Функциональное соответствие ритмов культур. 3621

Петриков С.М., 
АГГПУ им. В.М. Шукшина  (г. Бийск)

Полное название статьи:
Функциональное соответствие культурно-
исторических равномерно-периодических
ритмов в рамках различных цивилизаций.
Читать и скачивать статью с таблицами здесь: https://yadi.sk/d/VfIa5q8ptE_y0g
   
Аннотация:   
в статье раскрываются всеобщие принципы равномерной периодичности  (1) соотносящихся между собой Российской (1737-1880 гг.) и Марксистско-ленинской (1881-2024 гг.) цивилизаций, имеющих протяжённость по 144 года, состоящих из 8-ми этапов по 18 лет и вместе  образующих 288-летнюю Российско-марксистскую бицивилизацию (1737-2024 гг.), а так же (2) соотносящихся между собой Праантично-античной (XX в. до н.э. -  IV в.) и Новой  (V-XXVIII вв.) цивилизаций, имеющих протяжённость по 2400 лет, состоящих из 8-ми этапов по 300 лет и вместе образующих 4800-летнюю Праантично-новую бицивилизацию (XX в. до н.э. - XXVIII в.). Восьмиэтапная цивилизационная структура делится на 2 формации по 4 этапа: роста (1-я формация) и спада (2-я формация). Кроме того затрагивается принцип действия восьмиэтапной квадратности в аспекте музыкально-структурных (3) и сезонно-годовых (4) закономерностей.

Ключевые слова: 
периодичность, повторная периодическая структура, культурно-исторический процесс, цикло-периодическая методология,  эволюционно-цивилизационный цикл,  цивилизация, бицивилизация,  циклические системы, формация роста, формация спада.
 
    Число 8 регулирует все важнейшие процессы в формировании культурных граней истории человечества. Культурный процесс начинается там, где прослеживается строгая равновеликая периодичность, будь то музыка, танец, вышивка или хронология. Например, феномен истории КПСС обнаруживает закономерность системы деления в рамках исторической восьмиэтапной чистой структуры (72 года). Более того в плане ретроспективного погружения в историю России и перспективного взгляда на неё, мы находим удвоеную хроноструктуру (см.[7]):


Табл. 1.  Марксистско-ленинская цивилизация: 144 года
Статья с полными табличными информацией и графикой здесь:  https://yadi.sk/d/VfIa5q8ptE_y0g  Возможно скачивание.

Формации

1-я,  активная
центростремительная
внутреннего роста (72 года)
роста,
формация
накопления,
естественная.
Формация-рост.
Формация жизни.
Формация владения.
Формация-устремление.
Естественная формация.
Гормональная формация.
Энергетическая формация
(энергий внутреннего роста).
Формация созидания ценностей.
Первое предложение (1-я формация)

2-я, пассивная
центробежная
внутреннего спада (72 года)
спада,
формация
прожигания,
искусственная.
Формация-спад.
Формация театра.
Формация очарования.
Формация-раздвоение.
Искусственная формация.
Наркотическая формация.
Структуральная формация
(структур внешнего достижения).
Формация потребления ценностей.
Второе предложение (2-я формация)


Табл. 2.  Пояснение функций этапов
как восьми равновеликих временных отрезков
в рамках целого (культуры, метакультуры, цивилизации, жизни)

0-я, Exordium, Ex – функция вступления к метакультуре, равная по продолжительности этапу (неосновная функция наложения на предшествующую цивилизацию — см.  8-ю функцию, Conclusio, Cc)

1-я, Narratio, Na – функция первоначального развития 1-й формации.
2-я, Propositio, Pp - функция последующего развития 1-й формации.
3-я, Digressio, Dg - функция конфликтно-переломного развития 1-й формации.
4-я, Partitio, Pt - функция сущностного итога-кульминации в рамках 1-й формации.
5-я, Argumentatio, Ar - функция первоначального развития 2-й формации.
6-я, Confutatio, Cf - функция последующего конфликтного развития 2-й формации.
7-я, Refutatio, Rt - функция конфликтно-переломного развития 2-й формации.
8-я, Conclusio, Cc - функция декоративного (техногенного) итога-кульминации 2-й формации. На эту функцию может накладываться функция Exordium, Ex – неосновная функция вступления к следующей метакультуре: Cc/Ex

9-я, Postconclusio/Narratio, Pc/Na –  неосновная функция наложения постэтапа Postconclusio, Pc на  основной, 1-й этап следующей культуры, метакультуры (или цивилизации) Narratio, Na.

