Пока

           Пока

Пока землица не разверзлась,
И не сказали – был таков!
Мне надо выморозить мерзость
Из всех душевных тайников.
Покуда Суд не грянул Грозный
И теплится земная жизнь,
Мне нужно покаянья розгой
По всем «извилинам» пройтись.
Среди жары, а также в стыни
Прожить остаток дней в чести.
Слова да будут не пустыми,
Чтоб меньше языком мести.
Ведь есть же те, кто нам примером
Средь испытаний на Пути.
Изверясь, буду изувером.
Дай, Боже, Веру обрести!

Сергей Жуков 12.12. 2018


Рецензии
Чтоб языком не зря мести.

Кого мы только не судим, начиная от страстотерпцев и кончая ближними.
Это к слову о о том, в чём каяться надо бы всем нам.
«Не судите, да не судимы будете»
Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.

Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: « Не судите, да не судимы будете».

Слово «судить», которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:

Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.

Судить, значит ОСУЖДАТЬ, то есть ПОРИЦАТЬ, критиковать кого-либо или что-либо.

Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание «не судите», применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?

Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об ОСУЖДЕНИИ в виде ЗЛОСЛОВИЯ ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5) каждого человека. «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» (Иак.4:12).

Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей.

Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех.
Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.
Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего. Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены», указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь.

Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог-Отец, как Сыну, отдал весь суд. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоан.5:22). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, СУДЯЩИЙ о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), САМОВОЛЬНО ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является БОГОПРОТИВНЫМ, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место. «Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес.2:4).

Литвинов Сергей Семенович   13.12.2018 17:27     Заявить о нарушении
Благодарю тебя за такое подробное разъяснение. Надо вообще-то изменить эту строчку, она немного странно звучит "Чтоб языком не зря мести". Словно можно языком и не зря мести, то есть в дело. Пока поставлю - поменьше языком мести

Сергей Владимирович Жуков   14.12.2018 07:45   Заявить о нарушении