Азбука православия. О Божественной Троице

1, Бог есть Троица - Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
2. Бог есть Дух. Бог есть Любовь. Бог есть Личность.
3. Только Личность может Любить. Вне Личности нет Любви.
4. Любовь возникает между Личностями.
5. Один - одиночество. Два - противоречие. Три - первый синтез, полнота.
6. Бог - Троица, не в смысле числа, но в смысле полноты Божественной Любви.
7. Любовь Божия - Жертвенная, в Рождении Слова и Исхождении Духа Бог Отец отдаёт Себя Целиком.
8. Вся мне предана суть от Отца Моего, глаголет Господь.
9. Дух пронизывает вся, и глубины Божия.
10. Абсолютность Божественной Любви проявляется в том, что и Отец, и Сын и Дух
    Святой владеют полнотой Божества, но Каждый по Своему, сообразно Своей
    Божественной Личности.
11. Полная Самоотдача Каждой из Божественных Личностей, их смирение Друг перед
    Другом, приводят к общности владения их Божественной Сущности.
12. Все атрибуты Божественной Сущности у Них Едины - Единая Воля, Единое Действие,
    Всеведение, Всемогущество, Полнота Божественного Бытия и так далее.
13. Бог Един но в Трёх Лицах, это Одновременно и Три Личности в полноте
    Божественной Любви и Одна Личность, обладающая Божественной Любовью.
14. Бог Един ещё и потому, что Отец является Источником Божества, из Него
    Рождается Сын (Бог Слово) и исходит Божественный Дух.
15. Бог Слово являет Собой Образ Ипостаси Отца и Его Предвечной Славой, Дух
    являет Образ Сына, Сам оставаясь безобразным носителем Божественной
    Благодати, которая проявляется по отношению к безличному тварному миру, как
    Промысел Божий, а к тварным Личностям (человеку и ангелам) в виде
    Божественной Любви.
16. Полнота Божественной Жизни и Любви простирается вне Божественной Сущности в
    виде Божественных Энергий.
17. Мир ангельский (духовный, мысленный) и тварно вещественный сотворены из ничто
    преизбытком Божественной Любви, которая возжелала приобщить к Божественной
    Жизни в полноте Божественной Любви тварных личностей (человека и ангелов).
    А через них весь сотворённый мир.
18. По отношению к миру Бог Отец - Творец, Чьей Творческой Волей вызваны из
    небытия ангельскии и тварный миры. Промыслитель судеб мира.
19. Бог Сын - Бог Слово, Носитель Идей всего Мироздания, Божественная Сила,
    которой эти Идеи воплощены в жизнь, наш Создатель, Спаситель и Учитель, в Нём
    содержатся идеи и знания о всём ангельском и тварном космосе, начиная от
    ангелов и людей, до мельчайших элементарных частиц.
20. Бог Дух Святой - Податель Жизни всему живому, поддерживающий,
    совершенствующий и обновляющий силы в живых существах, обеспечивающий Бытие
    Тварного Мира. Через Него нам подаётся Божественная Благодать, всегда
    немощные врачующая и оскудевающие восполняющая.


Рецензии