Под пропорционально-иерархической структурой культуры, метакультуры, цивилизации мы понимаем простые масштабные пропорции между её иерархически подчинёнными разделами, описываемые соотношением 1:2:4:8 (этап : период : формация : цивилизация).

     Деление этапов происходит как правило на три фазы: формирования (1), кристаллизации (2) и кульминации-кризиса (3):


Табл. 3.  Деление этапов на три фазы


      Постараемся понять, что периодические принципы действуют подобно в рамках самых различных временных целостных систем. Скажем, крушение Римской империи в V в. (476 г.) это такой же переломный начальный момент для последующего развития Европы (см. графу 1, горизонталь таблицы „Вековые фазы 24-вековой Новой цивилизации V-XXVIII вв.»), как, скажем, убийство императора всероссийского Александра II в 1881 году (1/13 марта) народовольцем Игнатием Гриневицким (см. последнюю горизонталь таблицы). Скажем, октябьская революция 1917 года в России (начало третьего этапа для 144-летней Марксистско-ленинистской цивилизации 1881-2024 гг.) на уровне отмеченной выше Новой цивилизации имеет строгие параллели с эпохой Крестовых походов, открытой концом XI века.               
     XI век как своего рода «1917-й год» также оставил глубокие кризисные трещины в истории Византийской (Восточной Римской) империи (395 – 1204 плюс 1261 – 1453; отмеченная здесь «латинско-крестоносная трещина» 1204 – 1261 гг. есть ещё один шаг к окончательному распаду Византийской империи в 1453-м году). Итак Византия во второй половине XI века была очень серьёзно ослаблена рядом негативных религиозных и политических моментов:
1054 г. – разрыв между христианскими церквями, далее последующая оккупация турками всей Анатолии;
нашествие турков-сельджуков и исторически очень болезненное поражение Романа IV Диогена в 1071 году под Манцикертом;
откол Киликии 1080 году от Византийской империи и т.д.  [2].
     Если учесть, что княжеско-царская Россия всегда себя считала преемницей Византии (Третим Римом), то параллели ещё более сближаются на уровне единой – имперской – системы, испытывающей в обоих случаях глубокий кризис. Законы функциональности сравниваемых разномасштабных цивилизаций – одни и те же, потому что они базируются на единой отмеченной нами квадратной периодичности.
     Сравним кризисные точки Pt-2 (2-я фаза – фаза кристаллизации) в обоих случаях. Мы видим, что в этом моменте (XV век для Новой цивилизации и 1941-1946-й года для марксистско-ленинской цивилизации (МЛЦ) явились временем жесточайших испытаний и потерь. Так христианская культура Новой цивилизации навсегда потеряла свою восточную «башню» – Византию (1453 г.), но в целом выстояла в лице западного, католического крыла, а также символического переноса центра ортодоксально-восточного православия в Россию. МЛЦ также понесла жестокие потери и также выстояла. Более того параллели продолжаются и дальше. В результате испытаний обе цивилизации стали переносить свою идеологию (соответственно, религиозную и марксистко-ленинскую) в другие регионы или усиливать её в других регионах. Последовавшие далее 7 фаз «холодной войны» между двумя основными лагерями также удивительным образом напоманают о единстве периодической логики истории. С одной стороны, мы видим уже весь объём холодной войны в случае МЛЦ (глобальное противостояние разных  социальных систем в 1947 – 1990 гг. в лице СССР и США с их союзниками), с другой 7 фаз «холодной войны» ещё не до конца пройдены. Эти фазы в обоих случаях следующие: Pt-3, Ag-1, Ag-2, Ag-3,  Cf-1, Cf-2, Cf-3. На уровне Новой цивилизации эти «холодные» фазы вписываются в период XV/XVI – первой трети XXIII века, и речь идёт о противостоянии между христианским и мусульманским мирами. Естественно, что более крупная цивилизация требует и более масштабных и открытых методов войны. Все они налицо: от русско-турецких войн до событий 11.09.2001 года.
