Анаксимандр. глава 7

ГЛАВА 7

                "Ненавижу, люблю!.. "Возможно ль такое?"-
                Спросить ты захочешь.
                Сам я не знаю, но чувствую так,
                Словно вися на кресте".
                Катулл

1.
Опять январь, число шестое,
И год прошёл, поэт в покое
Одной минуты не бывал:
Про сущность вещи узнавал.
А снег идёт, снежинки тают;
Синицы жёлтые летают;
Собаки лают в далеке,
И лыжник движется к реке.
Спокойно, тихо, миротворно
Природа зимняя живёт.
Душа молчит его притворно
И в гости недруга уж ждёт.
2.
"Кому бороться с атеизмом?
И здесь иной патриотизм!
На суд ли Божий всё отдать,
Чтоб грех на душу мне не брать?!
Принять как данность удаленье?
Главу склонить в закабаленье?
Иль жёстко следовать в пример -
В бою погибнуть, например!?
Давид за Бога заступился,
Когда надменный Голиаф
Над Богом их тогда глумился!..
Духовен отрок был и прав.
3.
Какое падшее мышление,
Как не тверды мы в размышлении!
Убить, я думаю, Иль нет?!
Ты поклонись ещё поэт
В те ноги хульных изречений!
Не узришь больше тех мгновений...
Они придут и снова в спять
Уйдут, и смогут вновь распять.
Пришёл черёд свершать свой выбор:
Убить сейчас Иль дальше жить...
Убийство грех?! Словесных игр
Здесь больше нет! Убить иль быть!
4.
Пролью ли кровь - моя прольётся!
Живое сердце пока бьется,
Я должен жертвовать собой.
И нет любви такой большой,
Кто душу на Алтарь положит
И ради всех себя низложит".-
В порыве думал так поэт.
В истории оставит след.
Достал обрез он из амбара,
Набил в патрон свинца картечь
И зарядил. Теперь отрава
Поможет упыря пресечь.
5.
Придёт ли враг из-за границы,..
Из Кёльна, Вильнюса иль Ниццы?
Поэт наш верит в его суть,
Его желает в дом вернуть.
И в это время шум поднялся,
Там где-то в небе опускался
Блестящий, синий вертолёт.
Он лопастями воздух рвёт,
Всё ближе, ближе подлетая,
Над домом ровно он повис,
Как будто метры он считая,
На огород спустился вниз.
6.
Земле бы гостя встретить хлебом,
Но ватой снег поднялся в небо,
Взметнулись хлопья басурман,
Покрыл сарай и дом туман;
Деревья в такт главой качают,
Фатою белою венчают
Каркас теплицы. Но умолк...
Мотор на ветер вздел замок.
Всё снова стихло, опустилась
Завесы белая стена.
Пред человеком вновь смирилась
Белолицая зима.
7.
Открылась дверца вертолёта,
У пассажира есть зевота;
Шагнул в туфлях в глубокий снег,
По дому взглядом быстрый бег...
А у поэта сердце бьется
И у окна нужда бороться:
Иль улыбнуться, иль грустить...
Но надо дверь пойти открыть.
И каждый встречу ожидает,
Как поведёт себя двойник,
Свою победу тайно чает,
Чтоб занести её в дневник.
8.
А следом спрыгнул в снег хранитель,
Хозяина пилот-водитель,
И быстрыми шагами он
Успевает на обгон.
И кто-то третий в вертолёте
К окну подвинулся... в кивоте
Блистает женский образ. Да!
Пред нами вновь Таисия сама.
Хранитель отворяет сени,
Анаксимандр входит в дом.
И вот, прикрыты снова двери.
Звучат приветствия сторон.
9.
-"Рад видеть вас!" -"И я, взаимно!.."
-"Как год прошёл?" -"Всё мерно, чино.
Так проходите же домой,
Не месяц май у нас зимой".
Расположились в зал за столик,
И чай, варение крыжовник...
И молча пьют, сидят ничком,
Себя ощущая двойником.
