Кино и немцы

Возвращаюсь сейчас с работы. Иду по центру, но тишина, как в лесу - ни души. Всё замерло, снег так к утру и не расчистили, поэтому тащу тяжелую тележку волоком и т.к. я после работы в убитом, сюрреалистичном состоянии, промерз, похоже еще и температура поднялась, тележка в моём сознании медленно превращается в тяжеленные санки, которые я тащу на себе, т.к. лошадь сдохла по дороге, я иду - весь закутанный, замотанный, в толстых бахилах, как в валенках, еще и зашел на Театральную площадь сдуру, а там вообще не чищено. Идти недалеко, вроде, но я шаг за шагом прорываюсь, накреняясь вперёд градусов под тридцать, чтобы протащить вперед на шаг тележку-сани, и на фоне всего этого сквозь шелест снежмнок начинаю слышать где-то сзади и чуть сбоку немецкую речь, горланистую, будничную - компания немцев продвигается где-то неподалёку и пока, видимо, меня не заметили.
В груди немножко ёкнуло, но я не поддался панике и замер. Чтобы резким движением не привлечь их внимания, поворачиваться не стал, все-равно голоса далеко, сквозь деревья я их не увижу. Я на слух пытался определить их количество, насколтко тяжёлое у них вооружение, а попутно вспоминал, с какой стороны у меня висит автомат, заряжен ли новый рожок или сколтко патронов осталось в старом.
Так: их человек пять-шесть, идут, громко разговаривают, смеются, чувствуют себя, как дома.
Отстреляюсь или сразу сдаваться? Какие шансы, что в плен возьмут, а не пристрелят?..
Компания молодых ребят, горланящих между собой по-немецки, обогнала меня по скрипучему снегу и устремилась к автобусной остановке. Какой-то парень показывал им дорогу к метро, а я еще несколько секунд ловил себя на мысли: "Почему он так дружелюбен и не стреляет?"

Не знаю, что за бредовую волну я поймал, видимо - немецкий гомон был как в кино про Великую Отечественную, но хорошо, что у меня реально не было оружия!


Рецензии