     Интересно также и то, что обе цивилизации уже в самом своём начале (с 1-го этапа narratio, Na) из единого корня породили юную противоборствующую силу, которая далее, параллельно развиваясь, явилась основной противоборствующей противоположностью. Так рождение ислама (мусульманства) приходится на VII век (610 г., Na-3), и рождение коммунистической идеологии в России на 1883 г. (Na-1: программное заявление 25 сентября 1883 «черно-пришельцев» о разрыве с народничеством; «возникла первая русская марксистская организация — группа «Освобождение труда»; в ее состав входили: Г. В. Плеханов, П. Б. Аксельрод, Г. Дейч, В. И. Засулич и В. Н. Игнатов; основателем и руководителем группы был Г. В. Плеханов, талантливый теоретик и пропагандист марксизма»  [6].
     Знаменательны параллели и далее. Так этап индустриализации, коллективизации и культурной революции  (Dg-3: с  1928/1929 – по 1932) был связан с первым пятилетним планом развития народного хозяйства  (1928—1932). В этот период была активно ликвидированаы «частнотоварные и капиталистические формы хозяйства»  [5]. Это был период активной и болезненной ломки и одновременного активного строительства нового общественного строя. Подобные же процессы мы наблюдаем и в соответствующей фазе Новой цивилизации. Ломка связана с характерным перерывом в в существовании Византийской империи (правление крестоносцев, «латинско-крестоносная трещина» 1204 – 1261 гг.). Данная внутренняя межхристианская ломка (конфликт христианских Запада и Востока, Рима и Константинополя) была на руку новой молодой религии ислама. Молодая марксистская идеология также выиграла от крупномасштабного внутрикапиталистического кризаса (великой депрессии) 1929-1933 гг., как и молодой ислам выиграл от внутрихристанских раздоров и противоречий XIII века (всё тот же разрыв  в истории Византийской империи как результат Четвёртого крестового похода (1202—1204, всё та же «латинско-крестоносная трещина» 1204 – 1261 гг.): «с мусульманами крестоносцы жили в это время большей частью в мире, который был очень выгоден Альмелику-Аладилу: благодаря ему он укрепил свою власть в Передней Азии и Египте» [8]. Агрессивность католического Запада в первую очередь разрушала христианство как человеколюбивое братское мировосприятие и сеяло взаимную нетерпимость в рамках единого христианского вероисповедания. Под таким знаком проходили  крестовые походы в Финляндию и на Русь (1232—1240). Папа Григорий IX называл захват православных русских земель крестоносцами «покорением язычников» (1241 г.). Знаменитое Ледовое побоище 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера есть не только символ завоевания землями Новгорода и Пскова своей самостоятельности, но и символ глубочайшего и непримиримого раскола Западной и Восточной христианских церквей из-за нетерпимости по формальным аспектам  и безудержного материального стяжания крестоносцев. Именно этот раскол позволял исламу прекрасно развиваться подобно тому как столкновение империалистических интересов капиталистического мира позволяло стремительными темпами расти молодой Советской России.
     Теперь сопоставим структуры, вдвое большие – бицивилизвации. Речь идёт о сквозном сопоставлении двухвековых фаз 48-вековой Праантично-новой  бицивилизации XX в. до н.э. - XXVIII в. и 12-летних фаз 288-летней   Российско-марксистской бицивилизации (РЦ) 1737 - 2024 гг. Нас интересует в данном случае 3 «психические» фазы: Rt-1, Rt-2, Rt-3:


Табл. 4.  Этапы refutatio сравниваемых бицивилизаций

 
     Сразу же бросается в глаза единая тенденция целенаправленного освобождения от ранее царившей идеологии (с 17 по 21 вв. от религиозно-инквизиторских догм в сторону секуляризации и рационализма; с 1953 по 1989 гг.: от сталинистсткой репрессивной концепции). В целом в обоих случаях наблюдается весьма характерная предыктово-психологическая раскрепощающая тенденция этапа refutatio. В искусстве 17 века основным стилистическим направлением  является барокко – стиль потока динамических перемен. Итогом этапа refutatio является крах старой идеологии и переход к пышному, декоративному и задающему зёрна новой бицивилизации этапу conclusio:


Табл. 5.  Этапы conclusio сравниваемых бицивилизаций
 

     Ключевым словом этапа conclusio в целом является „угасание старой бицивилизации“, «тоникальность», на фоне которых формируется тип сознания новой, предстоящей бицивилизации. Здесь налицо – особенно на 2-й фазе оформления, кристаллизации известные внешние и довольно сомнительные попытки стабилизировать распадающийся социум. Последний всё равно распадётся и прийдёт к новому качеству уже в рамках грядущей бицивилизации. Государственные структуры обнаруживают известную неуверенность в управлении, однако прорыва к новому обществу революционным путём не происходит. Понадобится решающее событие в конце фазы Сс-3, чтобы вся старая бицивилизация обрушилась по типу падения Римской империи в 476 г. под натиском „варваров“ как более приспособленного и действенного типа населения. Для 28 века таким населением, скорее всего, будет китайское. В качестве же предваряющего „божьего бича Атиллы“ выступит фундаменталистское мусульманское движение. Внутренне ослабевшее и разложившееся христианство исчезнет с исторического поля к началу грядущей бицивилизации (с 29 в.).
     Что же касается этапа conclusio (1989-2024 гг.) 288-летней   Российско-марксистской бицивилизации (РМБЦ) 1737 - 2024 гг., то последняя при всём его разлагающимся характере выступит в качестве «идеологического мотора» для формирования будущей общечеловеческой крупномасштабной бицивилизации 29-77 вв., которая будет называться цивилизацией единого государства «Планета Земля». Для фазы conclusio типично внешнее и пышное соблюдение канонов и традиций. Из идеологий 1-й и 2-й формаций выбирается исходная: для России 1737 - 2024 гг., – идеология царизма, для Европы 20 в. до н.э – 28 в. – просвещённой прантичности и античности. Однако при этом происходит и парадоксальный синтез со второй – антитезной – идеологией 2-й формации (2-й половины) бицивилизации. Так идеология царизма – и это происходит на наших глазах (см. типическую фазу Сс-2: 2001-2012 гг.) – абсолютно спокойно соединяется с марксистской как параллельной и надёжной, абсолютно не мешающей царистской, а господствующая далее на этапе conclusio в 23-28 вв. прантично-античная, языческая идеология будет опять-таки парадоксальным образом укрепляться идеологией христианской (шире – авраамической, то есть иудейско-христианско-мусульманской). Мусульманский экстремистский фундаментализм как и, возможно, далее проявленные христианский и иудаистский будут решительно искоренёны в рамках единого государства «Планета Земля», ибо эти формы будут являть реальную угрозу будущему всего человечества.
     Таким образом развитие каждой из бицивизизаций строится по известной гегелевской схеме: тезис (1-я формация) – антитезис (2-я формация без этапа conclusio) – синтез (этап conclusio 2-й формации). В обоих случаях разрушающей силой будет 3-я сила: сила космополитической индустриальной технизации. 
     Россия на следующей 288-летней  зачинательно-гуманистической бицивилизации (2025 – 2313 гг.) будет мотором формирования Единого государства «Планета Земля». Практически уже настоящий этап conclusio (1989 – 2024 гг.) является включением этого «мотора». Это происходит наощупь. Страна ещё не понимает своей блестящей всемирной функции. Погрязнув в материальных процессах, она с трудом поднимает свои духовные очи. Но именно Россия при всей муторности её нынешнего духовного состояния уже сейчас готовится к своей интернациональной роли формировательницы единого государства на нашей планете. Светлые умы и души страны уже формируют базис для нового российского социума. Пережив позор погружения в низины материальных интересов, страна с отвращением отворачивается от возвратившегося капитализма, принёсшего ей разнузданный бандитизм, цинизм, античеловечность, неравенство, коррупцию, духовное отупение и двойную мораль. Лучшие традиции христианства и социализма питают новые одухотворённые умы страны для движения к заветной цели – счастливого будущего всего человечества. Эта цель уже стояла как перед христианской Русью, так и перед социалистической Россией. Россия всегда стремилась к созданию всемирного светлого соборного союза. Эти стремления, однако, разрушались тактикой вседозволенности пусть и для достижения великой гуманистической цели. Российский эгрегор однако уже созидает платформу для третьего (некапитистического и некоммунистического) – ведическо-гуманистического строя. Гуманизм как устремление всего духовного потенциала страны на благо всего человечества уже созревает как программная платформа в глубинах сердца страны в лице её лучших представителей.
