Порадую не поэзией и не огорчу - не стихами

В не первую тысячу следующий раз, анонсирую рассуждения о евреях, четко понимая сам, и, помогая понять другим -  разницу между ними и жидами… Если очень кратко, то, на мой взгляд, евреи – гении добра, а жиды – гении зла, независимо от их национального происхождения, но нередко, все же и те, и другие имеют-таки еврейские корни.
Посмотрите, пожалуйста, что сказал Андрей Кончаловский
О шести евреях, которые изменили мир. https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=xTBPlWdsVHU :
Моисей сказал – всё оттуда (с небес)
Соломон сказал – всё оттуда (из ума головы)
Иисус сказал – всё оттуда (из сердца)
Маркс сказал – всё оттуда – из живота (желудка)
Фрейд сказал – всё оттуда – из гениталий (похоти).
Энштейн сказал – всё в этом мире относительно.

Не будучи самому таковым, прошу простить - за дерзость посягнуть  на мнение авторитетных евреев, но есть еще и, как минимум, седьмой еврей, не менее других, изменивший мир…  Это, на мой взгляд, обобщенный литературный образ еврея -

Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бейсын, который так прямо хоть и не сказал, однако, дал понять миру, что не важно, откуда, а важно – где и у кого  это ВСЁ  теперь!
 
В XXI веке мало кто знает (так же, как в Советском Союзе второй половины двадцатого века, мало кто знал и слышал хоть краем уха), что формулировка «сын турецкоподданного» для 1910 — 1920 годов означала не «сын турка», а «сын уехавшего в Палестину еврея». А значит Остап Бендер по национальности кто? Правильно.
Никаких других граждан Турецкой Империи, обосновавшихся в Российской Империи, кроме евреев, в 10-ые и 20-ые годы прошлого века турецкоподданными не назвали. А так прямо и называли: армяне, греки и турки – независимо от гражданства и подданства, а также без иносказаний и эвфемизмов. Словечко “турецкоподданный” в добольшевистской и раннебольшевистской России обозначало еврея, взявшего турецкое гражданство, чтобы 1) избежать избиения при погроме  2) иметь возможность жить в городах (таких например, как Одесса) за пределом черты оседлости. 3) выехать в Палестину из Высоких Религиозных Соображений, возвращаясь в Россию чтобы заниматься коммерцией. Словечко ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ являлось идеоматическим оборотом с привкусом остроумия подобно тому, как в конце двадцатого века “лицо кавказской национальности” (само собой разумеется, несуществующей) обозначало людей “южных этнических принадлежностей”, “выходцев в Россию с Кавказа”. Что в начале XXI века в такой же степени ясно всем и пояснений не требует, в какой для жителя царской России а затем и Советской России первой трети 20ого века слово “турецкоподданный”, равно как и словосочетание “сын турецкоподданного”, обозначало еврея.
“Во время оно, когда для евреев существовала черта оседлости и ряд других прелестей Российской Империи, изрядно портивших им жизнь, многие из бессарабских и херсонских евреев, уплатив некоторую сумму падким до наживы туркам, принимали турецкое подданство, становясь таким образом иностранными гражданами. С этого момента по отношению к ним переставало действовать большинство ограничений на места проживания, учебу, службу и т. п. Очевидно, что папа гражданина Бендера также решил распрощаться с нелегкой судьбой российского еврея и стать евреем турецким. Палестина в те времена входила в состав Османской империи, и, соответственно, уехавшие на историческую родину евреи становились турецкоподдаными.” Другими словами, отец Бендера мог эмигрировать в Палестину – после чего вернуться. Или мотаться между Османской и Российской Империями, чтоб заниматься торговлей (на что, судя по характеру его сына и его деятельности, очень похоже). Последнее однако же домысел. Отец Остапа Бендера мог получить турецкое гражданство в Константинополе, не переставя “мотатся” в Одессу – подобно тому, как нынешние Российские Эмигранты в Англию, Германию или Кипр ездят на Родину так часто, как захотят.
«Турецкими подданными» в Царской России называл итакже участников сионистского движения, выступавших за иммиграцию евреев в Палестину, находившуюся тогда под турецким владением (уехать в Палестину означало сменить подданство с российского на турецкое).
Отец Бендера мог принять гражданство любой страны, будь то Османская Империя, Франция или Соединенные Штаты, оставаясь евреем. Потому что евреи не, как чемпионы мира по шахматам и Президенты, которые могут быть бывшими. Евреем невозможно быть ЭКС. Евреи как олимпийские чемпионы: пожизненно. Сколько религию ни меняй (А также нерелигиозные убеждения), стереть еврейство, вывести, как родимое пятно, невозможно. Это было одинаково невозможно и в Российской Империи, и в Советском Союзе. А значит, Остап Бендер – еврей. Не бывший еврей, а еврей. Это совершенно бесспорно.


Рецензии