Мускатный закат

Мускатный закат
Наконец-то рабочая неделя закончилась. Пятница. Вечер. Уставшая Саша лежала на диване и разглядывала узоры на обоях, рисуя на них свои в воображении. Не хотелось ни готовить ужин, ни смотреть телевизор, ни листать журнал, даже разговаривать ни с кем не хотелось. Неделя была напряжённой. «Поспать завтра подольше или с утра пораньше пойти на море, наплаваться и потом поспать? Или начать день с генеральной уборки? – лениво размышляла Саша. – Может, совершить подвиг: сходить на рынок, закупить ягод и сварить варенье?»
Вереница Сашиных мыслей была испугана телефонным звонком.
– Приветики, – услышала как всегда бодрый и весёлый голос своей знакомой Анжелы. Саша не считала её подругой, так как понимала, что Анжеле она сейчас нужна, чтобы решать личные вопросы. Хотя та всячески пыталась доказать своё «подружество»: вытягивала на «дикую» крымскую природу, доставала пригласительные билеты на концерты звёзд, в театр, знакомила с элитой города. А может быть, она и в самом деле хорошая подруга?
– Привет, Анжела, – зевнув, ответила Саша.
– Какие планы у тебя на выходные?
– Да вот ещё не придумала…
– Вот и ладненько! Завтра на вечер ничего не планируй. Я сейчас спешу. Созвонимся. Пока.
Короткие гудки пропикали Саше, что ей не дали шанс подумать: а хочет ли она вообще завтра вечером участвовать в плановых мероприятиях Анжелы? На минутку обидевшись, Саша решила, что в любой момент «депрессии» может просто выключить телефон и «отсутствовать» во время настойчивых звонков в дверь. Затем на стене она увидела новый причудливый узор, который медленно начал видоизменяться в сон.

Саша проснулась очень рано, даже солнце ещё спало где-то за морем. Наверное, оно было сытым. А вот Саша вчера уснула не поужинав.
Наспех покачав пресс и сделав «берёзку», девушка пошла к холодильнику.
– Н-да, надо сходить на рынок.

Кофе в чашке улыбалось ароматной пенкой и будто пыталось внушить Саше, что пока на улице свежо и отдыхающие спят после бурной ночи, нужно сходить на море.
Кофе всё-таки достучалось до девушки, и она уже через полчаса лежала «звёздочкой» на морской глади. Рядом важно проплыли (по сравнению Саши) две «старые черепахи» в белых чепчиках, с древними солнцезащитными очками и ярко напомаженными губами. И хотя Саша их часто видела ранним утром на море, всё равно поморщилась. «Черепахи» или страдали склерозом и не помнили, сколько им лет, или в силу своего возраста не обращали внимания на мнение окружающих: всегда плавали и загорали топлес, оставаясь, слава Богу, в древних растянутых плавках от купальника, которые, кстати, тоже в силу своего старения не полностью выполняли свою функцию.
Вот и сейчас «черепахи» вели светскую старческую беседу, болтая в прозрачной воде огромной обвисшей грудью.
Но не все мысленно возмущались, как Саша. Например, мужчина в летах и в маске для подводного плавания игриво, как дельфин возле баржи, то нырял поотдаль места, где чинно плыли эти два судна, то невзначай выныривал между ними. «Черепахи» обзывали его нахалом, но не очень сердито.
Саша, обогнав «черепах и старого дельфина», поплыла за буйки к рассвету. Как хорошо жить в Крыму на южном берегу! Как приятно с чайками встречать рассвет! Как хорошо, когда выходные!
Солнечные лучи уже не ласкали, а начали обжигать, и Саша покинула пляж. Навстречу шли красные обгорелые отдыхающие, намазанные кремом то ли для, то ли от загара, с надувными матрасами, кругами, пляжными зонтами.
«Почему отдыхающие не понимают, что сейчас самое время уходить с пляжа, а не наоборот? Хотя какая мне разница?» – думала Саша.
На входе в продуктовый рынок, как всегда, стояли азербайджанцы и предлагали всем попробовать гранатовый сок. Саша в этот раз не отказывалась и пила с пластиковых стаканчиков настоящий свежий фрэш.
– Дэвушка, купите сок! Отдам Вам за Вашу красоту подэшевле!
