Кабинет критики 2019

Кабинет критики 2019

Это место НЕ предназначено для практической помощи авторам в дорабатывании слабых стихов. Кабинет Критики является тем местом, где авторы относительно-состоявшихся текстов могут рассчитывать услышать мнение о своих детищах, не приукрашенное приятельскими сантиментами, но и не окрашенное личными антипатиями. Иными словами, Кабинет Критики – это тот раздел, где стихи нелицеприятно анализируют и предоставляют их авторам как можно более реалистическую картину достоинств и недостатков принесённых произведений.
Все приглашаются к АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ в конструктивной критике и дискуссиях.

_____________________ ПРАВИЛА РАБОТЫ КАБИНЕТА КРИТИКИ _____________________

1.) Стихи размещаются в виде отдельных постов (рецензией) на странице Кабинета Критики. Разрешено приносить только СОБСТВЕННЫЕ стихи.
2.)  Если стих не соответствует минимальным требованиям Кабинета Критики, либо на этой неделе уже заявлено слишком много текстов, он может быть отклонён редакторами ТМ или штатными критиками. Обсуждений этого решения не предполагается.
3.) Все желающие могут оставлять под принесёнными текстами собственные комментарии. Страница Кабинета Критики является модерируемой, поэтому необходимо помнить об уважительном тоне высказываний - как в адрес авторов текстов, так и в адрес критиков. Любые попытки перехода на личности будут пресекаться.
4. если Вам кажется, что Вы - гений, и принесли сюда стихи, чтобы об этом, наконец, громко сказали мы, то Вас ждёт много удивительного
5. и последнее: удалять свой пост после обсуждения - невежливо.
Удачи!
L++ и команда.


Рецензии
Доброго всем! Последняя рецензия была почти год назад. Надеюсь критики ещё тут :)

Смотреть далеко ,
придумывать шире.
непостижимое-достигать.

Время сквозь пальцы,
В ночном режиме.
Опять,
Попытки его не терять.

Пружинить от стен,
мембран в барабане,
Под ритм стучащий
держать стремена,

Быть целым.
Собой.
Оттачивать грани.

Жизнь - Танец.

а Я - Струна.

Лия Лакони   20.10.2021 15:52     Заявить о нарушении
Добрый день.
Так вы какую поставили цель типографическую или баловались с размером?
Что это? Зачем?
Нет ощущения поэзии, так какой-то личной эксперимент. Такие вещи надо оставлять в столе. Смысла нет приносит в кабинет критики.
Что вы хотите услышать? За что вам что-то сказать?
Одни вопросы.

Корнев Степан 98   27.11.2021 19:28   Заявить о нарушении
Я хочу услышать по-существу, а не общими фразами

Лия Лакони   28.11.2021 10:20   Заявить о нарушении
Здесь нечего оценивать

Корнев Степан 98   29.11.2021 05:00   Заявить о нарушении
А почему ты игнорируешь вопросы?
Ты не подумала почему никто за месяц пока висит твоя работа не написал ни слова. Это что тоже не показатель? Это просто брак. порви и выброси. Здесь нет потенциала

Корнев Степан 98   29.11.2021 05:06   Заявить о нарушении
Если бы вы внимательнее читали и обращали внимание на то, что рецензия на последний стих была год назад. Скорее тема устарела. Ну вы также критикуете общими фразами. Ничего интересного и по существу так и нет в вашей критики.

Лия Лакони   30.11.2021 11:24   Заявить о нарушении
Ты надоела. Тебе сказали нечего оценивать. Распечатай этот бред. И молись на него. Надоела

Корнев Степан 98   30.11.2021 13:11   Заявить о нарушении
Лия, Вы, вероятно, хотели раскрыть образ отношения ЛГ к жизни, как струны к танцу. Струна, видимо, относится к танцу как один из многих инструментов, задающих ритм. Ну пусть даже это условно единственный инструмент. Вы хотите поведать, что сами задаёте ритм своей жизни? Или, скорее, хотите, чтобы это было так, но "Время сквозь пальцы, В ночном режиме"? Тогда, действительно, получается что-то вроде молитвы. Глубина мысли - весьма посредственная, количество - около одной. Тогда зачем? Если бы это было зарифмовано, можно было бы надеяться на художественный эффект, а так - даже он весьма спорен.
Мне не нравятся обороты "придумывать шире" и "непостижимое-достигать". Они нмв вообще не помещаются в образ. Оттачивайте грани.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   07.02.2022 14:29   Заявить о нарушении
Это не стихи.
Прежде всего - выдрючистая форма.
Стихи - речь звучащая.
И типографская запись должна соответствовать звучанию. Помогать, а на запутывать читателя.
Помогать прочтению, а не маскировать огрехи в написании.
Запишем так, как положено по звучанию:
.
Смотреть далеко, придумывать шире.
непостижимое-достигать.
Время сквозь пальцы, В ночном режиме.
Опять,Попытки его не терять.