     Россия всегда была «страной нараспашку», с лёгкостью отдававшая миру свои духовные, художественные, интеллектуальные и материальные ресурсы. Сейчас наступила пора дипломатического баланса и эпоха многостороннего включения во все мировые объединения. Надо отдать должное перспективному гармонизующему, мирному и умиряющему курсу страны. Именно это тонкое дипломатическое состояние поддержания мира позволяет сейчас духовным силам страны формировать будущую идеологию Единого государства «Планета Земля». Благодаря современному опыту абсолютно мирного сосуществования капиталистической и социалистической идеологий в стране возникла почва для формирования широкой идеи нового – гуманистического – строя общечеловеческого единства и счастья, который в состоянии гибко привлекать механизмы как капиталистической, так и социалистической систем. Россия в большей мере рождает новое, гуманистическое миросозерцание на духовно-вибрационном уровне. Сейчас она именно на таком уровне – уровне внутренней музыки Единства человечества – рождает программу нового всемирного единогосударственного гуманистического строя планеты Земля. Конфронтация современных государств порождает конфликты, имеющие, например, историческую аналогию в состоянии «княжеской раздробленности». Именно раздробленность не позволяет человечеству решать свои неотложные проблемы: гуманитарные, экологические,  политические, религиозные и другие. Раздробленность на самостоятельные государства мешает действенной правовой, медицинской и экономической защите населения планеты, обеспечению его потребностей в образовании, социальной защищённости и труде. Экологический беспредел отдельных государств – опять-таки есть следствие межгосударственной раздробленности планеты.
     У нас – одна планета, на ней проживает один вид человека – homo sapiens. У нас должно быть одно и единое государство «Планета Земля». Проблемы на нашей планете, несмотря на развитую всемирую контактно-техническую интернетную систему, коренятся в отсутствии должного уровня информационного обмена, который имеет не столько формально-технический, сколько содержательно-сущностный эмоционально-возвышенный общесохраняющий характер. Границы отдельных государств мешают этому. Более того информационный обмен специально затрудняется, а где это невозможно, там фальсифицируется. Политика отдельных государств направлена на защиту своих собственных интересов и часто в ущерб интересам других государств.  Правительствами часто   обманывается собственный народ, интересам которого они, якобы, служат. На этой основе возникают псевдоэлиты, мешающие правильному, открытому как меж-, так и внутригосударственному информационному обмену. Разумная вселенная как и любой её организм от метагалактики до инфузории может полноценно развиваться только на основе открытого, свободного информационного обмена. Возникает вопрос: что же делать нам, землянам в нынешней ситуации, как перевоспитать «элиту»? Речь может идти только о её духовном просвещении и о повышении непосредственного прямого информационного обмена между землянами. Особое внимание следует уделить прямому духовному росту всех людей нашей планеты. Именно это и сделает проницательными всех людей и перевоспитает хитрую банковско-политическую «элиту»-систему. Духовный центр целостной вселенной (или другими словами Бог, мировой Разум) особо чутко реагирует на ситуацию блокировок информационного обмена на нашей периферийной планете. В настоящее время происходит усиление потока духовной энергии, дабы просветить и «вождей», и «стадо» на нашей планете. Это уже даёт свои результаты. Возникла ситуация невозможности проведения прежней лживой разделенческой, информационно-блокировочной политики, поскольку верхи понимают её гибельные последствия абсолютно для всех, а низы уже становятся способны улавливать истинные причины настоящего разделенческого политического и экономического порядка на Земле. Всем становится всё более и более ясно, что политика «разделяй и властвуй» в нынешнее время ядерного противостояния ведёт только к Третьей и последней мировой войне, только к полному уничтожению всего человечества: и её «элиты», и стада.
     Нужно осознавать, что гармония мира зиждется на открытом двустороннем динамическом информационном обмене между духовным центром (Творцом) и разноплотностным энергетическим миром, сотворённым им (материя есть та же энергия, только особо планово-информационно организованная и сгущённая). Кроме этого центрального аспекта инфообмена последний существует и между всеми сотворёнными системами. Интимный эмоционально-сердечный атмоуровневый инфообмен – основа жизни, и искусственное ограничение его через эмоциональное калечение человечества в войнах и противостояниях приводит к деформациям затронутых вселенских живых систем и в конце концов всего  существующего.
     Всё сотворённое Мировым Разумом первоначально вышло из духовного центра, в котором этот разум сосредоточен. В физическом плане его изначальное местоположение находится в центре всей космической звёздной метасистемы. Это – исходное невообразимо гигантское невероятно светоносное информационно-энергетическое образование,  которое порождает метагалактики. Последние по цепочке порождают галактики, те – звёзды, звёзды – планеты, планеты – спутники. Мировой разум распростаняет от своего центра к периферийным системам  живую информационно организованную энергию, которая нами ощущается как беспредельная Любовь, а последняя при необходимости может порождать материю как особое качество той же агапически-информационной энергии.
