Чайник. Обзор Елена Лерак Маркелова

Обзор. Анонимный конкурс «Я есть чайник»
Елена Лерак Маркелова
http://www.stihi.ru/avtor/lemark777

№1. О хорошей жизни

Когда зажгутся на небе звёзды
и будет дом от луны зашторен,
(ну, в общем, вечер. И очень поздний)
меня достанет сантехник Боря.
*
Огладит нежно мои детали.
Проверит - крепко ли дверь закрыта
(увидит кто-то, считай - финита)
"Родимый, - скажет, - давай, погнали!"
*
А после станет плясать вприсядку.
Уснёт счастливый, обняв, как брата.
Любви да ласки всегда в достатке
у самогонного аппарата.

Замечания эксперта:
исполнено без явных корявостей, но где смеяться? После слова "лопата"? Ну гонит человек самогон, ну напивается потом. И что?
2) Старый чайник
-
Вам дела нет до монстра трехлитрового.
Средь хлама на балконе тихо плачу я.
под панцирем налёта известкового
болит, болит нутро моё горячее.
-
Стоял когда-то гордый. В окружении
красивых ваз и чашечек изысканных...
Подвергнут остракизму и забвению.
И рыжий кот мне в душу нагло писает.
-
Лишь воробьям слышны мои стенания.
(опять котяра сбил настрой лирический)
Да будь ты проклят за мои страдания,
соперник современный электрический!

Замечания эксперта:
Тоже без видимых огрехов. Одна строчка удачна (про писающего кота). Остальное - так себе.

3)Сундук. 

Сундук  – всей мебели дед.
И мебели всей же прамать.
Стоя – Сундук буфет.
Лёжа -  Сундук кровать.
Сядь за него – будет Стол.
Одежду набьёшь – станет Шкаф.
Короче, всей мебели он -
по званию Князь, или  Граф!
 
И если в башке твоей стук,
а в мыслях полный заскок -
залезь-ка, дружок, в Сундук,
до онемения ног!
Гляди через щелочки дыр,
дыши тяжело и смотри -
как весь твой безумный мiр
сжимается в этой щели!
 
Ты понял, что значит Сундук?!
Что мiра всего это гроб?!
Но ты не закройся в нём вдруг -
не задохнуться б в нём, чтоб…

Замечания эксперта:
Щёлочки дыр? То же самое, что дыра отверстия. Да и остальное коряво.
4)БЕРЕТТА
 
Меня зовут « Беретта». Правда, мило?
Сегодня жизнь чудовищно уныла:
Лежу в музее тульском на витрине,
На ложе бархатном как на перине.
 
Но в оружейном мире я - легенда!
И слава облетела континенты.
К тому же я, пардон, – аристократка:
Ведь род мой очень древний и богатый.
 
В Ломбардии сеньор Бартоломео
Так лет пятьсот назад родил идею,
Создав моего предка – аркебузу…
И к оружейникам приходят музы!
 
С тех пор моим поклонникам нет счета:
Джеймс Бонд - британец, но свою охоту
На всех врагов (я факт от вас не скрою)
Предпочитал производить со мною.
 
Америка, Япония, Европа…-
Все страны мира обошло галопом
Надёжности и меткости признанье.
Несу я смерть – и в том моё призванье!
 
Со мною шутки плохи – это ясно?
Хоть элегантна, женственна, прекрасна…
Не зря «Калашников», сосед в музее,
Парнишка молодой всерьёз наглеет:
 
Курком подмигивает, а пружиной
Поёт романсы, словно мандолина…
Но холодна я, и любви не знаю:
Я только пулей у виска ласкаю!

Замечания эксперта:
на ложе бархатнО*м, к оружейникА*м, признанье-призванье, ясно-прекрасно, европы-галопы, знаю-ласкаю. Что ни рифма, то штамп.
5)Я есть чайник.

