Еврейские погромы и махновцы
Евреи в лавках торгуют,
Евреи раньше лысеют,
Евреи больше воруют.
Борис Слуцкий
Гражданская война на Украине сопровождалась еврейскими погромами, во время которых по данным еврейских исследователей погибло около 100 000 евреев. Сколько от грабежей и революционного террора погибло самих малороссов и великороссов никто не считал.
Деникинским казакам приписывают до 20% всех еврейских погромов, но в основном этим увлекались петлюровцы, например их атаманы Козачков и Сокил перед зачисткой селений от жидов заранее расклеивали на заборах объявы: "Прохаем всiх селян русских выставити иконы на вiкнах, чтоб казаки не заскакували до селян, позояк не буде виставленно, то пiдряд будемо рiзати". При петлюровцах еврей имел шанс избежать резни, нарисовав на двери крест и выставив в окне икону, а не еврей мог попасть под нож, если не читал объяву.
В еврейских погромах и грабежах не еврейского населения участвовали все воюющие стороны, даже части Красной Армии, и все - в том числе петлюровцы периодически призывали к национальной терпимости и порядку. Однако Нестор Махно, единственный командир гражданской войны, лично расстреливавший своих подчинённых за одну только лишь пропаганду национальной розни. Так Махно застрелил назначенного им же сам коменданта железнодорожной станции Большой Токмак, который повесил на стену плакат: «Бей жидов, спасай революцию, да здравствует Батько Махно!» Махновцы застрелили знаменитого украинского атамана Никифора Гргорьева (1885 -1919), в том числе и за то, что его бойцы открыто грабили и убивали не только евреев, но и русских.
Известен печальный случай, когда махновский отряд из 22 человек учинил погром в еврейской колонии. Вот как он описан в махновской газете «Путь к свободе» от 24 мая 1919 года: "отряд: подъехал к еврейской колонии Горькой, население которой состояло исключительно из бедных евреев. Отряд цепью окружил колонию и начал дикую расправу над мирным трудовым народом. Одна часть отряда схватила самооборону и жителей и потащила в Совет, где начала всех раздевать, бить, а после – рубить и расстреливать»
В последствии все участники этого погрома были расстреляны, махновским штабом.
Уже в 1918 году. Махно издал первый антипогромный приказ: «Всякий грабеж, убийство и изнасилование не только еврея или мирного жителя какой-либо другой национальности, но даже человека, стоящего в рядах наших противников – деникинцев, без ведома штаба влечет за собою расстрел». В резолюции второго съезда фронтовиков, подотделов и штабов им. Батьки Махно, принятой в феврале 1919 года в Гуляйполе, говорилось:
« …Национальный антагонизм, принявший в некоторых местах форму еврейских погромов – результат старого отжившего самодержавного режима... Порабощенные всех национальностей, будь они русские, поляки, латыши, армяне, евреи или немцы, должны объединяться в одну дружную семью рабочих и крестьян... Долой капитал и власть! Долой религиозные предрассудки и национальную ненависть! Да здравствует единая великая семья трудящихся всего мира!»
5 августа 1919 г. Махно был обнародован еще один приказ: «За насилие над мирными тружениками, к какой бы национальности они не принадлежали, виновных постигает позорная смерть, недостойная революционного повстанца».
8 мая 1919 года Никифор Григорьев обладавший большой военной силой и желавший стать диктатором юга Украины, тоже написал зажигательный универсал, в котором он давал евреям 5% мест в Советах, грозил оружием тем, кто совершает грабежи и агитирует против отдельных национальностей.
"...Народ украинский. Бери власть в свои руки. Пусть не будет диктатуры, ни личности, ни партии. Да здравствует диктатура трудящегося народа!
Да здравствуют мозолистые руки крестьян и рабочих! Долой политических спекулянтов! Долой насилие справа! Долой насилие слева! Да здравствует власть Советов народа Украины!
