О вездесущая Киприда!

              ***
    О вездесущая Киприда!
    Прекрасный юноша, спартанский принц,   
    Со звучным именем, звенящим - Ги-а-цинт! – 
    Возлюбленный певца впервые Фамирида
    И Феба, обуянного страстью без границ.
    Да Фамирид – соперник Аполлона –
    Так необдуманно, заносчиво, позорно
    Похвастал, что он выше муз.
    Те вызвали его на состязанье скоро
    И превзошли, идиллии искусств (в идиллиях искусств).
    За дерзость же такую хвастуна
    Лишили зрения и голоса певца,
    Разбили и его кифару,
    Обломки чьи в лесу лежали…
    Ласкающий Зефир, Весны посланник,
    Небес волнительный изгнанник,
    Свободный и неуловимый ветер
    В лесу, витая, вольно веял,
    Увидев, пораженный, принца,
    Играющего с Аполлоном Гиацинта,
    Влеченьем страстным воспылав
    И ревность остро испытав,
    Направил Феба диск в любимца.
    И был убит тот, от удара пав,
    Разбрызгав кровь цветами гиацинта.   

    Примечание. Фамирид – один из основателей музыки и поэзии в древней Греции, возомнивший себя в искусстве музицирования и пения выше самих муз… Потерпев от них поражение, Фамирид умолял муз простить его, но те так были разгневаны за его дерзость, что не помиловали, а жестко обошлись с ним, ослепив, лишив голоса и разбив его кифару. Также Фамирид – первый, кто испытал любовное влечение к лицу своего пола, наряду с Аполлоном.
   
    P. S. «Фамирид в греческом мифотворчестве фракийский певец, сын музыканта Филаммона и нимфы Аргиопы, считался наряду с Орфеем одним из полумифических отцов эпической поэзии древней Греции. Фамирид отличался необыкновенной красотой и искусством игры на кифаре; он очень часто одерживал победы на Пифийских играх (Павсаний, IV 33, 3; X 7, 2). Фамирид влюбился в красавца-юношу Гиакинфа (Гиацинта), положив тем самым начало однополой любви (Аполлодор, I 3, 3).
    Наиболее известен рассказ о дерзком поведении Фамирида, вызвавшем на соревнование самих олимпийских муз. В случае победы Фамирид потребовал права стать возлюбленным каждой из них, а в случае поражения музы могли взять у него все, что пожелают. Музы-победительницы в наказание за такую дерзость, которая вошла в поговорку «безумствует, как Фамирид», лишили его зрения и голоса (Гомер, Илиада, II 594). Изображения Фамирида с разбитой лирой или умоляющего муз о помиловании были нередки в античной живописи.»


Рецензии