ДРУГ

«Мне уже нечего больше бояться», - думал он, разглядывая свои посиневшие руки, дыша неровным ритмом и прижимая хрустящий снег всем своим телом. Случайности странная штука, они подкрадываются и являются перед вами во всё своём вооружении тогда, когда вы абсолютно безоружны. Он ехал по обычной глухой лесной дороге, выбежавший лось изменил всё. Машина перевёрнута, ноги переломаны, связи нет, до ближайшего населённого пункта 30 километров. Глухая ночь, непроглядная тьма и жуткий мороз, настоящий и дьявольски красивый. Но он будет ползти, ведь жизнь хочет жить до самого последнего вздоха, до самой последней бурлящей капли крови. Миражом и глупостью кажется всё, что видят его глаза, хлопающие заснеженными ресничками. Тишина и мрак, Луна едва щекочет верхушки сосен, а звёзды разбегаются по небу, уходя в бесконечность. Как хрустит смерть, когда она уже рядом, как она рычит, стонет, воет и смотрит с огненно-красными глазами, так и волк стоял перед ним. Белый, чертовски белый, ярче снега, чище неба и опаснее всего, что могло бы здесь быть. Сознание вспышками появлялось и пропадало, он его терял, он терял себя, но хотел жить. Очнулся уже близ деревни, избы перекошено дымились и тусклые огни просачивались в его мозг и щекотали улыбающиеся, потрескавшиеся губы. Старушка, идущая по тропе размеренным и спокойным шагом, увидела его, заохала, закряхтела и приблизилась, освещая собой его спасённую жизнь. «Волк, а где же волк», - думал он в бреду, теряя и обретая сознание.
Лет, наверное, через пять с того самого громкого события для всей деревни, а может и не пять, но больше пары-тройки лет – это точно, он в очередной раз пошёл на охоту с другом. Всё уже было оставлено далеко позади, но по той самой дороге он всегда теперь ездил аккуратно и даже излишне внимательно. Охота уже закончилась, они шли по морозному лесу и перебирали темы для бесед, разрезая молчащий лесной ветер своими редкими фразами.
- Ах, подожди-ка, у меня здесь капкан, дай посмотрю, - друг поставил сумку рядом с ним и юркнул в кусты. Лёгкая возня, довольный возглас и поразительно холодная Луна, тающая среди чёрного эфира, - хм, смотри-ка, волк попался, давно видимо, сдох уже бедолага. Белая шерсть с маленькими капельками крови, закрытые глаза, керамические клыки, и огромная слеза, бегущая по человеческой сытой щеке. Он вздохнул, выпросил труп этого волка у своего друга, вернулся в деревню, один выкопал яму, бросил белое тело, и вошёл в дом. Сынок встретил его с маленьким паровозиком в руке, торчащей футболкой из серых шорт, и искренне спросил: - Папа, а что такое друг?
- Не знаю, сын, не знаю, - он медленно снял пуховик, огромные тёплые ботинки, и добавил, - наверное, это тот, кому ты благодарен за жизнь, - он прошёл в дом, сел за огромный кухонный стол и уставился в стену.
SH


Рецензии