Бросая взгляды, как шпионы,
Чего-то ждут, внутри таят,
Иль на охоте, как питоны
За добычею следят.
10.
-"Как произведение?" -"Готово!
Написано-то до Покрова,
Сейчас любезно принесу
Стихов печатных полосу".
И гость поднялся томно с места,
Бумагу встретил очень лестно:
"Приятно о себе читать!..
Не правда ли?" -"Как и мечтать".
И отойдя к окну в сторонку,
Он стал тот текст в устах шептать,
Как трепет ветерок сосенку,
И в буквах мыслями летать.
11.
Морщины лба без изменений,
Лишь брови просят извинений
И приподнимаются слегка.
И льются рифмы, как река.
Вот, губы как-то искривились,
И вниз края их опустились,
И челюсть подалась вперёд.
Следит поэт, развязку ждёт.
Проходят быстро те мгновенья,
И через несколько минут
Последний лист пришёл в забвение.
Закрыл философ книгу тут.
12.
Опять присел, нахмурил брови,
И нет здесь дружеской любови:
"Поэма мрачная у вас!
Недалеко унёс Пегас
Духовно-скромную структуру...
То бишь писателя натуру.
Но, сатана откуда тут?
Слова живущие здесь врут.
Согласен с вами - всё логично:
Четвёртый век и кардинал,..
И про масонов всё отлично...
Но, кто же тайну выдавал?"
13.
Позвольте мне, я как в Одессе
В своём понятном интересе
Вопрос вопросом погашу
И вашу сущность покажу"?!
И тот кивнул. Поэт задумчив,
Взглянул с хитринкой - не уступчив,
Бороться мыслит до конца:
"Вот, съел я мудрости тунца,
И было свыше откровенье:
Кто чудеса здесь смел творить,
Тот знает суть и сотворенье,
И сущность сможет покорить.
14.
Коль было в суть проникновенье,
Внести тот сможет измененье:
Созиждить иль разрушить прочь...
Тот господин всего!" -"Господь!
О, юный друг; о, век прогресса!
А вы не странник, не повеса, -
Профессор мысли и пера,
И философии заря!.."
-"Довольно лести, оба знаем,
Что нет неправедных чудес;
И если суть не понимаем,
То не имеем в мире вес".
15.
"По вашему, создал Бог сущность,
Установил из клеток кучность?"
-"Творил Бог мир всего шесть дней,
В последний день создал людей:
Адама, Еву, дух им вдунул.
Себе подобное задумал
И дал свободу выбирать
Добро и зло. И стал взирать,
И видит плохо стало дело:
Отрёкся грешный человек,
Познал своё он только тело,
Поднять чело не хочет вверх.
16.
Себе придумал он ученье,
Что Бога нет. Его творенье
Восстало против же творца...
Учёный против простеца,
Закон как против лиходея.
Ярлык повесили злодея
На тех, кто жаждет Бога знать,
Себя не хочет богом звать.
Звучит теория обмана -
Она гипотеза... и всё!
И нет чудес и силы сана,
Не вы творили это всё!" 
17.
-"Но, если мир вы не познали,
Чудесной тайны избежали!.."
-"Позвольте, каждый атеист
Чудес не ведал - здесь он чист.
Отцы святые совершали
И суть материи меняли.
Ведь суть вещей глаголит Бог
В Святых Писаниях, их строк.
Ему подвластны все частицы,
И даже этот мой куплет,..
И каждый день чудес крупицы
Мы видим сквозь святой Завет".
18.
-"Что вы хотите? Я согласен
Вам мир отдать - он мне подвластен!
И будет памятник стоять,
Умы вы сможете воять,
И будет вечно ваше тело!"
-"Нет, лучше я сломаю дело,
И вы уйдёте в лето прочь,
Я не смогу ничем помочь".
-"Да, как ты смеешь, Александр"?!
-"Увы, философ, вас познал!..
И протеиный ваш фарватер,
И клеток сущность увидал".
19.
-"Я растворю тебя в эфире,
И не найдут тебя в квартире,
Зашёл ты слишком далеко!.."
-"Со мной ли справитесь легко"?
