V. До свидания, Читатели!

                ДО СВИДАНИЯ, УВАЖАЕМЫЕ СЛУЧАЙНО КО МНЕ ЗАГЛЯНУВШИЕ ТОВАРИЩИ ЧИТАТЕЛИ!

      Мда!.. Не знаю, рассказывать ли Вам, случайно заглянувшие на мою страничку, товарищи уважаемые Читатели, о том, что по морде я всё-таки получил? Наверное, не буду… Стыдно как-то о таком рассказывать… А впрочем, лучше уж расскажу Вам всё по порядку, чтобы забыть о неприятном для меня моменте в моей жизни.
      Перед моим призывом в армию я, хотя и зная, что не являюсь настоящим писателем, всё же решил отправить с помощью интернета свои(!) «Истории, услышанные в «Клубе Разведённых Мужчин» в несколько журналов. На авось!.. И забыл об этом, благополучно убыв отдавать священный долг своей Отчизне. Армия быстро выбила из мозгов мои писательские способности. Тем более, было одно не очень удачное приземление после прыжка с парашютом, когда я тюкнул головой землю, сделав новую ямку в земле псковской… Так уж получилось!..

      И вдруг, через полгода моего убытия из дома родного, мои родители сообщили, что все мои рассказы напечатали в одном уважаемом мной журнале. Мне, как автору, был выслан один из экземпляров на домашний адрес, указанный мной. Этот экземпляр родители показывают всем соседям и учителям в школе, где я когда-то получал тройки… Представляете, всё-таки напечатали?!.. Одно плохо – меня в роте после этого назначили ответственным за выпуск боевого листка. Ну, какой я писатель?! Однако в роте за мной закрепилось это прозвище; правда, чаще ударение почему-то делалось на первый слог. А чё?!.. От далёких от литературы людишек трудно ожидать иного…

      Сейчас в армии служат по призыву всего один год, чему я неимоверно рад. Домой на дембель моя дорога лежала через град-Москву – столицу нашей Родины. Сразу же по приезду я с вокзала позвонил в хорошее издательство, где мне сообщили, что уже сегодня я могу в их бухгалтерии получить гонорар, лишь бы у меня были документы… У какого же «дембеля» нет с собой документов?!.. Гонорар оказался чуток не таким, как у «звёзд» Голливуда, но достаточным, чтобы отметить такое дело в ресторане, да ещё и подарков родным купить. Мне разрешили позвонить из кабинета бухгалтерии в свой родной ресторанчик; один из барменов меня узнал. Я небрежно сообщил ему, что я – счастливый дембель и что хочу чуток расслабить уставший в армии организм на только что полученный гонорар за успехи на литературном поприще. «Жди через час!» А чё?!.. Пусть готовит коктейль!.. А то?!
      Через час с хвостиком я уже сидел в ресторане за столиком, расположенным рядом с той самой барной стойкой, за которой я работал до службы в армии. В моей душе летали бабочки… Гонорар, как говорил мой земляк Василий Макарович Шукшин устами своего героя в фильме «Калина красная», жёг мне ляжку. Но тратить его на товарищей женщин в Москве – это безумие и преступление перед нашими бийскими девчонками!.. Бийск – это, конечно, не Рио-де-Жанейро, но… Вальяжно развалившись на стуле, я глубокомысленно, как заправский писатель, тянул из соломинки коктейль, а перед глазами вставала картинка, как меня под руки по одной из центральных улиц Бийска – улице Льва Толстого (был в России такой писатель) ведут две красавицы. Я их ещё не знаю, но зато они знают меня!.. Одна из девах поворачивает ко мне своё красивое лицо с томными глазами и, почему-то мужским голосом, говорит мне:
      – Ну, что, писюк, гонорар обмываешь за плагиат?