Пружинить от стен,мембран в барабане,
Под ритм стучащий держать стремена,
Быть целым. Собой. Оттачивать грани.
Жизнь - Танец.а Я - Струна
.
В таком виде сразу вылезает и убогость рифмовки: шире-режиме, достигать-терять.
И нарушения ритма и размера. ВОт например, ритмическая схема первого четверостишия:
-/--/-/--/-
---/----/
-/-/--/-/-
-/-/--/--/
.
Вылезают и огрехи в содержании и построении стиха.
Во первых, в стихе одни инфинитивы. Отсутствуют подлежащие. Неясно к кому все это обращено. И это призыв или осуждение? Или просто суждение?
При более детальном рассмотрении - получается набор бессмыслицы.
Смотреть далеко - о чем это? Кто, куда и зачем смотрит? Вперед, назад, вбок или вглубь? Или во времени?
Придумывать шире - кто и что придумывает и что значит "шире"?
"непостижимое - достигать" - бессмыслица. Как можно "достигать" то, что постичь-то не можешь?
"время сквозь пальцы" - штамп, но никуда не приклеенный, ни на что не работающий.
А "в ночном режиме" - очередная невнятица. То ли ЛГ заснуть не может, то ли наоборот, считает время сна потерянным.
Опять. Попытки его не терять" - о чем это? С чего "опять" - перед этим ничего такого не было.
Далее белиберда еще круче.
"Пружинить от стен" - можно разве что в дурдоме, где стены с упругой обивкой.
Залезть в барабан может разве что мышь или крыса, и как ее там будет мотать, бедняжку...
"ритм стучащий" - а это что за ежик?
"держать стремена" - а это о чем и о ком? О всаднике, оруженосце или конюхе? И что означает?
"быть целым" - ну понятно, если располовинят, то не выживешь. Далее - читается "собой оттачивать грани".
Это от имени наждака?
И что-то с родом - "целым" - мужской род. Струна - женский. Соотношение между танцем и струной - весьма мутное.
И если Лиргерой - струна, то вообще, полный абзац.
Какие струны на стенах и в барабане?
И как они держат стремена?
.
Стих - набор невнятицы и белиберды, понятный, видимо, только автору.(но и это сомнительно).
По форме - коряво.
А типографские выдрюки - попытка запутать читателя, заодно и себя, в надежде, что в запутанном навале инфинитивов кто-то ухитрится что-то рассмотреть.
.
Советы автору могу дать только не очень утешительные.
- научитесь выдерживать форму стиха, выкиньте в урну детсадовские приемчики с типографскими ухищрениями. Классики прекрасно обходились без этого.
- не пишите непонятно о чем. Автор должен осознавать и понимать, что он пишет, о чем и зачем. Если Вы не желаете быть поняты читателем, зачем вообще писать, тем более, выкладывать? Неужто - только стремление запутать и проехать на невнятице?
.
С уважением


Тимофей Бондаренко   19.02.2022 21:18   Заявить о нарушении
Не понял, где Вы усмотрели личные оскорбления?
Если Вы таковыми считаете указание на ремесленную несостоятельность, ошибки и огрехи пишущего - ну тады ой!
Человек принес свой стих в кабинет критики, а не прочитал стишок на светском приеме. И человек получил достаточно подробный разбор своего текста и по форме и по содержанию.
Какого рожна еще надо?
При чем тут учитель в школе, который обязан тянуть за уши любого балбеса и плясать перед ним с бубном? Здесь никто никому ничего не обязан. Я разобрал поданный стих и расценил его так, как он этого заслуживает.
А захочет ли кто-то ко мне обращаться - меня не волнует.
Взрослый человек должен понимать, что учеба нужна ему, а не учителю, и если кому уж плясать с бубном и прогибаться - то ученику.
Вы могли бы заметить, что сайт не переполнен желающими делать компетентные и конкретные разборы.
А позорю ли я ТМ - решать предоставьте ТМ.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.02.2022 00:25   Заявить о нарушении
последний пост - ответ
Николаю Юрьевичу Юрьеву, реплика которого вдруг исчезла.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.02.2022 00:28   Заявить о нарушении
Тимофей, привет. Я удалил свой пост в надежде, что Вы прочитаете и учтёте. Я вовсе не горю желанием тыкать Вас носом в обидные слова из вашего лексикона. Но теперь вмешательство ответственных лиц из руководства клуба кажется уместным. Кто-то же должен объяснить, что именно здесь понимается под уважением к собеседнику.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   20.02.2022 01:09   Заявить о нарушении
Да, кстати. Там мой разбор был перед Вашим. Мне показалось, что они во многом совпали. А Ваше "никто не горит желанием" можно понимать так, что Вы предлагает свой разбор в обмен на право оскорблять просителя. Или я неправ?

