Шиворот-навыворот

Петя двойку получил -
Вновь уроки не учил,
Шел домой с тяжелой ношей,
А и день ведь был хороший,
Вот бы выйти погулять.
Но нельзя, ругать опять
Будут долго и упорно,
Но не то ему прискорбно -
Ведь засадят за уроки,
У него от той мороки
Пойдет кругом голова,
И отнимется рука
Переписывать диктант
И примеров вариант.

Подошел к своей квартире,
Открывает дверь пошире,
Ну, а дома никого
И становится легко
Оттого, что час, другой
Относительный покой
Ненадолго воцарится,
И не будет мама злиться.
Значит можно не спешить
И не думать, как решить
Эти мерзкие задачи,
Где считать придется сдачу
При покупке килограмма
Огурцов или бананов.

Открывает свой дневник,
Где четверок невелик
В этой четверти улов,
О пятерках даже слов
Здесь никто не говорил,
А не то, чтобы просил.
«Вот проблема хоть куда,
За бедой идет беда, -
Тут на днях четыре двойки,
Нет, хотя тут есть и тройки.
Вот по пению четыре -
Открывай лишь рот пошире.
Надо шире открывать,
Там,глядишь,поставят пять», - 
Рассуждает Петя вслух,
Отгоняя пару мух.

«Вот бы кто бы за меня
Все исполнил за пол дня,
Я бы только отобедал
Сразу к Толику-соседу,
Мяч футбольный накачал
И в футбол играть позвал», -
Размечтался Петя, зная,
Что не сбудется, зевая,
Все глядит на свой дневник
Нерадивый ученик.
Так, витая в небесах,
Слышит Петя голоса:
«Не печалься, друг наш милый,
Что же ты такой унылый?
Слышим с братом нас зовут -
Там, где лень, мы тут как тут».

Посмотрел налево Петя
И не знает, что ответить:
Видит около дивана
Два лохматых мальчугана
Улыбаются ему,
И не скажешь почему.
Разодеты невпопад:
Первый, кажется бы, рад
Поменяться бы одежкой,
С братом, коль мала немножко -
Не прикрыт его живот,
А другой наоборот:
Нацепил размером больше,
Хоть и сам намного тоньше.
Тут представились они -
Имена больно чудны:

«Я с рождения Шиворот,
Ну а брат – Навыворот.
Что там – двойка? - Не беда,
Ну-ка дай дневник сюда.
Это мы сейчас поправим
И отметочку исправим».
Взяли ручку, написали
И иными двойки стали:

          2 + 3 = 5

«Два плюс три и будет пять -
Вот как надо исправлять
В дневнике в пятерку двойку,
Если хочешь можем тройку
На пятерку переправить,
Только запись чуть поправить:

          3 + 2 = 5


Три плюс два и пять опять,
И не будет мать ругать».

«Ну, а что?», - подумал Петя, -
«Мама может не заметить.
Пять и пять – еще похвалит,
На кино глядишь отвалит
С эскимо на палочке
Мне с соседкой Галочкой».
Тут он вспомнил про задачи -
Ну а как еще иначе,
Надо все задания
Сдать без опоздания.
Братья взяли, порешали
И в тетрадке написали,
Только все наоборот,
Как бы задом наперед.
Наверху ответ стоит:
Сколько денег предстоит
Получить за килограммы
Продавцу за те бананы,
Что продаст за целый день,
Коли встать с утра не лень.

Стих в тетрадку написали
И Петру все показали,
Как никто и никогда
Не писал еще друзья:

кроет небо мглою Буря»
крутя снежные Вихри
завоет она зверь как То
«дитя как заплачет То

«Да вы что, смеетесь что ли?
Заругают меня в школе.
Где и кто вас так учил?
Лучше б вовсе не просил».
Братья тут переглянулись,
Как обычно улыбнулись:
«Это, Петя, поправимо,
Стих исправим мы любимый», -
И поправили тотчас,
Так, что стих опять потряс:

теорк обен юолгм яруБ»
ятурк еынженс ирхиВ
теоваз ано ьревз как оТ
«ятид как течалпаз оТ

Петя силится читать,
Переставив буквы вспять -
Ох, уж этот Шиворот,
Все слова навыворот.
«Ладно, надо отдохнуть,
В парке воздуха глотнуть.
Вот возьмем мяч у Толяна
И к ребятам на поляну,
Поиграем, порезвимся,
Уж потом определимся,
Как стихи нам написать.
Ну, пошли, чего же ждать?».

В парке матч уже в разгаре -
Петя как всегда в ударе,
Брат, что тоньше вратарем
Закрывает врат проем.
Мяч летит, а он боится,
Сразу к штанге сторонится.
Пропустил один, второй,
Вот и третий головой
Забивает его брат
В угол собственных же врат.
Тут ребята разозлились
И на братьев ополчились,
Стали дружно их ругать,
Чем ни попадя кидать -
Те бежать, а с ними Петя,
Не придумав, что ответить
Поспешил уйти в сторонку,
А ребята им вдогонку:
«Чтоб таких ослов найти
Надо землю обойти».
Да, подобного позора
Не забудет Петя скоро.

Тут надулся Шиворот,
С ним трусит Навыворот
Даже не пытается,
Даже не старается
Оправдаться перед Петей,
И за промах свой ответить:
«Что ж, бывает всяко,
И если бы ребята
Немного потерпели,
То точно бы сумели
Во мне Пеле увидеть,
И чтобы не обидеть
Еще родного брата,
То Яшина ребята
Признали б точно в нем, -
Ну в ком еще другом?».

Лишь дома оказались,
Как тут же подлизались,
Сказав, что надо срочно,
Уж знают это точно,
Перекусить, пожалуй,
Чтоб Пете лучше стало.
«Уж ты сиди, мы сами
Вот этими руками,
Нарежем бутерброды
Каких не видел сроду».

Вот готов и бутерброд,
Сделав все наоборот:
Хлеба тоненький кусочек,
Масла эдакий шматочек,
Что в неделю и не съешь,
Как бы ты его не режь.
Чай на дне едва налит,
И брат старший говорит:
«Сахар с горкой насыпали,
Сколько ложек мы не знали.
Поначалу лишь пятнадцать,
А потом решили двадцать -
Это будет в самый раз,
Чтобы помнил ты про нас».

Тут не выдержал и Петя,
Лишь хотел он им ответить
На никчемный этот бред,
Как зажегся верхний свет:
Мама в комнате стояла
И пакет в руке держала:
«Что, мой милый, утомился
Или сон какой приснился,
Раз глядишь не понимая,
И меня не узнавая?».
Глянул Петя – братьев нет,
И простыл обоих след,
Вмиг исчез и Шиворот,
Да и брат Навыворот.
Видно все это приснилось,
И хотя недолго длилось,
Но успел от них устать,
Коль собрался их прогнать.

«Ляг, поспи, устал, наверно,
Что-то выглядишь ты скверно», -
Говорила Пете мать,
Расстилая уж кровать.
«Нет, сначала все уроки
Буду делать и упреки
От учителя теперь
Не услышишь, уж поверь.
Все я понял, осознал,
Я теперь умнее стал.
Никаких я Шиворот,
Шиворот-Навыворот
Уж к себе не подпущу -
Слово честное даю».

         К О Н Е Ц.


Рецензии