Вот мой приказ: в три дня мобилизуйте всех тех, кто способен владеть оружием, и немедленно займите все станции железных дорог и на каждой станции поставьте своих комиссаров. Каждая волость, каждое село формируйте отряды и идите в свой уездный город, от каждого уездного города из ваших отрядов по четыреста человек лучших бойцов пошлите на Киев и по двести бойцов пошлите на Харьков; если есть оружие, пошлите с оружием, нет оружия, — пошлите с силами, но мой приказ прошу исполнить, — и победа за нами. Все остальное сделаю сам.
Главный штаб наш — при моем штабе. Только с вашей поддержкой добьемся права народа. Немедленно организуйте власть народа, в каждом селе изберите сельский Совет, в каждой волости — волостной Совет, в каждом уезде — уездный Совет, в каждой губернии — губернский Совет.
В совет имеют право быть избраны представители всех партий, которые стоят на советской платформе, и те, что признают себя беспартийными, но признают Советскую власть.
В состав Советов могут входить представители всех национальностей пропорционально их количеству на Украине, — для украинцев представляется в Совете 80% мест, для евреев 5% мест и для всех прочих национальностей 15% мест. При таком распределении не будет засилия ни партии, ни нации. Глубоко верю, что это будет подлинная власть народа...
Всякие убийства, без суда народа, мародерство, грабежи, бесчинства, вторжение в чужое жилище, незаконные реквизиции, агитация против отдельных национальностей будут пресекаться силой оружия. Порядок необходим, долой произвол!».
Однако сам Григорьев в погоне за популярностью поощрял погромы и грабежи. Он просто не мог по другому оставаться вождём людей основным мотивом которых в революции было не строительство нового общества, а именно грабёж. У него не было ни каких принципов, кроме желания быть главным. По этому Григорьев переходил из одного воюющего лагеря в другой и в итоге был убит анархистами. Боевики Григорьева и он сам открыто призывали к еврейским погромам и изгнанию русских с Украины. Прочитав григорьевский универсал, 13 мая уманьские крестьяне, взяли в руки вилы, косы и дубины и пошли на Умань город с населением в 65 000 человек, из которых примерно 40 000 были евреи. Увидев огромную толпу, приближавшуюся к городу красные части покинули его. Сначала повстанцы требовали от жителей выдавать им коммунистов, слово коммунист к тому времени уже прочно закрепилось за большевиками. Потом повстанцы начали грабить евреев, так как считали, что власть большевиков, это их власть. В итоге было убито 400 человек, в том числе и русских. Через три дня. Атаман Григорьев заявил - «Жидовська влада скинута».
15 мая в Елизаветграде (Кировограде) прокатился следующий григорьевский погром, во время которого было убито уже более 3 000 человек, вчерашние григорьевские красноармейцы и уголовники освобождённые ими из тюрьмы убивали евреев якобы за поддержку "коммунии". Погром коснулся и русских, которых григорьевцы называли - "пришельцы с севера" – их убито несколько сот человек.
Григорьев и Махно заключили союз против большевиков и хотя союз этот был не долгим многие григорьевские погромы в последствии стали приписываться махновцам. Махновцы протестовали против национализма Григорьева, который официально заявлял одно, а делал другое, а когда стало известно, что Никифор получает от Деникина деньги, махновцы его просто застрелили.
За, что крестьяне Украины так ненавидели евреев? Почему не смотря на все постановления и приказы грабежи и погромы всё таки происходили у махновцев? Есть две причины. Первая, это традиционная нелюбовь к евреям, которых крестьяне считали паразитами из за того, что 80 % рынка сельхоз закупок на юго -восточной Украине контролировали именно перекупщики евреи, жестко диктуя закупочные цены.
В Красной армии так же был велик процент евреев, и возглавлял её херсонский еврей Лев Троцкий (1879 -1940), а красные грабили крестьян своими продотрядами. Массовые еврейские погромы и убийства русских были ответом на мародёрство большевистких продотрядов. Патриархальное сознание с его круговой порукой не разделяло евреев на спекулянтов, комиссаров и тружеников, которых тоже был не мало среди евреев. За грехи части нации, отвечала вся нация.