Николай Юрьевич Юрьев   20.02.2022 01:16   Заявить о нарушении
Возможно, я Вас неправильно понимаю, но мне кажется, что Вы видите главной задачей "не обидеть". А я вижу главной задачей компетентный разбор и оценку стиха.
Если Вы полагаете, что указания на ошибки и недоработки могут быть приятными - Вы ошибаетесь. А если человек не в состоянии перешагнуть через свою обидчивость - ему не стоит обращаться к критикам.
Я неоднократно зачитывал подобное творчество первым встречным. И большинство отзывов на такие выдрюки не могу привести просто по цензурным соображениям.
Я полагаю, что автор должен представлять, как воспринимается то, что он делает, на серьезном уровне, а не в компании стихирных петушек с кукухами.
Кстати, с какого перепуга Вы сами решили, что вправе "воспитывать" меня и диктовать мне, как делать разборы стихов? Вы обвиняете меня в каких-то некрасивых мотивах.
Вы не боитесь, что я "обижусь"?
:-)
С уважением
п.с.
почитайте:
http://stihi.ru/2014/05/14/1298

Тимофей Бондаренко   20.02.2022 02:11   Заявить о нарушении
Тимофей, "не обидеть" - это не цель, а условие "помощи". Но оно тоже важно, в т.ч. для долгосрочного результата. Это как гол без fair play.

Николай Юрьевич Юрьев   20.02.2022 08:07   Заявить о нарушении
Тимофей, вчера у меня был случай оффлайн, меня задело, и я написал стихи. Может быть, они что-то в моей позиции объяснят Вам, как квалифицированному поэту, лучше, чем нерифмованные рассуждения: http://stihi.ru/2022/02/21/5. Думаю, и Лие тоже может быть интересно.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   21.02.2022 07:34   Заявить о нарушении
здравствуйте, Лия)
хорошая попытка почувствовать струну в теле и по жизни, мне - читательнице не совсем понятно, откуда здесь барабан и стремена? эт образы надо хоть как-то оправдать появлением в тексте, добавить им смысла.
эмоциональная строчная разбвка должна работать на образ, а не против него.
объясню, как мне учитель объяснял:
Время сквозь пальцы, --- течёт, да? значит строка следующая и за ней тоже, должны быть длинными, текучими, а вы их режете коротким "опять" - это не правильно.
В ночном режиме.
Опять,
Попытки его не терять.

Эльфик Хамкетинский   21.03.2022 00:23   Заявить о нарушении
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Критика.

0. Стих — огонь!
1. Ритм выразительный — хотя в третьей строке всё таки п<остигать> – для аллитерации. Авторская разбивка работает — теряешься. Но легко плывёшь по ритму. Я не знаю но — кажется именно из-за концовки этот стих — огонь! И самое забавное что концовка в некотором смысле нарушает размер — четырёхдольник. Но! — например: "Жизнь — ЭТО Танец" — и всё: концовка смазана — при сохранённом размере)))))) Поэтому — авторская разбивка работает — правильна — и всё в этом стихе правильно...
2. Что касается мысли... Ну попробую. В целом здесь вариации на тему оксюморона "невозможное-возможно" "объять необъятное" "постичь неведомое" и так далее — что там есть; где ЛГ делая попытки — именно попытки — в конце понимает что он всего навсего лишь "струна" по которой бьёт Неведомый и Невозможный Музыкант...

- Смотреть далеко , - ВПЕРЁД
- придумывать шире. - В СТОРОНЫ
- непостижимое-достигать. - И ДАЖЕ ЗДЕСЬ ПРОСИТСЯ ПОСТИГАТЬ.

- Время сквозь пальцы, - ПОТОМУ ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
- В ночном режиме. - НУ... ПОЧЕМУ ИМЕННО В НОЧНОМ... НЕ БЕРУСЬ СКАЗАТЬ... А! НУ ДА — В ТЕМНОТЕ. В СЛЕПОТЕ... ПО НАИТИЮ... ЧТО Ж. ТОГДА ВСЁ ПРАВИЛЬНО...
- Опять, - ВОТ ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПО РИТМУ! ВОТ ПРОСТО ЦЕНЫ НЕТ ТАКОМУ ОБОРОТУ! НЕ БУДЕМ ЕГО БЕРЕДИТЬ МЫСЛЯМИ.
- Попытки его не терять. - ЗДЕСЬ ПОНЯТНО. ЛГ ПОНИМАЕТ/ПРИЗНАЁТ ВСЮ СЛОЖНОСТЬ ВЫБРАННОГО ПУТИ НО/И ПРОДОЛЖАЕТ БОРОТЬСЯ.

- Пружинить от стен, - ВОТ ЗДЕСЬ СЛОЖНО. ЗДЕСЬ СВОЕГО РОДА ПРЕДДВЕРИЕ К КУЛЬМИНАЦИИ.
- мембран в барабане, - МОЖНО СКАЗАТЬ О КАЖДОЙ СТРОЧКЕ НО ЭТО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТ. АЛЛИТЕРАЦИОННО ОТМЕННО.
- Под ритм стучащий - ИБО КАТАРСИС
- держать стремена, - НАС ЖДЁТ В ПОСЛЕДНЕЙ СТРОФЕ.

- Быть целым. - ПОЗДРАВЛЯЮ АВТОР!
- Собой. - НЕТ ПРАВДА.
- Оттачивать грани. - ОЧЕНЬ ХОРОШО.

- Жизнь - Танец. - ВЕЛИКОЛЕПНО!

- а Я - Струна. - КАТАСТРОФИЧЕСКИ!

— ПОСЛЕДНИЕ ДВЕ СТРОФЫ — НЕОБЪЯСНИМЫ. ПОСТОЛЬКУ ПОСКОЛЬКУ КОНЕШНО. ПОЭТОМУ Я ИХ И НЕ ТРОГАЛ...