Саша слышала, что натуральный сок дают только пробовать, а вот уже разлитый в бутылках напиток весьма сомнительный. Хотя свекла никому ещё не навредила. Да и как цена одного литра сока может быть дешевле самого плода?
Саша была в хорошем настроении, поэтому ответила:
– Куплю! Но при условии, что Вы при мне его выжмите!
– Дэвушка, мы только утром надавили свэжий сок!
– Литром больше, литром меньше… Зато у меня лёгкая рука – за день продадите много товара.
– Нэт, смотрите, как много сока готового, – указал рукой азербайджанец.
– Но настоящий ли это сок, коль вы не хотите при мне его приготовить и продать?
Азербайджанец фыркнул:
– Обижаетэ, дэвушка! У меня настоящий сок!
– Ну тогда до свидания, – и Саша повернулась уходить.
Продавец заметил любопытные взгляды зевак и окликнул девушку:
– Хорошо! Я сейчас Вам сдэлаю новый сок!
Саша с улыбкой наблюдала, как азербайджанец быстро разрезал гранат, положил в специальную соковыжималку и первую порцию сока вылил в пластиковую бутылку. Затем взял следующий гранат и стал за витрину с бордовыми бутылками. Саша обошла витрину и стала сбоку, чтобы продолжить своё наблюдение за процессом. Лицо у соковыжималы стало злым:
– Дэвушка, отойдите! А то я забрызгаю Вашу белую майку!
– Не волнуйтесь, – мило улыбнулась Саша. – Она старенькая, и мне даже не будет жалко её выбросить.
Продавец напротив еле сдерживал смех: его коллеге ничего не оставалось делать, как дальше резать гранат и давить сок.
– Вот Ваш сок. Пейте на здоровье и приходите ещё, – пытаясь быть вежливым, сказал продавец и протянул Саше наполненную бутылку.
– Большое Вам спасибо. Я теперь буду приходить за гранатами и соком только к Вам. До свидания.
Саша купила продукты и решила всё-таки совершить подвиг: сварить варенье из инжира. Пакеты домой еле дотащила.
Когда проколотый и закипевший в сиропе инжир был отставлен с огня до следующей варки, Саше позвонила Анжела:
– Привет, Сашуль! Ты уже выспалась?
– Привет, Анжела! Я уже успела устать. Заходи на обед.
– Нет, Саша, на обед не получится. В 16.00 встретимся на остановке. Одевайся красиво, но удобно.
– Я могу одеть красивый спортивный костюм – и мне будет удобно.
– Саша, ты меня прекрасно понимаешь. Но спортивный костюм оставь для похода. У нас сегодня культурное мероприятие.
– Ладно, женщина-загадка, что-нибудь подберу, – Саша не стала расспрашивать Анжелу о «культурном мероприятии». Сюрприз так сюрприз.
– Тогда до встречи, Саша. Да, захвати что-нибудь накинуть вечером на плечи.
Саша, увидев Анжелу на остановке, заулыбалась: они обе были в лёгких белых костюмах, белых босоножках на среднем каблуке и с белыми сумочками.
– Хорошо выглядишь, Сашенька! Привет, дорогая! – и Анжела обняла Сашу, похлопывая ладошками по спине.
– Ты тоже, как всегда, красавица! И куда же мой гид сегодня заведёт?
– А вот и наша маршрутка, пошли. Мы с тобой съездим в один санаторий, там есть очень уютный ресторан на краю скалы над морем. Вид шикарный!
– А что, раньше нельзя было сказать? Я бы хоть денег больше взяла…
– Не волнуйся, Сашенька. Мы туда приглашены.
– Кем? – удивилась подруга.
– А вот это и есть сюрприз! – загадочно улыбнулась Анжела.
Всю дорогу, как обычно, Анжела рассказывала о местности, где они проезжали, вплетая в свои повествования легенды и реальные исторические события. Вообще Анжела была интересной собеседницей. Она знала очень много о Крыме и умела красиво рассказывать.
Охранник на входе в санаторий сразу их пропустил. Видно, Анжела была здесь частым гостем. Она официально числилась на каком-то предприятии, но зарабатывала на массажах. Клиенты в основном были из «высшего сословия», поэтому Анжела всегда и везде была «своим» человеком.
– Володенька, - разговаривала Анжела по телефону, - мы уже на месте. Пришли за нами машину… Почему? Ладно, пока.