И оба с места приподнялись,
Глаза их взглядом обменялись,
И молвит тихо наш поэт :
"Теории заходит свет,
Вы устарели - есть пробелы,
И эволюция не факт,
И ваши древние новеллы -
Абсурдный, старый авангард".
20.
Но, Александр, поднимаясь,
Достал обрез, чуть-чуть пугаясь.
Патрон в стволе, взведён курок,
Направить лишь, нажать крючок,..
И поменяются событья...
Но, вот, порог и вот, кондиция.
Нельзя здесь медлить... Убивать?!
Имеет ль право он решать?!
Мыслитель тонких вдохновений
Никак не выберет свой путь:
Избегнуть ль духа обретений,
Иль выстрелить сейчас же в грудь.
21.
Легко ль пронзить, легко ль ужалить
Свою похожесть? Духом таит...
Не твёрд поэт, не сгубит плоть,..
Не он Создатель, а Господь.
И вот, спасение явилось...
Таисья рядом появилась,
Из сумочки достав предмет:
Военный боевой "Берет".
В руках её совсем не твёрдость,
Необходимой злобы нет,
И ею охватила робость...
Обрез поднял, вдруг, наш поэт.
22.
"Таис, любимая, погибнешь!
Со мною вместе с мира сгинешь!
Как ты могла меня предать?
Возможно ль было предузнать...
Тебя люблю и ненавижу!"
-"Ужель тебя я это слышу?
Как можешь ты так низко пасть?
И где твоя Вселенной власть!?"
-"Ты всё же женщина,.. рабыня!
И ради страсти и огня
Уходишь в мрак сейчас игриво.
Ну, что ж... Давай, убей меня!
23
Чего же медлишь? Иль диета
Ослабила? Любовь поэта?..
И если не нажмёшь на спуск -
Растаете как свечи воск.
Тебе единственной я верил!
И поплатился... В брак поверил.
Переступила через грань...
В моих глазах, Таис, ты дрянь!"
И медленно поднял он руку,
И ветерком порхнуло в зал;
Предвидя гибель Иль разлуку,
Анаксимандр бледен стал.
24
Картина хладная предстала:
Анаксимандр в центре зала;
Пред ним поэт - в руках обрез,
Как громовержец, малый Зевс;
И рядом Тая не с букетом -
С железным, чёрным пистолетом.
И Александр, груз подняв,
И, взгляд жестокий здесь приняв,
Крючок нажал, пронзая жалом.
Ствол пламенем слегка моргнул.
Хлопок,.. как с пушки прозвучало.
В ушах звенел последствий гул.
25
Открылась дверь, вбежал хранитель,
Одно движение и выстрел...
Пред ним стояли две спины:
Поэт, Таисия - одни.
Он видит тело Анаксимандра,
Которое он чтил так свято,
Которое теперь лежит,
И кровию костюм залит...
И поглотила душу ярость!..
В руках поэта он обрез
Узрел, не ощущая жалость,
В него направил пули вес.
26
Поэт размяк и повалился.
Из рук Таисии свалился
Тот самый грозный пистолет.
Потух для них здесь Божий свет.
В висок хранитель направляет,
И выстрел,.. молча умирает.
Вдруг, Александр застонал:
"Я так и думал, будто знал"...
Таис упала на колени,
Склонила голову над ним,
Полна слезами извенений
И ждёт слова ещё любви.
27
Открыл поэт загробны очи,
И мутен взгляд, там сумрак ночи,
И говорит: "Глаза твои"...
"О чем, любимый? Мне скажи!"
Поэт не слышит, углубился...
И вновь он снова возвратился:
"Люблю твою я зелень глаз
И вижу их в последний раз"...
В улыбке томной умирает,
И сердце ритм стихов не бьет,
И тело в доме остывает.
Таисьи нет, слезу не льёт.
28
И не ушла, и не погибла,
И не ждала её могила,..
Красавица моя Таис
Исчезла облаком и ввысь
Куда-то тайно полетела...
На этом с ней покончим смело.