————————————————————————————

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О критиках.

1. Вообще не критика. Очередная попытка предъявить тупость вселенского масштаба обыкновенной навозной кучи.
2. Не критика. Попытка отдеканить обычный оксиморон при этом как обычно в своём непонимании винить автора. Естественно с умным видом доцентной шапочки. Ну не понимает доцент что поэзия не прикладная физика!..
3. Идейная и в тоже время поэтически безграмотная графомань. Где-то там тупость навозной кучи всегда будет смотреться лучше и самое главное правильнее. Ибо там всё понятно. Здесь — надо каждый раз её освещать/объяснять. Очень жаль что это приходится делать третьим лицам.
4. Такая же графомань только покороче. Ну нет понимания так какого хрена учить? Какой учитель — ещё один доцент? Мало того — вот это перл! — ну вот же ж перед этим была идейная графомань — ТБ:

"Запишем так, как положено по звучанию:
.
Смотреть далеко, придумывать шире.
непостижимое-достигать.
Время сквозь пальцы, В ночном режиме.
Опять,Попытки его не терять."

Теперь обычная — ЭХ:

"как мне учитель объяснял:
Время сквозь пальцы, --- течёт, да? значит строка следующая и за ней тоже, должны быть длинными, текучими, а вы их режете коротким "опять" - это не правильно."

Самое забавное что авторское "опять" — короткое — второй бренд после концовки. Но вот когда в голове графомань — безусловно этого не понять. И дело даже не во внутренней рифме — которую графомани даже в нотации к разбивке не услышать — а именно в этом укорочении. Учитель говорил... — ну ржачно же! А учитель стихи когда-нибудь писал — знает что это такое? Ибо болтать языком как говорится много ума не надо)))))))

На этом пока всё. Кто-нить осмелится/рискнёт высказаться?

С уважением,

Рихард Мор 2   17.11.2022 15:27   Заявить о нарушении
Рихард, привет. Приятно, что такой маститый критик, как Вы, повторил большинство моих замечаний к стихотворению. Только с моим сомнением, относительно взаимосвязей танца и струны (как стихов и кисточки) Вы не согласились. Ну, это Ваше право.
Основным мотивом, по которому я вступил в дискуссию была защита Лии от оскорбительных на мой взгляд нападок Степана, а потом и Тимофея. Но, видимо, на этой площадке даже такие известные поэты, как Вы, закономерно опускаются на соответствующий уровень. В результате мне приходится самому защищаться, теперь уже от Ваших нападок. Даю Вам шанс признать несправедливость своих высокомерных обвинений в некомпетентности и остаться уважаемым для меня автором.

Николай Юрьевич Юрьев   17.11.2022 16:35   Заявить о нарушении
Привет доцент! Ну к чему столько громких слов???

Во-первых я ничего не повторял.
Во-вторых где Ваша защита? — Вы её удалили. О как это смешно/грустно выглядит!
В-третьих здесь не надо никого защищать в принципе.
В-четвёртых уверяю Вас дорогой профессор здесь некомпетентны все включая Вашего покорного слугу. Но

Если говорить о Вашей то извините меня это какое бревно нужно иметь в глазу чтобы оспаривать наше утверждение? — в котором кстати не было ни слова о компетентности.
Мало того... Просто цитирую:

1.
ТБ — Да, кстати. Там мой разбор был перед Вашим. Мне показалось, что они во многом совпали. — Николай Юрьевич Юрьев   20.02.2022 01:16
2.
МНЕ — Рихард, привет. Приятно, что такой маститый критик, как Вы, повторил большинство моих замечаний к стихотворению. — Николай Юрьевич Юрьев   17.11.2022 16:35

Я не понял!)))))) Николай Юрьевич так кто там у кого списал?..))))))))) Можно поподробнее пожалуйста!))))))))) "Огласите весь список...")))))))))))))

С уважением,

Рихард Мор 2   17.11.2022 17:37   Заявить о нарушении
И это плохо. Ибо одна из главных бед стиха — согласие и...

С уважением,

Рихард Мор 2   17.11.2022 21:25   Заявить о нарушении
Рихард, я не хочу Вас побеждать. Мне достаточно взаимопонимания. А Ваше мнение о том, что хорошо и что плохо, я приму к сведению.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   17.11.2022 21:39   Заявить о нарушении
Дело не в победе как таковой а как минимум в справедливости. Когда критик учит автора он должен быть готов ко всему — и к признанию собственной не правоты в том числе. Это шаг/и вперёд. Развитие... Всё остальное — болтовня. Топтание на одном месте.