"Я есть Чайник, ваш начальник",
Чайник чайникам сказал
и на стенке написал:
"Мы всё знаем, всё умеем!,
Никогда мы не робеем"
Шеф строгим взглядом наказал,
"Обещайте этот слоган
Помнить всем и навсегда,
Вместе носиком кивните,
Я пойму, что это - ДА!"

Замечания эксперта:
вообще ни о чём. Чайник-начальник, сказал-наказал. Такие тексты можно выдавать на-гора тоннами.

6)БАЛЛАДА О БЫЛОМ.
 
Когда настанет тихий вечер,
И, перед тем, как сесть в диван,
Экран затеплишь, плед - на плечи,
Ты вспомнишь, чайничек достав:
"Когда-то я, такой же чайник,
Шнурком привязанный к стене,
Мечтал, кипел и был начальник
Всем чашкам, блюдцам и - себе!
Я был горяч, и пар - ноздрями -
Со свистом в потолок летел!
Ну а теперь я просто - "чайник"
И грустно мёрзну на плите...
Мой шнур в коротком замыканье
Истлел, расплавив ободок;
И, вспыхнув - с треском - на прощанье,
Я перестал кипеть... и смолк.
И электроны разбежались
В недоуменье кто-куда,
И все спирали внутри сжались,
И стало страшно проводам.
И я свою любовь заварке
Так и не смог излить в тот день,
И вот она - в пакете ярком -
Присохла к чашечке своей...
Теперь ненужным металл-ломом
Я доживаю век в тиши...
Но - весь в подсветках - чайник новый
Мне пришипел: "Стихи пиши.
Пиши стихи, пошли на конкурс,
Неважно, будут ли читать!"
А, впрочем, разве это новость,
Что "чайник" любит сочинять...?
 
 Замечания эксперта:
Сесть в диван? Залезть внутрь дивана что ли? Слово "затеплишь" (зажжёшь) никак к экрану не подходит. Если только телевизор поджечь. Снова чайник-начальник. Вну*три. В каком ярком(?) пакете прилипла заварка к чашке? 
. 7)ПО;СОХ
 
Содрал мою кожу
Злой ветер пустынный,
И я распростился
С корой слёз моих.
И дикие звери –
Степи; властелины –
Слизали года
Всех колец лет былых.
Сучками перстов
В подножие кедра -
Цеплялся я в корни -
В свой гибнущий дом;
Но беспощаден приказ
Зыбких недр:
И вот я один -
В пораженье немом.
Мой о;стов кривой -
Длина в часах солнца:
Закатная тень,
И бездонный зенит;
Я – пепел зари...
 
Но... вдруг, ты наткнёшься
О вырванный с корнем
Проросток земли...?
И, оперевшись
На стойкое дре;во,
Ты, странник, поможешь
Себе на пути...
 
Я – посох... Мой Бог!
Ветвь древнейшего кедра
- меня - оживи,
Чтоб до цели дойти.


Замечания эксперта:
пробовали этот текст вслух читать? Содрал мО*ю кожу злой ветер пустынный и я распростился скорО*йслес... Не поняла - зачем вопрос после степи. Какие властелины слизали колец. Как это вообще - слизать колец? Можно кольца. А тут ещё получается непонятный коле*цлет. Понаворочено так, что не продерёшься. И сучки перстов, и немое пораженье, и бездонный зенит. Это не красивые образы. Это, простите, корявые словосочетания, которые кажутся автору красивыми.
8)"Монолог разбитой чашки"

Я была его любимой, меня ему когда-то
подарили на 23-е февраля.
Садясь за стол, он говорил всегда так:
мне чаю в мою любимую чашку – пил, утолял
жажду, держа меня в крепких  ладонях,
подносил к губам… Отдавая  своё тепло,
я чувствовала себя хрупкой, бездонной
и счастливой, пока не произошло
ужасное – ему сервиз подарили чайный!
У него появилась  чашка с золотой каймой,
меня же задвинули в шкаф печальный.
Теперь она была любимой его, одной.
Но когда от него, старого больного, к другому
ушла жена, с собой прихватив  сервиз,
я снова оказалась с ним, убитым горем,
всегда под рукой, на тумбочке – лишь потянись.
Он брал меня в свои дрожащие руки, немые,
запивая лекарство от всех своих бед и мук,
и долго-долго держал, не зовя любимой…
Однажды я выпала из его умирающих рук
и разбилась.

