Память уснуть не даёт. 61

      Моё повествование подходит к концу. Нельзя объять необъятное. Многое осталось "за кадром".Но как я писал в одном из своих афоризмов, "Самое главное в творчестве поэта это умение вовремя поставить  точку". В предыдущих главах описаны конкретные факты и события моей жизни. Хочется сделать некоторые обобщения.
      В одной из начальных глав я говорил, что я будучи 13-тним подростком начал самостоятельно улучшать и формировать свой характер. Прошло 75 лет, отрезок времени вполне достаточный, чтобы делать выводы. Путь был не лёгкий. Это был постоянный бой "ЗА ПРАВО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ". Могу сзать, что я этот бой выиграл.
С момента занятий Большим Спортом у меня выработалось стремление быть всегда ПЕРВЫМ, или ЛУЧШИМ, или хотя бы одним из них.И где бы я не работал я следовал этому принципу. Часто по дороге было много ухабов, а у меня шише на голове.
Приведу два примера.
      ПЕРВЫЙ В 1959 году я пришёл на работу в Рубцовский машиностроительный техникум на должность заместителя директора по военно-физической подготовке, имея за плечами небольшой опыт работы учителем физкультуры в школе. Проработав очень немного я понял что в рамках государственной программы мне тесно и неуютно.И я решил создать свою систему которая более полно будет отвечать задачам физического развития. Ведь во мне сидел "свеженький не реализовавший себя учёный"
      За осно я взял систему подготовки американского спецназа, \я ещё помнил английский язык\подкорректировав её к возможностям моих студентов. А дети были разные и слабенькие и с ожирением. то было 6 упражнений охватывающих все основные мышечные группы, и оказывающие влияние нервную и сердечно-сосудистую системы. Каждое из них ло возможность подсчёта, что давало возможно видеть динамику.Вот одо из них. Прыжки со скакалкой на скорость в течении одной минуты. Прыгали все \кто ранее не умел были вынуждены научиться\. Контрольные проверки были 4 раза в год. И вот цифры: на 4-ом курсе на оценку "отлично" нужно было прыгнуть 180 раз
за минуту. А на оценку "3" - всего 100 раз. Что тоже не легко. Не легче были и другие 5.
      Но вводя свою систему я нарушал государственные инструкции и за ; первых месяца моей работы я имел 6 выговоров \включая строгие\ И вот в январе в одной из бесед со мной директор техникума \очень умный и битый жизнью \ спросил, - Есть ли копьё которым можно тебя щекотать. и получил ответ, - Нет, не существует. Мы поняли друг друга и далее я работал как считал нужным. Надо сказать, что я до конца не был уверен что у меня всё получится.Пойдёт ли за мной, с достаточным энтузиазмом студенческая масса.
      Прошло два года. Система работала и стали видны первые реальные результаты. Снизилось , причём заметно, число пропусков по болезни. Несколько человек сняли с учёта как хронических больных и слаборазвитых. И даже несколько повысилась общая успеваемость. Прошло ещё два года. Наступил январь 1965 года. А в 1964 году проводились очередные Олимпийские игры в Токио.И наше министерство разработало условия Конкурса на лучшую постановку оздоровительно-массовой работы, разослав вр все техникумы Советского Союза необходимые анкеты с десятками вопросов. Мы тоже написали наши данные. И вот в январе приходит итоговый документ. Где написано ПЕРВОЕ место занял Рубцовский машиностроительный техникум. А дале двадцать раз подряд Москва, Москва. Москвичи в это не поверили и ко мне в целях проверки приехали мои коллеги из лучших техникумов Москвы. Увидев мою систему, точнее цифры результатов по моим упражнениям, они с разрешения директора снимали самых разных детей с уроков и заставляли повторить указанные результаты. И почти каждый студент показал результат лучше указанного. Победа была полной. А я себе доказал, что я могу быть ПЕРВЫМ.

        05 декабря 2018


Рецензии
Молодец! Молодец! И молодец! Я в школе вела уроки по своему принципу, отличному от того, что нужно было. Директриса, моя подруга, под дверью подслушивала и не только она, но молчала, ведь все новые способы преподавания давали всегда первые места. Была учителем физкультуры во все классах. Школа восьмилетняя. Волейбол не изучают на уроках. А я на переменах со своим классом, гдн была классным руководителем, играю в спорт зале в волейбол. По волейболу был 1й взрослый разряд. Физкультура для меня была всегда моей стихией. Я не заканчивала институтов по преподаванию физкультуры, но директриса доверила мне преподавание на ряду с биологией, химией, трудами и у меня в тот год было 41 час в неделю, плюс спортивная секция и плюс классное руководство. Люблю легкую атлетику. В соревнованиях в тот год между всеми городскими школами по легкой атлетике и по баскетболу (Сама баскетболистка) заняли в городе 2 место. Моя деквочка-ученица подтянулась на перекладине 25 раз. Бег на короткие дистанции самый лучший, но так как физкультурник-методист был их 4-й городской школы, то ему было стыдно перед всеми и он поставил себе 1 место, а мне не специалисту - 2-е. Писали обо мне в газетах. Но я, так как жила в двух-этажном доме, сама с двумя детьми, то нужен был уголь и пошла работать на шахту художником. Работала далее в школе совместителем, преподавала изобразительное искусство и одновременно работала на шахте и мне разрешали все это делать.

Лариса Чайка Белоцерковец   16.01.2022 16:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.