Венок сонетов

Когда понять меня сумеют люди,
Они усвоят истин смысл простых.
Лишь для того пишу я этот стих,
Чтоб разум вёл нас – не шаманский бубен.

Вне общества есть нонсенс всё, чем чуден
И чем отличен каждый от других;
И плоть, и интеллект, людей любых
Без общества равны тем, что в верблюде.

Нет индивида, вне родного вида,
А вид – аккумулятор свойств персон,
Гарант их, пролангатор и резон;

Вид сам есть персоналий всех Фемида,
А не его поправший "командир".
Пусть в Лету канет нынешний кумир!

                2
Пусть в Лету канет нынешний кумир,
Адептами своими вознесённый,
Чья суть – небесным царством соблазнённый
Народ стравить, подмяв земной весь мир.

Айран, кумыс всё ж лучше, иль кефир?..
Народы спорят, так ожесточённы...
На веки глупым спором разобщёны
Лисой, делящей медвежатам сыр*.

Подлец всегда обманет мудреца,
У нищего он купит благородство,
Как некогда купил и первородство,
Украл благословение отца...**

Потомки кинут ветхость всю в сортир –
Их чистым взорам чист предстанет мир!

* Сказка о том, как лиса медвежатам сыр делила.
** Иаков за чечевичную похлёбку купил
   первородство у Иссава...

                3
Их чистым взорам чист предстанет мир,
Когда они поймут, что бог не вправе
Пилюлю лжи дарить в святой оправе;
Та святость – ложь, как ложь – змеиный жир.

Кто зачитал всю библию до дыр,
Всё знает о "героях",  об их "славе",
Об алчном их стремлении к халяве,
О пьянстве, сутенёрстве тех проныр...

Вопрос так прост, что нужен ли ответ:
Во что, Россия, веруешь веками –
В троянского коня, причём, кусками?..

Пора! Пора изжить "подарка" след;
Пусть на тот подвиг совесть нас разбудит,
И в нём мораль основой права будет.

                4
И в нём мораль основой права будет,
В отличие от нынешних всех "Прав",
Которые написаны под нрав
"Элиты", ею утверждённых судей...

Кто чашу суассонскую забудет*,
Как первородство позабыл Иссав,
Его за жрачку Якову продав,
Тот сам свои же беды усугубит.

Закон так прост, как прост и бумеранг,
И неизбежен, как его полёт –
Нарушивший себя же обречёт,
Коль жертвы он себе присвоит ранг.

Бежать ему вновь круг "штрафной", что труден –
Длиннющий путь от неолита буден…

* См. Гугл: суассонская чаша.

                5
Длиннющий путь от неолита буден,
Подлог свершив, скомкал в пять тысяч лет,
Растлил свой род, бред выдав за завет
И белой ниткой предок сшил Иудин.

Прочнее пирамид систем не будет:
На небе – бог, недержащий ответ,
А кесарь на земле, за ним во след,
Кого как захотят, так и осудят!..

Под этим, лести, соусом наживку
Богопомазанья схвативши влёт,
"Элита" клиру предала народ.

Забыв морали вечную прививку,
С тех пор стал фарисействовать весь  клир
До праздных дней, где царствует вампир.

                6
До праздных дней, где царствует вампир –
Транжир и вор энергии народа,
Народ дошёл, во лжи не зная брода,
Со стразом часто путая сапфир.

Наш век отмечен праздностью: клавир
В нём значит больше урожая года,
Ценней, чем холмогорская* порода...
В нём упразднён морали эликсир.

В нём экономика – услуг лишь сфера,
Приватных интересов лже-элиты.
Сырьё украв, юристы и бандиты
В охранники наняли офицеров...

На кой нам чёрт "троянский" сувенир?
Привёл в тупик чужой ориентир.

* Русская порода молочно-мясных коров.

                7
Привёл в тупик чужой ориентир
И деньги – инструмент закабаленья,
Являя к честности ворья презренье,
Не годны нынче даже и в сортир.

Российский Банк: карденовский "мундир"
Определяет чести в нём забвенье,
А не банкнот его обеспеченье:
"Клянусь маман..." –  гарантия-надир*!

Возьмём "наш" Суд – "доход" почти, как в банке,
И прокуроры тоже не в нужде,
И власть, народ держащая в узде!
 
Какой откат с МК* платить гражданке,
Чтоб получить, подскажут добры люди,
И каждый левый правого там судит.

* Надир – умозрительная точка на перпендикуляре к горизонту, диаметрально противоположная зениту.
** МК – материнский капитал.

                8
И каждый левый правого там судит,
Где право и мораль суть антиподы.
Мораль есть объективность от природы,
А право – субъективно реки прудит.

