегда разделено на тех, кто пытается не умереть в продолжение активной мысли, и кто ищет не заметить смерть по неожиданному какому произволу. 

     851.  Демократия - для уха, не для языка. (Столько ли для того, чтоб лишь сказать, или всё же чтоб иметь шанс услышать?) 

     852. Не следует столь уж с лёгкостью примерять литературную мысль, порожденную художественной образностью, (или, в канве предмета художественной образности), к мысли естественно-испытуемого дедуктивистского абстракта.

     853. Народное понятие всегда исходит того, чего ещё нет, большей частью происходит из бедности (оттуда, как раз, и идёт какого бы то ни было сорта "общаг", и т.п.); государство же, напротив, существует и только лишь способно существовать в меру всего, что уже, и неусомнительно, есть.

     854. Фраза в продолжении вопроса о ней, и вопроса, незавершенного.

     855. Литература, создающая образцы... В создании человеческого портрета, в свете изображения черт, литературно-художественная суть/задаток - это либо откинуть, оставить прошлому некие образно-характерные, типовые черты, либо предвествовать неким чертам, в грядущем. 

     856. Объяснение действия в театре порождает/провоцирует собой морально-цензорный и идеологический диктат. 

     857. К идеям крипто-коммунизма следует подходить так же, как к идеям долгожительства: игнорируя нравственную, этическую сторону вопроса, в обоих случаях, человеческое общество ждёт истинный Ад.

     858. Когда бы политика не учила бы свет картежному блефу?...

     859. В романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита", истинным Мастером делает Мастера ни что иное, как выигрыш в лотерею. Без выигранной лотереи он так и остался бы на уровне, быть может, выдающегося ренегата Дома Литераторов, но, увы, не оказался бы в числе "предпочтенных". 

     860. Говорят, рассуждают о формуле греха. - На мой взгляд, грех всегда проявляет себя в степени массового большинства (множества); это, более вероятной частью, всегда по (слепой) воле множества против задатков и чувств индивидуума; грех одного индивидуума против другого - это симфоническая контрадикция, противостояние, в коэффициенте влияния множества, моральном, физическом и эмоциональном. 

     861. Cделанная ставка сродне некоему тональному ходу звучания. ( Внутреннему тону звучания? - как лучше написать?) 

     862. Истинная правда, что по-настоящему большущий, роковой выигрыш не зависит от мнения о нём большинства; в большей части своей, они - проигравшие.

     863. Истинная мысль о Провидении свободна надменности.

     864.  Как на халяву живут, так на халяву и правят. 

     865. Здесь мёртвых душ с нерожденными ищут. (К теме “И Гоголь, и Чичиков,...и Кто?”)

     866. Хорошая фикция нуждается едва ли столь много в архивно-мышиных расписках и метриках, сколь, в первую очередь, в хорошо реставрированном тоне и фоне.               
    
     867. Завсегда ищет, чтоб слабость в мирных побить. - Что ж, и вправду, Сильная Длань? 

     868. Толки в манере страха не заканчиваются рукопожатием.

     869. Успех не по неуспеху приходит.

     870. В хорошем обществе хорошие прегрешения.   

               

      


Рецензии