Встреча

Пи...пи...пи...пи...пииииииии....
Странное это было место,  необычное, он огляделся по сторонам, посмотрел вверх, вниз, оглянулся, его отвлек голос.
- Привет, что привело тебя в нашу скромную обитель?
- Мир гибнет, задыхается, надоело мне всё, это невыносимо, что мне делать?!

Секунда задумчивого молчания окутала окружающее пространство, собеседник внимательно посмотрел на незванного гостя и ответил,
- Чудеса.
- Да - в мире происходят сплошные чудеса...
- Нет ты не понял. Делай чудеса.
- Чудеса?
- Да чудеса обыкновенных вещей.
- Это как?
- Очень просто. Улыбка это чудо, уметь видеть и это тоже чудо. Покажи людям простые чудеса и они прозреют.
- Бесполезно!
- А ты поговори с ними, разговор прекрасен, маленькое чудо большого человека или же большое чудо маленьких людей, всё равно когда говоришь правильно, искренно и честно.
- Я это делал, не работает, не помогает...
- Ты делал не так, не искренно и не от чистого сердца.
- Тебе то откуда знать?
- Будь оно иначе, тебя бы здесь не было. И мы знаем, знаем что улыбался ты натянуто, смотрел, но не видел, слушал и не слышал. Не говорил, а произносил слова, чтобы составить диалог.
Что же это за чудеса такие? Грош им цена, таким чудесам.
- Я вас не понимаю.
- Вот гляди сюда, - и он указал на странный занавес. Шторы приоткрылись, за ними стояло двое людей, за окном шёл дождь и оба наблюдали за дождём.
- Погляди на этих двоих они оба смотрят, но видит только один. Их лица, ты видишь их лица разные. Смотри внимательно.

Картина преобразилось, звуки стали громче, цвета ярке и как будто бы всё приблизилось на расстояние вытянутой руки. И он увидел мысли, мысли этих людей. Беспокойное лицо отражалось в оконной раме, струи воды стекали по стеклу, а мысли струились тонкими ручейками и журчали, отдавались эхом в голове.
"Какая слякоть, мокро, сыро - ужасная погода... Ещё идти надо, тьфу на всё это..."

- Слышал, он смотрит в окно и не видит, не видит ничего кроме собственного отражения. Слушай дальше, внимательно слушай.

"Дождь, как хорошо, мокро конечно, но вот трава зеленеет, а там цветет вишня, весенний холодный дождь можно даже промокнуть под ним. Конечно нужно идти, погода скверная, но что поделать у природы нет плохой погоды!"

