Часть вторая. в пустом метро

                ***               
   
   В пустом метро... не думать, надо переключиться... на другую тему. Какой там!? Она рядом, одна и та же. Думаешь, /какая жалость!/ это «твоё»? Не – а. Это иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хадзиниколау). И вот тут брат «чего скрывать», ни чего не понимаю. Конечно же, Его  Высокопреосвященство, на все поставленные им же вопросы, даёт «исчерпывающие A,B,C,D,E ответы». Читаю, а у меня какой то сплошной «пустой причинно-следственный удав». Может перевод хилый? Не понимаю.

/...Какая жалость! Во всем этом споре есть повод и причина.
Повод — необходимость автокефалии Украинской Церкви. И причина — это право наделять ею. К кому обращаться за этим, кто этим правом обладает?
То, что подразумевают Церкви, — это исторические привилегии, права и каноны. Но, к сожалению, то, чего мы при этом не слышим, — это Евангелие.
Первый вопрос, который приходит на ум, таков: нужна ли такая автокефалия? И если да, то нельзя ли с ней повременить еще немного?
Возникает второй вопрос: действительно ли наши права настолько важны, что мы защищаем их, игнорируя наших братьев, сражаясь с ними, или, что еще важнее, путем разрушения нашего тысячелетнего общения с ними?
И третье: прибегать к историческим правам и канонам, это более важно, чем полагаться на евангельские слова?
Константинополь называет "друзьями" русских братьев, но они отказываются от того, чтобы признавать вселенский характер Константинопольского Патриархата.
Таким образом, именно существенные основания единства Церкви разрушены: братство, выражением которого является общеправославное Причастие, и вселенскость Константинополя который был ее гарантом в соответствии с канонами и исторической традицией.../

   Основания единства Церкви разрушены - не понимаю. И вот в чём закавыка ведь тех всех понимаю. Вплоть до /дряблой старушки/ послушницы, учтиво пропуская её, при входе в храм. Так нет же, она сама нам уступает и говорит: - идите, идите. А в след: - все войдём. Ведь как всё просто и понятно. А тут?.. Эх, брат, так и хочется опять предоставить слово великому реалисту. Пожалуй, вставлю вот это, я ведь, как ни как «чёрная пропаганда». Милости просим, Николай Васильевич из вчера попристальнее вглядываясь в настоящее, вдруг будущее выступит само собою:

/Я не знаю, отчего вы меня почитаете каким-то всезнайкой. Что мне случилось вам кой-что предсказать и предсказанное сбылось, — это произошло единственно оттого, что вы меня ввели в тогдашнее положение души вашей. Велика важность эдак угадать!../
/Вы, верно, не можете понять причины, почему до сих пор я не писал к вам и почему по обещанию не прислал портрета... Но портрета я не присылаю вам и теперь и вот почему.
1-е, на почте встретились такие затруднения при отправке его, что у меня не стало терпения, не потому не стало терпенья, чтобы я был ленив или занят, но потому, <что> меня сильно охладили следующие за сим причины.
2-я: два известных вам господина поднялись на такие штуки, каких, верно, вы не придумали бы вовек, именно испортить портрет, и сделали его похожим на сестру ее, что изумило совершенно всех, и сам оригинал не может постигнуть причины, почему теперь решительно не похож портрет, тогда как прежде был похож…
Наконец, 3-я причина, может быть, самая неприятная для вас, но дело прошлое, стало быть, можно сказать прямо: оригинал и сотой доли не стоит сердечных чувств ваших. И тени в нем и нет, и не было того, что заключается сильно в груди италианской любовницы. При вас, при моих глазах даже, произошли такие сцены, которые если бы я вам сообщил вполовину, то уже доставил бы вам несколько горьких минут, омрачивших бы, может быть, ваше последнее пребывание в Риме/

   Ты гляди совпало. Во всем этом споре есть повод и причина. Какая жалость!
Ах, да «два господина»? И каждый думал о своём, а «я» об этом - анахронизм «Вселенский» и/

/...Война против Русской Православной Церкви, которую веками вели католическая и протестантская Европа, разгорается с новой силой. На этот раз операция проходит под предводительством США, на украинской территории и при содействии вроде бы православного Варфоломея. Константинопольский Патриарх имеет мало общего, как с православными народами, так и с традиционным православием.
Гражданин Турции, офицер турецкой армии, прошедший обучение в католических центрах экуменизму, то есть прикрытому подчинению православия Ватикану. Исповедует либеральные евроатлантические ценности...
В Турции у Варфоломея мало паствы, в Канаде и США многие его игнорируют, поэтому титул "Вселенский" стал анахронизмом, духовное наследие Византии приняла Россия – Третий Рим, а Фанар присвоил себе право Вселенского при поддержке и, одновременно, давлении США.
Все это – часть гибридной англо-американской войны за гегемонию в мире. На прицеле – Россия из-за ее огромного потенциала к сопротивлению./
(д-р Илия Ивлев, газета «Труд», 09.10.18г. Болгария)