С уважением,

Рихард Мор 2   17.11.2022 22:15   Заявить о нарушении
НЕ БУДЬ СЛИШКОМ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ - НЕ ИЩИ ВО ВСЕМ СМЫСЛ
(с)Станисоав Ежи Лец
Боженьки ж, как забавно смотреть на людей, выискивающих глубокие смыслы и логику в беспомощном навале, и восторгающимися "алмазами" банальностей в куче непереваренных масс, извергнутой очередным претенциозным дилетантом.
А что - на фоне коричневой массы и грязная стекляшка бриллиантом покажется!
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.11.2022 15:59   Заявить о нарушении
Что и требовалось доказать — когда в голове идейная графомания — по существу говорить они не желают. Но с каким апломбом готовы разбирать а как отвечают — тем кто по не опытности указывает им на их грубость — "я вижу главной задачей компетентный разбор и оценку стиха" — но когда им наконец указывают на очевидную безграмотность их разбора они вдруг идут цитировать))))

Учите матчасть уважаемый! Я в который раз Вам это говорю. Не устаю говорить. Но Вы по прежнему безграмотны претенциозны и глупы. Вот это по настоящему забавно!

С уважением,

Рихард Мор 2   18.11.2022 16:23   Заявить о нарушении
Бедняга, Вы даже не в силах сообразить, что последний мой пост - не разбор предоставленного стиха, а комментарий к Вашим комментариям.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.11.2022 17:21   Заявить о нарушении
))))))))))))))))

Кто из нас тут бедняга)))))) — вопрос! Уважаемый когда я говорил о разборе я не имел ввиду Ваш последний пост а именно тот пост с которым Вы осмелились явиться сюда. Будьте внимательны! И не хламите пространство досужими байками. Они никому не интересны!

С уважением,

Рихард Мор 2   18.11.2022 17:27   Заявить о нарушении
Уважаемый так уж и быть я популярно объясню Вам всё то что сказал о Вашей критике. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!
+
+
+
+
+
0. Говорить причём с самого начала что сюда принесли не стихи — досужее мнение. Эмоции не желательны для критика. Подобные утверждения — не позволительны.
+
+
+
+
+
1. ФОРМА. Пропуская рой нравоучительных и глупейших цитат цитирую ГРУБЕЙШУЮ ОШИБКУ КРИТИКА:

"Запишем так, как положено по звучанию:"

— и это грубейшая ошибка. Ибо по ЗВУЧАНИЮ записано у автора. Где критик может — ДЛЯ СЕБЯ — записать ПО РАЗМЕРУ — для дальнейшего разбора по содержанию. Ну или попытаться доказать что именно ТАК ПРАВИЛЬНО.

ПЕРВАЯ НАИГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА критика заключается в том что он НЕ ОПРЕДЕЛИЛ РАЗМЕР стихотворения.
ВТОРАЯ НАИГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА критика исходит из первой — не определив размер стихотворения — он с умным видом решил продемонстрировать свою наидальнейшую умопомрачительнейшую глупость — нарисовав схему/сделав снимок стихотворения. На которой в тоже время КУДА УЖ ОЧЕВИДНЕЕ видна печень но он по прежнему видит — даже на нём/на ней — ещё одну селезёнку. Где как известно каждому — у человека нет печени — есть лишь две селезёнки. Ой блин! О чём это я... Ведь мы разбираем критику не доцента медицины а препода из бурсЫ. Да. Поэтому... На схеме очевиден — ЧЕТЫРЁХДОЛЬНИК:

о1оо1о1оо1о
ооо1оооо1
о1о1оо1о1о
о1о1оо1оо1

— но наш препод видит там/возможно желает видеть там 4- стопный амфибрахий:

о1оо1о01оо1о
о0оо1оо0оо1
о1о01оо1о01о
о1о01оо1оо1

Для тех кто в таком же виртуозном танке как и наш препод из бурситета — объясняю на классическом примере:

http://www.culture.ru/poems/2397/devushka-pela-v-cerkovnom-khore

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

Александр Блок, 1905

— и это классический четырёхдольник с — можно сказать — постоянной односложной анакрузой — а так — с переменной 0/1 конешно же. Вот схема первых двух строф:

1оо1оо1о1о
о1о1оо1о1
о1оо1о1о1о
о1о1о1оо1

о1оо1оо1о1о
о1о1о1оо1
о1оо1оо1о1о
о1оо1о1оо1

— ну приблизительно та же картина — где — если бы речь шла об этом стихе — грамотный ремесленник НЕ ЗНАЯ/НЕ ВИДЯ на очередном снимке очевидную печень — да что ты будешь делать! — четырёхдольник — с умным видом утверждал бы о селезёнке — опять! — о 4- стопном амфибрахие:

01оо1оо1о01о
о1о01оо1о01
о1оо1о01о01о
о1о01о01оо1

о1оо1оо1о01о
о1о01о01оо1
о1оо1оо1о01о
о1оо1о01оо1

— вот это/об этом грамотный ремесленник знает; что же касается всего остального его упорству мог бы позавидовать сам месье Носорог — то как он лезет туда где ничего не понимания пытается продвигать то где он — как рыба в воде. И то — это весьма лестное сравнение!

В КОНЦОВКЕ О ФОРМЕ хочется заметить что всё то что он сказал о ней этому стиху можно смело переадресовывать классическому четырёхдольнику — и не только Александра Блока. Удивительный человек! Просто удивительный...

