С новым годом Кассиопея

               
    Утро Касси началось как обычно. В последнее время именно эта обычность, обыденность всё больше и больше угнетала её.
             – Одинаковый как две капли воды день начался. Хотя такое сравнение неверно, даже капли имеют свою разность: составом, размером, формой... Да, опять я включила свой мозг исследователя. Что исследовать, когда уже всё давно понятно и ясно.
                Непонятным и неисследованным осталось только одно – душа человека. Эта странная субстанция, которая, не имея своей чёткой формы и осязаемости, может болеть, ныть, страдать, петь, плакать и много чего может, чего не могу я.
           Странно, душа в человеке есть, она имеет свои размеры, вес, но её нельзя заменить на другую. Поменять на новую. Сдать свою измученную болью на обновление, чистку, на установку новых чипов, как можно это сделать с человеческим организмом, телом, наконец, мозгом.
           Всё! Больше я не могу! Мой мозг устал. Он не хочет работать. Ему надоело напрягать свои извилины, чтобы из глубин подсознания выплыла, всколыхнула своей обжигающей волной новая идея, над которой можно было бы увлечённо работать.
             Странная штука жизнь. Почему в детстве человек стремится повзрослеть? Почему он так спешно старается покинуть этот чудный сад, под названием «Детство»? Почему став взрослыми с годами мы в своих воспоминаниях, устремляемся назад. Почему возникает острое желание пройтись по улицам, где прошли твои безоблачные годы? Годы превращения из неотёсанного поленца в личность?
              Всё, я устала жить. Мне надоело каждодневное однообразие, которое я не в силах разрушить. Каждый день не приносит радости от удовлетворения жизнью. Надо это прекратить. Сейчас я сяду и оформлю заявление. Пора.
           Кассиопея, сделав утренний массаж, мысленно приказала старенькому домашнему роботу, так похожему на её бывшего мужа, сварить кофе. Этого биоробота Марсика, она заказала специально, в отместку своему неверному бывшему супругу. Век, что миг в пространстве Вселенной, но нравственные законы никто не отменял.
             – Два века я обслуживала своего любимого, занималась воспитанием детей, домом, не забывая работать. Что и говорить, времена меняются, человечество на высшей ступени развития. Только понятие жена не меняет своей сущности. Обязанности перед всеми: детьми, родителями, мужем. «Домострой», как древний ящер перемещается за женщиной из века в век. Марс, что так долго? Неужели это сложно, быстро сварить кофе? – прервала свои рассуждения Касси.
             – Иду, иду, – ответил, всегда улыбчивый Марс, – не надо дуться с утра. Ещё весь день впереди. Что вам приготовить на обед?
             – Что хочешь? – раздражённо ответила Касси.
           – Это не ответ. Мне всё равно, что готовить.
           – Что приготовишь, то и ладно.
             – Вчера я сварил борщ по рецепту вашей мамы, который она варила вам в детстве в декабре 2017 года. Сварил на своё усмотрение и что? Вы даже спасибо не сказали.
             – Ну, что ты всё придираешься? Что хочешь, то и готовь.
             – Хорошо, тогда рассольник.
             – Ты же знаешь, я не люблю рассольник.
             – Но вы сказали, на моё усмотрение!
             – Что за демагогия? Вари, что угодно, кроме этого мерзкого супа.
             – Вот всегда вы так поступаете женщины! Вам не угодить.
           – Да? А сколько лет  я терпела твои выходки? – Касси в гневе повернулась к Марсу.
             – Прошу не сравнивать меня с вашим бывшим мужем, – остановил её робот, – программа даст сбой, потом сами будете переживать.
             – Ну, да! Зато у нас женщин никакая программа не даёт сбой. Ладно, милый, не переживай. Рассольник, так рассольник. Просто на меня воспоминания нахлынули.
             – Вы всегда капризничаете перед Новым годом. У большинства населения планеты давно этот праздник канул в лету. Все отмечают только каждое новое десятилетие, тысячелетие. А вы всё живёте по-старинке. Надо вам мозговую систему очистить.
           – Поговори мне ещё! Разберу на запчасти.