   /и «школьник Петя» своим учителям,

/Повадки русского медведя, мы изучили – знаем! Пытается нам навязать, свою повестку міру, внутри страны моей влиять, конфликты создавая.
Ото ж - «гибридная война!», без сильной Украины - восточный фланг «Свободы»,
не может быть Европы.
Что называется, почувствуй запах водки.
Урок гибридного десятилиття: /дремучее сектантство/ «що треба знаты для движения вперед»? Своё же отрыгнув  - глотает: - любые инструменты для достижения целей, зачем идти открыто. Завоевать ментально и духовно…
Трезвеет и дословный бред: - Россия, не имея, научилась, против чужих идей, против стремлений Украины следовать по пути евроатлантической интеграции, другими словами, следовать своему выбору.
Стакан поставил, крякнул и запел, знакомую нам песню в «идиоте»:
«Дорогие мои, вам здесь нечего делать, нечего делать вашей церкви, нечего делать вашим вооруженным силам, нечего делать вашему вооружению. Домой, в Россию»./

   Да чего там, продолжу, даже вот этого понимаю:

/Греческим народом трудно управлять и поэтому его следует глубоко поразить в его культурных корнях. Тогда он образумится. Я имею в виду, что мы поразим язык, религию, их духовные и исторические ресурсы, чтобы уничтожить для него всякую возможность развиваться, выделяться, самостоятельно существовать…/ (Генри Киссинджер)

   Да и чего тут понимать, замени /Греческим народом трудно управлять/ на любой другой Православный народ, так и сам всё увидишь. Но то бес открыто нападает. И вот уже Православной Грецией руководит атеист, а Православной Украиной - /Дурак тот, кто думает о будущем мимо настоящего/, и я уже не понимаю митрополита Николая. Даже нет, не так. Поскольку иерарх ученый физик, то я, конечно же, его понимаю как разумно-свободную ипостась, а вот идейный смысл – не-а. Ну да, ну да /мы при этом не слышим, — Евангелие./ Так может быть это привыкание, открывая дверь ногой, /что бы слышать со всех сторон/, сама вселенскость Константинополя как «гарант причастия» шагает в Причастие? Тогда после встречи ему нужно сделать перерыв,

/Засим это странное явление, …проводил его со двора, после чего велел ворота тот же час запереть, потом обошел кладовые, …после того заглянул в кухню, где ПОД ВИДОМ того чтобы попробовать, ХОРОШО ЛИ ЕДЯТ ЛЮДИ, наелся препорядочно щей с кашею и, выбранивши всех до последнего за воровство и дурное поведение, возвратился в свою комнату. Оставшись один, он даже подумал о том, как бы ему возблагодарить гостя за такое в самом деле беспримерное великодушие. «Я ему подарю, — подумал он про себя, — карманные часы… или нет, — прибавил он после некоторого размышления, — лучше я оставлю их ему после моей смерти, в духовной, чтобы вспоминал обо мне». (Н.В. Гоголь)/

   А мне?

/Введите же хотя меня в познание настоящего. Не смущайтесь мерзостями и подавайте мне всякую мерзость! Для меня мерзости не в диковинку: я сам довольно мерзок. (Н.В. Гоголь)/

   Не лучше ли мне опять прикинутся «пнём»...
Разве не знаете, что в Таинстве Причастия вы сотелесники Христу? И «первым ухом» вспомнить князя:

/…Разве может церковь совершенно исчезнуть? Я никогда этого не говорил!/

   А за одно «вторым ухом» послушать – (услышанного вслух Богослова):

/...но есть бестелесно в нас, и соединяется с существом и естеством нашим неизреченно, и нас обоготворяет, так мы соделываемся сотелесниками Ему, бывая плоть от плоти Его и от костей Его. И таинство сие, явно для всего мира сказанным нами образом бывшее во время воплощенного домостроительства Христова, таким же образом и после того совершалось и совершается в каждом христианине. Ибо когда мы приемлем благодать Иисуса Христа, Бога нашего, то соделываемся причастниками Божества Его (2Пет.1:4), и когда вкушаем пречистое Тело Его, то есть когда причащаемся. Святых Таин, то бываем сотелесниками Ему и сродниками воистину, как говорит и божественный Павел: зане уди есмы тела Его, от плоти Его, и от костей Его (Еф.5:30), и как опять говорит Евангелист Иоанн, что от исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать (Ин.1:16). Так по благодати соделываемся мы подобными Ему, человеколюбивому Богу нашему и Господу, и являемся по душе обновленными из ветхих и оживотворяемыми из мертвых, какими были./( преподобный Симеон Новый Богослов)

   Да, наверно мы подглуховаты. Ан нет, опять слышим вот это и ничего не понимаем:

/«Церковь должна быть рядом с народом. Мы должны сейчас продемонстрировать свою связь с народом и признать разногласия, которые существуют у нас с нынешней системой. Мы не должны бояться брать на себя инициативы и нести ответственность»…/митрополит Николай (Хадзиниколау)

                Церковь - не сбруя, державы великой,
                /Русские люди/, /Русская сила/,
                /Русская вера/, чувства другие,
                Речь о духовном – много любви.

