Предательство большевиков

Махновцы составляли самую организованную и боеспособную часть Красной Армии.
Так  у села Перегоновка ночью на  27-е сентября 1919 пулеметный полк из 100 тачанок крестьянского сына Фомы Кожина (умер от раны в 1921 в Таганроге)  под черным знаменем с надписью :  «Сыны обиженных отцов», разгнал отряд белоказаков в 20 000 штыков и 10 000 сабель. Махновской армией командовал сын батрака Семён Каретников (1823-1920), именно он придумал ставить пулемёты на тачанки, что стало во время гражданской войны в России подобно изобретению "ядерной бомбы".
В середине октября 1920 года у Краповой балки Каретников выставил за красной конницей полк Кожина. Белые пошли в атаку с шашками на голо и когда до столкновения оставалось примерно 1000 шагов, красные всадники разъехались в стороны и белая лава налетела на 250 пулемётов. По команде "Ребята делай грязь"! за несколько минут конница белых превратилась в вал трупов.
Бой под Краповой балкой открыл красным путь на Крым.
Первыми туда вошли махновцы, при 11-градусном морозе, под  огнём врангелевцев 2400 всадников 1900 пехотинцев с 32 - мя  орудиями перешли Сиваш.  Прикрываясь махновцами следом шли две дивизии красных.
Врангелевцы отступили.
Каретников двинулся на Симферополь, и взял его в середине ноября. За тем  взял  Евпаторию, Севастополь, Керчь и Ялту. Именно махновцы выбили белых из Крыма.
Как только они это сделали  большевики уничтожили махновское командование, обвинив в подготовке восстания.
Уничтожение махновских командиров красные готовили еще до похода на Крым. Товарищь Трифоныч, он же молдаванин Михаил Фрунзе (1885-1925)командовавший красными получил телеграмму от Ленина: «Всех анархистов арестовать, обвинив их в контрреволюционных преступлениях!»
Ничего не подозревавший Каретников был вызван большевиками на совещание и арестован. Его отряд в 120 человек большевики ночью, сняв часового вероломно и внезапно разоружили, они связали махновцам руки английским телефонным проводом т распихали по подвалам города.
Захват Каретникова с его отрядом произвела 2-я Донская стрелковая дивизия на станции Джанкой 26 ноября 1920 года. Начальник этой дивизии Богдан Колчигин (1895- 1976) генерал-лейтенант в отставке, кандидат военных наук признаёт факт подготовки уничтожения махновцев еще до взятия Крыма. В 1972 году Колчигин писал в своих мемуарах: "Едва я вошёл, Каретников спросил меня: «Товарищ начдив! Скажите, что с нами будет?» Я сказал: «Есть приказ всех махновцев, захваченных с оружием и даже без оружия в руках, расстреливать на месте. Но о вас такого приказа нет. Поскольку вы не оказали сопротивления, то, я думаю, вас не расстреляют».
Кольчигин руководивший этой операцией соврал. Он знал, что махновцев расстреляют всех: " В Мелитополе на городской площади около собора Каретников, Осипенко и Емельяненко были расстреляны ротой московских курсантов из дивизии т. Павлова. Как мне передавали, особенно т. Шитов, расстрел был обставлен очень торжественно. Сначала был зачитан приказ с благодарностью махновцам за борьбу против белых (причём курсанты отдали честь, держа винтовки «на кра-ул!»), а потом — за выступление против Советов — именем РСФСР, расстрелять (причём винтовки были уже к ноге). Каретников сказал: «Товарищи! За что вы нас расстреливаете? Виноваты не мы, а революция...» Однако командир роты сказал: «Нечего даром тратить своё время и отнимать время у других. Мы не пойдём просить об отмене приговора, а будем его исполнять. Поэтому поворачивайтесь кругом, чтобы мы вас расстреляли». Осипенко и Емельяненко повернулись, а Каретников нет. Они были расстреляны. Остальных махновцев судили и расстреляли около половины".
Начальник полевого штаба махновцев крестьянин анархист Пётр Гавриленко (1883-1920) и командиры махновцев, всего около 40 человек тоже получили приказ прибыть для обсуждения оперативных дел армии и тоже были расстреляны.
Командование малороссийскими повстанцами принял начальник кавалерии крестьянин анархист Алексея Марченко (Шевченко) (1903–1921). Его части снялись с позиций у Евпатории и начали движение на север. Некоторые красные, не желая воевать против боевых товарищей, пропускали их без боя, а 28 ноября к махновцам присоединилась группа красноармейцев из 155-й дивизии, их соратников по переходу через Сиваш. На выходе из Крыма по повстанцам ударила поджидавшая их там 1-я Конная армия кавалера Георгиевского креста всех степеней донского казака Семёна Будённого(1883-1973).
Из более чем четырёх тысяч махновцев входивших в Крым, из Крыма пробился только отряд в 250 человек.
За, что же так командование большевиков поступила с самыми боеспособными своими частями? За пропаганду анархизма, которую вели махновцы, За то, что они делали, то о чём большевики только говорили - за советскую власть.  Анархистская пропаганда махновцев разрушала Первую Конную на сторону Махно из неё перешел целый комбриг Григорий Маслаков (1877-1921) и это уже после крымской трагедии. Уходя из Первой Конной Маслаков, этот здоровенный козак огромной физической силы  устроил прощальный ужин для её командиров на котором поблагодарил за совместную борьбу, попросил прощения за возможные обиды и заплакав и сказал: "Арестовать меня хочуть от имени Советской власти. За что? Зато, что ругал Будённого.  Царя скинули, а царьки засилы и творять що хочуть".
Маслаков имел в виду расстрел своего друга красного  командира  Бориса Думенко (1888-1920) за критику  Троцкого насаждавшего в  Красной армии жёсткий контроль комиссаров над командирами карательные экспедиции против анархистов.
Так честные красные командиры прощались с иллюзией  народности большевиков.
Отряд Маслака в 300 сабель ипри 18 - ти пулемётах  10 февраля 1920 года соединился с махновцами под командой слесаря из Авдеевки Михаила Бровы (убит агентом ЧК, проникшим в его отряд в 1921).
Но официально большевики обвиняли анархистов конечно же в бандитизме и сговоре с белыми. Если первое и имело место как в прочем со стороны всех участников гражданской войны, то второе является абсурдом ибо махновцы воевали с белыми, еще до того как в Петрограде произошел октябрьский переворот.
Вот, что пишет туповатый карьерист и бывший офицер царской армии Кольчигин: " По заданию капиталистов махновцы и другие банды должны были разрушить Донбасс, на охрану которого была поставлена 2-я Донская стрелковая дивизия. Бандиты были очень коварным, сильным и опасным врагом, чего не понимают наши историки. Махновщина была своеобразной «мафией» на советской земле, притом соединённой с крупной военной силой, белогвардейщиной и мировым империализмом".
Вот так вот с мировым капитализмом. На деле большевики восстановили монархию в России, не дав её развалиться на части. Именно по этой причине сам Колчигин стал красным командиром, хотя так и не вступил в коммунистическую партию.
Во что же верили махновцы, какова была их идеология?


Рецензии