     Духовный центр пронизывает всё сотворённое, тварное. Каждая сотворённая система имеет своего рода «антенное устройство» – 7-ю, сахасрара-чакру, и 7-е, «светье тело» через которые происходит двусторонняя связь Творца с сотворённым. Таким образом Мировой Разум охватывает всё существующее и  насыщает собой его. Отсюда – абсолютно всё разумно. Следствием такого информационно-энергетического строительства является всепроникающая упорядоченность, симметрия и гармония самого различного рода и периодичность-цикличность как проявление симметрии также и через время. На пространственном же уровне симметрия космоса обнаруживается через ячеистую структуру «пчелиных сот», которая далее фрактально многократно отображается таким же образом и иным образом на ниже лежащих масштабных уровнях. Духовно-энергетическая связь с Мировым Разумом есть основа жизни, и те кто себя через неправильные мысли, дела и поступки лишает этой связи, в конце концов погибают. Но и после этого погибшая материально жизнесистема продолжает жить, но не материально, а только информационно-энергетически. На этом уровне жизни происходит коррекция и чистка этой жиэнесистемы, какой является и человек.
     В целом сама попытка проникнуть в тайну восторга от гармонии души и мира всегда оборачивается против этого божественного чувства. Мы начинаем всё расчленять, схематизировать, грубо нарушать многомерные живые связи и тем самым в меньшей или большей мере убивать восторг как высшую степень божественного познания. Таковы к сожалению современные методы мышления и науки. Всё, к чему прикасается такой «скальпельный» человеческий разум, блекнет и меркнет. Только другая – интегративная – система мировосприятия и образования человечества сможет сформировать и другого исследователя. Сейчас же бездушный расчленяющий метод глубоко вторгся и в обыденное мышление человека. Конечно же при выигрыше в рациональности мы имеем гигантский проигрыш в эмоциональном плане самого существования человека, и это прискорбно, ведь жизнь – это душа. Мысль же является своего рода памятной запиской, то есть средством, а не целью, но человечество об этом давно забыло и ценит эти «памятные записки» как бы они и были целью его выражения.
     Начало Российско-марксистской 288-летней бицивилизации ознаменовано 1737-м годом – воистину мрачной эпохой преследования всех истинных и возможных политических противников царицы Анны Иоановны, которая царствовала в уже символические для России «30-е годы» (1730-1741). Как ни странно, но именно это десятилетие шло под знаком бироновщины и действия восстановленной царицей Анной Иоановной Тайной канцелярии. Размах пыток и судилищ над подозреваемыми в покушении на жизнь и честь правителя был немалый. Жертвами этого тайного органа были были около 10.000 человек, включая князя Д.М. Голицина (заключён в 1737 г. в Шлиссельбургскую крепость, где и скончался) и казнь 4-х человек из клана князей Долгоруких  (1738 – следствие, 1739 – казнь).
     Как мы видим начала цивилизаций или формаций как правило связаны с насилием, кровью, подавлением, войной или восстанием. Не исключение и 1737-й год, так мрачно перекликающийся с 37-м сталинистским годом. Поводом для осуждения в обоих случаях были также подозрение и донос – столь распростанённые явления и в XVIII, и в XХ столетиях.
     Нам однако важен не столько момент отчленения, начала Российско-марксистской 288-летней бицивилизации, сколько определение действительного нового смысла всей этой бицивилизации. Смыслом же является – новое, послепетровское  время в России. Первое, что бросается в глаза, это обезличивание и европеизация России как страны, окончательное искоренение славянского религиозного духа, привнесение западно-реформаторских уплощённых и агрессивных веяний в Восточно-христианскую церквь в России. Россия становится полицейским государством, управляемым мировым масонством. Церковь превращается в государственный инструмент регулирования умонастроений и слежки. Россия из самостоятельной державы превращается в задворки Европы. Византийская традиция в России прерывается, уступая место беспринципному реформаторскому «просвещённому» циничному духу безраздельного властвования и угнетения. Народная вера в светлое и чистое космическое начало в мироздании, в божественное предопределение власти окончательно подрывается. Лишь внутренние силы народного духа поддерживают преданную царским троном страну. Царизм выказывает своё антироссийское, антинародное и античеловеческое лицо. Церковь, идя на сделку с государственной властью, отделяется от совести. Самодержавие же и тем более отделяется от последних остатков совести и космической подданности Творцу. Устанавливаются сатанинские антибожественные отношения между верхами, между «верхами» и «низами», и только народ терпеливо и стойко хранит космические заветы справедливости, умудряясь ими очистить оплощённое и узуродованное Петром Первым русское христианство. Именно Пётр Первый унизил Восточную христианскую церковь в России и фактически раздавил её привнесённым западным реформационным безбожным масонским жестоким и циничным духом. Отныне церковь становится позолоченной декорацией, ничего общего не имеющей с высокими космическими принципами Любви, милосердия, сострадания и коллективной взаимоподдержки. Отныне в верхах России царит показуха и двойная мораль. Немудрено, что вторая формация (с 1881-го г.)  уже  связана с окончательным торжествующим сбрасыванием такой фальшиво-религиозной маски (атеизм советсткой эпохи), с обнажением своего управленческого силового каркаса. И опять-таки пораненные народный дух и культура России парадоксальнейшим образом скорректировали весь этот «скотный кнутизм», несмотря ни на что, придав стране облик души русской, души космической.