Уставшая Саша заметила мгновенное недовольство на лице подруги, и Володя ей уже не понравился.
– А кто такой этот Володя?  – полюбопытствовала Саша.
– Володя – мой двоюродный брат. Помнишь, я тебе о нём рассказывала: военный, полковник в отставке…
– Анжела! А ты помнишь?! Я тебя просила не быть моей свахой и ни с кем меня не знакомить в роли «невесты на выданье»!
– Помню, Сашенька, помню. Но я как-то рассказала Володе о тебе. Он мне теперь покоя не даёт: «Познакомь да познакомь!»
– И далеко ещё топать навстречу счастью? – недовольно спросила Саша.
– Не очень, – пыталась быть весёлой Анжела. – Здесь такие красивые места! Сейчас нафотографируемся!
К ресторану подошли, когда фотоаппарат уже разрядился.
Место и в самом деле было невероятным. Летняя площадка находилась на краю скалы и утопала в зелени и цветах. Снизу доносился шум прибоя. На выступавшем из моря огромном камне виднелись фигуры загорелых мальчишек.
В ресторане были заняты только два столика. За дальним сидела влюблённая пара, за ближним трое мужчин. Один из них – брюнет, подтянутый, в строгом чёрном костюме, невзирая на жару. Он был старше Саши лет на 7-10. Кандидатуру второго Саша сразу вычеркнула: он был старше лет на 20, толстый, в светлых шортах и расстёгнутой голубой рубашке 80-х годов; его глаза и волосы, казалось, выцвели со временем вместе с рубашкой. Третий был возраста неопределённого. Одет просто, но со вкусом: светлые брюки, белая футболка, которая не могла скрыть мускулистое тело. Короткая стрижка смягчала линии залысин. Саша даже снисходительно посмотрела на Анжелу.
– А вот и мы, мальчики! – засияла Анжела.
– А мы вас уже заждались! – привстали двое, а третий «бульдог», как его уже мысленно обозначила Саша, оставался сидеть, развалившись в плетённом из лозы кресле.
«Н-да, наверное, выполняет команду «Сидеть!», – подумала девушка, и ей захотелось крикнуть: Встать, кобелина!» Саша, посмотрев в глаза «бульдогу», испугалась: она это подумала или проговорила? Тот, смутившись, приподнял зад с кресла, взял её руку в свои и «лизнул».
Саша растерянно посмотрела на окружающих и облегчённо вздохнула: все доброжелательно улыбались. «Наверное, я просто перегрелась на солнце, – подумала она, – да в придачу так устала! Надо расслабиться».
– Присаживайтесь, девочки, – и «спортсмен» пододвинул Саше кресло.
Официант принёс два бокала для дам, хотел наполнить стоящим на столе шампанским, но «бульдог» остановил:
– Мы сами.
Официант проговорил вежливо: «Хорошо» – и удалился.
«Бульдог» налил девушкам шампанского, поставил пустую бутылку под стол и тут же достал новую. Саша удивлённо посмотрела на Анжелу. «Всё нормально, – наклонилась та к подруге, – директор ресторана – хороший знакомый ребят».
– Кстати, – спохватился «чёрный костюм», – все пьют шампанское? – и посмотрел на девушек.
– Я не люблю шампанское, – ответила Саша. – Но от вина не откажусь.
– Какая разница? – произнёс «бульдог».  – Шампанское – это то же вино, только игристое.
– А я, – посмотрела Саша на «бульдога», – люблю «спокойное».
– Официант! – позвал «чёрный костюм». – Девушка желает вина.
– Какое вино Вы предпочитаете? – учтиво спросил официант.
– «Ай-Серез».
 – К сожалению, этого вина у нас нет.
– Тогда «Мускат».
– Вам белый или розовый?
– Белый, но «красного камня».
– А «Мускатель» у вас есть? – вмешался «бульдог».
– Да, «Мускатель» тоже есть, – ответил официант.
– Тогда несите «Мускатель»! – приказал «бульдог».
– Дружище, вмешался «спортсмен», – девушка хочет «Мускат»…
– «Мускат» – «Мускатель»… Одно и то же! – не унимался «бульдог».
– Не совсем одно и то же, дружище. Это разные линии. Принесите бутылку «Муската» для девушки, – обратился к официанту спортсмен. – Да, – спохватился и посмотрел на Сашу, – белый или розовый?