Замечания эксперта:
семь (!) местоимений в одном катрене. Это верлибр? Где есть рифмы, где нет. Ритм не выдержан. 
9)"Разговор посуды в преддверии праздника"

В доме праздник, будут гости... два сервиза на столе,
с джемом хлеб румянит тостер, плов готовится в котле.
С ароматом тмина утка маринуется в вине,
запекаться будет грудка с черносливом в чугуне.

Звонким голосом бокалы из хрустального стекла
демонстрируют вокалы, выступая средь стола -
намекают, что богаче нет посуды на столе,
ценят их в дому, на даче и на праздниках в Кремле.

Вслух десертные тарелки заявили о себе:
-Хоть невзрачны мы и мелки, не начнут без нас обед.-
Возмущались ложка с вилкой: -Мы всему здесь голова,
не возьмёшь же в масле кильку и салат рукой... едва...-

Чашки спорили с графином, две розетки и ладья
их накал хозяйка Зина скрыла тряпкой из шитья.
Спор свистком нарушил чайник, паром сняв с посуды спесь,
он сказал: -Я здесь начальник! Соблюдайте совесть, честь,

после пышного застолья поместят вас вновь в буфет,
что ж, смиритесь с этой ролью на сезон, иль пару лет.
Я один лишь, не скучая, ежедневно в рань встаю,
приглашая свистом к чаю мной любимую семью.-

Замечания эксперта:
всё бы неплохо, но "тряпка из шитья" ??? И чайник-начальник тоже. Сколько было тут стихов, где присутствовал чайник - столько раз и встречалась эта рифма. Соблюдать можно правила или чистоту. Совесть и честь можно иметь или не иметь. Соблюдать совесть - нельзя.

10)Диван,  голуби и осень
 
6 утра. Я один в переулке стою,
У помойных бачков за спиною.
Где хозяйка моя и домашний уют?
Вижу мельком окошко родное.
 
Эта глупая осень – метёт и метёт,
листопадом  ложась мне на плечи,
добавляя поверх  голубиный помёт.
И судьбу пожилую калечит...
 
Я закрою глаза  и дотронусь рукой –
спит хозяйка, меня обнимая....
А теперь у неё появился другой,
А со мной – голубиная стая...
 
Ах, как хочется мне досмотреть сериал,
И прогнать сумасшедшую осень. 
Только дворник вчера  по секрету сказал:
«Что,  расселся, как дома? Это финал!
Будет мусорка ровно  в восемь.»..

Замечания эксперта:
почему герой видит окошко родное мельком если он стоит? Мельком - бегло, непродолжительно. Спина бачков, пожилая судьба - коряво.
Почему дворник о мусорке сказал по секрету? Тайна сия великая есть?
***********************************************************
11)Могла бы я ...

Застирана судьбою до бела -
Обижена безжалостно судьбиной!
...Я б жизнь, друзья, другую прожила,
Когда б была обычной парусиной.

Могла бы ветер парусом ловить,
Чтоб белых точек не было на карте...
...Но, видимо, не так соткали нить,
И я лежу в прокуренном плацкарте.

Гремит оркестром на вокзале медь,
А мы перрон вот-вот уже покинем...
...Могла бы я полотнищем краснеть:
Красиво это - алое на синем!

Не то чтоб здесь - безрадостный покой.
Я часто путешествую по странам.
Здесь иногда шампанское рекой...
Ну а потом, холодный душ под краном.