Хранитель так же, словно пар,
Поднявшись над водою в жар,
В эфире незаметно тает,
Как осенью ночной туман.
А был ли он? Никто не знает...
Но только это не обман.
29
Анаксимандр растворился,
Он стал прозрачным, изменился,..
Его земной здесь срок истёк.
Его настигнул страшный рок:
И он гипотезой научной,
Аморфной, облачной тучной
Покинул Землю, этот край -
Нашёл по смерти ад и рай...
И вся наука в ожидании
Застыла точно соли столб.
И сущность вещи на прощание
Научный там готовит гроб.
30
Явилась Лена, наш биолог;
Она же в будущем эколог,
И будет муж, родит детей,..
Жива и всё в порядке с ней.
И Гриша ходит на работу,
Всё так же мыслит и полёта
Высокого он не достиг...
И вертолёт исчез в тот миг.
Всё вроде мирно разрешилось...
И призраков, на взгляд живых,
Назад прогнать здесь получилось -
В Россию не воротишь их.
31
Погиб поэт, сложил он крылья!
Теперь он воздух, дух, стихия!..
Парит душой и видит даль.
О нём таят стихи печаль...
Как рыба в озере безмолвен,..
Но, где-то там умом он волен.
Он выбор сделал свой и пал!..
На жертву шёл, об этом знал.
Но, где-то есть Анаксимандр,
Где веры в Бога не видать.
Найдётся, верю Александр,
Который сможет побеждать.

PS
1
Всё просто, добрый мой читатель,
Произведений избиратель!
Здесь та теория права,
Изначально коль была;
В реальном мире существует,
Не в буквах тысячей бытует.
Раз, Бог причастен к небесам,
То и внюхает фимиам.
Само создалось коль светило,
Тогда нет сущности совсем!..
А если есть? Ну, вот и мило:
Не даром мы коснулись тем.
2
А драма та, что развернулась,
В конце Шекспиром обернулась,
Задала мысленный вопрос,
В измену вжились чтоб всерьёз.
Жить без любви - себе измена!
А хладный муж, жена коль стерва?
Как поступать? И где закон?
И как работает здесь он?
Другая заповедь ложится,
Вот: "Не убей". А убивать,
Когда придётся защититься?
Не всё так просто тут видать.
3
Анаксимандр нам понятен
По сути, он нам неприятен,
Хотя, конечно, как взглянуть,
Себя мы можем обмануть.
Пусть он злодей, но гениальный,..
Характер твёрдый, идеальный...
Ему в весах противовес
Добавлен скромный слабый вес.
Ведь Александр не играет -
Живёт, вздыхает и поёт,
И воскресенье душ он чает,
Благословляя Неба свод.
4
Овидий видел бы поэта,
Сказал б, душа его воспета,
И праведен, и честен муж,
Любовник страстный и не трус...
А если знал б его Вергилий?
О, здесь совсем не до идиллий:
"Он должен был отвергнуть мир
И колыхать святой эфир,
И враг бы пал пред ним стоящий,
Венец одели бы ему;
Поэт, знать, был не настоящий,..
Нет оправдания тому".



                ОТ АВТОРА
  О чём я думал при написании этого произведения? Наверное, как и всегда - о Добре и Зле. Кто победит в первую очередь. Естественно, в положительном произведении должно победить позитивное. Добро - оно всегда такое мягкое, детское и наивное. Один мой знакомый майор запаса как-то сказал, что Добро должно быть с зубами. То есть, отставной военный понимает сущность Добра, что оно мягкое и ему нахватает какой-то остроты для своей защиты. Быть может, так оно и есть.
  Надо заметить, что Добро в первом сражении часто проигрывает, ибо не знает зла, и на что Зло может толкнуть Добро или спровоцировать. В этом случае, Добро теряется, и получается в итоге такое растерянное существо, можно сказать, рассеянное, находящееся в замешательстве. Добро предполагает, что всё окружающее его вокруг доброе и справедливое (в Философии есть определение - идеалист), смотрит на мир наивными детскими очами. И вдруг, появляется Зло, ничем не прикрытое чистое зло, или злой гений, который окутывает событиями простодушное добро. Добру надо дать времена переосмысление, на становление, на путь борьбы со злом. Добро даже не представляет какие функции заложены внутри него, которые нужно лишь раскрыть.