Морали принцип – целое пребудет!
Погибнув, часть спасает всю породу;
Так, испаряясь, часть хранит всю воду
В прохладе чистой – пивший не забудет.

А принцип Права – это произвол
Хоть боженьки, хоть вора, хоть царя:
"Я прав всегда, по правде говоря!.." 
Кто разницу усвоил – в ум вошёл!

И тот понять доподлинно способен:
Закон капризу детскому подобен.

                9
Закон капризу детскому подобен,
Когда пред ним не равны все подряд,
Когда важны наличность и наряд,
Защите суд и прокурор удобен...

Так боженька, не будучи способен
Индифферентно даже взятки брать,
Смог Каина на Авеля поднять,
И в результате Авель был угроблен.

Вина в той смерти полностью на боге,
А Каин – лишь орудие – в крови:
Кумир ревнивца подло натравил...

Пример последний – Киев – брат убогий...
Так было, есть и будет так, друзья,
Пока всевышний низшим всем судья!

                10
Пока всевышний низшим всем судья,
А всё, что не по нём, то – святотатство,
До той поры лишь каиново братство
Есть образец реалий бытия.

Тараса Бульбу вспомним, грусть тая,
Суворова, учившего солдатство...
Не нужно показного панибратства,
А нужно жить так в жизни, как в боях!
 
Нет равности и быть её не может,
Ведь разница – развития причина,
А равенство – бездонная пучина,
Которая распад всегда итожит.

Чтит общество так  "пешку", как "ферзя",
И осудить его никак нельзя.

                11
И осудить его никак нельзя:
Возможно, проходная эта пешка, 
И бед грядущих крепкие орешки
Лущить, как семечки, – её стезя!

Но судят, пред "элитой" лебезя,
И глупой не чураются насмешки
Над тем, что надо бы сберечь на флэшке,
Над тем, кто в честный мир ведёт, дерзя!

И кто те судьи? Вскормлены подачкой
"Хозяина" – калифа лишь на час,
Пока другой жирней куска не даст.

Они послужат и тому собачкой,
Визжа умильно,  – Как же он особен!..
Но изменить "Устав" сей не способен.

                12
Но изменить "Устав" сей не способен
Никто из тех, кому он лишь кормушка,
Кто рад ему, как рада потаскушка,
Что муж – гуляет: повод бесподобен!..

Хоть как бы ни был повод низкопробен,
Не он причина – грязь отыщет чушка; 
Болотом растекается речушка –
Бобр запрудил, заботясь об утробе...

Знай: формой лучшей общества есть шар,
А не тетраэдр и не пирамида;
Веками в них расплющена Фемида,
А на вершинах их – "Какой базар?.."

Не смогут перестроить этот мир
Ни царь, ни шут, ни плут и ни факир.

                13
Ни царь, ни шут, ни плут и ни факир
Не выражают сущности народа –
Своих амбиций пленники, уроды,
Внесённые системою в псалтирь*.

Никто нам не послал ни с Альтаир,
Ни с Веги ум и совесть, и свободу –
Мы всё то в обществе берём, по ходу,
И возвратить обязаны в наш мир.

Хорош тетраэдр лишь для плоскостей
На них незыблем, стоек он как форма,
В пространстве – шар вернейшая есть норма!

Но нет на шаре мест для королей.
Ветхозаветный разнесёт кумир
Лишь тот, кто понял: Бог – весь сущий Мир!

* Книга хвалебных псалмов, входящая в состав Библии.

                14
Лишь тот, кто понял: Бог – весь сущий Мир,
И каждый в нём лишь часть его – не больше,
Терпеть на день, на час не станет дольше
"Элитой" нам навязанный кумир.

Всевластье клириков сольём в сортир,
Терпеть его способны мы до коль же?
И сменим амплуа, и сменим роль же,
Начнём свой ренессанс, свалив ампир!

Я снова возвращусь к идее шара –
Нет гармоничнее, чем он начала,
Как нет и гармоничнее финала
Любых этапов для субстанций пары.

Хотите знать, когда же это будет?
Когда понять меня сумеют люди...

                15
Когда понять меня сумеют люди,
Пусть в Лету канет нынешний кумир –
Их чистым взорам чист предстанет мир,
И в нём мораль основой права будет.

Длиннющий путь от неолита буден
До праздных дней, где царствует вампир –
Привёл в тупик чужой ориентир,
И каждый левый правого там судит.

Закон капризу детскому подобен,
Пока всевышний низшим всем судья,
И осудить его никак нельзя.

Но изменить Устав сей не способен
Ни царь, ни шут, ни плут и ни факир;       
Лишь тот, кто понял: Бог – весь сущий Мир!..
(14.08.16г.)


Рецензии