ИТОГО: Критик уверенно продемонстрировал абсолютную безграмотность в вопросе формы.
+
+
+
+
+
2. СОДЕРЖАНИЕ. Если честно — не хватит сил указывать на каждую несостоятельность того что наш препод понаписал содержанию этого стиха. Поэтому... Просто... Кратко.

- Слишком много вопросов. Утверждений. И просто флуда — замешанного на стёбе.

При том что главная причина/разгадка/ключик этого стиха — оксиморон — цитирую из Википедии:

"Оксю́морон, окси́морон, а также оксюморо́н, оксиморо́н[1] (др.-греч. ὀξύμωρον, от ὀξύς «острый» + μωρός «глупый») — образное сочетание противоречащих друг другу понятий[2]; остроумное сопоставление противоречивых понятий, парадокс[3]; стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого)"

— который так или иначе — НУ КУДА УЖ ОЧЕВИДНЕЕ — очевиден в третьей строке — цитирую нашего Зоила:

""непостижимое - достигать" - бессмыслица. Как можно "достигать" то, что постичь-то не можешь?"

— вот... как это назвать... — никто не подскажет? Так-то всё правильно говорит наш доблестный критик)))) — как это возможно... Но. К его глубочайшему сожалению/изумлению этому явлению есть место в мировой литературе — и не только. Просто он об этом не знал. Ну. Бывает же? Имеет ли критик право не знать то что он знать обязан? И я думаю этого достаточно.

ИТОГО: Ещё одна очевиднейшая несостоятельность критики при разборе содержания.
+
+
+
+
+
СОВЕТЫ КРИТИКУ.

- Советы КРИТИКУ могу дать только САМЫЕ неутешительные.
- научитесь ГРАМОТНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА форму стиха, выкиньте в урну детсадовские приемчики сО СТЁБНЫМИ ухищрениями А-ЛЯ ГОБЛИН. Классики КРИТИКИ прекрасно обходились без этого.
- не пишите непонятно ЧТО. КРИТИК должен осознавать и понимать, что он пишет, о чем и зачем. Если Вы не желаете быть поняты АВТОРОМ И читателем, зачем вообще писать, тем более, выкладывать СОБСТВЕННОЕ НЕВЕЖЕСТВО НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ? Неужто - только стремление запуГать АВТОРА СОБСТВЕННОЙ невнятицеЙ — ПРОВЕРИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ НА СЛАБО А ЗНАЮТ ЛИ?
- НУ И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ — В КОТОРЫЙ РАЗ УЖЕ... — УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!

С уважением,

Рихард Мор 2   18.11.2022 19:41   Заявить о нарушении
А Вы забавны... Я, оказывается, "осмелился явиться".
Это Вы осмелились явиться, куда Вас не звали, и взялись поучать.
А я состою в штатных критиках КК с 2010 года.
Незваный гость здесь Вы, а не я.
Открывайте свой КК у себя на странице и делайте там, что хотите.
Вести дискуссии с Вами на поэтические темы я давно уже отказался.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.11.2022 23:02   Заявить о нарушении
Рихард, так "непостижимое постигать" или "недостижимое достигать"? Любая из этих конструкций потянула бы на оксюморон, а их гибрид - это слёзы. Неужели Вы не видите? В Ваши рассуждения о четырёхдольниках я постараюсь не лезть, Блок Вам судья, хоть незакрытым пупом Земли назовите. Но здесь-то явная несостыковка получается. Люди часто достигают чего-то, так и не постигнув его. А уж всякие неразумные движущиеся предметы в принципе не могут постичь то, чего достигли. В чём Вы видите оксюморон, на котором якобы всё построено? Это же просто недоработка, разве нет?

Николай Юрьевич Юрьев   18.11.2022 23:29   Заявить о нарушении
)))))))))))))))))

Опять же как отвечает грамотный ремесленник? Для тех кто не знает — всегда так! Политес... Политес... Политес... Ну а что ещё можно ожидать от откровенной бездарности? Так о то ж.

Уважаемый во-первых выражение "осмелился явиться" это фигура речи — означающая что такой критик как Вы должны были трижды подумать прежде чем приходить со своей бездарно-безграмотной критикой на площадку где критикует Рихард. Который всегда готов указать Вам на то место на котором Вы обязаны сидеть всегда — и высиживать фаберже. Поэтому не надо В КОТОРЫЙ РАЗ понимать БУКВАЛЬНО то что сказано ИНОСКАЗАТЕЛЬНО. Я только рад если мы с Вами будем чаще встречаться!

Во-вторых собственно как продолжение во-первых грамотный ремесленник не поняв элементарного обиделся и достал мениску — чтобы померяться — у кого больше))))) Да мне чихать сколько и где Вы состоите уважаемый! Ещё раз повторяю — Я ТОЛЬКО РАД ВИДЕТЬ ВАС ПОЧАЩЕ. МНОГО ЧАЩЕ! ЧАЩЕ! И ЧАЩЕ! Интересно почему…))))))

В-третьих уважаемый мне кажется Вас уже понесло. Ну у Вас же не понос — расслабьтесь! Я не слышал что ТМЕ Ваша площадка. Поэтому не указывайте пожалуйста где мне тыкать Вас носом в собственное де... О каких поэтических темах он говорит))))) УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!

