Стихами Пифагора мудрость 3

             1

Три человечеству угрозы существует-
Ученый-материалист,
Невежество священников-бытует
И хаос демократии под свист...

             2

Воображенью полной воли не давай,
Оно произведет чудовищ,так и знай...

             3

Неведомое в труд не стоит брать,
Но научись всему, что надо знать.

             4

Тот, кто в плену своих страстей-
Не обретет свободы от цепей.

             5

В супруге той благо ума,
Коль скромности и нежности в придачу,
Чтоб муж досуг провел у очага
Ее одной-не легкая задача...

            6
Кто с истиной великой не знаком,
Чтоб избежать обструкций палок,
Запомни! "Если хочешь стать орлом,
То не стремись быть первым среди галок"..

            7

По мнению Великого из греков,
Две вещи к божествам приблизят нас:
Служение обществу, правдивость человека,
Так просто всё в короткой паре фраз...

            8

Слезы детей своих как можешь береги,
На погребении твоем прольют ими долги...


Вавилонский плен

Спустя 12 лет после вынужденного пребывания Пифагора в Вавилоне мудреца освобождает персидский царь, который уже наслышан о знаменитых учениях грека. Пифагор возвращается на Родину, где начинает приобщать к полученным знаниям собственный народ.

Философ быстро завоевал широкую популярность среди жителей. Даже женщины, которым запрещалось присутствовать на массовых собраниях, приходили послушать его речи. На одном из таких мероприятий Пифагор познакомился с будущей женой.


Мудрец Пифагор
Человеку с высоким уровнем знаний пришлось работать учителем с людьми низкой нравственности. Он стал для народа олицетворением чистоты, неким божеством. Пифагор владел методиками египетских жрецов, умел очищать души слушателей, наполнял их умы знаниями.

Выступал мудрец преимущественно на улицах, в храмах, но после начал учить всех желающих в собственном доме. Это специальная система обучения, отличающаяся сложностью. Испытательный срок для учеников составлял 3-5 лет. Слушателям запрещалось говорить во время уроков, задавать вопросы, что тренировало в них скромность и терпение.


Рецензии