Последние Слова?

"Некоторым разговорам не стоит быть, а если им всё таки быть, то стоят они очень дорого, дорого не по деньгам или времени, по душе дорого, по сердцу. Нет таких слов чтобы выразить нечто за гранью хитросплетений букв, за пределом звуковых сочленений и пручудливых завитушек фраз"

- Я сожалею или я люблю... я не знаю...
- Два слова сказать им ты выбираешь какие бы два слова сказал? Ты думаешь этого достаточно, достаточно двух слов?! Абсурд...

Он не кричал и не говорил тихо, это было не беспокойство или раздражение, ничто из обычных наплывов злости, раздражительности или гнева. В голосе отсутствовала сталь, уверенность до последней капли и решимость доказать своё. Такой спокойный голос, немного громче обычного, взгляд что глядел с какой-то грустью и знанием.

- Невозможно сказать ещё хоть что-то, два слова, три, четыре и так дальше до предложений и фраз, до бесконечного рассказа. Два слова, в них так мало всего, в словах в целом мало всего. Что такое слова написанные на бумаге, ничего больше чем простые линии из краски, чернил, царапин вглубине гладкой структуры листа... не в словах дело, не в словах...

- Как же, не в словах, но, но, но я не успел, я бы хотел ещё говорить и говорить!

- Вот, говорить. И слова ведь здесь совершенно не при чём.
- Как не причём, я хочу говорить!
- Ты сейчас говоришь, а не хватило ведь времени, минут, секунд, мгновений в который можно вплести слова, а в слова вложить себя, свои эмоции, чувства, ощущения и предпочтения. А два слова, к чему эти два слова, пустая трата времени, чтобы получить ещё один сердечный шрам. Хотя, два слова могут знать очень многое, даже одно выпущенное на волю в нужное время способно изменить мир, пусть не целой страны, а отдельного человека. Переменить навсегда, навечно и безвозвратно.
Хорошо что это были старики, и правда хорошо. Кажется привычным, само собой разумеющимся, а всё равно, всё равно есть это странное желание, тяга на последние слова. Последнее дело и тоста с сожалением не отпускают, не отпускают от того что ты Человек.
Последние слова это страшно и невероятно важно, жалеть ли будешь о них или радоваться, горевать или же хвалить себя же? Знать не дано, ни тебе, ни мне, ни даже им, тем кто покидает нас. И ведь не только старики, молодые, дети и не обязательно на хирургическом столе или под колёсами автомобиля. Возможно они просто потерялись во времени и пространстве, а как они, что с ними и где они? Никто не знает, потерянные в рутине так же мертвы, исчезнувшие и канувшие в бесконечный круговорот запутанных дел, стремящиеся жить, но так и не коснувшиеся жизни...

Он замолчал вспоминая что-то своё, кого-то своего, какой-то момент, время, день, обряз, людей, лица, места и события, всё промелькнуло одной молниеносной чередой мыслей отразившись в зимнем стекле безмолвной россыпью молчания. Товарищ отвернулся от окно, глаза преобрели привычный оттенок горячего огня решимости. Нечто готово было вырваться наружу сокрушая привычное положение стереотипов, с хрустом промалывая невежество и при этом оставаясь целью разума постичь и показать.

- Каждое слово должно звучать как последнее!
- Но почему, зачем?!
- Ответственность, важность, уважение к себе и к каждому кто слышит. Память беспощадна, мгновенья неудержимы, а последние сказанные слова высекаются острыми шрамами на душе, вгрызаются в сердце неукротимой развязкой из причудливый узоров букв, всплывая каждый раз всё так же сильно, как и в первый.
- Но это же нужно думать...
- Дурак, - строго и резко оборвал друг. Думай, что говоришь, для себя думай, для них думай, всегда думай, потом это войдёт в привычку и все звучи что вылетят из твоего рта будут мелодией жизни. Следи за всем, думай о звуках, хотя не в них всё же дело...
- Так в чём же тогда дело?
- В смысле, ощущениях, посыле и порывах. Как были произнесены эти звуки, переливы согласных и гласных звучат по разному. Всё что вложено в мои уста совершенно иначе прозвут от любого другого. Слова ведь одни и те же, а ощущения, смысл, посыл и эмоция! Вот что важнее самих слов. Важна их цель, сокровенная точка к которой приложены усилия речевого аппарата в попытке выразить себя, облечь образ, мечту, желание в звуковую форму. Донести до собеседника чуточку больше, чем сухой смысл букв объединенных в слова, фразы и предложения. Даже читаем мы голосами других людей. Вначале наш голос говорит нам слова. А через недели, месяцы мы ловим оттенки в буквах и словах, в написанных словах, в напечатанных буквах угадыется звук, ритм, тембр, скорость. И это не больная фантазия, глупость или бред сумасшедшего, а самое настоящее чудо воображения. Разве ты не согласен, что слова без собеседника не имеют той самой настоящей силы, значимости?
- Согласен...

-  И с этим ничего не поделаешь, и не нужно, буквы собранные в слова, слова выраженные предложениями и облечённые в форму звука сильны, пронзительны и по настоящему прекрасны. Прекрасны не от того что буквы таковы, а от цели, порыва, эмоции, чувств вложенный в каждых слог, каждую вибрацию, каждых шорох и оттенок. Будь то шепот, крик, спокойная речь или даже молчание, этот порыв, это стремление и... и...

- Что "И"?
- "И" для каждого это нечто своё, это самое "и" как мгновенье, для каждого своё, личное, настоещее понятное или не очень, решительное или нет, пробирающее до дрожи, собирающее из осколков и разбивающее в дребезги. Дрожь симфонии голоса преобразившия реальность, обеливши каждый сантиметр или же очернив целую эпоху жизни.
Крик, голос, шепот, голос, тишина тоже голос с переменчивостью погоды врывающийся в душу и сердце словами созданными из образов и форм мыслей, которым тесно в буквах и предложениях. Они рвуться наружу размеренными звуками, переливами шепчущих, резкими фразами кричащих. Слова, слова, слова, которых так много и так мало одновременно, буквы которым тесно на строчках и так уютно на полях, фразы решающие судьбу и предложения, что гулким эхом отдаются в бесконечной череде мгновений. Эхо голосов прошлого, отражения несказанных фраз, многоцветье ярких сказок и фантастичных сказаний. Каждому слову своё место, каждой фраза своё время, каждому рассказу по слушателю, каждому слушателю по расскажу. И пусть будут услышаны все и пусть все выскажуться.


Рецензии