                Скажем яснее: /нужно жить в Боге,
                а не в России/, Будем молиться,
                Орудие Бога - держава для Церкви
                Пусть же узнают, силу Любви.

   Ещё яснее.

/Нам прежде всего нужно жить в Боге, а не в России. Ведь мы знаем, что без Божьей воли ничего не делается. А воля Божья разумна, воля Божья знает, что нам нужно. Будем исполнять закон Христа относительно тех людей, с которыми нам придется столкнуться (закон этот можно исполнять всюду), а о России Бог позаботится и без нас. Как Ему оставить ее, если есть столько людей, которые о ней молятся? Помолимся и мы о ней крепко, как только можем молиться, а потом палку в руки и вновь в путь-дорогу, по примеру всякого помышляющего о душе своей человека./(Н.В.Гоголь)

                Душа - свет слышит... Ещё раз об утробе:
                Стою «упёршись лбом», и размышляю
                /когда ко мне придешь?/- как напирают...

                А в отражении стекла, Христос вздыхает:
                /Пришел я в сад, сестра моя, невеста/
                Вы /ешьте, друзья пейте, насыщайтесь/...

                «Ответ» - дышу в «не прислоняться»:
                /Не ел я со смотрящим гордо,
                Клевещущего тайно – изгонял...

                И близко не было мне сердце
                Извращенное – лукавого не знал.
                Препоясавшись был, а не казался…

                Не только тех гонений избегал,
                В открытом нападении врага,
                Там легче - дух настроен к битве...

                Но более - под именем Христа,
                Крадущегося тайно - ползуна.
                Ворует люд из самой Церкви...

                Вновь новый мрак, туман
                Неудивительно: сам сатана
                Служителям дает вид правды,

                антихриста под именем Христа,
                Который обольщает мiром./
                ...и пальцем, в надышавшем дописал:

                «там-не-су-же-ние-про-стран-ства»
                там Православие — там Полнота,
                там Истина, нам данная от Бога,

                /Пришел Владыка в рабском зраке/
                /Пришел свет истинный погибшего взыскать/
                ...заныла шитая нога, /нудя себя и утесняя/:

                «я» весь не прав - кусая губы, простонал:
                /Будем малыми детьми, не умом, а злобою.
                Буду. Буду петь Суду, и ходить в незлобии/...

   Так  нет же, опять мрак, туман и слякоть...

/...«Это единственный способ превратить людское негодование в здоровую революцию, решительное ИЗМЕНЕНИЕ отношений. Нам нужен не только гнев, но и революция. Негодование приводит к протесту, революция же дает надежду», – сказал Месогейский митрополит./

                Льёт безконечный дождь,
                Землю окутал мрак.
                Ты всё равно идёшь,
                Часто не зная, как.

                С ропотом на судьбу,
                Держишь за хвост тьму.
                (это же просто «фу»)
                Кажется, сбился и тут...
                Кто же ведет и как?

/...Но, быть может, ты скажешь, что сделанное ИЗМЕНЕНИЕ не превратилось в противоположное (мнение), но мы ищем нечто среднее и соглашение.
– Никогда, о человек, то, что относится к Церкви не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина – называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее…/( святитель Марк Эфесский)

                О, этот Вечный Дождь!
                /Я поведу слепых,
                Сделаю Светом мрак.

                Были кривые пути,
                Я не оставлю их,
                Станут прямыми, вот так!/. (Ис.42:16)

   ...послушай, уж сколько их было - тьма. Ну так на в скид «февральская», «октябрьская», «роз», «померанцевая», «достоинств». Теперь вот ещё от митрополита – «здоровая» революция даёт надежду. Ужас! Чего пристал то к митрополиту. Каяться потом будешь. Да ни к нему я пристал, ещё раз говорю. Где я и где он? Не уж то другой хуже меня? Он что больше всех виноват в бедах общества? И с него надо спросить? Это, кстати, тяжелое духовное состояние. Мудрено ли, что из него вырастают трагические социальные потрясения? В том-то и реализм гоголевского взгляда, что о душе заставить подумать невозможно.

/Лучше ли мы других народов? Ближе ли жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше, а жизнь еще неустроенней и беспорядочней всех их. «Хуже мы всех прочих» — вот что мы должны всегда говорить о себе./ (Н.В.Гоголь)

   Претензий? У меня, к другому? Да у меня их даже к ползуну не может быть, хотя он и...

                Искусный выдумщик обмана
                По тьме, не ведомо - не зримый,
                /преобразуется в вид света/(2Кор.11:14)

                ...и расстилается над ними,
                Припудрив тонкою изменой
                То вероломство, вместо веры

                ...Эх-х, /хорошо ли, едят люди/,
                Мятеж под пеленой надежды?
                Вмещает ночь – всё та же шляпа.

   Но только лишь к себе... Всё дома. Спать...вот с Этим /что Я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после/(Ин. 13:7)...

/...или же? Но неизвестно будущее, и стоит оно пред человеком подобно осеннему туману, поднявшемуся из болот…/(Н.В.Гоголь)
Засыпая...

Часть третья. /И ПЕРЕД ЛИЦОМ БОЖИИМ/...
               

                02.11.2018


Рецензии