По книге пророка Иеремии. По 39 главе

«...пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму,
и обложили его.  А в одиннадцатый год Седекии, в четвертый месяц, в девятый день
месяца город был взят.» (Иеремии, 39:1,2)

То пророчество нельзя разрушить!
Лучше бы пророка царь послушал.

Навуходоносор город взял…
А пророк царя предупреждал!

Знал, что ночь, она не станет светлой,
Как бы ни прискорбно было это!

Что теперь пророку говорить?
О, нельзя ни слова изменить.

Царь хотел из города исчезнуть.
Царский сад укроет? Бесполезно!

Кто царя от плена сбережёт?
И куда же ночью царь пойдёт?

Если Богу кто не доверяется,
Злое – неминуемо свершается…


*
«Когда Седекия, царь Иудейский, и все военные люди увидели их, - побежали, и
ночью вышли из города через царский сад в ворота между двумя стенами и пошли
по дороге равнины.  Но войско Халдейское погналось за ними; и настигли Седекию
на равнинах Иерихонских; и взяли его и отвели к Навуходоносору, царю Вавилонскому,
в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес суд над ним.» (Иеремии, 39:4,5)

За царём Еврейским гнались
И настигли на равнинах…
А Халдеи не боялись,
Страха было в них не видно!

Отвели к царю другому:
Этот царь – он победитель!
Этот царь сейчас, как дома,
Но о милости спросите.

В милосердии откажет,
Никого не пожалеет!
«Царь еврейский? Пусть накажут».
Победитель не добреет.

И царю евреев худо:
Сыновей пред ним убили!
Он надеялся на чудо…
Но Халдеи – ослепили.

«Заковать его в оковы,
В Вавилонский плен отправить…»
От пророческого слова
Ничего нельзя убавить.

И к пророческому слову
Ничего нельзя прибавить.

*
«Дом царя и домы народа сожгли Халдеи огнем, и стены Иерусалима разрушили.»
(Иеемии, 39:8)

А город горел…
                Его стены ломаются…
Кто жив, тот Халдеям
                не сопротивляется.

Остались в живых?
                В Вавилон и последуют!
Евреи пленённые
                рабство наследуют.

А бедные здесь,
                в Иудее, останутся…
На сколько же лет или дней
                плен растянется?

Что Бог говорил чрез пророка, –
                исполнилось.
И скорбью, и болью
                сердца переполнены…

*
«А о Иеремии Навуходоносор, царь Вавилонский, дал такое повеление Навузардану,
начальнику телохранителей:  возьми его и имей его во внимании, и не делай ему
ничего худого, но поступай с ним так, как он скажет тебе.»  (Иеремии, 39:11-12)

Как ни странно, о пророке
            Вавилонский царь – не строго:
«Пусть никто его не судит,
            хорошо ему пусть будет.
Так пророку и скажи…»
            И пророк остался жить!

О, наверное, молился
            тот, кто прежде заступился,
Кто его из ямы поднял,
            кто слова Господни понял.
Если он так сделать смог,
            позабыть не может Бог!

Лишь на Бога упование…
            И от Бога – воздаяние:
«От меча тебя избавлю,
            защищу и жизнь оставлю.
Плен – для остальных людей,
            ты увидишь всё в тот день».

Слову Божьему поверить,
            Богу жизнь свою доверить,
Ничего не убояться,
            но на Бога полагаться!
Город всё ещё горит…
            Как пророк и говорил.

лето-осень 2005

Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/12/07/4094


Рецензии