             Марс был прав. Касси в последнее время старалась жить по-старинке. Её воображение чаще возвращалось в те далёкие, даже по нынешним меркам, годы, когда человечество отказалось от воинствующих политик, приложив усилия мозговых извилин всего человечества в область развития науки и прогресса. Теперь с того далёкого две тысячи семнадцатого года пролетело два века. Люди давно общаются с инопланетными сущностями, летают отдыхать или на экскурсии, на их родные планеты, как раньше они это делали где-то на Канарских или Сейшельских островах. Теперь и без того маленькая Земля, стала казаться ещё меньше, потому, что земляне узнали, какими огромными могут быть планеты. И жизнь человека стала бессмертной, и его молодость, бодрость и свежесть ума может сопровождать всю его бессмертность. И много чего изменилось, кроме одного – воспоминаний о своём детстве.
              Касси, когда её дети были малышами, всегда старалась подарить им что-то из своего детства. Ведь она родилась тогда, когда каждый народ жил в своей стране и соблюдал свои традиции. Например, пока это возможно было, она всегда покупала детям на Новый год ёлку. Не искусственную,  а живую, настоящую с корнями в большой деревянной кадушке. Они вместе с детьми делали игрушки, гирлянды, как когда-то она в своём далёком детстве мастерила такие же со своей бабушкой и мамой. Тогда небо над Землёй не было под невидимым прозрачным куполом. Тогда в новогоднюю ночь били московские куранты, на улице шёл снег! Не искусственный, который сейчас, после празднеств убирают машины-роботы, а настоящий, холодный, искрящийся от света гирлянд и выпущенных петард, пушистый снег! Они с мужем Марсом клали под ёлку подарки, которые с невероятным восторгом дети забирали после наступления очередного Нового года. Потом все надевали на себя костюмы Деда Мороза, Снегурочки, а дети превращались, кто в лису или медвежонка и выбегали во двор. Да, тогда на планете ещё хватало места для частных домов с небольшими участками и мало, по сравнению с настоящим, строилось высотных домов. Сколько было веселья, смеха радости!
                – Да, тогда душа моя пела, – подумала Кассиопея, – а что теперь? Искусственное никогда не заменит настоящего. Как нельзя заменить душу, в которой навсегда останется восторг от купленной родителями игрушки от Деда Мороза, от похода на большую праздничную ёлку с карнавалом, фотографиями со Снегурочкой, большим новогодним представлением. На всю жизнь останется в памяти новогодняя домашняя суета с праздничным столом с обязательным вредным и уже исчезнувшим салатом «Оливье», с вкуснючим, приготовленным бабушкой холодцом, маминым «Наполеоном».
                Кассиопея тяжело вздохнула. Сейчас её душа плакала. Ей было грустно от того, что дети разлетелись по разным планетам, муж улетел с молодой возлюбленной из другой галактики на её кислотную родину. А то, что было традицией в их семье, отмечать каждый новый год вместе, давно забыто. Теперь принято встречать новый год кому и как нравится, но в основном отмечают наступление каждого столетия. Конечно, теперь люди владеют бессмертием. Надоело жить, пиши заявление. Доделывай свои дела и тебя проводят с почестями или без них туда, откуда не возвращаются. Как пожелаешь. Никто не может за тебя, в таком возрасте, решать продолжать ли тебе жить или нет.
              – Нет. Не хочу. Надоело. Сегодня же отошлю заполненный бланк заявления о желании прекратить моё земное существование. Открыть жалюзи, – тихо приказала Касси пульту управления квартирой, – как тяжело на душе!
              Она стояла у панорамного окна на своём трёхсотом этаже и с грустью смотрела на жизнь протекающую, пробегающую, пролетающую мимо неё.
              Вдруг на аэроплощадке  рядом с космолётом Кассиопеи сел новенький космолёт. Ничего в нём не было необычного кроме праздничных новогодних весёлых наклеек. Касси удивлённо смотрела, как из космолёта вышел настоящий, словно прилетевший из её далёкого детства Дед Мороз в красных рукавицах и с красивым посохом и большим со сверкающими звёздами мешком, полным подарков. Следом за ним спрыгнула с подножки Снегурочка. За ней еле вылез Снеговик и большой медведь с кадкой с настоящей ёлкой! Такой, какую они когда-то украшали с Марсом в своём доме. А за ними семенили маленькие: лиса, зайчик, волк.