- Слышал, а этот смотрит и видит больше своего отражения. Как говорил, Антуан Экзюпери, зорко одно сердце. И он не имел в виду то, что бьется у тебя в груди, за клеткой из рёбер. Он говорил совсем о другом. О живом моторе, о моторе, что видит не глядя, зрит глубже и шире любого глаза. Научи людей этому - видеть.
- Я стараюсь, я пытаюсь но, но ничего не получается.
- Изменись сам, начни видеть, зри в корень, лови суть, танцуй на гранях и цепляй сердцем самое сокровенное и настоящее. У тебя есть сердце, зоркое и доброе, вот только что это на нем?
- Это все люди... мне было страшно, они были жестоки, грубы и...
- Сердце в стальной броне. Как скверно. Ты тверд снаружи и мягок внутри. Когда кто то доберется до сердца, то он с легкостью его растопчет. Боишься быть растоптанным, страшно выбраться из кокона уютной зоны комфорта.
- Страшно... очень страшно...
- А ты знаешь, что стальное сердце тоже может любить, видеть, чувствовать?
- Но как?! Оно же мертво, это просто мотор, что качает пульт, стальное сердце не может чувствовать, это абсурд.
- Может, даже лучше обычных сердец. Просто никто не видит этого. Сердце из стали куда крепче, сильнее, и в его глубине живет еще более жаркий и яркий свет. Всякий проникший внутрь будет либо согрет, либо сожжен до тла. Сердце из стали куется от всех бед, от напастей и невзгод. На наковальне времени и жизни раскалясь до бела и остывая до холодного блеска.
А после, наполняется силой и эту силу не переживет обычное сердце, обычное сердце и обычные беды переносит поскрипывая и издавая неприятные звуки разрывов и порезов. Благородный металл крепок и готов вместить силу солнца, жар сотен печей, груз тысяч и беды миллионов. Металл живой металл и если это сердце любит - то без остатка, честно без страха, ему нечего бояться. Если ломаться так полностью, а если нет тогда жить. Прочная сталь и в то же время живая внутри, яркая и жгучая с холодным отблеском решимости и ярым блеском стойкости.
- А как же моё сердце, оно ведь так много пережило?
- Оно ещё мягкое, в стальном коконе, скверное положение. Ты сам слеп сейчас, закрылся в панцирь и боишься. Так начинали все...
- Но я не хочу так!
- Тогда не делай ничего, будь слеп, погрязни в страхах и трепетно дрожи от каждого шороха жизни, простынь от ветра перемен, промёрзни под порывами житейской стужи! А это горазд хуже, когда ты ничего не делаешь, а просто плывёшь по течению и горестей только больше, сожаления растут и сталь ржавеет, сталь кокона, брони, сталь сердца. Что стоит без дела - гибнет... И знаешь, тебе уже пора обратно, тебя наверняка ждут!
- Куда, зачем, я не хочу обратно, я не хочу жить там!
- Твоё "Там" очень против, того чтобы ты был "Здесь", Слышишь этот писк.
Пииииииии....
- Слышу, что это?
- Слушай внимательно.
Пиииии....Разряд! Пиии... Разряд!
- Прощай, "Там" победило "Здесь".
Пииии... Разряд! Пи..пи..пи..пи..пи
- Фух, кажется спасли, тьфу ты почти помер этот парниша. Эй Василич принимай суицидника, будет жить, достали с того света. Чтоб этих, идиотов, то мир хреновый, то любовь, то ещё какая-то х..ня долбанёт в голову...
- Да ладно тебе, как всегда молодцы х..ня, не х..ня, а спасать надо, такая у нас работа, кто если не мы?
- И то верно, - увозите в интенсивку, и скажи тем двоим, чтобы не рыдали...

- Посмотри, а они спасли этого паренька. А он почти смог, почти смог уйти от бесценного дара жизни. Как думаешь, что будет дальше?
- Они ещё много сотеен спасут, сердца у них из стали, из живой стали.
- Да нет, погляди на паренька, погляди на его сердце внимательнее.
- Ооо, ничего себе, из стали, так быстро, давно я такого не видел. Надо будет взять на заметку. Если все будет верно, то...
- Да, что тут думать, трудности, сложности и соответствую награду за превозмогание. Вполне обыденно для крепких душ.
Это же не мы его спасли, а те кто видел, люди с сердцами из стали, вот уже в который раз возвращают этих непутевых. И какой бы не стал мир, уж такие люди не дадут ему прогнить окончательно. Да и этот кажется тоже сможет сделать жизнь чуточку светлее. И ведь не важно кто перед ними, кем он есть, кем будет, что сделает или что сделал. Они спасают без оглядки, редкие в своем роде, стальные сердца с яркими огнями в настолько простых и обычных людях. Самые обычные, ни капли не горделивые, вон опять шутят с недавно спасённым, это же какую душу нужно иметь, чтобы ещё и шутить. Как хорошо, что старуха с косой всё чаще возвращается от сюда с пустыми руками.
Пи..
- Кажется к нам следующий, о чем с ним будем говорить?
- Всё о том же.
Пи..
- А ты все веришь в них...
- Как и ты.
Пи..
- Пойдем?
- Пойдем.
- Пиииииииии.....


Рецензии