Но в любом случае НЕ ЗАБЫВАЙТЕ КК ТМЕ! Вас ведь реально давно не было!))))))) И я кстати переживал — ну где же это пустое место — скучно ведь! И вот — оно явилось!))))))) И жизнь вновь расцвела новыми красками! Спасибо Вам за это уважаемый! Но. Учите Матчасть!

С уважением,

Рихард Мор 2   18.11.2022 23:31   Заявить о нарушении
Николай Юрьевич — что я не вижу — что лично Вы только заметили? Это в любом виде — оксиморон. Подскажите мне пожалуйста как мне достигнуть края Вселенной? Но в любом случае я уже говорил — именно — "непостижимое постигать". Пока так. Но. Можете привести примеры когда "Люди часто достигают чего-то, так и не постигнув его"?
О не разумных существах позвольте умолчу. Вы о чём вообще?

А Блок тут причём? А Вам судья Гиппократ! Хоть аппендицит аппендиксом назовите. Договорились?

С уважением,

Рихард Мор 2   18.11.2022 23:44   Заявить о нарушении
Прошу прощения — не существа а предметы — конешно же)))

С уважением,

Рихард Мор 2   18.11.2022 23:45   Заявить о нарушении
Рихард, я о том, что Лия попросила помочь ей улучшить свои стихи. Мы с Вами нашли в них практически одни и те же недоработки. Я их указал и предложил исправить, а Вы стали петь ей дифирамбы и обзывать всех остальных.
Зачем вносить излишнюю эмоциональность в образовательный процесс? Вы е́й помогаете или себя́ рекламируете?
Думаю, спокойное обсуждение помогло бы ей (да и мне, честно скажем) больше, чем россыпи скобок, восклицательных знаков и переходов на личности.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   19.11.2022 07:29   Заявить о нарушении
Николай Юрьевич Вы слышали когда-нибудь за выражение "когда хочется ругаться матом"? Так вот уже хочется. Ибо я не понимаю чем Вы страдаете — невнимательностью или глупостью... А может на Вас до сих пор доцентная шапочка? Мой Вам совет — читайте внимательно и анализируйте правильно но в первую очередь снимите свою шапочку. Глядишь — может что-нибудь и поймёте.

С уважением,

Рихард Мор 2   19.11.2022 16:26   Заявить о нарушении
Рихард, Вы здесь персона нон грата. Подите вон, забрав с собой Ваши посты.
Или Рихард - птица гордая, без хорошего пинка не полетит?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.11.2022 16:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Вы болван? Похоже что да))))))) А ну-ка давай-ка продемонстрируй свой валенок зайчишка — который не стучит не удаляет ничьи посты и НИКОГО НЕ БОИТСЯ))))))))))))))))))))) Правда судя по последнему посту наш красноярский зайчонок всё таки испугалси-то не на шутку!))))))) Ну... Иди жалуйся мамочке зайчонок! А я ещё посмеюсь над тобой))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Ой валенок))))))))))))))))))))))))))))))))))))

С уважением,

Рихард Мор 2   19.11.2022 17:33   Заявить о нарушении
А ведь реально! — давно здесь не было нашего грозного зайчишки!

Последний раз его видели на старой версии кабинета — Рецензия на «Кабинет критики 2016-2018» (Творческая Мастерская Ежи) http://stihi.ru/rec.html?2018/07/19/10495 — Ладимир Морж   19.07.2018 22:37 — кстати интересный разговор с Савитуром))))) Даже неудобно перед ним(((((( Зайчонок-то будучи поуши в де... от Савитура даже не пищал о своих каких-то правах а теперь)))))))) — может морковку тебе дать? Пососёшь — зубов-то уже нет да? — успокоишься)))) Зайчонок?
В этой же версии — с конца 2018 года его попросту нет. То есть зайчонка не было более четырёх лет! Вау! Кстати некоторые авторы в новой версии кабинета — знают нашего зайчонка! —
Рецензия на «Кабинет критики 2019» (Творческая Мастерская Ежи) http://stihi.ru/rec.html?2018/12/18/10196

"предупреждаю, мнение Тимофея Бондаренко меня не интересует. Данного господина прошу не беспокоиться по поводу стихотворения." — Ольга Домрачева   18.12.2018 19:29

Что и понятно. Ведь ничего нового он не скажет)))) Да Тимоха? Так ведь тебя называл Савитур?

Ну сколько мне ждать-то твоего дырявого валенка???? Предупредишь хоть когда будешь удалять мои обидные для тебя посты? Надеюсь!

С уважением,

P.S. Но если честно я до сих пор ржу! Не ну реально же! Кто не знает — здесь чего только не происходило. И переходы на личности в том числе. И какие переходы! — Николаю Юрьевичу лучше не знать))))) Когда ещё Эль здесь была — дывчина не боящаяся ничего! Мало того — сколько грубостей в свой адрес слышала но сама не опускалась до ответок подобным тоном/образом. Я помню сильно удивлялся этому... А тут! — зайчишка плачет(………… Бедный зайчишка!(……… Тебе вообще не стыдно??? Вспомни Эль зайчишка! Да поржи теперь сам над собой валенок)))))))) Какой ты жалкий... Какой ты смешной... Чё-то и не смешно уже((((((((( Короче предупредишь — когда подгузники поменяешь. Я буду ждать! А пока — пойду чё-нить поделаю...