                Касси не могла поверить своим глазам.
                – С Новым Годом, мамочка! – хором закричала вся разодетая компания.
                – Бабушка мы теперь каждый Новый год будем встречать все вместе! – внуки обвили шею Кассиопеи.
                – Касси с наступающим новым годом тебя, – в Деде Морозе Кассиопея узнала своего изменника Марса. Он обнял ее, щекоча искусственной бородой.
                – Дети наряжайте ёлку! Покажите бабушке, какие игрушки вы сделали, – предложила дочь.
                Перекрикивая общий гомон, дети стали показывать Касси сделанные своими руками космические машины.
                – Пождите мои хорошие, я сейчас.
                Касси подошла к зеркальным стеллажам и достала с верхней полки старую – престарую, сто раз склеенную, обмотанную прозрачным скотчем коробку и внесла её в комнату, где в кадке стояла, распространяя свежий, настоящий зимний запах, ёлка. Она достала переливающуюся верхушку в виде сосульки и передала её Марсу. Увидев это, подбежали к столу, на котором лежали старинные ёлочные игрушки дочка, зять и сын со своей женой. И началось!
                – Мама помнишь, мы этот шарик покупали вместе…
                – Папа, а это ты привёз нам, в каком году?
                – Ух-ты! – наперебой восхищали внуки, – а это что? Это такие раньше были космонавты? Смотри, какая смешная ракета!
                – Эту ракету сделал своими руками ваш папа, – отвечала раскрасневшаяся Касси.
                Толи от радости от встречи со своими самыми дорогими людьми, то ли от того, что Марс обнял её, как это было раньше, и они стояли, как и раньше любуясь своими детьми, а теперь и внуками, Кассиопее стало легко на душе. Так легко, словно внутри неё смеялась и радовалась не душа, а залетевшая пушистая снежинка.
                Потом был накрыт стол, как в давние времена: с очень вредным для здоровья салатом «Ольвье», «Наполеоном» таким, какой пекла раньше она, а теперь печёт её дочь, с курантами, игристым шампанским и петардами на аэроплощадке. Но вот, когда все устали от смеха от просмотра старых, если не сказать старинных фильмов: «Карнавальная ночь», «С лёгким паром» и других шедевров советского кинопроизводства, сын вывел Касииопею на усыпанную разноцветным серпантином и конфетти аэроплощадку. 
                – Мама закрой глаза, – попросил он её.
                Касси стояла с закрытыми глазами, не подозревая, какой ещё сюрприз, после всего, что для неё сделала семья, ей надо ожидать, пока не почувствовала на своей щеке…
                Слезинка? Нет, не может быть… – прошептала Касси. Она открыла глаза и подняла голову вверх. Через открытые врата земного купола, открывающиеся по расписанию, вдруг повалил густой снег.
                – Не может быть! Это настоящий, не искусственный снег с настоящими красивыми снежинками!
                – С Новым годом, – крикнул ей Марс, – с Новым годом, Кассиопея,  – подхватили дети и внуки.
                Касси подняла руки вверх и на её ладони садились белоснежные красавицы. Они опускались на ресницы, на разгорячённые щёки и таяли, медленно стекая тонким ручейком. Кассиопея кружилась под сверкающим снегопадом и уже не могла понять, толи слёзы катились по её щекам, толи, растаявшие снежинки. Её душа парила в этом танце вместе с ней. Её душа уже не нуждалась ни в замене, ни в лечении, ни в дополнительных чипах.
                Потому, что милые воспоминания лечат всё! А с доброй памятью можно жить вечно!

       
            
               


Рецензии
Как давно я не была на твоей страничке, оказывается, таких рассказов я ещё не читала!!! Ты снова НОВАЯ!!! МОЛОДЕЦ, ИРИШКА!!! С любовью. Наташа.

Наталья Исаева Горецкая   28.01.2019 23:15     Заявить о нарушении
Рада тебе, Наташа. Рассказу года три. Просто на прозе был. Я в основном там обитаю.спасибо, что читаешь.Обнимаю.

Ирина Горбачева Маркарьянц   28.01.2019 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.