Однажды... Это было как во сне:
Луна светила, поезд - неподвижен...
Лежал прекрасный юноша на мне...
...Всё это было в сказочном Париже!

И ежели подумать, то не всё
Здесь выглядит трагично и печально.
Возможно, главный козырь припасён
В звенящей тишине вагонов спальных.

Я всё же накрахмалена весьма,
И всё ещё весьма необходима:
На мне приятно просто подремать,
А значит - я по-прежнему любима!

Всё! Машинист гудок протяжный дал.
И дверь уже закрыла проводница.
Пока-пока, расцвеченный вокзал!
Встречай меня, Варшава, Прага, Ницца...

Замечания эксперта:
когда б была обычной парусиной - слово "обычной" в данном случае подразумевает, что сейчас она - нечто необычное. Но что необычного в простыни? Парусина необычнее. Неправильно подобрано слово. могла бы ловить ветер парусом. Так она сама и была бы парусом! Ловить она могла бы собой. Оркестр может греметь медью, а вот медь оркестром греметь никак не может. Ошибочка вышла. Чтоб белых точек не было на карте. Вы серьёзно? в Антарктиду, к примеру, парусником? Коряво.

12)Чайник
                (на мотив песни М.Фрадкина " За того парня")

Я сегодня до зари встану
И Серёга - мой домашний начальник -
Пробуждаться ото сна станет,
Выйдет в кухню и поставит чайник.

Закиплю ему на радость - суббота.
Соберётся вся семья за чаем.
А потом пойдёт по дому работа,
 Дети станут рисовать чаек.

Дядя Петя забежит в гости
И расскажет о своих печалях.
Серый скажет: "По одной?", а Костик
Всполошится и поставит чайник.

А потом заглянет в гости Света -
И в альбомах расцветут маки.
На столе растёт гора конфеток,
а на стенках на моих - накипь.

Видно самый настоящий я "чайник":
Так мне хочется, хоть я не бездельник,
Выпить чаю и увидеть чаек,
И чтоб снова наступил понедельник.

Замечания эксперта:
первые же строчки с чайником-начальником. Дальше даже читать не хочу. Почему дети станут рисовать именно чаек? Чем это обусловлено в этом стихотворении? Почему от Светы в непонятных альбомах расцветут маки? Как на столе растут конфеты? Сами по себе, раз они отождествляются с накипью?
Набор ничем не связанных между собой строчек.
13)Раб

Усерден до седьмого пота,
Я нагреваюсь постепенно,
Во мне ворочается кто-то,
Вскипая брызгами и пеной.
Готовясь к затяжному рейсу,
Пары беспечно выпускаю,
Мечтая побежать по рельсам,
Водой заполненный до края.
Уже воображаю пылко,
Как промелькнут деревни мимо
И алкаши, взмахнув бутылкой,
Проводят взглядами своими.
Рвану вперёд галопом бурным,
Наяривая в топке пламя,
На дальней станции дежурный
Отмашку сделает флажками.
И все завистники завоют
От этой яростной картинки,
А небо, серое и злое,
Для них покажется с овчинку.
В своих фантазиях отчаян,
Помчусь по длинным перегонам,
Забыв, что я всего лишь чайник -
Послушный раб плиты кухонной.

Замечания эксперта:
проводят взглядами своими (!) А как, простите, можно проводить не своим взглядом? Что автор делает в топке с пламенем? Наяривает его? Не пламя (оно) наяривает, а автор? Какие завистники, откуда взялись? И с чего это им небо должно с овчинку показаться? Какая связь?
14) "Самовар"

Извечно на столе, на жостовском подносе,
Пока я подключён, бурчу, пускаю пар,
Дам кипятка тому, кто чаю пить попросит,
А в основном, стою пустой, давлю клопа.

Лишь изредка мальцы в мой бок потехи ради
Посмотрят на себя – то толстых, то худых
И ржут как дураки, пока им бабка сзади
Тихонько подойдя, не брызнет чуть воды.