 
Список литературы

1. Бергер, Л.Г. Звук и музыка в контексте современной науки и в древних космических представлениях. Пространственный образ как модель художественного стиля [Текст]: монография  / Л.Г. Бергер; Тбилисский гос. университет. – Тбилиси: Изд-во Тбилисского ГУ, 1989. – 216 с. – Библиогр.: с. 189-200. – 200 экз. – Б 4901000000.

2. Византийская империя // Электронный ресурс. -   http://ru.wikipedia.org/wiki/Византийская_империя

3. Герцман, Е.В. Античное музыкальное мышление: монография / Е.В. Герцман. – Л.: Музыка, 1986. – 223 с.

4. Закс К. Музыкально-теоретические воззрения и инструменты древних греков// Музыкальная культура древнего мира. – Л., 1937.

5.  Индустриализация в СССР // Электронный ресурс.   -  http://ru.wikipedia.org/wiki/Индустриализация_СССР

6. История Коммунистической партии Советского Союза. - М.: Государственное Издательство политической литературы. - 
1 9 6 3. // Электронный ресурс. - http://sovkub.narod.ru/vorwort.html

7.  Кваша Г., Аккуратова Ж. Поиски империи. - М.: Рипол-классик, 1998. - 511 с. - ISBN: 978-5-7905-0253-8.

8.  Крестовые походы // Электронный ресурс.   -  http://ru.wikipedia.org/wiki/Крестовые_походы

9.  Лосев, А.Ф. Музыка как предмет логики [Текст]: / А.Ф. Лосев // Самое само. (Серия «Антология мысли»).  / М.: ЗАО Изд-во Эксмо-пресс, 1999. – с. 635-822. – Библиогр.: с.802-822. – 7100 экз. – ISBN 5-04-002918-7.

10. Лотман Ю. Семантика числа и тип культуры// Статьи по типологии культуры. – Тарту, 1970. – Вып. 1.

11.  Милка А.П. Теоретические основы функциональности в музыке. — Л.: Музыка, 1982.

12. Петриков, С.М. Духовно-творческие проблемы современной цивилизации [Текст]: авторский сборник. – Вып. 4. /  С.М. Петриков; Бийский пед. гос. ун-т. – Фленсбург; Бийск; М.: Российская академия музыки им. Гнесиных; НИЦ БПГУ, 2006. – 217 с. – (Серия «Творческое измерение человека-человечества-универсума» из 4-х авторских сборников. Всего: 94 статьи.). – 100 экз. – ISBN 978-5-903042-20-4.

13. Петриков, С.М.  Закономерности развития художественного мышления [Текст]: Дис. в виде науч. доклада на соиск. уч. степ. докт. иск. – Санкт-Петербург: РАН, РИИ, 1996. – 58 с. – Библиогр.: с. 55-58.

14. Петриков, С.М. Закономерности развития художественного мышления (музыкологический историко-теоретический аспект) [Текст]: монография / С.М. Петриков. – Томск: Изд-во ТГУ, 1993. – 255 с. – Библиогр.: с. 55-58.– 500 экз. – 5-7511-039-3. 