Антисемитизм подогревала белая армия у которой к еврейству были свои счёты. Дело в том, что
лидер еврейской общины США и крупный финансист Якоб Генрих Шифф (1847 – 1920) был одним из организаторов русско – японской войны 1904 -1905, первой и второй русской революций. Управляемый Шифом второй по величине в США после банка Моргана банкирский дом Kuhn, Loeb & Co ( в 1977 слился с банком «Братья Леман»), занял японскому правительству 110 миллионов долларов и одновременно перекрыл России доступ к займам в США. За, это Якоб Генрихович получил два японских военных ордена. Россия потеряла 39 000 человек убитыми, влияние в Китае и Корее, Порт – Артур, Курильские острова и половину Сахалина.
Шифф открыто финансировал первую русскую революцию, разразившуюся сразу после поражения в русско – японской войне и длившуюся два с половиной года. Что России стоила эта революция и сколько жизней она унесла - нет чёткой статистики.
Когда эсеры взорвали российского министра внутренних дел Вячеслава Плеве (1846 – 1904). Шифф назвал убийство Плеве «Божьей карой». Но боролся банкир не за права рабочих. Хотя возможно , что и благодаря его деньгам права рабочих в России того времени были прогрессивнее чем в самих США, тогдашний их президент Вильям Тафт (1857 – 1930) за два года до 1-ой Мировой войны публично сказал русским представителям: "Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может".
Причиной неприязни еврейских банкиров к России был запрет на въезд иудеям в крупные города и случай с сотрудниками Шиффа – иудеями , которых арестовали в Петербурге, за, что они туда просто приехали. Запрет на въезд в российские города относился только к иудеям, крещённые евреи обладали всеми правами. Запрет был связан с тем, что иудаизм рассматривался православными как вредная религия пропагандирующая избранность – еврейского народа и подчинение всех остальных народов - иудеям как назначенным Богом хозяевам мира. А так же с целью оградить собственное население от захвата рынка финансов и торговли очень сплочённой международной - еврейской диаспорой.
Февральская революция 1917 года издала декрет, уравнявший иудеев России в правах с остальным населением. Шифф охотно предоставил Временному правительству кредиты, так как американские финансисты были заинтересованы в том, что бы Россия не выходила из 1 –ой Мировой войны. С этой же целью Шифф поддержал деньгами Льва Троцкого, американцким банкирам нужна была война в Европе в любом виде, что бы ослабить своих Европейских конкурентов, отсюда и планы похода Красной армии на запад.
Причина жидоненавистничества именно в махновской армии в том, что состав её постоянно менялся. В неё вливались бывшие петлюровцы, отряды диких повстанцев, те же григорьевцы все они открыто преследовали евреев до присоединения к махновцам и махновцы не успевали их перевоспитывать. Махновцам приходилось объяснять, что трудящиеся евреи не враги украинцам, а товарищи, но в массовом сознании, эта идея приживалась туго. Тем не менее армия Махно была подлинно интернациональной. Был у махновцев героический греческий полк, почти полностью вырубленный кубанскими казаками Андрея Шкуро (1886-1946) в боях за село Большая Янисоль. За Махно воевали болгарские отряды. Болгарские колонии даже получили в Махновии право на автономию, центром которой должен был стать Бердянск. Был у махновцев эстонский духовой оркестр и еврейская рота, которая однажды перешла на сторону красных и помогла им захватить Гуляйполе, но Махно не озлобился и не стал от этого антисемитом. В его армии вновь была сформирован еврейский отряд в 150 штыков, который воевал в составе полка Бориса Веретенникова(погиб в 1919) и участвовал в штурме Любимовки.
Парадокс в том, что махновская армия в отличии от петлюровской и белой была по настоящему христианской, так в ней не было национализма - «ни эллина, ни иудея», То есть как раз были и элины и иудеи и солидарно боролись за справедливость, а бог и есть солидарность и справедливость. В отличии от Красной армии, где рабы так и остались рабами у махновцев не было «ни раба, ни свободного».
Махновская армия была христианской без Христа, ибо если развить по представления народного христианства представленного различными толками и согласиями, простые люди живущие своим трудом, это и есть сам по себе коллективный Христос.
Свидетельство о публикации №118122109140