С уважением,

Рихард Мор 2   19.11.2022 19:22   Заявить о нарушении
Действительно, птица гордая!
Мне жаль и Вас и тех, кто по неопытности восприняв Вас всерьез, берется с Вами общаться.
В плане поэтического слуха и языкового чутья Вам увы, медведь на ухо наступил. С дисциплиной мышления тоже не задалось. Да и по складу ума не теоретик. А с таким багажом никакая начитанность не спасает. Но Вы никак не можете смириться и пытаетесь компенсировать это многословием и назойливостью. Мне действительно жаль Вас: такую бы энергию и упорство да в правильное русло бы...Но Вы упорно пытаетесь реализоваться там, где у Вас нет никаких данных. Но добиваетесь того, что люди, пообщавшиеся и разглядевшие Вас, отправляют Вас в бан. Либо просто в перуанскую деревню. В результате озлобляетесь...
Великий, блин, критик, не усвоивший даже элементарные правила приличия. Не ломиться туда, где Вас не любят и прямо предлагают покинуть помещение.
Да найдите, наконец, стезю, которая подходит Вам по вашим способностям и психотипу - и с Вашим упорством несомненно сможете достигнуть чего-то существенного.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.11.2022 19:54   Заявить о нарушении
Да блин... Вот это наезд... Вот это... Тимоха ты вспомнил Эль? Или твои жалкие угрозы изначально были расчитаны на написании вот этой херни которую ты сейчас продемонстрировал — причём эту херню я от тебя неоднократно читал — но ты конешно же не помнишь — в этом заключается твой могучий валенок? Ну это же очередной ржачь! Ведь ты же даже не графоман ты — графоманище! И об этом знают ЗДЕСЬ все. Разве что не знают те кто здесь впервые. Я даже привёл пример как знающие люди жаждут получить твою графоманскую критику — куда уж очевиднее! — но ты как обычно — ничего не замечаешь. Всё чешешь и чешешь одну и ту же баланду какой я херовый критик и т.д. При этом НИКАК НЕ МОЖЕШЬ сопоставить ОДИН НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ — что НЕСЯ ПОДОБНУЮ ЧУШЬ — бьёшь себя же своими словами. И разве же для меня это новость?!?!? Самое забавное что — нет!!!! Но

Тимоха не понимает — ну никак не понимает — что если всё то что он говорит обо мне правда то ПОЧЕМУ ОН ТАК ЖАЖДЕТ ОТ МЕНЯ ИЗБАВИТЬСЯ???? Тимоха!

Ты шо совсем совсем совсем давно давно давно потерял свой мозг — в красноярских сугробах? — и никак никак никак не можешь его найти??????

С какого перепуга ты гнёшь тут свои корявые пальцы если ты тут никто???? Мало того было бы странно если бы после откровенных НИ О ЧЁМ постов Стёпки кто-то бы захотел удалить мои — С КРИТИКОЙ. С критикой ясно определяющей кто ты есть. Ибо здесь на ТМЕ таких стихов пруд пруди. Но если верить тебе — подобное творчество удел неумех. Эй! Эй! Эй! Ну вы где??? Прийдите и защитите бедного Тимоху!

А может чтобы было ещё проще — процитировать то что сказал тебе Савитур? Там много правды — пусть и матерной — которую никто даже не подумал удалить. Но мало ли может за четыре года что-то да изменилось. А Тимоха? Что изменилось за четыре года что ты теперь таким смелым стал? Такой смелый зайчишка который с такой уверенностью говорит кто тут персона нон грата а кому можно — а Тимоха? Ты чё расплакалси? Неужели тебе не нравится когда с тобой так — грамотно и по мужски? Так ведь ты сам виноват! Был бы ты грамотным и умным разве ж у меня получилось бы? Нет. Так чё ты сопли распустил???? Кто виноват в том что ты такооооой валенок????

Вопросы... Вопросы... Вопросы...

С уважением,

Рихард Мор 2   19.11.2022 20:52   Заявить о нарушении
Хотя нет. Лично в той рецензии мата нет. Прошу прощения. Но опять же — много правды! —

"сколько раз тебя просить принимать уголь активированный перед встречей со мной? ты быдло, упёртое, чванливое, самодовольное...колхозник и мелкий дворовой хулиган в общении.
б ы д л о..." — Савитур Ом   21.07.2018 12:23

Советую уважаемый подумать над словами четырёхлетней давности.

С уважением,

Рихард Мор 2   19.11.2022 21:06   Заявить о нарушении
подпишусь под каждым словом из той рецензии.
думал Тимоху Симон давно выгнал поганой метлой из ТМ ЕЖИ, а тем более из кабинета критики.
графоман, который не умеет сам писать интересные, авторские стихи, тут пытается кого-то поучать...пхахаха..
я и 4-ре года назад писал, что ентот горе-критик Тимофей отпугивает авторов от диалога и обсуждения стихов.

Савитур Ом   01.02.2023 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.