      Я нехотя очнулся от грёз. Передо мной стоял… хозяин диктофона. Ой, ой, ой!.. Это означало, что он как-то узнал о моём приходе сюда … Мой мозг сработал как у Шерлока Холмса: стало понятно, что сдал меня бывший соратник-бармен, повернувшийся к нам спиной и срочно протиравший и так уже блестевшие бутылки, стоящие на стеллаже. Моё тело как под гипнозом медленно вытянулось, и даже руки, как в уже забытой мной армии, приняли положение «по швам».
      Бац! У меня загорелась левая щека.
      – Это – за воровство чужих сюжетов!
      Бац! У меня загорелась правая щека.
      – Это – моя тебе добавка к гонорару…
      Товарищи уважаемые Читатели! У меня морда стала красная такая, как у героя юморески в исполнении моего земляка Михаила Евдокимова.
      Тык! Тычок в лоб телепортировал меня на два метра назад. Если бы не родная барная стойка, то я бы низко пал!..
      – Это – чтобы больше так не делал!..
      Извиняться уже не было смысла. Я лишь произнёс: «Вы правы! Поеду-ка я домой…» Через минуту я уже сидел в троллейбусе, как-то уж слишком медленно увозившем меня в сторону ближайшей станции метро. А чё?!.. Надо же купить подарки своим родственникам, ни разу не бывавшим в Москве!.. Поезд мой – вечером, и деньги есть… Жаль было лишь недопитый коктейль…

      Целый день эта неприятная история с нежданными хлёсткими пощёчинами о моё лицо не выходила из моей писательской головы. А чё?!.. Если бы Вам так насовали, то Вы бы, наверное, и побольше моего переживали бы! Но мелкие переживания не помешали мне купить сувениры-подарки, и полюбоваться столицей нашей Родины – Москвой.
      Уже садясь в поезд, обещавший увести меня в родной мой сибирский город Бийск, я вдруг опять увидел рядом с собой хозяина диктофона. «Ну, всё, сейчас бить будет прямо здесь! Или застрелит…» – заметались в моей голове как мыши мысли. Стало жаль только подарков, которые не доедут до моих родных и близких.
      – Слышь, ты меня извини за рукоприкладство! Понял, что не надо было этого делать. Но долго носил в себе обиду на тебя. – Хозяин диктофона смотрел мне прямо в глаза.
      Я грустно улыбнулся, мол, всяко бывает…
      – Я узнал, откуда ты родом и что с армии едешь домой в Бийск, позвонил другу в транспортную милицию, и он быстро узнал, куда ты купил билет, дату отъезда, и вагон. Я тебя разыскал, чтобы вот что спросить: почему ты все рассказы не стал до конца раскрывать? Ведь на диктофоне же записано, что у героев дальше произошло. Кое-кого из читателей, может быть, обрадовала бы понятная концовка.
      В ответ я, пожав плечами, неуверенно сказал:
      – А пусть уважаемые мной Читатели сами додумают то, что им хочется… Да и недосказанный рассказ – это оставленная возможность автору для продолжения описания дальнейших судеб героев.
      Мужчина внимательно на меня посмотрел и произнёс:
      – Может, ты и прав… Ну, бывай! Счастливой тебе дороги и… новых, именно твоих, творческих успехов! – Он крепко пожал мне руку. – Чуть не забыл: моя супруга просила передать тебе привет. Ей, почему-то, именно такая концовка, как у тебя, и понравилась…

      Из всей этой истории я сделал вывод: плагиат – это больно и, самое главное, – стыдно! Вот если Вы, товарищи дорогие Читатели, спросите меня: «Будете ли Вы ещё писать?», то я и ответить не знаю что. Если и буду, то – только своё. Дабы не травмировать других и не травмироваться самому. А чё?!.. Может, и гонорар ещё получу… Мда!..
      Точно, я в писатели пойду! Уж если что в моих произведениях будет не так, то претензии – не ко мне, а к корректорам, редакторам и издателям, «чикающим» и правящим мои честно написанные тексты. Но я буду стараться пореже доставлять им такую радость, так как усердно начну изучать правила родного мне русского языка. А чё?!.. Других-то языков я не знаю.

      А вы, уважаемые Читатели, случайно забредшие на мою страничку, особенно те, которые – писатели, читайте себе на здоровье, да на ус мотайте!

                Вадимка – наверное, будущий писатель

                17.10.2013 г.


Рецензии