  Это только первый аспект моего видения, касающегося Добра и Зла. Второе, это философская подоплёка такой темы, как "Сущность вещи". В открытую об этом не говорят. Это закрытая тема внутри Философии, которая плавно переходит в теософию. Здесь, конечно, несведущим людям надо объяснить или, точнее сказать, разжевать. В таком случае, придётся рассказать, что такое Философия. Ведь Философия зародилась в направлении, вектор которого показывает не к Богу , а от Бога. К примеру возьмём эпоху Просвящения, Философия становится родоначальником всех Наук. Представьте себе виртуально, кругом христианство, сильное влияние Папы римского, появляются протестанты, а от них ещё множество сект... первые научные деятели не желают верить в Христа в этом сумбуре религий. Они становятся "искателями" своего нового бога (или богов), подбирают соответствующие термины и новые формулировки, тому, что нашли. Теперь внимание - Теософия элемент практических занятий "искателей". Например, практическое занятие многих философов, которые даже не скрывали сей факт, это Спиритизм. Как можно охарактеризовать спиритические сеансы? Богословским языком это связь с нечистой силой. Философия же пытается обосновать это другим языком, используя свои термины (придуманные слова несуществующие доныне). То есть, здесь можно наблюдать философа как личность, который пытается научно обосновать свои опыты душевно-духовной жизни. Вот, здесь и кроется связь Теософии с Философией. Это личный опыт общения философа с духами и его научная (или псевдонаучная) формулировка данного. Здесь и будут формироваться труды философа, которые войдут в общую структуру Философии, как науки, которая наукой не является официально.
  Теперь, что такое "Сущность"? Это суть причины каждой вещи, то есть как она появилась и на чем зиждиться. Например, слово "красный" - его суть "красивый", это происхождение данного слова. Далее можем уйти в филологию, если станем рассматривать отдельно взятые слова. Сущность вещи, в первую очередь, это происхождение,.. то, что мы наблюдаем или можем наблюдать. Что об этом говорит Наука? Теория большого взрыва (кстати, на первый взгляд, звучит глупо и можно даже рассмеяться, но, учёные крепко схватились за данную тему и серьёзно попробовали обосновать)! Прошу заметить, что это всего лишь теория, а значит близка к блефу и болтологии, а именно ничем не подкреплённая словесная вибрация воздуха. Да и как можно это проверить или опровергнуть?! Принять только на веру, что миллион лет назад было то-то и то-то, а в миллионах километров отсюда вот-такие звёзды и рождаются вот-так, узнали по цветовой расцветке... только на веру! Не иначе! Нет фактов. Не могут переместиться ни вперёд, ни назад, чтобы доказать. И потому остаётся словесной вибрацией.
  А что говорит Философия на эту тему? А вот здесь, как на рынке, на любой вкус и цвет: изобретай и продавай. Только это чисто сугубо моё личное мнение. Понимаю, что говорить об этом нельзя - Табу. Посторонним всматриваться не позволительно. Данную тему можно сравнить с "Чёрным квадратом" Малевича. Все понимают, что это полный идиотизм, но трогать товарища и его картину нельзя - Табу. Здесь примерно такая же картина, без дальнейших комментарий.
  Теперь "Православие". Теория создания мира Богом. Можно упрекнуть, что здесь тоже теория. В данном случае есть "Но". Хочешь увидеть Бога? Умри и увидишь! Куда конкретнее!.. Наука не может нас отправить туда за фактами, а Теология спокойно, ибо это в её компетенции. Если наука боиться смерти, значит она не из этой жизни, ибо в нашем существовании смерть является естественным событием и даже Воскресение из мертвых иногда. Физика, Химия, Биология - Бога не видели (если честно, то это не в их компетенции видеть Бога). Богословие говорит: Хочешь увидеть Бога? Умри и увидишь! Куда конкретнее... я, конечно, утрирую и подшучиваю, но в каждой шутке есть доля правды. Это естественно, что я заступился за Православие, это моё личное право. Надо заметить, что атеисты куда более написали, разоблачая Теологию. Спор будет открыт на века, пока существует тайна смерти. К сожалению, живым людям не под силу принять до конца сущность Вселенной.