15. Петриков, С.М. Ритмы эволюции западноевропейского музыкального мышления [Текст]: / С.М. Петриков  // Интерпретация музыки. Ступени познания / Красноярск: Красноярский гос. институт искусств, 1994. – с. 144-162. – Библиогр.: с. 159-162. – ISBN 5-230-08313-1.

16. Петриков, С.М. Об интонационно-фазной форме в инструментальных произведениях Б. Тищенко [Текст]: / С.М. Петриков // Проблемы музыкальной науки / М.: Советский композитор, 1989. – Вып. 7. – С. 174-180. – Библиогр.: с. 180. – ISSN 0234–9469.

17. Петриков, С.М. Текстуальное музыкальное мышление: синтаксический интегрирующий аспект [Текст]: монография (исследование) / С.М. Петриков. – Бийск, НИЦ Бийского пединститута, 1993. – 626 с. – Библиогр.: с. 454-495. – 500 экз. – ISBN 5-85127-002-0.

18. Петриков, С.М. Циклические закономерности развития музыкального мышления Новой европейской цивилизации в культурологическом контексте [Текст]: / С.М. Петриков // Художественное образование: проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции (Бийск, 4 ноября 2011 г.) / Бийский гос. муз. колледж, 2011. – С. 216-223. – Библиогр.: с. 223.

19. Петриков, С.М. Эволюционное музыковедение в системе художественного образования студентов [Текст]: уч. пособ. к спецкурсу / С.М. Петриков; Новосибирск: Новосибирский гос. пединститут, 1990. – 92 с. – Библиогр.: с. 78-81. – 600 экз. – Темплан 1990 г., поз. 54.

20. Пифагор. Золотой канон.   Фигуры эзотерики.  —   М.:   Изд-во Эксмо, 2003. — 448 с. (Антология мудрости). Или как электронный ресурс: Пифагор. Золотой век // http://vzms.org/Piph.htm

21. Трифонов Г. Категория „периодичность“, „цикличность“ и „ритмичность“ в философии и естествознании// Формирование научного мировоззрения. – Чебоксары, 1972. – Вып. 4.

22. Шпенглер О. Закат Европы [Текст]: монография / О.Шпенглер. – Новосибирск: ВО «Наука», 1993. – 592 с. – 20.000 экз. – ISBN 5-02-029879-4.

23. Feil, A. Metzler Musik Chronik vom fr;hen Mittelalter bis zur Gegenwart [Текст]:  Monographie / А. Feil. – Stuttgart; Weimar: Verlag J.B. Mezler, 1993. – 573 S. – Verwendete Literatur: S. 796-822. – ISBN 3-476-00929-7.

24.  Michels, U. dtv-Atlas-Musik: Systematischer Teil: Musikgeschichte von den Anf;ngen bis zur Gegenwart [Текст]:  Monographie / U.  Michels. – Kassel; Basel: B;renreiter-Verlag; Deutscher Taschenbuch Verlag, 2001. – ISBN 3-423-08529-0 (dtv). – ISBN 3-7618-1560-3 (B;renreiter).

25. Riemann, G. Sachlexikon Musik /Herausgegeben von W. Gurlitt und H.H.Eggebrecht. - Mainz-London: Schott, 1996.


Petrikov S.M.,
Altai State Humanitarian-
Pedagogical University (AGGPU) named after V.M. Shukshin (Biysk)

Functional correspondence of cultural-
historical uniformly periodic rhythms within various civilizations   

Annotation:  
The article describes the universal principles of uniform periodicity (1) of Russian (1737–1880) and Marxist-Leninist (1881–2024) civilizations having a length of 144 years, consisting of 8 stages of 18 years and together forming the 288-year-old Russian-Marxist bi-civilization (1737-2024), as well as (2) related to each other the Praantically-antique (XX century BC - IV century) and New (V-XXVIII centuries) civilizations with a length of 2400 years, consisting of 8 stages of 300 years and together forming the 4800-year-old  Praantically-new bi-civilization (XX century BC - XXVIII century.). The eight-stage civilization structure is divided into 2 formations in 4 stages: growth (1st formation) and recession (2nd formation). In addition, the principle of action of eight-stage squareness in the aspect of musical (3) and seasonal-annual (4) patterns is affected.

Keywords: 
periodicity, repeated periodic structure, cultural-historical process, cyclo-periodic methodology, evolutionary civilization cycle, civilization, bi-civilization, cyclical systems, growth formation, recession formation.

Адрес фото:


Рецензии