На задворках Большого

На почту на днях пришло приглашение на встречу с Глебом Павловским,
Есть такой, если кто не в курсе, известный политолог,
Не сказать, чтоб прям талантлив он чертовски,
Но век его на исследованиях судеб политики нашей довольно долог

Колебался пару дней, пойти на Павловского или не пойти,
Но все же решил посмотреть на него живьем,
Раньше ведь только на Эхе или на Дожде мог его найти,
А тут на вопрос возможно ответит, если не будет в лом

Офис “Открытой России” оказался расположенным недалеко от Лубянки,
Как будто следит офис за призраками чекистов,
Со стороны центра располагается офис по левому флангу,
Играя роль строгого моралиста

А Москва в этот вечер огнями просто офигительно разукрашена,
Смотрел на все это светопредставление и думал, что нелегко критиковать это:
Пыль в глаза пускать тоже дело должно быть отлажено
И легче делать это, пожалуй, именно зимой, а не летом

Дальше, проходя Большой театр слева, пошли по Петровке,
Номер нужного дома оказался аж из трех чисел,
Как будто решила Открытая Россия зашифроваться под ним ловко,
Как будто внушала: “в подполье, товарищ, борись!”

Через арку прошли, потом повернули пару раз,
Затем зашли в дом, поднялись вверх, пошли по коридорам –
Настоящий квест для таких неопытных как у меня, глаз,
По-своему, можно сказать, это здорово

Зашли в конце-концов в холл с уймой одежды:
Одна – на вешалке, другая – на диванчике свалена,
Сразу видно, что лишь на будущее в этих стенах живет надежда,
А настоящее все ж-таки – какое-то палево

Места смогли занять ряду на третьем – уже хорошо,
Фотографов было приглашено целых двое – для перестраховки, наверное,
В основном мужской пол от тридцатника до пенсионного возраста сюда пришел,
Пощекотать, видимо, перед Новым годом вопросами о судьбе отчизны нервы

Глеб Павловский прибыл вовремя и место занял у окна,
Речь потекла его долго и многообразно,
Вначале довольно интересной, кстати, была она,
И лишь чуть позже – уже не такой прекрасной

Основную мысль все сложнее было ловить со временем,
Но сейчас соберусь с духом и попробую свести к простому:
Согласно Павловскому, руководителей современных поколение
Чувством “куда кривая вылезет” или “наобум Лазаря” ведомо

Именно этим и объясняет живучесть системы,
Даже с какой-то фиговиной из Гарри Поттера управленье сравнил,
И тут, конечно, оказался я пред дилеммой:
То ли я – туп, то ли Павловский так пару часов всего лишь шутил

Хотелось задать ему вопрос, но – стеснялся,
Было неловко ужасно ставить Глеба в тупик,
В слишком сложное положение поставить его боялся,
Хотя, может быть, опять же не совсем в умонастроение его вник

Он все – про власть, да про власть как и многие – заведенный,
А я хотел спросить, почему он не рассматривает вообще пути культуры?
Как будто идеал человеческий уже тыщу раз обретенный
Лишь для верхов не понятен, которые занимаются сплошь авантюрой

А вы бы взглянули на людей некоторых наших,
Которые сначала семьи – горячо на публике ценят, а потом бросают,
И попробовали бы сказать, что все это – не лажа,
Что они тоже идеалы в достаточной мере знают

От феномена певца Данко я уже офигевал однажды,
Когда в одном ток-шоу он горой стоял и за больного ребенка и за супругу,
Но прошла пару лет и куда-то делась любви этой жажда,
Заявил, что не нужны они ему и нашел пышногрудую юную подругу

Недавно Сергей Безруков объяснял свой уход от Ирины:
Дескать, пришло время двигаться артисту “вперед”,
И такие все чаще кругом разверстываются картины,
Когда вот так откровенно наших культурных кумиров прет

Чо там, Глеб, верхи настолько мозги всем прополоскали,
Чтобы вот так с легонца шутить судьбою?
Гляжу вокруг и понимаю, что тяжелые года в идеалах наших настали,
В том, что выбираем мы своей мечтою

Есть ли в наше время люди уровня Сахарова или Лихачева?
Есть ли идея, которая еще не поставлена под острый вопрос?
И это – не игрушка все, в этом – жизни нашей основы,
Которые чем дальше, тем сложнее все воспринимать всерьез

Идеалы коммунизма, а затем и демократии - разрушены,
Что остается теперь? Эпоха шествует нигилизма,
И кружатся в ней самые разных взглядов души –
От призраков убеждений сакральных до коммунизма

Вы вглядитесь, Глеб, в народ – чем он жив,
Главный ориентир, оставшийся ясным и убедительным, - лишь бабло:
В остальном Мир словно мираж – на мгновения лишь красив,
Отдельным избранным, если есть призвание, в том повезло

…Впрочем, не совсем тут я прав – нужно исправить неточность:
У Навального, к примеру, много доказательств неравенства документальных,
Но при этом меньше все почему-то замечают эту порочность,
Хотя, казалось бы: ну, вот это же – совсем буквально

А все оттого, видимо, что любит театр наш народ,
Зрелище значат порою гораздо более даже хлеба:
В такой исторический вступили мы поворот,
Что средь страстей погрязли вдали от Неба

И как быть в театре нашем без богачей и нищих?
Из чего ткать сюжеты, если нет измен?
Вот об этом всем – реальных историй кругом тыщи,
И так много находят от прессы до обывателей все в том

Наша жизнь теперь все более театр и это значит,
Что борьба против неравенства получается обреченной:
У театра другая совсем всегда задача –
Выразить экспрессивно мир страстями порабощенный…


Рецензии