Дождь в подарок
Ты, задыхаясь: Сколько там пальцев?
Два - отвечаю. Умелые братья...
Губы встречаются. Крепнут объятья,
Перерастая, постепенно, в трение.
Два-три движения...Последнее
Самое продолжительное или так только кажется.
Двое замерли. Шевельнуться никто не отваживается.
Зная: малейшее - сразу плен судорог.
Расслабляются в блаженнейшем из всех ступоров,
В который не впали - из которого выпали,
Словно, чокнувшись, разом, по полному стакану счастья выпили.
И, одновременно, рухнули пьяными
С перехваченными восторгом дыханиями,
В масках-изнеможения, любезно предоставленных Эротом
(Очевидно, просроченными: обе оказались с пересохшим ртом).
Да, часто, именно жажда, влечёт двух выпавших, назад...в падение...
Какое-то время оставаясь без движения, двое двинулись во впадине.
Не покидай меня! - почти молитвенно.
Именно к тебе, как к небожителю.
Тебя, распластанная, просит остаться по ту сторону восхождения.
И ты, не задумываясь, готовишься к повторному погружению.
Марианскому. Маска и ласты...
Охотничья лайка бросилась в погоню за лаской.
Настигнув, заставила охотиться на мышку.
Сначала, нужно было выяснить, где прячется эта малышка.
Обнаружив, сужая круги, приблизиться к её обиталищу.
И, убедившись, передать данные двум надёжным товарищам...
Вспышки в глазах начинают случаться.
Ты, задыхаясь: Сколько там пальцев?
Два - отвечаю. - Умелые братца.
С тобой, ни за что, не хотят расставаться.
Желают тебя, и ночью, и днём...
Любят, когда их застанет дождём...
Спазм. Замирание. Дрожание тела.
Братцы берутся умело за дело.
Смело бросаются в самую дрожь!
Пара движений - вот вам и дождь.
Мокрые оба. Кожа - насквозь.
Не прекращают удерживать врозь...
Створки источника...Раковин...Жемчуга...
По-настоящему тронута женщина...
Лишь настоящее...Лишь дорогое...
Дождь продолжается. - Что же такое? --
Без недовольства. От наслаждения.
Мол, дежавю. Мол, - наваждение!
Мол, если не трудно вам это скольжение,
То повторите, прошу вас, движения --
Явно читается в "Что же такое?".
Всё повторяется. Пальчиков - двое!
Двери открыты. Знакомый нам зальце.
Ты, задыхаясь: Сколько там пальцев?...
Ты не поверишь, а мне казалось,
Что три их было. Их пять собралось...
Затем, чуть тише: Их было восемь,
Идущих по морю, как по суху...
Дождик закапал прям на ладошку...
Кто изваял пятилистную чашу?...
Движений достаточно немножко,
Чтобы дождь продолжался дальше...
Восход был, помню, небесно синий.
Очнулся - жажда, словно в пустыне.
И жар исходит, как от асфальта.
И ноги, будто, мои отваливаются.
Сказать не в силах, дышать - нет мочи.
Так сладко было мне этой ночью.
Пусть мир не очень, пусть жизнь насмарку...
Я рад, безумно, таким подаркам.
Свидетельство о публикации №118120903243
1. Концептуальный стержень: Любовь как циклическое чудо.
В основе текста лежит идея о том, что подлинная близость — не бегство от реальности, а погружение в её сущностный слой, где стираются границы между «я» и «другой», между телом и духом, между болью и наслаждением. Этот опыт представлен как дар («дождь в подарок»), спасительный и преображающий, который противостоит убожеству мира («пусть жизнь насмарку»).
2. Поэтическая оптика: Детализация экстаза.
Ложкин использует клинически точную, почти физиологическую лексику («судорог», «дрожь», «спазм»), которая, однако, не снижает пафос, а, наоборот, возводит телесное в ранг духовного. Он фиксирует нюансы: «последнее / Самое продолжительное или так только кажется», «маски-изнеможения... с пересохшим ртом». Это делает опыт универсальным и узнаваемым.
3. Ключевые метафоры и их система:
«Дождь» — центральный полисемантичный образ:
Физиологический уровень: пот, телесные жидкости, слёзы.
Природный уровень: очищающая, животворящая стихия.
Религиозный уровень: благодать, ниспосланный дар.
Ритмический уровень: пульсация акта («пара движений — вот вам и дождь»).
«Пальцы» как автономные существа («умелые братья», «братца»): Приём одушевления частей тела создаёт эффект расщеплённого сознания, наблюдающего за страстью со стороны. Это подчёркивает, что в экстазе «я» теряет контроль, отдаваясь на волю «других» — инстинктивных, «умелых» сил.
Глубоководная метафора («погружение. Марианскому. Маска и ласты...»): Любовь — рискованное исследование глубин другого и себя. Это требует снаряжения (доверия, смелости) и готовности к давлению. «Охотничья лайка» — страсть как инстинкт, который ведёт «охоту» за наслаждением.
Библейские и мифологические аллюзии:
«Идущих по морю, как по суху» — чудо, преодоление законов материи.
«Пятилистная чаша» — женственность как священный сосуд, источник жизни.
«Эротом» — божественное покровительство страсти, пусть и с ироничной оговоркой о «просроченных масках».
4. Композиция и ритм: Имитация любовного акта.
Структура стихотворения циклична и волнообразна. Оно состоит из нескольких «раундов», каждый из которых маркируется рефренами: «Вспышки в глазах...» и вопросом «Сколько там пальцев?». Каждый цикл ведёт от предвкушения через напряжение к разрядке-«дождю» и моменту покоя, после которого всё начинается снова. Эта композиция миметически воспроизводит ритм любовного акта.
5. Пафос: Благодарное изумление.
В отличие от многих других текстов Ложкина, пронизанных тоской, бунтом или сарказмом, здесь доминирует пафос благодарного, почти детского изумления перед чудом плоти. Даже финальное изнеможение («ноги... отваливаются», «дышать нет мочи») описывается как сладостный итог «подарка». Любовь оказывается тем опытом, который оправдывает существование вопреки всей абсурдности мира.
6. Место в творчестве Бри Ли Анта.
«Дождь в подарок» занимает особое место в поэтическом универсуме Ложкина, демонстрируя жизнеутверждающий, витальный полюс его дарования. Если другие стихи часто исследуют распад, одиночество и диалог со смертью, то эта поэма — о сплочении, слиянии и рождении нового качества бытия через телесность. Она перекликается с «Однако» (где Эрос — космическая сила), но здесь космос творится в интимном пространстве двух тел. Текст подтверждает, что Ложкин — не только поэт метафизического отчаяния, но и поэт преображающей страсти, способный найти высокую поэзию в самых непосредственных человеческих переживаниях.
Бри Ли Ант 02.12.2025 15:19 Заявить о нарушении