  В своём произведении я рассматриваю такое явление, как чудо. Православная Церковь чудеса в буквальном смысле практикует. Чудо - это обыденность дня для православного христианина. Для примера приведу почти неизвестного для мира святого Питирим Тамбовского; в Тамбове имеется тетрадь, где фиксируются чудеса происходящие от святого, они не просто записываются, но прилагается ещё медицинская справка, что действительно произошло мгновенное выздоровление. Это пример, о котором мало кто знает. А сколько исцелений и чудес происходит от других святых? А какие чудеса творят иконы Божьей Матери!? Не счесть, огромное количество! Чудеса в России происходят каждый день, их фиксируют и не фиксируют, просто, привыкли.
  Так вот, в данном произведении я как раз и говорю о чудесах, только с своеобразным юмором и в противоречивом порядке. А именно, чудеса исходят от философа-теософа. Почему? Да потому что никаких чудес они в принципе творить не могут, нет у них на Земле такой функции. Даже, если им будут помогать темные силы.
   В основу произведения легла тема Двойника. Эта тема не случайно здесь появилась, ибо она слегка коснулась моей обыденной жизни. Есть ли у меня двойник? Неповерите, сам в шоке! Сначала я стал замечать как со мной здороваются незнакомые личности и при этом у них есть ко мне короткий непринужденный разговор,.. я поначалу поддерживал, принимая их за ненормальных чуть-чуть сдвигом людей, но и меня стали замечать в другом амплуа, то есть в другой одежде, солиднее стал выглядеть. И тут я понял, что у меня появился двойник , но и я у кого-то появился. Дело в том, что посёлок у нас небольшой, и все друг друга почти знают, другими словами большая деревня. Меня знают почти все, а вот, кто мой двойник... единицы, и этих единиц я не знаю. Однажды я его увидел,.. он проходил в метрах тридцати от меня. В этот момент я, просто, стоял парализовано, не мог крикнуть или указать пальцем, мол поглядите там я иду. Это был шок. Я помню этот год - две тысячи девятый. Наверное, это было решающим толчком в написании поэмы.
  Что мне сказать ещё о двойнике? Поскриптум. После девятого года он словно испарился, но осталась очень примечательная деталь - он беседовал с моей мамой, другого свидетеля у меня нет, которого я мог бы опросить. Итак, по словам свидетельницы двойник выглядил чуть постарше меня, но, очки в коричневой оправе у него были как у меня... и усики он подбривал как и я... и зовут его тоже Александр.  Хотя имя его я знал и до этого, ибо откликивали меня моим же именем незнакомцы. О чем он разговаривал с моей матерью? Так пустяки,.. моя мама сказала, что он похож на сына, он даже не удивился, сказал, что живёт на параллельной улице, но там всего десять домов и жители все известны, но это осознали не сразу.
  Всё, произведение написано, двойник исчез, и казалось бы на этом точка. Но, вдруг, в восемнадцатом году, девять лет спустя, моя дочь увидала меня на улице и стала окликать, но который не я прошёл мимо, просто, поздоровавшись, как чужой дядя. И видимо, история с двойником не закончилась...
  И конечно, история любви... Какое произведение возможно себе представить без любовной лирики? Любовь пронизывает наши души, тела... так устроена физиология человека. Редкие люди могут обходится без любви - хладные, бесчувственные, но и такие бывают. Не всегда у людей любовные отношения складываются гладко. О, это (на мой взгляд) очень редкое явление. Если бы процветала на Земле гармония чувств, то не было бы столько интриг и измен. А они существуют и давольно-таки распространённое явление. Любовь - прекрасна! Но сколько таит в себе опасности и страсти?! И этим Любовь завораживает.


Рецензии