– Розовый… – Саша удивлённо смотрела на «бульдога» и почему-то вспомнила продавца сока.
– Простите, Вы же хотели «Белый мускат красного камня», – «спортсмен» вопросительно взглянул на официанта. Тот кивнул и ушёл за вином.
Официант принёс винный бокал и до половины наполнил «Мускатом». «Бульдог» приподнялся и тут же долил доверху шампанским. Саша чуть не потеряла дар речи, но через несколько секунд спросила:
– Зачем вы это сделали?
– А вы разве так не пробовали? Оригинальный напиток получается!
– Я не буду пить ваш оригинальный «ёршик», – и Саша отодвинула бокал, изо всех сил сдерживая бурю эмоций, которая уже рвалась наружу. Она кинула многозначительный взгляд на Анжелу. Подруга уже почувствовала: ещё чуть-чуть – и Сашин уход, подобный торнадо, будет неизбежным. Представив, что брызги «оригинального напитка» могут попасть и на её белоснежный костюм, вслух сказала:
– Сашенька, я, кстати, очень люблю смешивать вино с шампанским. Позволишь? – и Анжела придвинула бокал к себе.
– На здоровье, дорогая, – процедила Саша.
– Официант! – позвала Анжела. – Принесите ещё один бокал.
«Интересно было бы услышать внутренний монолог официанта, подносящего к нашему столику одни пустые бокалы», – подумала Саша, а вслух произнесла:
– Принесите, пожалуйста, и лёд. Я знаю, что это моветон, но я так люблю.
«Бульдог» заулыбался.
Когда опять был наполнен бокал Саши, она обратилась к невозмутимо-учтивому официанту:
– Будьте добры, запишите вино на отдельный счёт и принесите меню.
– Обижаете, – приподняв брови, сказал «спортсмен». Затем встал и произнёс: – Давайте наконец выпьем за знакомство. Мы уже знаем, - посмотрел на девушку, – что вы Саша. Меня зовут Владимир!
В это время «бульдог» опять наклонился к пакету и достал оттуда контейнер, от которого запахло чесноком.
– Володенька! – наигранно радостно, а возможно, и нет воскликнула Анжела. – Ты принёс свои фирменные котлеты! Сашенька, представляешь, Володя очень вкусно готовит!
«Спортсмен» с бокалом в руках присел на место.
– Как вы догадались, – «бульдог» порылся в пакете и достал нарезанный батон, – я тоже Владимир. Сейчас ещё принесут салатик с капусточкой, на кухне уже готовят.
– Капусточку вы тоже принесли? – прищурилась Саша.
«Бульдог», не заметив иронии, продолжал:
– Вовкины пацаны на камне сейчас рыбачат. Позвони им, – обратился к Владимиру-«спортсмену», – если наловили, пусть часть оставят, твоя Ирина дома пожарит, – а остальное принесут. Ещё и рыбка жареная будет.
«Спортсмен» почему-то смутился и заёрзал в кресле.
– Ну-с, теперь моя очередь представиться, – «чёрный костюм» так важно и торжественно встал, что Саша насторожилась и начала отпивать с бокала. – Владимир Юрьевич! Директор кладбища!
Саша неожиданно для всех и для себя тоже прыснула смехом прямо в бокал.
– Ха-ха-ха! – бокал расплёскивал вино, но девушка на это не обращала внимание. – Простите…Ха-ха-ха! Я сейчас успокоюсь, ха-ха-ха…
– Саша! –укоризненно произнесла Анжела, достала влажную салфетку  и начала затирать капли вина на брюках хохочущей подруги.
– Простите…нет…я не могу успокоиться…ха-ха-ха! – заливалась смехом Саша.
Все остальные за столом чувствовали себя неловко, так как не могли понять причину неудержимого Сашиного хохота, да и она сама вряд ли могла себе объяснить, что на неё вдруг нашло. Владимир Юрьевич пошаркал на месте и сел, держа бокал в руке.
– О-о-ой! – Саша утирала салфеткой слёзы. – Давайте, за знакомство! – и поднесла свой бокал вина к замершим в руках бокалам с шампанским.