С испугу побегут по хате врассыпную,
Кто в сени, кто во двор, в чём мама родила.
А в будни, словно сыч, один в дому кукую,
Шагнуть бы хоть когда за краешек стола…

Я знаю, где-то есть предшественник ведёрный,
Его давно хранят в глубинах чердака.
Семье, тогда большой, он был, конечно, впору,
Теперь с ним не с руки тягаться старикам.

Приезжей детворе не до чаёв и сушек,
Ей  фанту или спрайт в бутылках подавай,
Советов, что вкусней, она не хочет слушать,
А если что и пьёт, то лишь холодный чай.

Что делать, времена на всё меняют моду,
Вернётся, может быть, и мода на чаи…
Понадобимся мы, забудем все невзгоды,
Нагреем кипятка, чтоб чаем напоить.

Замечания эксперта:
"чаю пить попросит" - коряво. "Давить клопа" в смысле - бездельничать - не такое известное выражение, чтоб использовать его без риска быть непонятым. Зачем бабка мальцам воду брызгает и куда? Непонятно. Тут вообще картинка та ещё. От капель воды мальцы в панике бегут куда попало. то ли злобная бабка их кипятком окатила, то ли мальцы -  нечистая сила, а бабка их святой водой кропит. Дальше идёт текст, мало связанный с предыдущими катренами. Мода на чаи? то есть автор почему-то считает, что сейчас чай не пьют? Не модно)))

  15)    Холоп

Я кто сейчас? Холоп, вассал,
Унижен всеми, обесценен.
А были дни, когда стоял
В огнях подсветки, как на сцене,
И взоры зрителей ловил,
Которые сновали рядом,
Я примечал, что многим мил –
На мне задерживались взглядом.

И вот однажды свет погас:
Меня засунули в коробку,
Вот, просто так убрали с глаз!..
«За что? За что?» - шептал я робко.
Теперь стою, какой-то склеп,
Где свет включают очень редко.
Но… лучше б я совсем ослеп –
В меня нужду справляют метко.

Замечания эксперта:
вассал и холоп - очень разные вещи. Вассалом может быть и знатный, и богатый человек. Слово притянуто для рифмы.  О чём, в итоге, речь-то в стихотворении? О каком предмете? Кто куда справляет нужду? Какие подсветки? О чём это вообще?

16)  Мультиварка

Прекрати давить, хозяйка,
Что ты тычешь наугад?
Я тебе не угадай-ка,
А сложнейший аппарат!
Есть инструкция к тому же,
Надо просто прочитать.
Посоветуйся хоть с мужем,
Прежде чем на что-то жать.
Говорит, что он мужчина,
Я же связана с едой,
Что мужчине не по чину
Заниматься ерундой?..
Ты ему за то, ответом,
Не давай, хозяйка, есть,
Мол, еда – цена совета.
Это будет наша месть!
Мы ж с тобой поладим, знаю,
Я ведь тоже «женский род».
Жми сперва на ту, что с краю,
А потом на эту вот!

Замечания эксперта:
 по сравнению с остальными прочитанными мной текстами, этот без явных огрехов. Но много словечек, которые очень явно втиснуты для соблюдения размера. ХОТЬ с мужем, за то ответом, на эту вот. Корявы строчки "Говорит, что он мужчина,
Я же связана с едой" - это связана с едой мало соотносится с тем, что он мужчина.


17. Про книжный шкаф и антиквариат

Мне много лет. Хоть с виду я недвижим
И стал почти как антиквариат,
О том, что в этой жизни долгой вижу,
Я поделиться с каждым буду рад.
На полочках моих страдает "Гений",
И Д' Артаньян спасает чью-то честь.
Мелькают книги - Шолохов, Тургенев -
Не хватит жизни, чтобы все прочесть.
 По вечерам смотрю я телевизор,
Ночами что-то шепчет мне диван,
Вот только - не сочтите за капризы -
Сказал вчера хозяюшке Иван,
Что толку нет сейчас от книжек этих,
Листая навороченный гаджет, -
Читать все это можно в интернете,
А шифоньеру места в доме нет!
...Ему в ответ лишь улыбнулась Света,
Стирая пыль с Есенина и Фета.