У Владимира Юрьевича настроение явно испортилось. Эта девчонка ещё не сталкивалась со смертью. Сколько уважаемых людей города он знает и знал, сколько хотят с ним познакомиться на всякий случай. Квартирный бизнес даже рядом не стоял с вечной пропиской! Тем более на ЮБК!
Владимир-«бульдог» продолжал доставать из пакета жареные баклажаны, маринованные огурчики, брезоли… Сашу это уже не удивляло, а веселило. К принесённой из кухни «капусточке» она не притронулась, представляя, с каким сердцем она готовилась и подносилась.
Застолье оживилось. Анжела забыла, что любит «оригинальный напиток», и наливала себе только вино. Володя-«спортсмен» охранял Сашин бокал, доливая в него вино по мере уменьшения. Но скоро «спортсмену» позвонили, и он спустился к морю к своим «маленьким рыбакам». Анжела, взяв под руку Владимира Юрьевича, со скорбной миной на лице отошла поговорить о делах. Саша допивала вино и любовалась закатом.
– Сегодняшний закат похожий на «Мускат», – мечтательно произнесла она.
«Бульдог» эти слова воспринял как команду «служить» и подселся к Саше.
– Если хочешь, мы можем любоваться закатом в этом ресторане каждый вечер.
– Вы что, здесь живёте?
– Нет, но хозяин наш друг и всегда рад нас видеть.
Саша представила радостного хозяина ресторана, а ещё, как Владимир каждый день жарит с любовью котлеты или отбивные, складывает в пакет помидоры, огурцы – и они идут, в лучшем случае, едут на маршрутке в ресторан любоваться закатом…
Владимир положил потную руку на спинку Сашиного кресла, она это почувствовала через блузку и облокотилась на стол.
«Бульдог» начал рассказывать о своей шикарной квартире в Москве, которую он получил как военный. Но её пришлось разменять, ибо жена с дочкой претендовали на жилплощадь. Хотели отсудить и дачу в Подмосковье, но тут уж они ничего не получили. Вскоре дача сгорела, и он подозревает, что это дело рук бывшей жены. Почему разошлись?  Жена с дочкой хотели жить на широкую ногу… «Ну да, - подумала Саша,- не хотели ходить в ресторан со своими котлетами. Как только Анжелке пришло в голову меня с ним познакомить?» В Москве квартиру он сдаёт, здесь, в Крыму, снимает. Можно жить пока в съёмной квартире и отстраивать дачу. А сколько зарабатывает Саша?
– Мне хватает, – отрезала Саша. – Рада была с Вами познакомиться. Уже поздно, мне пора домой.
Саша достала телефон и позвонила в службу такси, но свободных машин не было.
– У вас, Владимир, есть номера других служб?
– Да, конечно, – «бульдог» продиктовал. – Может, останешься? Здесь есть гостиница…
– Спасибо, я люблю спать дома. Одна. Странный какой-то номер…
После гудка Саша услышала слащаво-певучий голос девушки: «Уважаемый клиент! Вас приветствует компания «Сад-огород». Мы рады, что вы с нами. Предлагаем вам…» Что хотели предложить удивлённой Саше, она так и не узнала, услышала только короткие гудки.
– Что это за «Сад-огород»? Я о такой службе не слышала.
«Бульдог» смущённо промямлил что-то невнятное и побагровел. И тут девушка представила потного полковника с телефоном в левой руке и «орудием сада-огорода» в правой и брезгливо отодвинулась. Машинально набрала цифровую комбинацию – «Баланс» удивлённо смотрел на Сашу своими пустыми ноликами.
– Ваш «Сад-огород» сожрал всю мою капусту в телефоне! – возмущённо воскликнула Саша. – Всё! С меня довольно!
Она резко встала и направилась в зал ресторана оплатить вино и вызвать такси. На пути столкнулась с Анжелой. Та удивлённо спросила:
– Что с тобой? Ты куда?
– Я – домой! Поедешь со мной или останешься рассаду поливать? И ещё, – Саша, прищурившись, посмотрела на недоумевающую Анжелу, – не дай Бог, тебе придумать знакомить меня с потенциальными женихами.
Анжела, ничего не поняв, смотрела вслед уходящей подруги.
– Кстати, – Саша остановилась и обернулась, – рано утром своди полковника на третий сектор пляжа. Там для него есть две подходящие кандидатуры. Спасибо за необычный вечер. Закат был прекрасным!






Рецензии