Замечания эксперта:
«недвИжим» - это имущество. Получается, что с виду я имущество. Тут должно быть «недвижИм», то есть неподвижен. И где связь между кажущейся неподвижностью и возрастом? К чему это «хоть»? Почти как – одно из слов лишнее. Почти антиквариат или как антиквариат.  Почему гений страдает? Остальные книги не страдают же. Неудобно стоит? Почему книги мелькают?! Они же неподвижно стоят. Или это какой-то необычный крутящийся шкаф? Шкаф-карусель?
А это всё-таки шифоньер? Книги в шифоньере?
      18. Ода Столу.

 Бывают Столы – круглы.
 Бывает – имеют углы.
 Но всё же любые Столы,
 достойны слов похвалы!

Скажут – Прошу за Стол! -
ясно куда идти.
Стол, это вам не кол -
сядешь и не сойти.

Народы помирит Он,
за ним всем хватает мест!
И классы сближает Стол:
за трапезой – Цезарь и плебс.

А ежели  выбор пошёл -
то выбери меньшее зло!
Всё-таки feisomof Стол,
лучше, чем тем же в стекло!

А где вся проходит жизнь?!
И где все вершатся дела?!
Попробуй-ка  разберись,
если разбор без Стола!

Да, Стол – голова всему!
Ногами  упёршись в пол,
он значим не потому
квадратный иль круглый Он!

Он всё же мерило из мер -
кто скажет, что Стол не причём?!
Да вот вам живой пример -
и стих сей начерта;н  на Нём!

                ***
Замечания эксперта:
Ни о чём.Очень нудно и непонятно. И очень коряво. Выбор между чем и чем? Откуда взялся? Цезари, плебсы – зачем сюда втиснуты?  Значимая голова, ногами упёршись в пол?
Начертан стих – и от этого стол становится мерилом?
19.  Керосиновая Лампа.
   
Керосиновая Лампа
в глубине стоит  сарая.
Керосиновая Лампа
очень странная такая.

Её форма – неудачна,
её функции – забыты.
Может быть её задача,
быть простым предметом быта?

Как она такою стала?
Что о ней вообще известно?
Можно ли  узнать про Лампу
в глубине старинных текстов?

В них должны быть сообщенья
об использовании оной
в неустанном освещеньи
территорьи затемнённой!

И должно быть руководство
о волшебном  заклинаньи,
что приводит очень просто
эту Лампу к зажиганью!

Но папирусы и руны
не хотят давать ответа,
о наличьи процедуры
возгоранья в Лампе света.

Где же Лампа твоя Сила?!
Засияешь ли ты снова?
Или ты без керосина,
просто кус металлолома?!
 ......................................
Но сдавать её не стану,
на утиль не понесу я -
Керосиновую Лампу
очень странную такую!
                *** 

Замечания эксперта:
Е*ё, - в слове из двух гласных ударение по ритму падает именно на ту, на которую падать не должно. Это надо постараться. Задача керосиновой лампы – быть предметом быта, безо всяких «может».  ТерриторЬя?
Папирусы, руны, старинные тексты  и керосиновая лампа? Чем керосиновая лампа очень странная такая? Горит без керосина? Джинн в ней живёт? О чём это всё?
**********************************************************
20. ГЛОТОК ТЕПЛА.

Тихо в квартире. Бьётся в окошко муха,
смотрит снаружи на жёлтый прозрачный мёд.
Жалко её - в уютном пространстве кухонь
бедную муху никто никогда не ждёт.
Мне хорошо. В моём раскалённом брюхе
плещется счастье, приятно щекочет нос.
Вот и хозяин (вечно наушник в ухе) -
он меня выбрал когда-то за надпись ГОСТ.
Правда, жена капризничала весь вечер,
всё убеждала его, мол, купил не то,
мол, мы хотели красный и чтоб подсвечен…
Только мне кажется, здесь неуместен торг.
Главное – у меня есть своя платформа,
бонус порядочный – выбор температур…
Мелкий хотел во мне нажарить попкорна,
всем повезло, что не смог пододвинуть стул.
Я день и ночь старательно воду грею,
всех отражая в блестящем своем боку.
Верю, станет хозяйка моя добрее,
крышку мою погладит, как лоб коту.
Только она целует каемки кружек,
я понимаю, что всё это не со зла,
но горячему чайнику тоже нужен
сдобренный ласковым словом глоток тепла.

Замечания эксперта:
не без огрехов, конечно. И ударения кое-где не туда падают. Но на фоне всего прочитанного предыдущего – просто глоток свежего воздуха. И не без юмора. Только я бы остановилась на строчке «не смог пододвинуть стул». Остальное вторично и корявовато. «Только она целует каёмки кружек». Только она? Только целует вместо погладить? Амфиболия, однако.
Целует не со зла?
И глоток, сдобренный словом.
В общем, всё, что после стула, мне не нравится.

21. Чайник

Томно вникает
в пламя двуликое
чистое брюхо
знатного чайника.
Чуть подкипая,
тихо мурлыкая,
вспомнил проруху
с дыркой нечаянной:
 
хвастался важно
силой кипения,
паром из носа,
свистом пугающим;
высох от жажды:
влага бесценная,
как баба с воза,
вышла за здравицей.
 
Вмиг покраснела
кожа железная,
рана открылась
болью пожизненной:
выдохлось тело
/нет его, прежнего/,
канули силы,
мысли разжижены.
 
Тяжко вползает
в пламя безликое
рваное брюхо
хворого чайника.
Чуть закипая,
мучится хрипами.
Вспомнив разруху,
плачет отчаянно.


Замечания эксперта:
Двуликое пламя – как это?
«…вспомнил проруху
с дыркой нечаянной»  Проруха – это ошибка. Как тут читать? Вспомнил ошибку с дыркой? Что это значит?
Речь шла о брюхе чайника. Брюхо (оно моё) вспомнил (м.р). тут перехода от брюха к самому чайнику не было.
Что такое «баба с возу вышла за здравицей» ?! Что за бессмыслица?
Кошмар, короче. И силы канули, и рана открылась болью.
Мысли действительно разжижены.
22.Не только бабочки, не только в животе…
 
Бесшёрстная, бесхвостая-блютушная
я снова у любимого под боком,
и пальцами он, словно ненароком,
не глядя, гладит кнопочки мои.
 
Я ёрзаю его руке послушная,
потупив долу лазерное око.
По светлому экрану недалёко 
курсор порхает бабочкой любви.

 Замечания эксперта:
Я вообще не поняла о чём это. ЛГ занимается сексом с телефоном (не по телефону) что ли? «Недалёко» тут вообще за несуществующий хвост притянуто. 

23. Советский бренд
 
Нас, простых, не останется скоро.
Говорят про какой-то прогресс,
Ускорение жизни и стресс.
Понаслушался здесь разговоров
Старый кухонный альфа-самец
С любопытным не маленьким носом
(Им не мерялся лишь с пылесосом).
Не попасть бы в утиль, наконец.
 
Нет, когда покупают кастрюльки –
Свежих девочек мне на плиту,
Расцветаю, подходы плету…
Но зачем нужен полный… свистулькин?
Побренчать, что ли, крышкою влом –
В паровоз он играл, закипая,
И сосед-инвалид, ждавший чая,
Пузану нос отбил костылём.
 
А мудрёное чудо с вай-фаем
Стал к воде добавлять интернет,
Где каких только гадостей нет,
На него все плевались за чаем –
Быстро спёкся чудной конкурент.
Мне ж от накипи только беречься.
Да эмаль бы держалась покрепче.
Я советских времён лучший бренд!

Замечания эксперта:
 «не попасть бы в утиль» - тут «наконец» совсем не смотрится. Вот если бы «попасть наконец в утиль»
Возможно, но не смотрится.
Второй катрен не поняла. Покупают кастрюльки – дальше вопрос о каком-то полном свистулькине и зачем он нужен. Тяжеловесная конструкция получилась.
Дальше совсем чудеса.
Кто стал к воде добавлять Интернет и как это вообще?
В общем, начали за здравие, а закончили чушью.
24. Самовар.
Я был когда-то сказочно хорош -
На зависть всем половникам и мискам -
На солнце я блестел как медный грош,
Горяч был правда, но весьма изыскан.

Торжественно меня вносили в зал,
Особенно когда царила стужа:
Хозяин чай по чашкам разливал
А я был горд, что так красив и нужен.

И летом был я тоже ко двору -
Тянулись все ко мне - скажу вам кстати -
Бывало, всех под липой соберу,
Поскольку чай душист и ароматен.

Был в тайны посвящён семейных драм,
Избалован изысками рассказов
Хлыщей заезжих, несерьёзных дам,
Мужей седых, подростков долговязых.

Я столько слышал неприкрытой лжи -
Кипел от злости в старенькой беседке:
Мой нрав кипучий был неудержим,
И клокотал, дым извергая едкий.

Краснел, подогревая уголёк,
В саду, покрытом пледом листопада.
От пафоса я был весьма далёк,
Но верен был устоям и обрядам -

Со всеми я делил своё тепло...
За что ж теперь, в захламленном чулане,
Валяюсь, как последний котелок,
И патиною взгляд мой затуманен?!

Похоже, я здесь больше ни при чём -
Меняет время стиль, меняет моду -
И там, за дверью, жизнь кипит ключом,
И ...современный чайник греет воду.
 
Замечание эксперта:
неплохо. Поправила бы блестел как медный грош (медный грош не так уж и блестит)
Соберу  в саду ПОСКОЛЬКУ чай душист - заменила бы эту поскольку.
ИЗЫСКИ рассказов - изысканный уже было в первом катрене.
Дальше получается, что это не уголёк дает тепло самовару, а самовар каким-то волшебным образом подогревает уголёк. Речь от лица самовара. Он и краснел, получается.
Данное стихотворение не было заявлено в конкурсе, т.к. было неправильно оформлено, а ответ автора попал в спам. Не углядела, за что принесла извинения автору и передала экспертам для обзора.
***
 Чайник
 
Я есть чайник. Со свистком.
Я не еду, я свищу.
Всем и каждому знаком,
закипев не трепещу.
Жгу глаголом пара. Пар
вырывается наружу.
Чайник я, не самовар,
я киплю в жару и стужу,
я снабжаю кипятком,
я служу, я очень нужен,
я же каждому знаком,
я не турка, не машина,
не какой-то заварной.
Чайник я простой. Морщины
есть в комплекте с сединой.

Замечание эксперта:
Пусть человек не расстраивается. Я отдаю за этот стих свой голос. На фоне всего остального - очень хороший текст.

От ведущей: Стихотворение «Чайник» (последнее в списке) получает от эксперта 4 балла!)
Автор: Володя Жигадло.
http://www.stihi.ru/avtor/1633401


***********************************************************
***********************************************************
ВЫБОР ЭКСПЕРТА:
Среди всех предложенных текстов могу выбрать только № 20 и № 24.№ 4
*****************************************************


Рецензии
24
Елена, спасибо огромное за вашу поддержку и замечания. Непременно подумаю как исправить огрехи.
С почтением, Нина.

Нина Находка   16.12.2018 01:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.